Тематическое планирование по технологии для 2 класса
календарно-тематическое планирование по технологии (2 класс) по теме
Тематическое планирование по технологии для 2 класса по программе "Начальная школа 21 века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_po_tehnologii.docx | 28.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по технологии
Пояснительная записка.
Особенностью уроков технологии в начальной школе является то, что они строятся на уникальной психологической и дидактической базе – предметно-практической деятельности, которая служит в младшем школьном возрасте необходимой составляющей целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального мышления и пространственного. Организация продуктивной преобразующей творческой деятельности детей на уроках технологии создаёт важный противовес вербализму обучения в начальной школе, который является одной из главных причин снижения учебно-познавательной мотивации, формализации знаний и в конечном счёте низкой эффективности обучения. Продуктивная предметная деятельность на уроках технологии является основной формирования познавательных способностей младших школьников, стремления активно познавать историю материальной культуры и семейных традиций своего и других народов и уважительно относиться к ним.
Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач:
- духовно-нравственное развитие учащихся, усвоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отражённого в материальной культуре;
- формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека; осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы;
- стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, миру профессий, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
- формировать картины материальной и духовной культуры как продукты творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
- формирование мотивации успеха и достижении, творческой самореализации, интереса к предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;
- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;
- формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий, включающих целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;
- овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера, поиска необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.
Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение технологии в начальной школе выделяется 135 ч, из них в 1 классе 33ч ( 1 ч в неделю, 33 учебные недели) по 34 ч во 2, 3 и 4 классах (1 ч в неделю, 34 учебные недели).
Личностными результатами изучения технологии являются воспитание и развитие социально значимых личностных качеств, индивидуально – личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду, систему норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности.
Метапредметными результатами изучения технологии является усвоение учащимися универсальных способов деятельности, применяемых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.
Предметными результатами изучения технологии являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда, элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, знания о различных профессиях и умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.
Содержание начального общего образования по учебному предмету.
1.Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание 8 ч.
Значение трудовой деятельности в жизни человека. История приспособляемости первобытного человека к окружающей среде. Название профессий ремесленников. Ремесленные профессии, распространённые в месте проживания детей. Технологии выполнения их работ во времена Средневековья и сегодня.
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира. Разнообразие предметов рукотворного мира. Природа – источник сырья. Природное сырьё, природные материалы.
Мастера и их профессии. Традиции творчества мастеров в создании предметной среды. Развёрнутый анализ заданий. Составление плана практической работы. Работа с доступной информацией. Введение в проектную деятельность. Выполнение с помощью учителя доступных простых проектов. Самоконтроль в ходе работы. Самообслуживание. Самостоятельный отбор материалов и инструментов для урока.
2.Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты 15 ч.
Материалы природного происхождения: природные материалы, натуральные ткани, нитки. Строение ткани. Общая технология получения нитей ткани. Проволока , её свойства. Сравнение свойств материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам.
Чертёжные инструменты: линейка, угольник, циркуль. Канцелярский нож, лекало. Их названия, функциональное назначение, устройство. Приёмы безопасной работы и обращения с колющими и режущими инструментами.
Технологические операции, их обобщённые названия: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка. Элементарное представление о простейшем чертеже и эскизе. Чтение чертежа. Экономная разметка нескольких деталей. Сборка изделия: проволочное подвижное и ниточное соединение деталей.
Отделка аппликацией.
3. Конструирование и моделирование 9 ч.
Конструирование из готовых форм. Композиционное расположение деталей в изделии. Получение объёмных форм сгибанием. Виды соединения деталей конструкции. Подвижное соединение деталей изделия. Способы сборки разборных конструкций. Транспортные средства, используемые в трёх стихиях. Конструирование и моделирование изделий из разных материалов.
4.Использование информационных технологий. (практика работы на компьютере) 2 ч.
Демонстрация учителем с участием учащихся готовых материалов на цифровых носителях по изученным темам.
