Урок технологии в 1 классе по ФГОС. Тема: Узнаём, как работают мастера (вводный)
план-конспект урока по технологии (1 класс) по теме
Урок технологии с применением ИКТ в 1 классе по УМК «Гармония». Современный урок построен на основе технологии деятельностного метода обучения, поэтому содержание учебного материала построено таким образом, чтобы на всех этапах урока создавались условия для развития мышления и формирования универсальных учебных действий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_tehnologii_1_klass_tema_uznayom_kak_rabotayut_mastera_vvodnyy.zip | 40.21 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Екатеринославская средняя общеобразовательная школа»
Тюльганского района Оренбургской области
Конспект урока
по технологии во 2 классе
УМК «Гармония»
Тема урока: Узнаём, как работают мастера
Выполнила:
Червонова Татьяна Михайловна,
учитель начальных классов
2013 год
Технология УМК «Гармония» 1 класс Урок № 1 |
Тема: Узнаём, как работают мастера (вводный) Тип урока: Постановка и решение учебной задачи Цель урока: развитие личности учащихся на основе усвоения предметных знаний УУД. Задачи урока:
2 Метапредметные Познавательные: -создать содержательные и организованные условия для развития умения анализировать сравнивать выделять главное; -формировать умения формулировать ответ на вопросы учителя; Регулятивные: - обеспечить формирование умения ставить цель и планировать свою деятельность; -содействовать развитию осуществлять самоконтроль, самооценку; Коммуникативные - содействовать развитию у детей умению общаться; -обеспечить развитие диалогической и монологической речи. Личностные: -способствовать формированию ценностных ориентиров и смысла учебной деятельности на основе познавательных интересов, учебных мотивов. -помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала, ценность совместной деятельности; Планируемые образовательные результаты: Предметные: научатся понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), эстетическая выразительность - и уметь руководствоваться ими в собственной практической деятельности. Метапредметные: познавательные - научатся находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника, рабочей тетради; регулятивные - научатся самостоятельно организовывать свое рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте; коммуникативные - научатся проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы, в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания. Личностные: будут сформированы уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда; может быть сформировано устойчивое стремление к творческому досугу на основе предметно-практических видов деятельности Формы организации урока: Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная Основные понятия и термины: материалы, инструменты, технология Наглядно-демонстрационный материал: Выставка изделий учащихся, увеличенные образцы симметричных форм (листья, вазы, грибы и пр.), шаблоны (половинки симметричных форм) Оборудование: Учебник, рабочие тетради; заготовка для изготовления подставки для кисти (заранее вырезать из приложения 1 рабочей тетради); бумага для упражнений в разметке и вырезании симметричных форм, простой карандаш, ножницы, ИКТ. |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | |
Мотивация учебной деятельности | |||
Слайд №2 | Прозвенел звонок для нас, Вижу, класс наш хоть куда, Мы начнем урок труда. |
| |
Сообщение темы урока | |||
1.Проверяет готовность обучающихся к уроку. Совсем недавно вы стали учениками, но уже познакомились почти со всеми предметами, которые будете изучать в первом классе. Сегодня у вас первое занятие по предмету «Технология».
|
| Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться | |
Изучение нового материала | |||
Слайд № 3 Слайд № 4 Слайд № 5 | 1.Беседа «Ознакомление с учебником и рабочей тетрадью». Рассматривание поделок, рабочей тетради, учебника.
обрезков картона, ленточек, коробочек, засушенных листьев вдруг появятся картины, солонки, игрушки.
нужно подготовить материалы. Материалы - это то, из чего мы изготавливаем изделия.
2.Назовите материалы, отгадав загадки Загадки Поле бело, поле гладко, Кто умеет, тот и сеет. Что это? (Бумага.) Сделан он из воска, глины, Мягок очень и липуч. Из него леплю фигурки, Необычные скульптурки. (Пластилин.) Тонко скрученная пряжа И длинна, и прочна. За иголкой потянется, След за ней останется. (Нитка.) Липок он, но без него Не соединить нам ничего. (Клей.) 3.Показывает материал
и другие. Давайте посмотрим, какие же. При изготовлении поделок нам нужны будут и засушенные цветы, листья, и фольга, и пуговицы, и яичная скорлупа, и ткань. 4. Игра (на столе различные материалы: бумагу, скорлупу, ткань, нитки, фольгу, засушенные цветы.)
