Рабочая программа по технологии для 2 класса (система Л.В.Занкова)
рабочая программа по технологии (2 класс) по теме
Рабочая программа по технологии для 2 класса составлена на основе авторской программы Н.А.Цирулик 2011 года с учётом требований ФГОС (система Л.В.Занкова)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya.2_klass.doc | 175.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» Руководитель МО учителей начальных классов __________/ Широких И. Г./ Протокол № ______ «__»__________2012 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР ________/Асташкина С.Г./ «____»____________2012 г. | «Утверждаю» Директор МАОУ «Медико-биологический лицей» г.Саратова _____________/Сыромолотова Т.Я./ Приказ № ___________ «__»___________2012 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Широких Ирины Геннадиевны
высшей квалификационной категории
по курсу «Технология»
2 класс
2012 – 2013 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе программы по технологии Н. А. Цирулик Трудовое обучение. 1–4.(система Л. В. Занкова) Самара: корпорация «Фёдоров»; издательство «Учебная литература», 2011) и с учётом стандарта начального общего образования по технологии.
Рабочая программа «Технология» предназначена для обучения учащихся второго класса общеобразовательных школ и рассчитана на 34 часа (34 недели), 1 час в неделю.
Контрольные работы не предусмотрены.
Рабочая программа разработана в полном соответствии с данной программой и учебно-методическим комплектом.
Цель курса – общее развитие, включающее и физическое развитие, и развитие психики.
Исходя из общей цели, стоящей перед обучением в системе Л. В. Занкова, решаются следующие задачи:
- развитие ручной умелости через овладение многообразными ручными операциями, по-разному влияющими на психофизиологические функции ребенка;
- формирование умений ориентироваться в заданиях разного типа: от точного повторения образца до воплощения собственного замысла;
- формирование умений планирования последовательности выполнения действий и осуществления контроля на разных этапах выполнения работы;
- знакомство с разными свойствами одного материала и одинаковыми свойствами разных материалов;
- знакомство с происхождением материалов, ручных ремесел, видов художественного творчества.
Содержание программы
2 класс (34 часа)
1. Общекультурные и общетрудовые
компетенции. Основы культуры труда.
Самообслуживание
Материальная культура как продукт творческой предметно_преобразующей деятельности человека.
Мир профессий. Профессии типа «Человек - техника», «Человек - природа», «Человек - художественный образ».
Ориентировка в задании: анализ информации в процессе наблюдений, чтения текста на страницах учебника, восприятия аудио- и видеоматериалов, в процессе общения с учителем и сверстниками. Организация рабочего места. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Планирование хода практической работы. Самоконтроль действий. Задания разных типов от точного повторения образца (в виде рисунка, схемы,
простейшего чертежа) до создания собственного образа. Исследовательская работа.
Работы коллективные, групповые, парами, индивидуальные. Взаимопомощь в работе.
Самообслуживание в школе и дома, элементарный уход за одеждой и обувью.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
2.1. Многообразие материалов.
Бумага обычная цветная, страницы журналов, бумажные салфетки, гофрированная и металлизированная бумага, фантики; ткань, тесьма, веревки, нитки; клеенка, поролон, фольга, пластилин, тесто, птичьи перья, вата, яичная скорлупа, различный «бросовый» материал.
Новые свойства материалов: разрывание бумаги по прямой и кривой линиям, по спирали, скручивание, надрезание, обрывание кусочками, сминание
комочков, гофрирование, сгибание внутрь и выгибание наружу, вплетание полосок, сгибание полоски; наклеивание ткани на бумагу и вырезание, складывание в технике оригами, вышивание по криволинейному контуру, присборивание; рисование штрихами на пластилиновой основе, обрубовка, вытягивание из целого куска. Приклеивать можно клеенку, поролон, фольгу, птичьи перья, вату, яичную скорлупу, пластиковые трубочки.
2.2. Технологические приемы обработки материалов.
