Тематическое планирование по технологии для 4 класса
календарно-тематическое планирование по технологии (4 класс) по теме
Тематическое планирование по технологии для 4 класса по программе "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_po_tehnologii_dlya_4_klassa.docx | 31.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по технологии для 3 класса
Пояснительная записка
Программа создана в соответствии с концепцией модернизации российского образования, с опорой на положения правительственных документов по вопросам воспитания граждан любви к отечеству, национального достоинства, интереса к культурно – историческим традициям русского и других народов страны.
Основные цели программы:
- обеспечить обязательный минимум содержания федерального компонента начального общего образования по предмету «Технология. Художественный труд»;
- содействовать развитию эмоционально – ценностного восприятия произведений профессионального и народного искусств, окружающего мира;
- содействовать воспитанию личности на основе высших гуманитарных ценностей средствами изобразительного искусства и народных традиций в художественных технологиях; воспитанию нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к людям и результатам их труда, традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре;
- обеспечивать овладения элементарными умениями, навыками, способами художественно – трудовой деятельности с различными материалами;
- способствовать формированию образного мышления, пространственного воображения, художественных, проектных, конструкторских способностей на основе творческого опыта в области пластических искусств и народно – художественных промыслов.
В построении содержания программы предусмотрено:
- в выборе заданий, материалов и техник;
- в организации самостоятельной познавательной и творческой деятельности учащихся в форме поисковой работы, экспериментов с художественными материалами, а также с бумагой, глиной, природными материалами.
Программа составлена в соответствии с государственным стандартом общего образования и объемом времени, отведенным на изучение: художественный труд – 1 час из образовательной области «Технология».
Содержание программы « Художественный труд» представлено в виде следующих разделов.
Раздел «Работа с бумагой» ориентирует на овладение учащимися общетрудовыми знаниями и умениями и способами работы с бумагой, на художественно – творческую деятельность через познание технологический и художественных свойств бумаги. Предполагает овладение опытом практической деятельности по созданию полезных и красивых изделий из бумаги на основе освоения традиционной и современной технологии художественной обработки бумаги применению средств художественной выразительности в декоративно – прикладных работах (силуэт, композиция, форма и пропорции, объем, пространство).
Содержание раздела «Работа с текстильными материалами» нацелена на познание технологических, эстетических свойств, способов обработки ткани. Предполагает овладение младшими школьниками опытом трудовой деятельности на материале традиционных художественных ремесел: ручного узорного ткачества, ручной набойки, лоскутного шитья, вышивки, знакомит с доступной технологией выполнения элементов традиционного костюмного комплекса.
Разделы «Работа с глиной (пластилином)» и «Работа с природными материалами» нацелены на ознакомление учащихся со свойствами, приемами обработки и декорирования изделий из пластических и природных материалов. Овладение опытом практической деятельности осуществляется в процессе создания художественных изделий по мотивам традиционных школ народного мастерства из бересты, соломки, глины и других материалов на основе творческих принципов народного искусства (повтор, вариации, импровизация).
Требования к уровню подготовки оканчивающих 4 класс
К концу IV класса обучающиеся должны знать / понимать:
- названия, назначения ручных инструментов для обработки ручных материалов ( бумага, картон, глина, ткань ит.д.) и правила безопасного пользования ими;
- способы и приемы обработки бумаги, текстиля, природных материалов;
- особенности вышивки разных регионов России;
- традиционное искусство лоскутного шитья, набойки, ткачества;
- понятия: рельеф, барельеф, контррельеф, круглая многофигурная композиция, ансамбль, дизайн;
- виды природных материалов, используемых в плетении;
К концу IV класса обучающиеся должны уметь:
- решать художественно – творческие задачи на проектировании изделий с использованием технологической карты, технического рисунка, эскиза; конструировать простые изделия с учетом технических требований;
- комбинировать различные работы с бумагой, картоном, тканью, природным материалом с соблюдением технологической последовательности;
- выполнять разные виды швов по мотивам народной вышивки;
- использовать простейшие выкройки для изготовления изделий; выполнять рельефные и объемные многофигурные композиции из глины;
- изготавливать изделия из природного материала в технике плетения на основе простейших приемов технологии в народном творчестве;
- оценивать качества работы с учетом технологических и эстетических требований;
- экономно и рационально использовать материалы;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- выражать свое эмоционально – эстетическое отношение к произведениям изобразительного и народного декоративно – прикладного искусства, к окружающему миру;
- заниматься самостоятельным творчеством;
- высказывать собственные оценочные суждения о произведениях искусства при посещении музеев;
- проявлять нравственно – эстетическое отношение к родной природе, к Родине, к защитникам Отечества, к национальным обычаям и культурным традициям народа своего края, своей страны и других народов мира;
- проявлять положительное отношение к процессу труда, к результатам своего труда и других людей; стремление к преобразованию в школе и дома.
