Проект социального направления внеурочной деятельности
проект
Проект "Патриотическая тропа - движение младших школьников по местам боевой славы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Патриотическая тропа" | 41.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 14 города Пугачёва
Саратовской области имени П.А.Столыпина»
Проект
социального направления внеурочной деятельности
Патриотическая тропа – движение младших школьников по следам боевой славы
Срок реализации 4 года
Проект разработала:
учитель начальных классов
МОУ «СОШ № 14 города Пугачёва
имени П.А.Столыпина»
Казгунова Т.В.
город Пугачёв
2020 год
Содержание
- Пояснительная записка
- Актуальность выбранной темы………………………….3
- Проблема………………………………………………….3
- Цель………………………………………………………..3
- Задачи……………………………………………………..3
- Ожидаемый результат……………………………………4
- Основная часть
- Теоретический аспект……………………………………4
- План реализации проекта………………………………..4
- Исследование……………………………………………..5
- Практическая часть………………………………………6
- Заключение
- Итоговые результаты работы……………………………7
- Используемая литература………………………………..8
- Приложение………………………………………………9
Пояснительная записка
В современном обществе, патриотическое воспитание подрастающего поколения, подготовка к службе в армии, формирование здорового образа жизни, является приоритетной задачей школы, что нашло отражение в таких фундаментальных документах, как Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС НОО.
В то же время, формирование и становление школьника происходит в условиях динамично изменяющегося мира, перестройки ценностей, что требует педагогических работников активного поиска новых эффективных средств для воспитания активной, самостоятельной, волевой, творческой личности обучающегося. Сегодня школа должна: раскрыть способности каждого ученика, воспитать порядочного и патриотичного человека, личность, готовую к жизни в конкурентном мире. Основное содержание духовно- нравственного развития обучающихся направлено на воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
Выпускник начальной школы должен иметь: ценностное отношение к России, своему народу, законам РФ, представление о примерах исполнения гражданского и патриотического долга, опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской и патриотической позиции. В нашей школе потенциал обучающихся четвертых классов показывают хорошие спортивные результаты в течение года. Эти ребята вступают в подростковый возраст, который характеризуется интенсивной психологической и физической перестройкой, поиском своего места в социуме, проявлением чувства взрослости, стремлением к самостоятельности, самоутверждению и т.д.. Подростковый возраст рассматривается как кризисный и может сопровождаться снижением продуктивности умственной деятельности, нестабильным эмоциональным состоянием, конфликтным взаимодействием, в первую очередь, со взрослыми. Поэтому очень важно создавать условия для вовлечения подростков в оздоровительную, патриотическую деятельность, позволяющую сформировать необходимые качественные характеристики личности. Наиболее эффективным средством в решении данной проблемы является класс, на базе которого создан патриотический клуб «Патриот».
Исходя из вышесказанного, целью проекта является:
создание системы воспитания и обучения, формирующей у школьника чувство патриотизма, любви к Родине, развитие физического здоровья обучающихся.
Задачи проекта:
- проанализировать индивидуальные особенности обучающихся 1 «а» класса;
- изучить факторы, влияющие на процесс патриотического воспитания и оздоровления школьников;
- подобрать эффективные средства воспитания патриотизма, укрепления физического здоровья обучающихся.
Ожидаемые результаты:
- стремление младших школьников к службе в Вооруженных силах, физической готовности к защите Отечества;
- участие ребят в сдаче норм ГТО не менее 95%;
- процент сохранения здоровья учащихся должен составить не менее 90%;
- по окончании проекта 100 % обучающихся продолжат занятия физической культурой и спортом.
