Проект "В подводном мире". ОРИГАМИ ИЗ КРУГОВ. (Занятие по социальному направлению внеурочной деятельности "Азбука мастерства")
методическая разработка по технологии (2 класс) по теме

Владышникова Людмила Александровна

В разработке подробно указаны формируемые УУД  на каждом этапе занятия. Приложением служит презентация "Искусство оригами".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochnaya_deyatelnost.rar772.84 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Екатериновская сош

             Внеурочная деятельность

2 класс

Социальное направление

АЗБУКА МАСТЕРСТВА

Тема занятия: Оригами из кругов.

                                   Учитель начальных  классов                

                                                      Владышникова

                                                   Людмила Александровна

                                             

                                            2013 г.

Тема занятия: ОРИГАМИ из КРУГОВ. Композиция «В подводном царстве»

Цель: Развитие творческих способностей в ходе выполнения задания проектного характера.

Задачи:

СПОСОБСТВОВАТЬ

  1. формированию у детей  представлений о гармоничном единстве природного и рукотворного мира;
  2. расширению  культурного кругозора, обогащению  знаний о культурно-исторических традициях в мире вещей, формированию  понимания необходимости их сохранения и развития;
  3. формированию практических умений в творческой преобразовательной деятельности;
  4.  развитию  творческих способностей, воображения, мышления, речи и приёмов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение);
  5. развитию сенсомоторных процессов, руки, глазомера через формирование практических умений;
  6. развитию регулятивной структуры деятельности (включающей целеполагание, прогнозирование, планирование, контроль, коррекцию и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);
  7. формированию коммуникативной культуры, развитию активности, инициативности;
  8. развитию социально ценных качеств личности: организованности и культуры труда, аккуратности, трудолюбия, добросовестного и ответственного отношения к выполняемой работе.

Основообразующие понятия: оригами, композиция.

Оборудование:мутьтимедийный проектор, презентация «Чудеса оригами», музыкальное сопровождение занятия, таблицы по охране труда и организации рабочего места.

У детей: цветная бумага, картон, ножницы, клей, шаблоны, учебники технологии.

                                                                      Ход занятия:

№ п/п

Основные этапы занятия

Формируемые УУД

1.

Организационный момент.

Личностные:

  1. положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности;

2.

Рефлексия .

- Что такое искусство оригами? (Слайд №1)

Личностные:

  1. понимание культурно-исторической ценности традиций, отраженных в предметном мире;

Познавательные:

  1. осуществлять поиск и  отбирать необходимую информацию из дополнительных доступных источников (справочников, детских энциклопедий и пр.);

3.

Мотивация.

Показ презентации .

Панно и

(Слайды №2-№7)

Личностные:

  1. уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда;
  2. понимание необходимости гармоничного сосуществования предметного мира с миром природы;
  3. чувство прекрасного, способность к эстетической оценке окружающей среды обитания;

4.

Работа над темой занятия.

1) Показ готовой  композиции  «Подводный мир».  (Слайд № 8).

Ошибки при  её составлении.

2)Организация рабочего места  мастера.

3)Повторение правил техники безопасности при работе с ножницами, правила работы с клеем. (Форзац учебника технологии, таблицы по труду).

4) Постановка учебной задачи.

4)Творческая работа в парах.

Проектирование композиции «В подводном царстве» на основе творческого использования материалов и технологий.

Метапредметные

Познавательные:

  1. анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей;

Регулятивные:

  1. самостоятельно организовывать свое рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте;

Личностные:

  1. привычка к организованности, порядку, аккуратности;

Предметные:

  1. использовать в работе приемы рациональной и безопасной работы с разными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы);

Метапредметные

Регулятивные:

  1. самостоятельно определять творческие задачи и планировать предстоящую практическую работу; выстраивать оптимальную последовательность действий для реализации замысла;

Личностные:

  1. положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности;

Предметные:

  1. правильно (рационально, технологично) выполнять геометрические построения деталей простой формы и операции разметки с использованием соответствующих инструментов и приспособлений: линейки, угольника, шаблона, циркуля; осуществлять целесообразный выбор инструментов;

Метапредметные

Коммуникативные:

  1. организовывать под руководством учителя совместную работу в паре: распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь;

Познавательные:

  1. создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи;

Регулятивные:

  1. осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы;

5.

Оценка и самооценка работ.

Коммуникативные:

  1. в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания; адекватная самооценка

6.

Оформление выставки.

Коммуникативные:

  1. проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы;

7.

Итог на рефлексивной основе. 

-Какова была учебная задача?

-Удалось ли её решить?

-Как вы оцениваете свою работу на занятии с учётом участия на каждом этапе? Объясните.

-Что вам больше всего понравилось ?

- C каким настроением вы работали?

Личностные:

  1. адекватная самооценка;

Познавательные:

  1. понимать особенности проектной деятельности;

8.

Мастер-класс

ЦВЕТЫ в технике ОРИГАМИ.

Личностные :

  1. установка на дальнейшее расширение и углубление знаний и умений по различным видам творческой предметно-практической деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

образовательная программа социального направления внеурочной деятельности студия «Народные промыслы» Начальное общее образование (1-4 классы), ФГОС

«Народные промыслы» - формирование гармонически развитой и духовно богатой личности, воспитание стремления к самосовершенствованию, желание реализовывать свои творческие возможности, повышение к...

Внеурочное занятие по социальному направлению "Психология и мы"

создать условия для умения обучающимися 1 класса преодолевать трудности в период адаптации, обучить детей справляться с трудностями, используя собственные возможности: знания, творчество, умение сотру...

Рабочая программа по социальному направлению внеурочной деятельности «Юные инспекторы движения»

Рабочая программапо социальному направлению внеурочной деятельности«Юные инспекторы движения»...

Интерактивные методы работы с обучающимися по социальной направленности внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС

Мастер-класс в рамках проведения педагогического совета «ФГОС: внеурочная деятельность – важнейший компонент современного образовательного процесса в школе» от 15.12.17 г....

Внеурочное занятие по социальному направлению во 2 классе на тему: «Скажем трудностям – нет!»

Социальное направление внеурочной деятельности нацелено на развитие у учащихся коммуникативных умений, способности к предотвращению и разрешению межличностных конфликтов, творческого мы...

Внеурочное занятие по социальному направлению на тему: «Я среди других».

Социальное направление внеурочной деятельности нацелено на развитие у учащихся коммуникативных умений, способности к предотвращению и разрешению межличностных конфликтов, творческого мы...

Проект социального направления внеурочной деятельности

Проект "Патриотическая тропа - движение младших школьников по местам боевой славы"...