Рабочая программа по технологии для 4 класса составлена на основе программы «Школа России».
Автор: Т.Я.Шпикалова. Концепция и программы для начальных классов. «Технологии».
Учебный комплект учащихся:
1. Т.Я.Шпикалова. Технология.: Учебник для 2 класса начальной школы. – М.: Просвещение, 2008г
Методический комплект учителя:
1
Количество часов по программе –34
Распределение часов по разделам
Раздел | Кол-во часов по программе | Кол-во часов по планированию | Примечание |
1. Стоит дерево, цветом зелено: дом украшает, ремесло оснащает, мир освещает | 8 | 8 | Количество часов по разделу сохранено |
2. Рядись, не стыдись, а работать не ленись | 8 | 8 | Количество часов по разделу сохранено |
3. Где живем, тем и слывем | 10 | 10 | Количество часов по разделу изменено |
4. Повернись к мирозданию | 8 | 8 | Добавлен 1 ч из 1-ого раздела «Жизнь города и села» |
Планирование
№ п/п | Кол-во ч. по теме | Тема урока | Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности | Виды контроля, измерители | Планируемые результаты освоения материала |
Стоит дерево, цветом зелено: дом украшает, ремесло оснащает, мир освещает (8 ч) | |||||
1 | 1 | Искусство составления букета. Составление букета из живых природных форм. | Составление букета из живых природных форм. | Текущий сам. Работа 25 мин. | Знать художественные и технологические свойства природного материала. Уметь заготавливать и выбирать природные материалы для творческой работы в соответствии с замыслом |
2 | 2 | Берестяные плетенки. Косое плетение из бересты. | Косое плетение из бересты. | Текущий сам. Работа 25 мин. | |
3 | 3 | Берестяные плетенки. Косое плетение из бересты. | Косое плетение из бересты. | Текущий сам. Работа 25 мин. | |
4 | 4 | Комплекты бытовой утвари. Конструирование комплектов посуды: вариации по мотивам изделий Городца. Поставок. | Конструирование комплектов посуды. | Текущий сам. Работа 25 мин. | Знать сведения о материалах, инструментах, приспособлениях для лепки, основных приёмах и способах лепки. Уметь пользоваться материалами, инструментами, приспособлениями для лепки при изготовлении изделий |
5 | 5 | Комплекты бытовой утвари. Конструирование комплектов посуды: вариации по мотивам изделий Городца. Солонка. | Конструирование комплектов посуды. | Текущий сам. Работа 25 мин. | |
6 | 6 | Комплекты бытовой утвари. Конструирование комплектов посуды: вариации по мотивам изделий Городца. Полочка. | Конструирование комплектов посуды. | Текущий сам. Работа 25 мин. | |
7 | 7 | Все краски русской осени. Декоративное панно. Ляпачная техника: колорит и варианты пришивания лоскута. | Декоративное панно. | Текущий сам. Работа 25 мин. | Знать художественные и технологические свойства тканей, устройство инструментов и приспособлений для работы с тканью, знать виды швов. Уметь выбирать ткань для изделий, пользоваться инструментами и приспособлениями при изготовлении изделий из ткани, уметь выполнять швы, резать ткань по выкройке и сшивать. |
8 | 8 | Все краски русской осени. Декоративное панно. Ляпачная техника: колорит и варианты пришивания лоскута. Завершение темы. | Декоративное панно. | Текущий сам. Работа 25 мин. | |
Рядись, не стыдись, а работать не ленись (8 ч) | |||||
9 | 1 | Изящный сувенир. Конструирование по мотивам техники филиграни. Подвеска. | Изготовление подвески. | Текущий сам. Работа 25 мин. | Знать о свойствах и видах бумаги, о способах ее технологической обработки, о работе по технологическим картам, овладеть начальными трудовыми умениями по обработке бумаги, ее выбору в соответствии с назначением изделия, по выполнению изделий из бумаги с помощью приемов филиграни. Овладеть общетрудовыми знаниями и умениями и способами работы с бумагой, на художественно-творческую деятельность через познание технологических и художественных свойств бумаги. |
10 | 2 | Изящный сувенир. Конструирование по мотивам техники филиграни. Птица. | Изящный сувенир. | Текущий сам. Работа 25 мин. | |
11 | 3 | Импровизации из глины. Коллективное панно. Лепка из пласта: фактура, декор. Декоративные пластины с изображением древних символов земли, воды, солнца. | Импровизации из глины. Коллективное панно. | Текущий сам. Работа 25 мин. | Знать сведения о материалах, инструментах, приспособлениях для лепки, основных приёмах и способах лепки. Уметь пользоваться материалами, инструментами, приспособлениями для лепки при изготовлении изделий |