Разметка: на глаз, по шаблону, с помощью линейки, копированием. Сборка и соединение деталей: клеем, сшиванием, пластилином, скручиванием,
закручиванием ниткой, переплетением, с помощью узлов, сцеплением ворса бархатной бумаги и ниток, скотчем. Отделка: налепные украшения, рамочка
в технике мозаики из кусочков ткани, рамочки из тесьмы, украшение кружевом.
Виды художественной техники
Лепка
Выполнение с помощью стеки узора или рисунка на тонком слое пластилина, нанесенного на плоскую или объемную основу.
Вылепливание предмета из нескольких частей путем примазывания одной части к другой (конструктивный способ лепки обрубовка).
Лепка из целого куска путем вытягивания (пластический способ лепки).
Аппликация
Обрывная аппликация из бумаги на бумажной основе. Плоская аппликация из ткани на бумажной основе. Объемная аппликация из бумаги, природных материалов или ткани на бумажной или картонной основе. Комбинирование в одной работе разных материалов (коллаж).
Мозаика
Заполнение всего контура элементами, вырезанными из бумаги или полученными с помощью обрывания. Объемная мозаика. Выполнение мозаики из разных материалов.
Художественное складывание
Складывание приемом гофрирования («гармошкой») деталей из круга, овала, квадрата, треугольника. Объединение деталей в одном изделии.
Оригами из бумажного квадрата по схеме. Складывание квадратной льняной салфетки и сравнение свойств бумаги и ткани.
Плетение
Косое плетение в четыре пряди из текстильных материалов или бумажного шпагата, проволоки, соломы. Прямое плетение из полосок бумаги (разметка по линейке). Узелковое плетение (макраме) из текстильных материалов (узлы морские и декоративные).
Шитье и вышивание
Вышивание по криволинейному контуру швом «вперед иголку». Пришивание пуговицы с четырьмя отверстиями разными способами.
2.3. Приемы безопасной работы с инструментами (ножницами, иглой, линейкой, стекой).
Работа с технической документацией (рисунок, схема, эскиз, простейший чертеж). Линии чертежа (контур, сгиб, размерная). Условные знаки оригами: сложить «долиной», сложить «горой», складка, вогнуть внутрь, выгнуть наружу, перевернуть. Изготовление плоскостных и объемных изделий по рисункам, эскизам, схемам, простейшим чертежам.
3. Конструирование и моделирование
Выделение деталей изделия. Виды соединения деталей. Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу и заданным условиям.
Плоскостное конструирование и моделирование из геометрических форм. Аппликация и мозаика из геометрических фигур Объемное конструирование и моделирование из готовых форм
Более сложные (по сравнению с первым классом) технические модели из готовых форм. Более сложные художественные образы из готовых геометрических форм (в том числе из цилиндра и конуса).
Объемное конструирование и моделирование из бумаги
Поделки из одной или нескольких полосок, полученные приемами складывания, сгибания.
Летающие модели.
Моделирование из деталей конструктора
Работа по данному курсу обеспечивается УМК:
Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Технология. Уроки творчества: Учебник для 2 класса. _ Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
Проснякова Т.Н., Мухина Е.А. Методические рекомендации к учебникам «Технология» для 1, 2 классов. _ Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
Список литературы:
- Проснякова Т. Н. Школа волшебников. Волшебные секреты.- Самара: издательский дом «Федоров».2008
- Богатеева З. А. Чудесные поделки из бумаги. Просвещение.1992г.
- Геронимус Т. Я. Я все умею делать сам. «Аст- пресс», 2001г.
