Ресурсы и современные образовательные технологии в начальной школе на уроках математики с переходом на ФГОС НОО. Из опыта работы.
статья на тему
В начальной школе учителя используют различные технологии и интернет- ресурсы на всех этапах урока. При объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле, при проведении олимпиад, внеклассных занятий и др. Ребёнок становится ищущим, жаждущим знаний, неутомимым, творческим, настойчивым и трудолюбивым.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Ресурсы и технологии в начальной школе на уроках математики с переходом на ФГОС НОО.
В основу разработки Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения положены компетентностный и системно-деятельностный подходы. Необходимость этого продиктована, с одной стороны, желанием достичь нового качества образования, соответствующего современным потребностям развития общества, с другой — пониманием бесперспективности пути решения проблемы за счет увеличения объема знаний или изменения содержания знаний только по отдельным предметам.
1. На ступени начального общего образования предмет Математика является основой развития у обучающихся познавательных универсальных действий, в первую очередь логических и алгоритмических. В процессе знакомства с математическими отношениями, зависимостями у школьников формируются учебные действия планирования последовательности шагов при решении задач; различения способа и результата действия; выбора способа достижения поставленной цели ; использования знаково-символических средств для моделирования математической ситуации, представления информации ; сравнения и классификации ( например, предметов, чисел, геометрических фигур ) по существенному основанию. Особое значение имеет математика для формирования общего приема решения задач как универсального учебного действия.
2. В результате изучения всех без исключения предметов на ступени начального общего образования начинается формирование навыков, необходимых для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе. Обучающиеся приобретают опыт работы с гипермедийными информационными объектами, в которых объединяются текст, наглядно-графические изображения, цифровые данные, неподвижные и движущиеся изображения, звук, ссылки и базы данных и которые могут передаваться как устно, так и с помощью телекоммуникационных технологий или размещаться в Интернете.
3.Использование современных материально-технических средств обучения позволяет перейти от репродуктивных форм учебной деятельности работы к активным видам деятельности, усилить аналитический компонент изучения предмета, формировать коммуникативную культуру учащихся и способность работать с различными типами информации и с ее источниками.
Современные средства обучения призваны содействовать созданию деятельностной учебно-образовательной среды, способствующей :
-использованию в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;
-достижению планируемых результатов освоения предмета всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья ;
-эффективной самостоятельной работе обучающихся ; выявлению и развитию индивидуальных способностей обучающихся ;
- работе с талантливыми и одаренными детьми.
Наиболее эффективными средствами включения ребёнка в процесс творчества на уроке являются:
·игровая деятельность;
·создание положительных эмоциональных ситуаций;
·работа в парах;
·проблемное обучение.
Использование ИКТ на уроках в начальной школе помогает учащимся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладеть практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.
Применение ИКТ на уроках усиливает :
- положительную мотивацию обучения
- активизирует познавательную деятельность обучающихся.
Использование ИКТ на уроке позволили в полной мере реализовать основные принципы активизации познавательной деятельности:
Принцип равенства позиций
1. Принцип доверительности
2. Принцип обратной связи
3. Принцип занятия исследовательской позиции.
Реализация этих принципов просматривается на всех уроках, где применяется ИКТ.
Использование различных технологий и ресурсов позволяет проводить уроки:
·на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (анимация, музыка)
·обеспечивает наглядность;
·привлекает большое количество дидактического материала;
·повышает объём выполняемой работы на уроке в 1,5 – 2 раза;
·обеспечивает высокую степень дифференциации обучения (индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания).
·расширяет возможность самостоятельной деятельности;
·формирует навык исследовательской деятельности;
·обеспечивает доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам;
·сделать урок эмоционально насыщенным и полноценным, наиболее наглядным;
·сокращению времени для контроля и проверки знаний учащихся;
·обучающиеся учатся навыкам контроля и самоконтроля.