12 | 4 | Импровизации из глины. Коллективное панно. Лепка из пласта: фактура, декор. Сборка пространственной композиции из вылепленных деталей. | Импровизации из глины. Коллективное панно. | Текущий сам. Работа 25 мин. | |
13 | 5 | Упаковка для праздничного подарка. Конструирование: текстиль, шитье, вышивка. Мешочек. | Конструирование: текстиль, шитье, вышивка. Мешочек. | Текущий сам. Работа 25 мин. | Знать художественные и технологические свойства тканей, устройство инструментов и приспособлений для работы с тканью, знать виды швов. Уметь выбирать ткань для изделий, пользоваться инструментами и приспособлениями при изготовлении изделий из ткани, уметь выполнять швы, резать ткань по выкройке и сшивать. |
14 | 6 | Упаковка для праздничного подарка. Конструирование: текстиль, шитье, вышивка. Продолжение темы. | Конструирование: текстиль, шитье, вышивка. Продолжение темы. | Текущий сам. Работа 25 мин. | |
15 | 7 | Творческий проект: «Новогодняя игрушка». Конструирование: елочные украшения из разных вспомогательных форм. | Конструирование: елочные украшения из разных вспомогательных форм. | Текущий сам. Работа 25 мин. | Знать о свойствах и видах бумаги, о способах ее технологической обработки, о работе по технологическим картам, овладеть начальными трудовыми умениями по обработке бумаги, ее выбору в соответствии с назначением изделия, по выполнению изделий из бумаги с помощью приемов оригами, художественного вырезания, аппликации . Овладеть общетрудовыми знаниями и умениями и способами работы с бумагой, на художественно-творческую деятельность через познание технологических и художественных свойств бумаги. |
16 | 8 | Творческий проект: «Новогодняя игрушка». Конструирование: елочные украшения из разных вспомогательных форм. Продолжение темы | Конструирование: елочные украшения из разных вспомогательных форм. Продолжение темы | Текущий сам. Работа 25 мин. | |
Где живем, тем и слывем (10 ч) | |||||
17 | 1 | Природные и архитектурные мотивы родного края. Бумага: симметричная вырезанка. | Бумага: симметричная вырезанка. | Текущий сам. Работа 25 мин. | Знать о свойствах и видах бумаги, о способах ее технологической обработки, о работе по технологическим картам, овладеть начальными трудовыми умениями по обработке бумаги, ее выбору в соответствии с назначением изделия, по выполнению изделий из бумаги с помощью приемов оригами, художественного вырезания, аппликации. Знать отдельные произведения народных мастеров России. |
18 | 2 | Природные и архитектурные мотивы родного края. Бумага: симметричная вырезанка. Выполнение коллективного декоративного панно «Родные мотивы». | Выполнение коллективного декоративного панно «Родные мотивы». | Текущий сам. Работа 25 мин. | |
19 | 3 | Забавный сувенир. Конструирование: текстиль, шитье, аппликация. Прихватка. | Забавный сувенир. Прихватка. | Текущий сам. Работа 25 мин. | Знать художественные и технологические свойства тканей, устройство инструментов и приспособлений для работы с тканью, знать виды швов. Уметь выбирать ткань для изделий, пользоваться инструментами и приспособлениями при изготовлении изделий из ткани, уметь выполнять швы, резать ткань по выкройке и сшивать. |
20 | 4 | Забавный сувенир. Конструирование: текстиль, шитье, аппликация. Прихватка. | Забавный сувенир. Прихватка. | Текущий сам. Работа 25 мин. | |
21 | 5 | Подарочный набор. Комплект принадлежностей для письменного стола. Конструирование: оригами и гофрирование. Закладка для книг. | Конструирование: оригами и гофрирование. Закладка для книг. | Текущий сам. Работа 25 мин. | Знать о свойствах и видах бумаги, о способах ее технологической обработки, о работе по технологическим картам, овладеть начальными трудовыми умениями по обработке бумаги, ее выбору в соответствии с назначением изделия, по выполнению изделий из бумаги с помощью приемов оригами, художественного вырезания, аппликации. |
22 | 6 | Подарочный набор. Комплект принадлежностей для письменного стола. Конструирование: оригами и гофрирование. Записная книжка. | Конструирование: оригами и гофрирование. Записная книжка. | Текущий сам. Работа 25 мин. | |
23 | 7 | Деревенская улица. Рельефное панно. Конструирование: архитектурные объемы из бумаги. | Рельефное панно. Конструирование: архитектурные объемы из бумаги. | Текущий сам. Работа 25 мин. | |
24 | 8 | Деревенская улица. Рельефное панно. Конструирование: архитектурные объемы из бумаги. Продолжение темы | Рельефное панно. Конструирование: архитектурные объемы из бумаги. | Текущий сам. Работа 25 мин. | |