материалы. 5.Беседа «Инструменты мастера». Отгадывание загадок. Рассматривание инструментов
Отгадайте загадки- подсказки. Инструмент бывалый - не большой, не малый. У него полно забот: он и режет, и стрижет. (Ножницы.) Тонконогая Ненила всех одела-нарядила. На самой, бедняжке, даже нет рубашки. (Игла.) Я, планочка прямая, из дерева, пластмассы. Черточки и цифры вы видите на мне. Отмерьте мной отрезок, пусть даже самый малый, И вы тогда узнаете нужный вам размер. (Линейка.) Свою косичку без опаски Она обмакивает в краски. Потом окрашенной косичкой В альбоме водит по страничке. (Кисточка.) Не похож на человечка, но имеет он сердечко, И работе круглый год он сердечко отдает. (Карандаш.) Вострушка-пеструшка уперлась ногой, Потерял болтун покой. (Отвертка.) Если хорошо заточен, Все легко он режет очень: Хлеб, картошку, свеклу, мясо, Рыбу, яблоки и масло. (Нож.) В процессе отгадывания загадок учитель показывает называемые инструменты.
Показывает инструменты. 6. Игра (в мешочке сложены инструменты: кисточка, ножницы, карандаш, гладилка, ластик).
|
| Познавательные: ориентируются в учебнике, воспринимают и анализируют учебную информацию. Регулятивные: ориентируются в учебнике. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Коммуникативные: строят понятное монологическое высказывание; активно слушают одноклассников, учителя; совместно рассуждают и находят ответы на вопросы. Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение правил поведения на уроке Коммунникативные: строят понятное моно логическое высказывание; совместно рассуждают и находят ответы на вопросы, формулируют их; вступают в коллективное учебное сотрудничество, принимая его условия и правила. Познавательные: описывают материалы, сферу их использования, находят информацию из разных источников. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Личностные: проявляют внимание, сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение правил поведения на уроке. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; умеют сравнивать и самокритично оценивать свои ответы. Познавательные: строят осознанное речевое высказывание об инструментах, сфере их использования, находят информацию из разных источников. Коммуникативные: строят понятное монологическое высказывание; совместно рассуждают и находят ответы на вопросы, формулируют их; вступают в коллективное учебное сотрудничество, принимая его условия и правила. |
Физминутка Колокольчики В прятки пальчики играют (Сжимать, разжимать пальцы рук.) И головки убирают, (Открывать и закрывать глаза.) Словно синие цветки, Распускают лепестки. (Сводить и разводить пальцы «веером».) Наверху качаются, (Наклоны кистей вправо-влево.) Низко наклоняются. (Круговые движения кистями.) Колокольчик голубой Поклонился нам с тобой. (Наклоны кистей вниз-вверх.) | |||
Творческая практическая деятельность | |||
Слайд №6 Слайд № 7,8,9 | 1.Организация рабочего места. Рассказ о спецодежде.
У повара это фартук или халат, у сварщика - костюм из специальной ткани. У вас тоже должна быть спецодежда: фартук или блуза, ведь мы будем работать с клеем, который очень трудно удаляется с одежды. Показывает образцы спецодежды: фартук и блузу. 2. Главные правила мастера
3.Практическая работа. Организует работу, помогает учащимся, испытывающим затруднения.
Так как мы будем работать с опасными инструментами и клеем, нам необходимо не только уметь правильно выполнять ими технологические операции, но и соблюдать при этом правила безопасной работы, чтобы не пораниться самим и не поранить других. Познакомимся сегодня с правилами безопасной работы с ножницами и клеем. Правила безопасной работы с ножницами. • Не оставляйте ножницы на столе с раскрытыми лезвиями. (Почему?) • Ножницы во время работы кладите справа, кольцами к себе. • Передавайте ножницы кольцами вперед, держа их за сомкнутые лезвия. (Почему именно так?) • Не приближайте пальцы рук к лезвиям. • Не размахивайте ножницами и не отвлекайтесь во время работы с ними. Правила безопасной работы с клеем. • Клей очень опасен (почему?), поэтому при работе с ним будьте осторожны. • Перед нанесением клея на детали закройте стол клеёнкой или сухой макулатурой. (Зачем это делается?) • При работе с клеем пользуйтесь кисточками. (Почему?) • Кисточки во время работы ставьте на специальную подставку. • Лишний клей промакивайте салфеткой. • Не оставляйте емкость с клеем открытой. 4.Работа с рабочей тетрадью. Стр 4-5 Объясняет задание.
демонстрирующие различные ситуации, касающиеся выполнения тех или иных действий, приемов работы, организации труда.
5.Игра «Что сделано не так?». Выполняет какие-либо технологические операции или действия с инструментами (вырезание детали ножницами, передача ножниц другому, нанесение клея на деталь), учащиеся должны рассказать, что во время показа было сделано неправильно.
инструментами. Контролирует правильность приемов работы с инструментами в процессе работы, корректирует действия учащихся, оказывает консультативную помощь. 6.Практическая работа
Объясняет последовательность выполнения операций, демонстрирует приемы работы. Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью, отвечает на вопросы учащихся. Контролирует соблюдение правил безопасной работы |
при показе приемов безопасной работы,
тетрадью, выполняя задание.
