Ресурсы и современные образовательные технологии в начальной школе на уроках математики с переходом на ФГОС НОО. Из опыта работы.
статья на тему

Кеваева Анна Юрьевна

В начальной школе учителя используют  различные технологии и интернет- ресурсы  на всех этапах урока. При объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле, при проведении олимпиад, внеклассных занятий и др. Ребёнок становится ищущим, жаждущим знаний, неутомимым, творческим, настойчивым и трудолюбивым.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ресурсы и технологии в начальной школе на уроках математики с переходом на ФГОС НОО.

В основу разработки Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения  положены  компетентностный  и системно-деятельностный подходы. Необходимость этого продиктована, с одной стороны, желанием достичь нового качества образования, соответствующего современным потребностям развития общества, с другой — пониманием бесперспективности пути решения проблемы за счет увеличения объема знаний или  изменения содержания знаний только по отдельным предметам.

1. На ступени начального общего образования предмет  Математика  является основой развития у обучающихся познавательных универсальных действий, в первую очередь логических и алгоритмических. В процессе знакомства с математическими отношениями, зависимостями у школьников формируются учебные действия планирования последовательности шагов при решении задач; различения способа и результата действия; выбора способа достижения поставленной цели ; использования знаково-символических средств для моделирования математической ситуации, представления информации ; сравнения и классификации ( например, предметов, чисел, геометрических фигур ) по существенному основанию. Особое значение имеет математика для формирования общего приема решения задач как универсального учебного действия.

2. В результате изучения всех без исключения предметов на ступени начального общего образования начинается формирование навыков, необходимых для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе. Обучающиеся приобретают опыт работы с гипермедийными информационными объектами, в которых объединяются текст, наглядно-графические изображения, цифровые данные, неподвижные и движущиеся изображения, звук, ссылки и базы данных и которые могут передаваться как устно, так и с помощью телекоммуникационных технологий или размещаться в Интернете.

3.Использование современных материально-технических средств обучения позволяет перейти от репродуктивных форм учебной деятельности работы к активным видам деятельности, усилить аналитический компонент изучения предмета, формировать коммуникативную культуру учащихся и способность работать с различными типами информации и с ее источниками.

Современные средства обучения призваны содействовать созданию деятельностной учебно-образовательной среды, способствующей :

-использованию в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

-достижению планируемых результатов освоения предмета всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья ;

-эффективной самостоятельной работе обучающихся ; выявлению и развитию индивидуальных способностей обучающихся ;

- работе с талантливыми и одаренными детьми.

Наиболее эффективными средствами включения ребёнка в процесс творчества на уроке являются:

·игровая деятельность;

·создание положительных эмоциональных ситуаций;

·работа в парах;        

·проблемное обучение.

Использование ИКТ на уроках в начальной школе помогает учащимся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладеть практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.

Применение ИКТ на уроках усиливает :

- положительную мотивацию обучения

- активизирует познавательную деятельность обучающихся.

Использование ИКТ на уроке позволили в полной мере реализовать основные принципы активизации познавательной деятельности:

Принцип равенства позиций

1.                      Принцип доверительности

2.                      Принцип обратной связи

3.                      Принцип занятия исследовательской позиции.

Реализация этих принципов просматривается на всех уроках, где применяется ИКТ.

Использование различных технологий и ресурсов позволяет проводить уроки:

·на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (анимация, музыка)

·обеспечивает наглядность;

·привлекает большое количество дидактического материала;

·повышает объём выполняемой работы на уроке в 1,5 – 2 раза;

·обеспечивает высокую степень дифференциации обучения (индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания).

·расширяет возможность самостоятельной деятельности;

·формирует навык исследовательской деятельности;

·обеспечивает доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам;

·сделать урок эмоционально насыщенным и полноценным, наиболее наглядным;

·сокращению времени для контроля и проверки знаний учащихся;

·обучающиеся учатся навыкам контроля и самоконтроля.