25 | 9 | Радужные узоры. Ткачество на бёрдышке. Изготовление бёрдышка. | Радужные узоры. Ткачество на бёрдышке. Изготовление бёрдышка. | Текущий сам. Работа 25 мин. | Знать художественные и технологические свойства тканей, устройство инструментов и приспособлений для работы с тканью, знать виды швов. Уметь выбирать ткань для изделий, пользоваться инструментами и приспособлениями при изготовлении изделий из ткани, уметь выполнять швы, резать ткань по выкройке и сшивать. |
26 | 10 | Радужные узоры. Ткачество на бёрдышке. Тесьма. | Радужные узоры. Ткачество на бёрдышке. Тесьма. | ||
Повернись к мирозданию (8 ч) | |||||
27 | 1 | Творческий проект: «Древний символ родного края (города, села)». Глина: конструирование из пласта, из целого куска, рельеф. Колокол. | Глина: конструирование из пласта, из целого куска, рельеф. Колокол. | Текущий сам. Работа 25 мин. | Знать сведения о материалах, инструментах, приспособлениях для лепки, основных приёмах и способах лепки. Уметь пользоваться материалами, инструментами, приспособлениями для лепки при изготовлении изделий |
28 | 2 | Творческий проект: «Древний символ родного края (города, села)». Глина: конструирование из пласта, из целого куска, рельеф. Гербовый щит. | Глина: конструирование из пласта, из целого куска, рельеф. Колокол. | Текущий сам. Работа 25 мин. | |
29 | 3 | Звезды Победы. Коллективное панно. Конструирование: модульное оригами. | Коллективное панно. Конструирование: модульное оригами. | Текущий сам. Работа 25 мин. | Знать о свойствах и видах бумаги, о способах ее технологической обработки, о работе по технологическим картам, овладеть начальными трудовыми умениями по обработке бумаги, ее выбору в соответствии с назначением изделия, по выполнению изделий из бумаги с помощью приемов оригами, художественного вырезания, аппликации. |
30 | 4 | Звезды Победы. Коллективное панно. Конструирование: модульное оригами. Завершение работы. | Коллективное панно. Конструирование: модульное оригами. Завершение работы. | Текущий сам. Работа 25 мин. | |
31 | 5 5 | Народные игрушки из природных материалов. Конструирование: традиционные образы-символы | Народные игрушки из природных материалов. | Текущий сам. Работа 25 мин. | Знать художественные и технологические свойства природного материала. Уметь заготавливать и выбирать природные материалы для творческой работы в соответствии с замыслом |
32 | 6 | Народные игрушки из природных материалов. Конструирование: традиционные образы-символы. Продолжение темы | Народные игрушки из природных материалов. | Текущий сам. Работа 25 мин. | |
33 | 7 | На острове Буяне. Конструирование: текстильный коллаж. | На острове Буяне. Конструирование: текстильный коллаж. | Текущий сам. Работа 25 мин. | Знать художественные и технологические свойства тканей, устройство инструментов и приспособлений для работы с тканью, знать виды швов. Уметь выбирать ткань для изделий, пользоваться инструментами и приспособлениями при изготовлении изделий из ткани, уметь выполнять швы, резать ткань по выкройке и сшивать. |
34 | 8 | На острове Буяне. Конструирование: текстильный коллаж. Дополнение панно декоративными деталями: кружевом, бисером и др. | Конструирование: текстильный коллаж. Дополнение панно декоративными деталями: кружевом, бисером и др. | Текущий сам. Работа 25 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс "Школа России".
Ктп по технологии составлено на 1 час в неделю, всего 35 часов в год....
УУД Календарно-тематическое планирование по технологии 1 класс
ФГОС УМК " Школа России"Календарно-тематическое планирование с УУД по предмету "Технологиия"1 класс...
Тематическое планирование по технологии 4 класс
Тематическое планирование по технологии...
Календарно-тематическое планирование по технологии. 3 класс
Тематическое планирование по технологии в 3 классе...
Календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс
Календарно-тематическое планирование по технологии для 3 класса. Развивающая система Л.В. Занкова. Автор программы Т.Н. Проснякова....
Календарно- тематическое планирование уроков технологии 3 класс
Календарно- тематическое планирование уроков технологии 3 класс...
Календарно-тематическое планирование по технологии 1 класс
В 2011 году мы вступили в новый стандарт. В связи с этим возникла необходимость написания новых рабочих программ по предмету. Кому предстоит работать с 1 классом может смело брать для работы. В ...