№ | Наименование раздела программы | Тема урока | Кол-во часов | Элементы | Планируемые результаты обучения | Вид | Домашнее задание | Дата | ||
Освоение предметных знаний | Универсальные учебные действия | План | Факт | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
Виды художественной техники (24 часа) | ||||||||||
1 | Лепка (4 часа) | Выполнение с помощью стеки узора или рисунка | 1 | Изготовление изделий из пластичных материалов, подготовка однородной | Обучающийся научится: – узнавать и называть освоенные материалы, их свойства; – называть новые свойства изученных ранее материалов; – подбирать материалы по декоративно-художественным свойствам в соответствии с поставленной задачей; – узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов; – экономно расходовать используемые материалы; – применять приемы рациональной и безопасной работы с инструментами: чертежными (линейка), режущими (ножницы), колющими (швейная игла); – распознавать простейшие чертежи и эскизы; – изготавливать плоскостные и объемные изделия по рисункам, схемам, эскизам. Обучающийся получит возможность научиться: – изготавливать изделия по простейшим чертежам; – выстраивать последовательность реализации собственного замысла. | Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: – внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и занятиям предметно-практической деятельностью; – интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике. Обучающийся получит возможность для формирования: – первоначальной ориентации на оценку результатов коллективной деятельности. Регулятивные УУД Обучающийся научится: – принимать и сохранять учебную задачу; – учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Обучающийся получит возможность научиться: – контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Познавательные УУД Обучающийся научится: – пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе; – строить небольшие сообщения в устной форме. Обучающийся получит возможность научиться: – строить небольшие сообщения в устной форме; – выделять информацию из сообщений разных видов (в т.ч. текстов) в соответствии с учебной задачей. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: – договариваться с партнерами, в т. ч. в ситуации столкновения интересов; – строить понятные для партнера высказывания; – контролировать действия партнеров в совместной деятельности. Обучающийся получит возможность научиться: – учитывать в сотрудничестве позицию других людей, отличную от собственной; – ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии. | Изготовление изделия | Приготовить пластилин, картон | сентябрь | |
2 | Вылепливание сложной формы из нескольких частей путём примазывания одной части к другой (конструктивный способ лепки). Обрубовка. С.7; 8–11 (по выбору) | 2 | Изготовление изделия | Приготовить пластилин, картон | сентябрь | |||||
3 | Приготовить пластилин, картон | сентябрь | ||||||||
4 | Лепка сложной формы из целого куска путём вытягивания (пластический способ лепки). С. 12–14 | 1 | Изготовление изделия | Приготовить бумагу, картон | сентябрь | |||||
5 | Аппликация (4 часа) | Обрывная аппликация из бумаги на бумажной основе. С. 16–21 (изделие по выбору) | 1 | Изготовление плоскостных и объёмных изделий из бумаги по образцам, | Обучающийся научится: – узнавать и называть освоенные материалы, их свойства; – называть новые свойства изученных ранее материалов; – подбирать материалы по декоративно-художественным свойствам в соответствии с поставленной задачей; – узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов; – экономно расходовать используемые материалы; – применять приемы рациональной и безопасной работы с инструментами: чертежными (линейка), режущими (ножницы), колющими (швейная игла); – распознавать простейшие чертежи и эскизы; – изготавливать плоскостные и объемные изделия по рисункам, схемам, эскизам. Обучающийся получит возможность научиться: – изготавливать изделия по простейшим чертежам; – выстраивать последовательность реализации собственного замысла. | Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: – ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; – понимание причин успеха в учебе. Обучающийся получит возможность для формирования: – ориентации на анализ соответствия результатов труда требованиям конкретной учебной задачи. Регулятивные УУД Обучающийся научится: принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; – в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи. Обучающийся получит возможность научиться: – преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные УУД Обучающийся научится: – находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; – ориентироваться на возможное разнообразие способов выполнения задания. Обучающийся получит возможность научиться: – проводить сравнение изучаемых объектов по самостоятельно выделенным критериям; – описывать по определенному алгоритму объект наблюдения. | Изготовление изделия | Приготовить бумагу, картон, ткань | октябрь | |