Основная часть
Систематические занятия физической культурой в сочетании с военно-патриотической направленностью позволят обучающимся данного класса улучшить сопротивляемость организма к простудным заболеваниям, повысить интерес к учебе и самостоятельным занятиям спортом. Высокая успеваемость, достойный уровень физической подготовленности обучающихся помогут воспитать такие качественные характеристики как толерантность, активную гражданскую позицию, уважение к другим людям, гордость за Родину. Регулярные занятия спортом способствуют формированию здорового образа жизни, духа соперничества, воли к победе, умений управлять своим телом и эмоциями, чувства дружбы, сопереживания, ответственности, взаимопомощи и взаимоуважения, что так необходимо обучающимся младших классов. В качестве основного средства развития и воспитания обучающихся данного класса используется вовлечение их в военно -патриотические мероприятия, такие как встречи с ветеранами, с участниками боевых действий, военно-спортивные игры, соревнования.
План мероприятий по реализации проекта
I этап. Подготовительный (1 четверть 2020/2021 учебный год):
- проведение социологического опроса среди обучающихся 1 «а» класса для планирования дальнейшей патриотической работы;
- проведение родительского собрания с целью ознакомления с социальным проектом «Патриотическая тропа – движение младших школьников по следам боевой славы».
II этап. Основной (2,3,4 четверти 2020/2021 учебный год- 2022-2023 учебный год):
- работа клуба «Патриот» по календарному плану;
- активное участие клуба во всех городских мероприятиях военно – патриотического направления;
- сдача норм ГТО.
- участие клуба «Патриот» в праздновании Великой Победы в ВОВ;
III этап. Заключительный ( 2023/2024 учебный год):
- подведение итогов работы клуба «Патриот».
Практическая часть.
Работа клуба «Патриот» началось в 2020/2021 учебном году. Ученики 1 «а» класса показали высокие спортивные результаты. Показатели результативности учащихся превысили средний показатель учеников по школе, что привлекло наше внимание. В ходе беседы с родителями 1 «а» класса пришло убеждение, что интерес к физической и спортивной деятельности есть практически у каждого из учащихся.
Класс военно - патриотического направления сформирован из учеников 1 «а» класса, прошедших отбор по медицинским показаниям, показателям выполнения нормативов физической культуры, непосредственному желанию учащихся и их родителей. На протяжении всего эксперимента класс может пополняться учащимися из других школ, имеющих соответствующий интерес. К вновь прибывшим ученикам будут предъявляться те же требования. Для обеспечения эффективности образовательной днятельности, необходимо осуществлять классное руководство военно - патриотическим классом и привлечь учащихся данного класса к деятельности в патриотическом клубе.
Основными задачами патриотического клуба являются:
- развитие у детей творческих способностей, формирование навыков самообразования, самореализации личности;
поддержка и развитие инициатив у учащихся;
- воспитание здорового образа жизни, развитие военно-прикладных и технических видов спорта;
- привлечение воспитанников к участию в военно-патриотических мероприятиях.
Для ребят из патриотического клуба совместно с ветеранскими организациями будут проводиться специальные мероприятия :
- встреча с ветеранами боевых действий и локальных конфликтов;
- занятия по стрельбе из пневматического оружия;
- занятия по военно - прикладным видам спорта;
- игры в пейнтбол.
На базе патриотического клуба будут сформированы команды для участия в межшкольных и районных соревнованиях по туризму и скаутингу.
На этих соревнованиях учащиеся освоят и закрепят туристические навыки, умения рационально использовать силы и средства для преодоления возникающих трудностей. Все это будет способствовать формированию у подростков ответственности за порученное дело. Учащиеся расширят знания об истории и культуре родного края. Что позволит им умело ориентироваться во внезапно возникшей экстремальной ситуации, быстро принимать решение и решительно действовать, а это является важнейшим фактором в развитии патриотизма и установки на активный, здоровый образ жизни подростков.
Учащиеся класса военно – патриотического направления получат возможность проявить себя организаторами спортивных мероприятии, развитии молодёжных видов спорта, тем самым пропагандируя здоровый образ жизни.
Заключение
Работа над проектом позволила проанализировать актуальность решаемых проблем по формированию патриотичной, активной и здоровой личности учащегося, показала реалистичность и жизнеспособность подобранных средств таких, как создание класса военно – патриотического направления, патриотического клуба на базе школы.