Таким образом, труд, затраченный на управление познавательной деятельностью с помощью средств ИКТ оправдывает себя во всех отношениях:

·повышает качество знаний

·продвигает ребенка в общем развитии

·помогает преодолеть трудности

·вносит радость в жизнь ребенка

·позволяет вести обучение в зоне ближайшего развития

·создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе.

В начальной школе мы используем  различные технологии и интернет- ресурсы  на всех этапах урока. При объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле, при проведении олимпиад, внеклассных занятий и др. Ребёнок становится ищущим, жаждущим знаний, неутомимым, творческим, настойчивым и трудолюбивым.

Так, например:

-на этапе повторения  и закрепления изученного материала используем программно- методический комплекс «Академия младшего школьника» (Соедини 56-величины, таблицы 18), а так же во внеурочной деятельности «Путешествие по стране Геометрия»

- на этапе изучения нового материала используем приложение к учебнику «Математика» Моро, (урок вычитание вида 40-8, 50-24   -2)

-ИД позволяет показывать слайды, видео, делать пометки, рисовать, чертить различные схемы, как на обычной доске, в реальном времени наносить на проецируемое изображение пометки, вносить любые изменения и сохранять их виде компьютерных файлов для дальнейшего редактирования, печати на принтере, рассылки по факсу или электронной  почте.(начертить геометрическую фигуру со сторонами а,в,с; дострой до прямоугольника и найди периметр)

-документ- камера позволяет получить и транслировать в режиме реального времени четкое и резкое изображение любых объектов учителем или учеником; рационально использовать временя, проверка д-з, нового материала (демонстрация результатов   работы  детей, исправить ошибки)

Кроме КИМов для проверки знаний можно использовать можно использовать :

-интернет- ресурсы (Выход в интернет, для прохождения онлайн -теста)

- Система контроля и мониторинга качества знаний

PROClass — это инструмент для проведения текущего, урочного и итогового контроля знаний и мониторинга образовательных достижений обучающихся.

Применение на уроке компьютерных тестов, проверочных игровых работ, позволит учителю за короткое время получать объективную картину уровня усвоения изучаемого материала и своевременно его скорректировать..

Учить детей сегодня трудно,

И раньше было нелегко.

Читать, считать, писать учили:

«Даёт корова молоко».

Век XXI – век открытий,

Век инноваций, новизны,

Но  от учителя зависит,

Какими дети быть должны.

Желаю вам, чтоб дети  в вашем классе

Светились от улыбок и любви,

Терпенья вам и творческих успехов

В такие непростые наши дни!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внедрение современных образовательных технологий в начальной школе в связи с переходом на новые ФГОС

презентация из опыта работы учителя, работающего по старым стандартам, внедряющего новые формы, методы работы с учащимися начальной школы....

Использование современных образовательных технологий. Обучение приемам самоконтроля на уроках математики в процессе решения задач в начальной школе /из опыта работы /

Воспитание самоконтроля  включает в себя множество аспектов, необходимых для его формирования. Но, чтоб ученику легче было работать  с задачей, ему необходимо дать алгоритм действий, который...

«Использование современных образовательных технологий в начальной школе» ТИКО конструирование - это новая педагогическая технология.

«Достоинство преподавания     каждогоучебного предмета зависит сколькоот личности преподавателя,столько же и от тех учебных средств,какими он может свободнораспоряжаться. Без них у него нетв...

Практическая работа по теме: «Классификация современных образовательных технологий в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО»

Практическая работа слушателя курса повышении квалификации на тему: «Классификация современных образовательных технологий вначальной школе в условиях реализации ФГОС НОО»...

"Современные образовательные технологии в начальной школе в рамках реализации ФГОС"

Данный матерал можно использовать для выступления на методическом объединении....

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ШМО УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ПО ТЕМЕ: «Современные образовательные технологии в начальной школе в условиях ФГОС»

Среди главных задач современного образования – адаптация учащегося к жизни, привитие ему навыков самообразования, творческого использования полученных знаний. В условиях ФГОС, в которых описано ...

Современные образовательные технологии в начальной школе в условиях ФГОС

Предлагаю Вашему вниманию описание основных педагогических технологий, который используют учителя начальных классов в своей работе....