6 | Плоская аппликация из ткани на бумажной основе | 1 | эскизам: выбор заготовки с учётом свойств и размеров изделия, экономная разметка заготовки, резание ножницами по контуру, складывание и сгибание заготовок, соединение деталей склеиванием | Коммуникативные УУД Обучающийся научится: – воспринимать другое мнение и позицию; – формулировать собственное мнение и позицию; – задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения. Обучающийся получит возможность научиться: – продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников. | Изготовление изделия | Приготовить бумагу, картон | октябрь | |||
7 | Объёмная аппликация из бумаги, приклеенной на бумажную основу. С. 24–29 (по выбору) | 1 | Приготовить бумагу, картон, природные материалы | октябрь | ||||||
8 | Объёмная аппликация из природных материалов на бумажной основе. С. 30–33 | 1 | Изготовление изделия | октябрь | ||||||
9 | Мозаика (4 часа) | Выполнение мозаики из бумаги путём заполнения всего контура элементами, вырезанными из бумаги или полученными путём обрывания. С. 34–37 | 1 | Изготовление изделий из бумаги, фольги: правка и резка заготовок. Разметка заготовки, резание ножницами по контуру, складывание и сгибание заготовок, соединение деталей склеиванием | Обучающийся научится: – узнавать и называть освоенные материалы, их свойства; – называть новые свойства изученных ранее материалов; – подбирать материалы по декоративно-художественным свойствам в соответствии с поставленной задачей; – узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов; – экономно расходовать используемые материалы; – применять приемы рациональной и безопасной работы с инструментами: чертежными (линейка), режущими (ножницы), колющими (швейная игла); – распознавать простейшие чертежи и эскизы; – изготавливать плоскостные и объемные изделия по рисункам, схемам, эскизам. Обучающийся получит возможность научиться: – изготавливать изделия по простейшим чертежам; – выстраивать последовательность реализации собственного замысла. | Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: – ориентация на оценку результатов собственной предметно_практической деятельности; – умение оценивать работы одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. Обучающийся получит возможность для формирования: – способности к самооценке на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные УУД Обучающийся научится: осуществлять пошаговый контроль по результату; – принимать роль в учебном сотрудничестве. Обучающийся получит возможность научиться: – проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничеств. Познавательные УУД Обучающийся научится: – осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; – осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации. Обучающийся получит возможность научиться: – под руководством учителя, осуществлять синтез как составление целого из частей; – осуществлять поиск дополнительного познавательного материала, используя соответствующие возрасту словари,энциклопедии. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: – договариваться с партнерами, в т. ч. в ситуации столкновения интересов; – строить понятные для партнера высказывания; Обучающийся получит возможность научиться: – оценивать действия партнера и соотносить со своей точкой зрения; – адекватно использовать средства устной речи для решения коммуникативных задач. | Изготовление изделия | Приготовить бумагу, картон | ноябрь | |
10 | Выполнение мозаики из гофрированной бумаги. | 1 | Изготовление изделия | Приготовить бумагу, картон | ноябрь | |||||
11–12 | Выполнение мозаики из разных материалов. С. 40–45 | 2 | Изготовление изделия | Приготовить бумагу, картон | ноябрь ноябрь |
13 | Художественное | Складывание приёмом гофрирования деталей из круга, овала, квадрата. Объединение деталей в одном изделии. С. 46–49 | 1 | Изготовление изделий из бумаги. Складывание и сгибание бумаги и ткани | Обучающийся научится: – узнавать и называть освоенные материалы, их свойства; – называть новые свойства изученных ранее материалов; – подбирать материалы по декоративно-художественным свойствам в соответствии с поставленной задачей; – узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов; – экономно расходовать используемые материалы; – применять приемы рациональной и безопасной работы с инструментами: чертежными (линейка), режущими (ножницы), колющими (швейная игла); – распознавать простейшие чертежи и эскизы; – изготавливать плоскостные и объемные изделия по рисункам, схемам, эскизам. Обучающийся получит возможность научиться: – изготавливать изделия по простейшим чертежам; – выстраивать последовательность реализации собственного замысла. | Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: – умение оценивать работы одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. Обучающийся получит возможность для формирования: – способности к самооценке на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные УУД Обучающийся научится: - осуществлять пошаговый контроль по результату; – принимать роль в учебном сотрудничестве. Обучающийся получит возможность научиться: – проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничеств. Познавательные УУД Обучающийся научится: – осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Обучающийся получит возможность научиться: – под руководством учителя, осуществлять синтез как составление целого из частей; Коммуникативные УУД Обучающийся научится: – договариваться с партнерами, в т. ч. в ситуации столкновения интересов; – строить понятные для партнера высказывания; Обучающийся получит возможность научиться: – адекватно использовать средства устной речи для решения коммуникативных задач. | Изготовление изделия | Приготовить бумагу, картон | декабрь | |
14–15 | Оригами из бумажного квадрата по схеме. С. 50–51; 52–54 | 2 | Изготовление изделия | Приготовить бумагу, картон, ткань | декабрь декабрь | |||||
16 | Складывание квадратной льняной салфетки, сравнение свойств бумаги и ткани. С. 55 | 1 | Изготовление изделия | Приготовить пряжу | декабрь | |||||
17 | Плетение (4 часа) | Объёмное косое плетение | 1 | Изготовление изделий плетением из различных материалов. Освоение техники макраме | Обучающийся научится: – узнавать и называть освоенные материалы, их свойства; – называть новые свойства изученных ранее материалов; – подбирать материалы по декоративно-художественным свойствам в соответствии с поставленной задачей; – узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов; – экономно расходовать используемые материалы; – применять приемы рациональной и безопасной работы с инструментами: чертежными (линейка), режущими (ножницы), колющими (швейная игла); – распознавать простейшие чертежи и эскизы; – изготавливать плоскостные и объемные изделия по рисункам, схемам, эскизам. Обучающийся получит возможность научиться: – изготавливать изделия по простейшим чертежам; – выстраивать последовательность реализации собственного замысла. | Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: – интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике. Обучающийся получит возможность для формирования: – первоначальной ориентации на оценку результатов коллективной деятельности. Регулятивные УУД Обучающийся научится: – принимать и сохранять учебную задачу; – учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Обучающийся получит возможность научиться: – контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Познавательные УУД Обучающийся научится: – строить небольшие сообщения в устной форме. Обучающийся получит возможность научиться: – строить небольшие сообщения в устной форме; – выделять информацию из сообщений разных видов (в т.ч. текстов) в соответствии с учебной задачей. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: – строить понятные для партнера высказывания; – контролировать действия партнеров в совместной деятельности. Обучающийся получит возможность научиться: – учитывать в сотрудничестве позицию других людей, отличную от собственной. | Изготовление изделия | Приготовить бумагу | январь | |
18 | Плоское прямое плетение из полосок бумаги (разметка по линейке). С. 60–61 | 1 | Изготовление изделия | Приготовить бумагу | январь | |||||
19 | Макраме из текстильных материалов. Узелковое плетение. С. 62–64 | 1 | Изготовление изделия | Приготовить ткань | январь | |||||
20 | Макраме из текстильных материалов. Декоративные узлы. С. 64–65 | 1 | Изготовление изделия | Приготовить ткань иглу, нитки | февраль | |||||
21 | Шитьё и вышивание (4 часа) | Как получаются ткани. Вышивание по криволинейному контуру. Шов «вперёд иголку». С. 68–69 | 1 | Способы выполнения ручных швов. При- | Обучающийся научится: – узнавать и называть освоенные материалы, их свойства; – называть новые свойства изученных ранее материалов; – подбирать материалы по декоративно-художественным свойствам в соответствии с поставленной задачей; – узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов; – экономно расходовать используемые материалы; – применять приемы рациональной и безопасной работы с инструментами: чертежными (линейка), режущими (ножницы), колющими (швейная игла); – распознавать простейшие чертежи и эскизы; | Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: вины, совести) на основе анализа собственных поступков и поступков одноклассников; – интерес к различным видам конструкторско-технологической деятельности. Обучающийся получит возможность для формирования: – ориентации в поведении на принятые моральные нормы; – понимания чувств одноклассников и учителей. Регулятивные УУД Обучающийся научится: – принимать роль в учебном сотрудничестве; – умению проговаривать свои действия после завершения | Изготовление изделия | Приготовить ткань иглу, нитки | февраль | |