№ п/п | Тема урока | Тип урока Кол-во часов | Планируемые результаты (предметные) Содержание урока | Планируемые результаты личностные и метапредметные Характеристика деятельности | |||
Личностные УУД | Познавательные УУД | Коммуникатив-ные УУД | Регулятивные УУД | ||||
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание. | |||||||
1. | Приспособление первобытного человека к окружающей среде. Природа и человек. | Комбинированный (1ч) | Связь природы и человека в древние времена. Повторение способов соединения деталей из природного материала. | Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека. | Умение классифицировать предметы по признакам – природные и рукотворные. | Приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи | Учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем. |
2. | Ремёсла и ремесленники. Как родились ремёсла. | Комбинированный (1ч) | Представление о причинах зарождения ремёсел. Повторение способов соединения деталей из природного материала и научиться применять новые способы при комбинировании материалов. | Понимать исторические традиции ремёсел, уважительно относиться к труду ремесленных профессий. | Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые в рукотворной деятельности материалы. | Приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи | Искать, отбирать и использовать необходимую информацию, планировать практическую деятельность |
3. | Профессии ремесленников. Разделение труда. Как работали ремесленники-мастера. | Комбинированный (1ч) | Представление об особенностях технологического процесса ряда ремесленнических профессий. | Понимать исторические традиции ремёсел, уважительно относиться к труду ремесленных профессий. | Искать, отбирать и использовать необходимую информацию. Обобщать то новое, что усвоено. | Учиться выполнять предлагаемые задания. Уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение. | Искать, отбирать и использовать необходимую информацию, планировать свою деятельность |
Технология обработки материалов. | |||||||
4. | Свойства материалов. Каждому изделию – свой материал. | Комбинированный (1ч) | Представление о связи материала ( его свойств) с изделием (конструкция и функции). | Уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров. | Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное. | Уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия. | Планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи. |
5. | Назначение инструментов. Каждому делу – свои инструменты. | Комбинированный (1ч) | Представление об инструментах, их назначение, отличие от материалов; использование личного опыта учащихся. | Уважение к чужому труду и результатам труда. | Выполнять простейшие исследования изученных материлов: их видов, физических и технологических свойств, коструктивных особенностей используемых инструментов, приёмов работы приспособлениями и инструментами. | Учиться выполнять предлагаемые задания. Уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение. | Планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи. |
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы проектной деятельности. | |||||||
6. | Введение в проектную деятельность. От замысла к изделию. | Комбинированный (1ч) | Учиться применять ранее приобретённые знания и умения при изготовлении изделий из разных материалов. | Уважение к чужому труду и результатам труда. | Наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, знакомиться с традициями и творчеством мастеров родного края. | Распределение ролей руководителя и подчинённых | При планировании отбирать оптимальные способы выполнения предстоящей практической работы в соответствии с её целью и задачами. |
7. | Введение в проектную деятельность. Выбираем конструкцию изделия. | Комбинированный (1ч) | Поздравительная открытка. | Развитие чувства трудолюбия, организованности, добросовестного отношения к порученному делу | Искать, отбирать и использовать необходимую информацию. | Распределение ролей руководителя и подчинённых | Учиться планировать практическую деятельность на уроке. |
8. | Введение в проектную деятельность. Что такое композиция. | Комбинированный (1ч) | Украшение подноса понравившейся композицией. | Развитие чувства трудолюбия, организованности, добросовестного отношения к порученному делу, любознательности | Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые в рукотворной деятельности материалы. | Распределение общего объёма работы | Оценивать ремёсла и их роль в культуре народов села; мастера, их профессии и виды изготавливаемых изделий. |
9. | Введение в проектную деятельность. Симметрично и несимметрично. | Комбинированный (1ч) | Аппликация. Композиция из симметричных деталей. | Уважение к чужому труду и результатам труда. | Исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий работы. | Распределение общего объёма работы. | Работать по плану, составленному совместно с учителем используя необходимые дидактические средства. |
Технология обработки материалов. | |||||||
