Урок технологии с применением ИКТ в 1 классе по ФГОС.Тема: Лепим из пластилина «Мышиное семейство»
план-конспект урока по технологии (1 класс) по теме
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС, содержит технологическую карту урока и отражает требования системно-деятельностного подхода в обучении. Урок разработан по программе УМК "Гармония"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_tekhnologii_1_klass_2.zip | 34.97 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Екатеринославская средняя общеобразовательная школа» Тюльганского района Оренбургской области Конспект урока по технологии в 1 классе УМК «Гармония» Лепим из пластилина «Мышиное семейство» Выполнила: Червонова Татьяна Михайловна , учитель начальных классов, 1 категория 2014 |
УМК «Гармония» Предмет: Технология Класс: 1 класс Название раздела: Учимся работать с разными материалами Урок № 3 |
Тема: Лепим из пластилина «Мышиное семейство» Тип урока: Постановка и решение учебной задачи Цель урока: развитие личности учащихся на основе усвоения предметных знаний УУД. Задачи урока:
-воспитывать уважение к труду других людей, желание мастерить, делать работу своими руками 2 Метапредметные: Познавательные: -создать содержательные и организованные условия для развития умения анализировать сравнивать выделять главное; -формировать умения формулировать ответ на вопросы учителя; Регулятивные: - обеспечить формирование умения ставить цель и планировать свою деятельность; -содействовать развитию осуществлять самоконтроль, самооценку; Коммуникативные - содействовать развитию у детей умению общаться; -обеспечить развитие диалогической и монологической речи. Личностные: -способствовать формированию ценностных ориентиров и смысла учебной деятельности на основе познавательных интересов, учебных мотивов. -помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала, ценность совместной деятельности; Планируемые образовательные результаты: Предметные: научатся изготавливать объемные изделия по образцам, простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам, по заданным условиям, скатывать из пластилина шар и затем путем вытягивания придавать нужную для фигурки мышки форму, пользоваться стеками для формовки деталей из пластилина. Метапредметные: познавательные - научатся выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму; получат возможность научиться самостоятельно комбинировать и использовать освоенные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей; регулятивные - научатся руководствоваться правилами при выполнении работы; получат возможность научиться самостоятельно определять творческие задачи и выстраивать оптимальную последовательность действий для реализации замысла; коммуникативные - научатся в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания. Личностные: будет сформировано понимание необходимости гармоничного сосуществования предметного мира с миром природы; может быть сформирована привычка к организованности, порядку, аккуратности Формы организации урока: Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная Основные понятия и термины: Пластилин, стека Наглядно-демонстрационный материал: Выставка изделий учащихся, увеличенные образцы симметричных форм (листья, вазы, грибы и пр.), шаблоны (половинки симметричных форм) Оборудование: Учебник, рабочие тетради Пластилин, подкладная дощечка, стека, салфетка, |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | |
Мотивация учебной деятельности | |||
Слайд №2 | Прозвенел звонок для нас, Вижу, класс наш хоть куда, Мы начнем урок труда. - Послушайте стихотворение и скажите, какой вывод можно сделать после его прочтения Я ЛЕПЛЮ ИЗ ПЛАСТИЛИНА Я леплю из пластилина (Пластилин нежней, чем глина), Я леплю из пластилина Кукол, клоуна, собак... Если кукла выйдет плохо, Назову ее Дуреха, Если клоун выйдет плохо, Назову его Дурак. Под полом-полом шевелит Подошли ко мне два брата, Подошли и говорят:
Разве клоун виноват? Ты их любишь маловато, Ты их лепишь грубовато, Ты сама и виновата, А никто не виноват. Мала, мала, да никому не мила. Я леплю из пластилина, А сама вздыхаю тяжко...
Если клоун выйдет плохо Назову его Бедняк. Н.Матвеева
|
Слушают учителя, формулируют вывод. | Личностные: имеют желание учиться новому и способны к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке). |
Сообщение темы урока | |||
Слайд № 3 |
|
| Познавательные: проявляют чуткость к меткому слову в устном народном творчестве (на примерах загадок) |
Актуализация знаний учащихся | |||
Слайд № 5 Слайд № 6 Слайд № 7 Слайд №8 |
Подумайте и ответьте
| Анализируют информацию в учебнике, образцы, обсуждают и сравнивают их; подбирают пластилин соответствующих цветов для изготовления изделия. Объясняют значения символов: наблюдаем, учимся работать самостоятельно, работаем в паре | Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения. Коммуникативные: согласовывают свои действия с партнером; строят понятные речевые высказывания. Регулятивные: принимают учебную задачу. Личностные: проявляют организованность, дисциплинированность |
Физминутка Колокольчики В прятки пальчики играют (Сжимать, разжимать пальцы рук.) И головки убирают, (Открывать и закрывать глаза.) Словно синие цветки, Распускают лепестки. (Сводить и разводить пальцы «веером».) Наверху качаются, (Наклоны кистей вправо-влево.) Низко наклоняются. (Круговые движения кистями.) Колокольчик голубой Поклонился нам с тобой. (Наклоны кистей вниз-вверх.) | |||
Творческая практическая деятельность | |||
Проверяет организацию рабочего места.