22 | Вышивание по криволинейному контуру. Двойной шов «вперёд иголку». С. 69 | 1 | Изготовление изделия | Приготовить ткань иглу, нитки, пуговицы | февраль | |||||
23 | Пришивание пуговицы | 1 | – изготавливать плоскостные и объемные изделия по рисункам, схемам, эскизам. Обучающийся получит возможность научиться: – изготавливать изделия по простейшим чертежам; – выстраивать последовательность реализации собственного замысла. | работы. Обучающийся получит возможность научиться: – самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в конце действия. Познавательные УУД Обучающийся научится: – проводить сравнение и классификацию по самостоятельно выделенным основаниям; – обобщать на основе выделения сущностной связи; – проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Обучающийся получит возможность научиться: – под руководством учителя в сотрудничестве с одноклассниками осуществлять выбор эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: – задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения; – проявлять инициативу в коллективных работах. Обучающийся получит возможность научиться: – адекватно использовать средства устной речи для решения коммуникативных задач. | Изготовление изделия | Приготовить ткань иглу, пуговицы | февраль | |||
24 | Изготовление поделок с использованием шва «вперёд иголку» и пришивание пуговиц с четырьмя отверстиями. | 1 | Изготовление изделия | Приготовить бумагу, картон | март | |||||
Моделирование и конструирование (10 часов) |
25 | Плоскостное | Мозаика из частей квадрата, прямоугольника и ромба. | 1 | Изготовление объёмных изделий из бумаги. Разметка заготовки, резание ножницами по контуру, складывание | Обучающийся научится: – выделять детали конструкции изделия, называть их форму, взаимное расположение, вид, способ соединения; – изменять вид конструкции с целью придания ей новых свойств; – анализировать конструкцию изделия по рисунку, простейшему чертежу или эскизу; – изготавливать конструкцию по рисунку, простейшему чертежу. Обучающийся получит возможность научиться: – решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению способа соединения деталей; – создавать мысленный образ конструкции и самостоятельно воплощать его в материале. | Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: – ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; – понимание причин успеха в учебе. Обучающийся получит возможность для формирования: – ориентации на анализ соответствия результатов труда требованиям конкретной учебной задачи. Регулятивные УУД Обучающийся научится: принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; – в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи. Обучающийся получит возможность научиться: – преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные УУД Обучающийся научится: – находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; – ориентироваться на возможное разнообразие способов выполнения задания. Обучающийся получит возможность научиться: – проводить сравнение изучаемых объектов по самостоятельно выделенным критериям; – описывать по определенному алгоритму объект наблюдения. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: – воспринимать другое мнение и позицию; – формулировать собственное мнение и позицию; – задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения. Обучающийся получит возможность научиться: – продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников. | Изготовление изделия | Приготовить бумагу, картон | март | |
26 | Аппликация из геометрических фигур, наклеенных так, что одна деталь заходит за другую. С. 78–79 | 1 | Изготовление изделия | Приготовить бумагу, картон, коробки | март | |||||
27 | Объёмное | Технические модели, выполняемые из готовых форм. С. 84–85 | 1 | Обучающийся научится: – выделять детали конструкции изделия, называть их форму, взаимное расположение, вид, способ соединения; – изменять вид конструкции с целью придания ей новых свойств; – анализировать конструкцию изделия по рисунку, простейшему чертежу или эскизу; – изготавливать конструкцию по рисунку, простейшему | Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: – ориентация на оценку результатов собственной предметно_практической деятельности; – умение оценивать работы одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. Обучающийся получит возможность для формирования: | Изготовление изделия | Приготовить бумагу, картон, коробки | апрель |