10. | Технологические операции. | Комбинированный (1ч) | Понятия «технологический процесс» и «технологические операции». Изготовление прихватки. | Уважение к чужому труду и результатам труда | Выполнять простейшие исследования изученных материалов: их видов, физических и технологических свойств, конструктивных особенностей используемых инструментов. | Приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи | Определять при помощи учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке. |
11 | Разметка деталей. (технологическая операция 1). | Комбинированный (1ч) | Аппликация из деталей, имеющих одинаковую форму. | Развитие чувства трудолюбия, организованности, добросовестного отношения к порученному делу. | Планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи. | . Уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение. | Учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем. |
12. | Отделение детали от заготовки. (технологическая операция 2). | Комбинированный (1ч) | Аппликация. Способы изготовления деталей: отрыванием и вырезанием. | Моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями. | Умение изготавливать детали для аппликации способом отрыванием и вырезанием. | Учиться выполнять предлагаемые задания. Уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение. | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей |
13. | Сборка изделия. (технологическая операция 3). | Комбинированный (1ч) | Понятие: «сборка изделия». Игрушки подвески. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | Воплощать мысленный образ в материале с опорой на графические изображения , соблюдая приёмы безопасного и рационального труда. | Приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи | Осуществлять пошаговый контроль по результату |
14. | Отделка изделия. (технологическая операция 4). | Комбинированный (1ч) | Украшение игрушки подвески. | Развитие эстетических чувств. | Умение подбирать инструмент и материал. Знание этапов работы. | Приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи | Оценивать результат своей работы |
Элементы графической грамоты. | |||||||
15 | Разметка с помощью чертёжных инструментов. Что умеет линейка. | Комбинированный (1ч) | Правила пользования линейкой. | У Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека. | Умение работать с линейкой. Умение делать разметку с помощью чертёжных инструментов | Учитывать выполнять предлагаемые задания. | Различать способ и результат действия. |
16. | Линии чертежа. Чертёж. Почему инженеры и рабочие понимают друг друга. | Комбинированный (1ч) | Превращения одной формы.. | Бережное использование и экономное расходование материалов. | Умение читать чертежи и выполнять разметку. | Возможность существования у людей различных точек мнения | Преобразовы- вать предлагаемые задания, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного. |
17. | Чтение чертежа. Учимся читать чертежи и выполнять разметку. | Комбинированный (1ч) | Чтение чертёжа и выполнение разметки . | Развитие чувства трудолюбия, организованности, добросовестного отношения к порученному делу. | Умение читать чертежи и выполнять разметку. | Возможность существования у людей различных точек мнения | Умение читать чертежи и выполнять разметку. |
18. | Разметка прямоугольников от двух прямых углов. | Комбинированный (1ч) | Цветок из бумаги. | Развитие чувства трудолюбия, организованности, добросовестного отношения к порученному делу. | Знание способа разметки прямоугольников от двух прямых углов. Умение выполнять цветок из бумаги. | Возможность существования у людей различных точек мнения | Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения |
19. | Разметка прямоугольника от одного прямого угла. | Комбинированный (1ч) | Изготовление карточки домино. | Умение организовывать своё рабочее место Изготовление карточки домино.. | Знание техники безопасности при работе с ножницами. Умение размечать прямоугольник от одного прямого угла. | Учитывать выполнять предлагаемые задания. | Различать материалы и инструмент. |
20 | Разметка прямоугольника с помощью угольника. | Комбинированный (1ч) | Поздравительная открытка. | Уважение к чужому труду и результатам труда. | Умение различать и чертить линии различной конфигурации. | Осуществлять самоконтроль качества выполнения работы. | Осуществлять технологические операции работы с угольником. |
21. | Циркуль. Разметка деталей циркулем. Как разметить деталь круглой формы. | Комбинированный (1ч) | Ремесленная мастерская. Работа с циркулем. | Развитие готовности к сотрудничеству и взаимопомощи. | Знание работы с циркулем. Умение выполнять игрущку. | Приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи | Осуществлять технологические операции работы с циркулем. |
22. | Радиус окружности. Чертёж окружности. Как начертить окружность нужного размера | Комбинированный (1ч) | Изготовление кошки. | Уважение к чужому труду и результатам труда | Знание термина «шаблон» и приёмов наклеивания. Умение выполнять разметку по шаблону | Осуществлять самоконтроль качества выполнения работы. | Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата |
23. | Новогодний проект. | Комбинированный (1ч) | Изготовление игрушки. | Уважение к чужому труду и результатам труда | Умение размечать прямоугольник и наклеивать их. | Осуществлять самоконтроль качества выполнения работы. | Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата |
Технология обработки материалов. | |||||||
24. | Происхождение натуральных тканей, их свойства. Как появились натуральные ткани. | Комбинированный (1ч) | Изготовление помпона. | Уважение к чужому труду и результатам труда | Умение различать натуральные ткани. Знать их виды и свойства. | Приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи | Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата |
25. | Изготовление натуральных тканей. От прялки до ткацкого станка. На прядильно-ткацкой фабрике. | Комбинированный (1ч) | Игрушки из помпона. | Ориентация на понимание причин успеха. Моделирование игрушки из помпона. | Знание приёма разметки круглых деталей с помощью циркуля. | Возможность существования у людей различных точек мнения | Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата |
26. | Технологические операции обработки ткани. Особенности работы с тканью. | Комбинированный (1ч) | Футляр для ножниц. | Моделирование футляра для ножниц. | Умение изготавливать изделия из ткани. | Осуществлять самоконтроль качества выполнения работы. | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей |
27 | Технология изготовления швейных изделий. | Комбинированный (2ч) | Футляр для ножниц | Моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями. | Умение изготавливать изделия из ткани | Возможность существования у людей различных точек мнения | Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата |
28. | Строчка прямого стежка. Волшебная строчка. Строчка прямого стежка и её варианты. | Комбинированный (1ч) | Игрушки из меховых шариков. | Моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями. | Умение выполнять прямую строчку. Освоить приёмы выполнения перевивов. | Возможность существования у людей различных точек мнения | Различать прямую строчку. Знать приёмы выполнения перевивов. |
29. | Разметка строчек. Размечаем строчку. | Комбинированный (1ч) | Подушечка для иголок. | Моделирование подушечки для иголок. | Умение выполнять прямую строчку и её варианты. Освоить несколько приёмов разметки строчки. | Возможность существования у людей различных точек мнения | Различать прямую строчку и её варианты. Освоить несколько приёмов разметки строчки. |
30. | Транспортные средства. Макеты и модели. | Комбинированный (1ч) | Игрушки из спичечных коробков. | Моделирование игрушки из спичечных коробков. | Умение изготавливать макеты и модели. Развивать интерес к технике. | Учитывать и координировать позиции других людей | Различать способ и результат действия |
Конструирование и моделирование. | |||||||
31. | Виды соединения деталей конструкции. Как соединяют детали машин и механизмов. | Комбинированный (1ч) Комбинированный (1ч Комбинированный (1ч Комбинированный (1ч) | Изготовление модели качелей. | Моделирование качелей из спичечных коробков. | Умение изготавливать макеты и модели. Развивать интерес к технике. | Учитывать и координировать позиции других людей | Различать способ и результат действия |
32. | Техника в жизни человека. Транспорт. От телеги до машины. | Изготовление модели транспортного средства. | Моделирование транспортного средства из спичечных коробков. | Умение изготавливать макеты и модели. Развивать интерес к технике. | Осуществлять самоконтроль качества выполнения работы. | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. | |
33. | Техника в жизни человека. История развития транспорта. В воздухе и космосе. | Изготовление модели транспортного средства. | Моделирование транспортного средства из спичечных коробков. | Умение изготавливать макеты и модели. Развивать интерес к технике. | Осуществлять самоконтроль качества выполнения работы. | Осуществлять пошаговый контроль по результату | |
34 | Техника в жизни человека. История развития транспорта. В водной стихии. | Изготовление модели транспортного средства | Моделирование транспортного средства из спичечных коробков. | Умение изготавливать макеты и модели. Развивать интерес к технике. | Учитывать и координировать позиции других людей | Различать способ и результат действия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс "Школа России".
Ктп по технологии составлено на 1 час в неделю, всего 35 часов в год....
УУД Календарно-тематическое планирование по технологии 1 класс
ФГОС УМК " Школа России"Календарно-тематическое планирование с УУД по предмету "Технологиия"1 класс...
Тематическое планирование по технологии 4 класс
Тематическое планирование по технологии...
Календарно-тематическое планирование по технологии. 3 класс
Тематическое планирование по технологии в 3 классе...
Календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс
Календарно-тематическое планирование по технологии для 3 класса. Развивающая система Л.В. Занкова. Автор программы Т.Н. Проснякова....
Календарно- тематическое планирование уроков технологии 3 класс
Календарно- тематическое планирование уроков технологии 3 класс...
Календарно-тематическое планирование по технологии 1 класс
В 2011 году мы вступили в новый стандарт. В связи с этим возникла необходимость написания новых рабочих программ по предмету. Кому предстоит работать с 1 классом может смело брать для работы. В ...