Проект "В подводном мире". ОРИГАМИ ИЗ КРУГОВ. (Занятие по социальному направлению внеурочной деятельности "Азбука мастерства")
методическая разработка по технологии (2 класс) по теме
В разработке подробно указаны формируемые УУД на каждом этапе занятия. Приложением служит презентация "Искусство оригами".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnaya_deyatelnost.rar | 772.84 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Екатериновская сош
Внеурочная деятельность
2 класс
Социальное направление
АЗБУКА МАСТЕРСТВА
Тема занятия: Оригами из кругов.
Учитель начальных классов
Владышникова
Людмила Александровна
2013 г.
Тема занятия: ОРИГАМИ из КРУГОВ. Композиция «В подводном царстве»
Цель: Развитие творческих способностей в ходе выполнения задания проектного характера.
Задачи:
СПОСОБСТВОВАТЬ
- формированию у детей представлений о гармоничном единстве природного и рукотворного мира;
- расширению культурного кругозора, обогащению знаний о культурно-исторических традициях в мире вещей, формированию понимания необходимости их сохранения и развития;
- формированию практических умений в творческой преобразовательной деятельности;
- развитию творческих способностей, воображения, мышления, речи и приёмов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение);
- развитию сенсомоторных процессов, руки, глазомера через формирование практических умений;
- развитию регулятивной структуры деятельности (включающей целеполагание, прогнозирование, планирование, контроль, коррекцию и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);
- формированию коммуникативной культуры, развитию активности, инициативности;
- развитию социально ценных качеств личности: организованности и культуры труда, аккуратности, трудолюбия, добросовестного и ответственного отношения к выполняемой работе.
Основообразующие понятия: оригами, композиция.
Оборудование:мутьтимедийный проектор, презентация «Чудеса оригами», музыкальное сопровождение занятия, таблицы по охране труда и организации рабочего места.
У детей: цветная бумага, картон, ножницы, клей, шаблоны, учебники технологии.
Ход занятия:
№ п/п | Основные этапы занятия | Формируемые УУД |
1. | Организационный момент. | Личностные:
|
2. | Рефлексия . - Что такое искусство оригами? (Слайд №1) | Личностные:
Познавательные:
|
3. | Мотивация. Показ презентации . Панно и (Слайды №2-№7) | Личностные:
|
4. | Работа над темой занятия. 1) Показ готовой композиции «Подводный мир». (Слайд № 8). Ошибки при её составлении. 2)Организация рабочего места мастера. 3)Повторение правил техники безопасности при работе с ножницами, правила работы с клеем. (Форзац учебника технологии, таблицы по труду). 4) Постановка учебной задачи. 4)Творческая работа в парах. Проектирование композиции «В подводном царстве» на основе творческого использования материалов и технологий. | Метапредметные Познавательные:
Регулятивные:
Личностные:
Предметные:
Метапредметные Регулятивные:
Личностные:
Предметные:
Метапредметные Коммуникативные:
Познавательные:
Регулятивные:
|
5. | Оценка и самооценка работ. | Коммуникативные:
|
6. | Оформление выставки. | Коммуникативные:
|
7. | Итог на рефлексивной основе. -Какова была учебная задача? -Удалось ли её решить? -Как вы оцениваете свою работу на занятии с учётом участия на каждом этапе? Объясните. -Что вам больше всего понравилось ? - C каким настроением вы работали? | Личностные:
Познавательные:
|
8. | Мастер-класс ЦВЕТЫ в технике ОРИГАМИ. | Личностные :
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
образовательная программа социального направления внеурочной деятельности студия «Народные промыслы» Начальное общее образование (1-4 классы), ФГОС
«Народные промыслы» - формирование гармонически развитой и духовно богатой личности, воспитание стремления к самосовершенствованию, желание реализовывать свои творческие возможности, повышение к...
Внеурочное занятие по социальному направлению "Психология и мы"
создать условия для умения обучающимися 1 класса преодолевать трудности в период адаптации, обучить детей справляться с трудностями, используя собственные возможности: знания, творчество, умение сотру...
Рабочая программа по социальному направлению внеурочной деятельности «Юные инспекторы движения»
Рабочая программапо социальному направлению внеурочной деятельности«Юные инспекторы движения»...
Интерактивные методы работы с обучающимися по социальной направленности внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС
Мастер-класс в рамках проведения педагогического совета «ФГОС: внеурочная деятельность – важнейший компонент современного образовательного процесса в школе» от 15.12.17 г....
Внеурочное занятие по социальному направлению во 2 классе на тему: «Скажем трудностям – нет!»
Социальное направление внеурочной деятельности нацелено на развитие у учащихся коммуникативных умений, способности к предотвращению и разрешению межличностных конфликтов, творческого мы...
Внеурочное занятие по социальному направлению на тему: «Я среди других».
Социальное направление внеурочной деятельности нацелено на развитие у учащихся коммуникативных умений, способности к предотвращению и разрешению межличностных конфликтов, творческого мы...
Проект социального направления внеурочной деятельности
Проект "Патриотическая тропа - движение младших школьников по местам боевой славы"...