Таким образом, труд, затраченный на управление познавательной деятельностью с помощью средств ИКТ оправдывает себя во всех отношениях:
·повышает качество знаний
·продвигает ребенка в общем развитии
·помогает преодолеть трудности
·вносит радость в жизнь ребенка
·позволяет вести обучение в зоне ближайшего развития
·создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе.
В начальной школе мы используем различные технологии и интернет- ресурсы на всех этапах урока. При объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле, при проведении олимпиад, внеклассных занятий и др. Ребёнок становится ищущим, жаждущим знаний, неутомимым, творческим, настойчивым и трудолюбивым.
Так, например:
-на этапе повторения и закрепления изученного материала используем программно- методический комплекс «Академия младшего школьника» (Соедини 56-величины, таблицы 18), а так же во внеурочной деятельности «Путешествие по стране Геометрия»
- на этапе изучения нового материала используем приложение к учебнику «Математика» Моро, (урок вычитание вида 40-8, 50-24 -2)
-ИД позволяет показывать слайды, видео, делать пометки, рисовать, чертить различные схемы, как на обычной доске, в реальном времени наносить на проецируемое изображение пометки, вносить любые изменения и сохранять их виде компьютерных файлов для дальнейшего редактирования, печати на принтере, рассылки по факсу или электронной почте.(начертить геометрическую фигуру со сторонами а,в,с; дострой до прямоугольника и найди периметр)
-документ- камера позволяет получить и транслировать в режиме реального времени четкое и резкое изображение любых объектов учителем или учеником; рационально использовать временя, проверка д-з, нового материала (демонстрация результатов работы детей, исправить ошибки)
Кроме КИМов для проверки знаний можно использовать можно использовать :
-интернет- ресурсы (Выход в интернет, для прохождения онлайн -теста)
- Система контроля и мониторинга качества знаний
PROClass — это инструмент для проведения текущего, урочного и итогового контроля знаний и мониторинга образовательных достижений обучающихся.
Применение на уроке компьютерных тестов, проверочных игровых работ, позволит учителю за короткое время получать объективную картину уровня усвоения изучаемого материала и своевременно его скорректировать..
Учить детей сегодня трудно,
И раньше было нелегко.
Читать, считать, писать учили:
«Даёт корова молоко».
Век XXI – век открытий,
Век инноваций, новизны,
Но от учителя зависит,
Какими дети быть должны.
Желаю вам, чтоб дети в вашем классе
Светились от улыбок и любви,
Терпенья вам и творческих успехов
В такие непростые наши дни!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внедрение современных образовательных технологий в начальной школе в связи с переходом на новые ФГОС
презентация из опыта работы учителя, работающего по старым стандартам, внедряющего новые формы, методы работы с учащимися начальной школы....
Использование современных образовательных технологий. Обучение приемам самоконтроля на уроках математики в процессе решения задач в начальной школе /из опыта работы /
Воспитание самоконтроля включает в себя множество аспектов, необходимых для его формирования. Но, чтоб ученику легче было работать с задачей, ему необходимо дать алгоритм действий, который...
«Использование современных образовательных технологий в начальной школе» ТИКО конструирование - это новая педагогическая технология.
«Достоинство преподавания каждогоучебного предмета зависит сколькоот личности преподавателя,столько же и от тех учебных средств,какими он может свободнораспоряжаться. Без них у него нетв...
Практическая работа по теме: «Классификация современных образовательных технологий в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО»
Практическая работа слушателя курса повышении квалификации на тему: «Классификация современных образовательных технологий вначальной школе в условиях реализации ФГОС НОО»...
"Современные образовательные технологии в начальной школе в рамках реализации ФГОС"
Данный матерал можно использовать для выступления на методическом объединении....
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ШМО УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ПО ТЕМЕ: «Современные образовательные технологии в начальной школе в условиях ФГОС»
Среди главных задач современного образования – адаптация учащегося к жизни, привитие ему навыков самообразования, творческого использования полученных знаний. В условиях ФГОС, в которых описано ...
Современные образовательные технологии в начальной школе в условиях ФГОС
Предлагаю Вашему вниманию описание основных педагогических технологий, который используют учителя начальных классов в своей работе....