Календарный план реализации проекта на 2020-2021 учебный год
№п/п | Мероприятия | Участники | Сроки исполнения | Ответственные |
1 | Анкетирование обучающихся 1 «а» класса с вопросом планирования работы клуба «Патриот» | обучающиеся 1 «а» класса | сентябрь 2020 г. | Казгунова Т.В. |
2 | Встречи с работниками мемориального дома – музея В.И.Чапаева | обучающиеся 1 «а» класса | в течение учебного года | Трапезникова Т.И., Казгунова Т.В. |
3 | Участие в Онлайн – конкурсе букетов и цветочных композиций «Разноцветные букеты» | обучающиеся 1 «а» класса | Сентябрь 2020 г. | Трапезникова Т.И., Казгунова Т.В. |
4 | Участие в дистанционном конкурсе детского рисунка «Не смолкает слава тех далёких лет», посвящённого памяти В.И.Чапаева и его соратникам | обучающиеся 1 «а» класса | Октябрь 2020 г. | Трапезникова Т.И., Казгунова Т.В. |
5 | Экскурсия по аллее Героев. | обучающиеся 1 «а» класса | Май 2021 г. | Казгунова Т.В. |
6 | Родительское собрание с вопросом о работе по проекту. | родители обучающихся 1 «а» класса | 17.09.2020г. | Казгунова Т.В. |
7 | Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны и локальных войн | обучающиеся 1 «а» класса | в течение года | Казгунова Т.В. |
8 | Сдача норм ГТО | обучающиеся 1 «а» класса | в течение года | Волков П.А., Казгунова Т.В. |
9 | Участие в региональном конкурсе детского патриотического рисунка «Что такое подвиг?» и сочинений «Память сильнее времени» | обучающиеся 1 «а» класса | ноябрь 2020 г. | Казгунова Т.В. |
10 | Заочные экскурсии по городам – героям страны | обучающиеся 1 «а» класса | в течение года | Казгунова Т.В. |
11 | Участие в районном дистанционном конкурсе «Ваша служба и опасна, и трудна», посвященного Дню сотрудника органов внутренних дел | обучающиеся 1 «а» класса | ноябрь 2020 г. | Трапезникова Т. И., Казгунова Т.В. |
12 | Участие в празднике «Прощание с Букварём» | обучающиеся 1-х классов | март 2021 г. | Душкова Н.Н., Казгунова Т.В. |
13 | Создание мемориальной Книги «Моё Отечество» | участники клуба «Патриот» | в течение учебного года | Казгунова Т.В. |
14 | Конкурс эссе о моей малой родине | участники клуба «Патриот» | май 2021 г. | Казгунова Т.В. |
15 | Патриотический проект «Страна моя - Россия» | участники клуба «Патриот» | март 2021 г. | Казгунова Т.В. |
16 | Создание социального видеоролика о России. | участники клуба «Патриот» | в течение учебного года | Казгунова Т.В. |
17 | Урок мужества, гражданственности и патриотизма | обучающиеся 1 «а» класса | 08.05.2021 г. | Казгунова Т.В. |
18 | Участие в акции «Бессмертный полк» | участники клуба «Патриот» | 09.05.2021 г. | Казгунова Т.В. |
Используемая литература, ИКТ
1. Епифанов В.А. «Лечебная физическая культура» – Москва, «Медицина», 2011.
2. Закон РФ «Об образовании» 2012 г., ст.51
3. Лях В.И., Мейксон Г.В. Программа «Физическое воспитание учащихся 1-11 классов». – Москва, «Просвещение», 2000.
4. Матвеева Л.М., Новиков А.Д. «Теория и методика физического воспитания» – Москва, «Физкультура и спорт», 2012 г.
5. Спорт в школе /Приложение к газете «Первое сентября». – 2000-2001гг.
6. Физическая культура в школе /Научно-методический журнал. - № 1-3, 2001 г.; № 5-6, 2000г., № 2, 4, 6, 1999.