28 | моделирование | Макет многоэтажного дома из готовых форм. С. 86 | 1 | чертежу. Обучающийся получит возможность научиться: – решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению способа соединения деталей; – создавать мысленный образ конструкции и самостоятельно воплощать его в материале. | – способности к самооценке на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные УУД Обучающийся научится: - осуществлять пошаговый контроль по результату. Обучающийся получит возможность научиться: – проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничеств. Познавательные УУД Обучающийся научится: – осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Обучающийся получит возможность научиться: – под руководством учителя, осуществлять синтез как составление целого из частей; – осуществлять поиск дополнительного познавательного материала, используя соответствующие возрасту словари,энциклопедии. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: – договариваться с партнерами, в т. ч. в ситуации столкновения интересов. Обучающийся получит возможность научиться: – адекватно использовать средства устной речи для решения коммуникативных задач. | Изготовление изделия | Приготовить бумагу, картон, коробки | апрель | ||
29 | Макет гаража из готовых форм. С. 87 | 1 | Изготовление изделия | Приготовить бумагу, картон, коробки | апрель | |||||
30 | Художественные образы | 1 | Изготовление изделия | апрель | ||||||
31–32 | Объёмное моделирование | Объёмные поделки из одной или нескольких полосок | 2 | Обучающийся научится: – выделять детали конструкции изделия, называть их форму, взаимное расположение, вид, способ соединения; – изменять вид конструкции с целью придания ей новых свойств; – анализировать конструкцию изделия по рисунку, простейшему чертежу или эскизу; – изготавливать конструкцию по рисунку, простейшему чертежу. Обучающийся получит возможность научиться: – решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению способа соединения деталей; – создавать мысленный образ конструкции и самостоятельно воплощать его в материале. | Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: – внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и занятиям предметно-практической деятельностью; – интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике. Обучающийся получит возможность для формирования: – первоначальной ориентации на оценку результатов коллективной деятельности. Регулятивные УУД Обучающийся научится: – принимать и сохранять учебную задачу; – учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Обучающийся получит возможность научиться: – контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Познавательные УУД Обучающийся научится: – пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе; – строить небольшие сообщения в устной форме. Обучающийся получит возможность научиться: – строить небольшие сообщения в устной форме; – выделять информацию из сообщений разных видов (в т.ч. текстов) в соответствии с учебной задачей. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: – договариваться с партнерами, в т. ч. в ситуации столкновения интересов; – строить понятные для партнера высказывания; – контролировать действия партнеров в совместной деятельности. Обучающийся получит возможность научиться: – учитывать в сотрудничестве позицию других людей, отличную от собственной; – ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии. | Изготовление изделия | Приготовить бумагу | апрель май | ||
33–34 | Летающие модели, выполняемые по чертежам. | 2 | Изготовление изделий из бумаги по чертежам | Изготовление изделия, чтение чертежа | Приготовить бумагу | май май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии 1 класс система Занкова
Рабочая программа по предмету «Технология» для 1 класса разработана на основе программы начального общего образования, система Л. В. Занкова, авторской программы Н. А.Цирулик «Технология», утверждённы...
Рабочая программа по технологии 3 класс (Система Л.В. Занкова)
Рабочая программа и развернутое тематическое планирование по технологии для 3 класса разработаны на основе примерной программы, авторской программы Т.Н. Просняковой «Технология» (система развива...
Рабочая программа по технологии 2 класс система Занкова
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова. Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Технология. Уроки творчества» ...
рабочая программа по технологии, 2 класс, система Л.В.Занкова
рабочая программа по технологии для 2 класса для учителей, работающих по системе Л.Занкова....
Рабочая программа по технологии 4 класс (система Л.В.Занкова)
1 Рабочая программа по учебному курсу «Технология» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образован...
Рабочая программа по технологии, 1 класс, система Л.В.Занкова
Рабочая программа учебного курса «Технология» для 1 класса разработана на основе авторской программы курса «Технология» Н.А. Цирулик (Программы начального общего образования. Система...
Рабочая программа по технологии 2 класс система Занкова
Рабочая программа по технологии (по ФГОС) и тематическое планирование 2 класс система Занкова...