в коллектив ном обсуждении.
упражнения в обращении с отдельными инструментами.
операций.
| Личностные: имеют желание работать, понимают значимость правильной организации рабочего места, знают правила поведения на уроке. Познавательные: умеют организовать свое рабочее место с учетом функциональности, удобства, рациональности и безопасности в размещении и применении необходимых на уроке принадлежностей и материалов; осуществляют поиск информации (из материалов учебника, рассказа учителя, по воспроизведению в памяти). Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; ориентируются в рабочей тетради; умеют сравнивать и самокритично оценивать свои ответы, владеют способами саморегуляции поведения в учебной, коммуникационной сферах деятельности. Личностные: понимают значимость правильной организации рабочего места, знают правила поведения на уроке. Познавательные: умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о важности соблюдения правил безопасности. Коммуникативные: умеют активно слушать одноклассников, учителя; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его условия и правила, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать их. Регулятивные: ориентируются в учебнике, проговаривают действия при составлении плана работы, при выполнении практической работы следуют ранее оговоренному плану. Познавательные: организовывают свое рабочее место. Личностные: имеют желание работать |
Итог урока. Рефлексия | |||
Слайд №10 | 1.Выставка работ учащихся. Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы. 2.Заключительное слово.
аккуратно оно сделано. Так шаг за шагом вы будете изучать новые технологические приемы, и изготавливать новые изделия, работа над ними с каждым разом будет усложняться. Не унывайте, если у вас что-то не получится! Терпение и труд все перетрут. И ваши руки постепенно станут умелыми, и, может быть, когда-нибудь про них скажут - «золотые руки». Успехов вам в начинающемся учебном году. 3.Раскрасьте ваш воздушный шарик нужным цветом: зелёным - всё понятно; жёлтым - не совсем понятно есть вопросы; красным - не понятно;
|
оценивают их. | Личностные: сориентированы на эстетическое восприятие изделий. Регулятивные: оценивают свою работу, адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о готовом изделии. Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения |
Внеурочная деятельность | Оформить в альбоме или на листе картона коллекцию материалов, используемых на уроках технологии. |
Список использованной литературы:
- Н. М. Конышева. Технология. Чудесная мастерская. Учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений. - Смоленск: «Ассоциация ХХI век», 2012г.
- Н. М. Конышева. Технология. Чудесная мастерская. Рабочая тетрадь к учебнику в двух частях. Смоленск: «Ассоциация ХХI век», 2013г.
- Н. М. Конышева. Технология. Чудесная мастерская. Методические рекомендации. - Смоленск: «Ассоциация ХХI век», 2012г.
- Технология. 1 3ласс: технологтческие карты уроков по учебнику Н.М.Конышевой/авт.-сост.О.В.Павлова. - Волгоград: Учитель,2013.-150с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к кроку по технологии в 1 классе. Тема: Узнаём, как работают мастера (вводный)
Презентация к уроку по технологии 1 класс. Тема: Узнаём, как работают мастера (вводный)...
Ресурсы и современные образовательные технологии в начальной школе на уроках математики с переходом на ФГОС НОО. Из опыта работы.
В начальной школе учителя используют различные технологии и интернет- ресурсы на всех этапах урока. При объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле, при проведении олимп...
Урок технологии с применением ИКТ в 1 классе по ФГОС.Тема: Лепим из пластилина «Мышиное семейство»
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС, содержит технологическую карту урока и отражает требования системно-деятельностного подхода в обучении. Урок разработан по программе УМК "Гарм...
Методическая разработка урока литературного чтения в 1 классе по ФГОС Тема урока: Работа с текстом Е. И. Чарушина Как мальчик Женя научился говорить букву «р»
Создание условий для развития умения определять последовательность, причинность, смысл описываемых событий, авторское и своё отношение к героям и их поступкам. Показаны различные виды работ на уроках ...
Конспект урока русского языка во 2-ом классе УМК «Гармония» Тема: «Узнаём буквы корня в названиях признаков предметов» Тип урока: Получение новых знаний.
Цели урока:1) Познакомить учащихся с общими способапми поиска проверочных слов для корневых безударных гласных и парных согласных в именах прилагательных.2) Формировать умения подбмрать проверочные сл...
Методическая разработка урока технологии. 2 класс. УМК "Перспектива". Тема "Домашние животные и птицы. Изделие "Курочка из крупы".
Урок технологии. 2 класс. Тема "Домашние животные и птицы. Изделие "Курочка из крупы"...
Конспект урока технологии 4 класс, УМК "Перспектива" Тема: «Модель воздушного змея из бумаги» Изделие: «Воздушный змей».
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Модель воздушного змея из бумаги»Изделие: «Воздушный змей». Цели деятельности учителя: - Формирование умений и навыков работы с бумагой...