Приложение 1.
Контрольные упражнения | Уровень физической подготовленности | ||||||
Мальчики | Девочки | ||||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | ||
Подтягивание, в висе лежа, согнувшись, кол-во раз | 8 | 5 | 3 | ||||
Подтягивание в висе, кол-во раз | 7 | 4 | 1 | ||||
Прыжок в длину с места, см | 150 – 160 | 131 – 149 | 120 – 130 | 143 – 152 | 126 – 142 | 115 – 125 | |
Бег 60 м с высокого старта, с | 10.0 | 10.8 | 11.0 | 10.3 | 11.0 | 11.5 | |
Бег 1000 м | 4.30 | 5.00 | 5.30 | 5.00 | 5.40 | 6.30 |
Приложение 2.
Анкета для учащихся
1. Хотели бы Вы обучаться в классе спортивно- оздоровительного направления:
Да Нет
2.Какие, на Ваш взгляд, самые важные предметы в школе
(назовите не более 3)? ____________________________________________
3.Какие занятия по внеурочной деятельности хотели бы Вы посещать:
а) факультативы по предметам_____________________________________
б) кружки _____________________________________________________
в) секции_______________________________________________________
г) другие________________________________________________________
4. Какие дополнительные образовательные услуги Вы хотели бы посещать:
а) факультативы по предметам____________________________________
б) занятия в кружках____________________________________________
в) занятия в секциях_____________________________________________
г) иное________________________________________________________
5. Занимаетесь ли Вы спортом:
а) в школе;
б) в спортивной секции внешкольного учреждения, в спортивной школе;
в) общественном объединении, в спортивном клубе;
г) не занимаюсь;
д) освобожден от занятий физкультурой и спортом.
6. Как Вы оцениваете состояние своего здоровья?
а) хорошее
б) удовлетворительное;
в) плохое;
г) затрудняюсь ответить.
7. Как Вы относитесь к созданию в школе класса военно - патриотического направления?
а) положительно;
б) негативно;
в) затрудняюсь ответить.
Приложение 3.
Класс | Количество учащихся | 1группа- основная | 2группа - подготовительная | 3 группа- спец. мед. группа |
1 «а» | ||||
2 «а» | ||||
3 «а» | ||||
4 «а» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
образовательная программа социального направления внеурочной деятельности студия «Народные промыслы» Начальное общее образование (1-4 классы), ФГОС
«Народные промыслы» - формирование гармонически развитой и духовно богатой личности, воспитание стремления к самосовершенствованию, желание реализовывать свои творческие возможности, повышение к...
Проект "В подводном мире". ОРИГАМИ ИЗ КРУГОВ. (Занятие по социальному направлению внеурочной деятельности "Азбука мастерства")
В разработке подробно указаны формируемые УУД на каждом этапе занятия. Приложением служит презентация "Искусство оригами"....
Рабочая программа по социальному направлению внеурочной деятельности «Юные инспекторы движения»
Рабочая программапо социальному направлению внеурочной деятельности«Юные инспекторы движения»...
Доклад «Условия формирования социальной и личностной культуры младших школьников (военно-патриотическое направление внеурочной деятельности младших школьников)»
Доклад «Условия формирования социальной и личностной культуры младших школьников (военно-патриотическое направление внеурочной деятельности младших школьников)»...
Интерактивные методы работы с обучающимися по социальной направленности внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС
Мастер-класс в рамках проведения педагогического совета «ФГОС: внеурочная деятельность – важнейший компонент современного образовательного процесса в школе» от 15.12.17 г....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по социальному направлению «Проектная деятельность»
Проектная деятельность- важный аспект формирования познавательных универсальных учебных действий у младших школьников. Исследовательскую проектную деятельность можно включать не только в систему уроко...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Учусь создавать проект»: (социальное направление) 2 класс
Исследовательская деятельность младших школьников – это творческая деятельность, направленная на постижение окружающего мира, открытие детьми новых для них знаний и способов деятельности. Реализ...