Учитель контролирует правильность приемов работы, объем и качество выполненного изделия, соблюдение норм безопасности во время работы. Помогает учащимся, испытывающим трудности в процессе деятельности | Осуществляют взаимоконтроль. Выполняют задание: планируют работу, обсуждают ее, распределяют общий объем работы; используют освоенные приемы лепки для получения соответствующих форм и изготовления изделий, пользуются стеками для формовки деталей из пластилина и декорирования изделия; приводят в порядок рабочие приспособления и рабочее место | Познавательные: организовывают творческое пространство. Познавательные: ориентируются в учебнике, изобретают способ действия, находят недостающую информацию или запрашивают эту информацию у учителя. Коммуникативные: задают вопросы для уточнения последовательности работы и техники исполнения ее. Регулятивные: контролируют свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике. Личностные: имеют желание работать, понимают значимость правильной организации рабочего места, знают правила поведения на уроке | |
Итог урока. Рефлексия | |||
Слайд №9 Слайд №10 | 1.Выставка работ учащихся. Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы. В процессе просмотра работ учитель организует обсуждение качества изготовления изделий.
2. Заключительное слово учителя Это кто пищит так звонко? Вот ведь в жизни как бывает – Разыгрались три мышонка – Кто кого за хвост поймает. Но ругать их стали мыши: «Вы чего так веселитесь? Ну, как кошка вас услышит... Неужели не боитесь?» Все мышатам нипочем, Всяк хвостом другого занят: «Мы же в погребе живем, Здесь нас кошка не достанет». Л. Скоробогатова: 3.Раскрасьте ваш воздушный шарик нужным цветом: зелёным - всё понятно; жёлтым - не совсем понятно есть вопросы; красным - не понятно;
| Личностные: сориентированы на эстетическое восприятие изделий. Регулятивные: оценивают свою работу, адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о готовом изделии. Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения | |
Внеурочная деятельность | |||
Рассмотрите картинки в учебнике с. 22-25 |
Список использованной литературы:
- Н. М. Конышева. Технология. Чудесная мастерская. Учебник для 1 класса общеобразовательных учреждений. - Смоленск: «Ассоциация ХХI век», 2013г.
- Н. М. Конышева. Технология. Чудесная мастерская. Рабочая тетрадь к учебнику в двух частях. Смоленск: «Ассоциация ХХI век», 2013г.
- Н. М. Конышева. Технология. Чудесная мастерская. Методические рекомендации. - Смоленск: «Ассоциация ХХI век», 2012г.
- Технология. 1 класс: технологические карты уроков по учебнику Н.М.Конышевой/авт.-сост.О.В.Павлова. - Волгоград: Учитель,2013.-150с
Стихи про мышат
В. Масалова
Озорной мышонок-крошка
Сыр стащил у спящей кошки:
Ах, какой же вкусный сыр,
Только много в сыре дыр.
***
Говорит мышонок-крошка:
«Не страшна теперь мне кошка -
Проспала она свой сыр,
А у мышек будет пир!»
Н. Дендемарченко
Висит плакат в мышиной норке:
«Страшнее кошки зверя нет».
Но, не боясь, за хлебной коркой
Спешит мышонок на паркет.
Как дважды два для нас – четыре,
Ему известно с малых лет:
Для всех людей в любой квартире
Страшнее мышки зверя нет.
Е. Кисилева
Шел мышонок на базар,
Выбирать себе товар.
Был мышонок маленький,
Выбрал себе валенки.
По дорожке топал ловко,
Избежал он мышеловку,
За усы подергал кошку,
Молока попил немножко.
У мышонка, у плутишки
Зубки зачесались слишком...
Ах, мышонок маленький,
Где же твои валенки?!
М. Пляцковский
Забравшись к жадине в квартиру,
Нашли мышата ломтик сыру.
И так решили, пискнув тонко,
Два серых маленьких мышонка:
«Съедим мы половину сами -
И принесем подарок маме... »
Но оказалась узкой норка,
В нее пролезла только... корка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок технологии в 1 классе по ФГОС. Тема: Узнаём, как работают мастера (вводный)
Урок технологии с применением ИКТ в 1 классе по УМК «Гармония». Современный урок построен на основе технологии деятельностного метода обучения, поэтому содержание учебного материала построе...
План – конспект урока по физической культуре (раздел подвижные игры 1 класс по ФГОС) Тема урока: «История, девиз и символика Олимпийских игр»
История возникновения Олимпийских игр. Символика зимних и летних Олимпийских игр....
Презентация к уроку технологии в 1 классе. Тема: Лепим из пластилина «Мышиное семейство»
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС, содержит технологическую карту урока и отражает требования системно-деятельностного подхода в обучении. Урок разработан по программе УМК "Гармония"...
разработка урока ИЗО с применением ИКТ 2 класс, УМК "Перспектива"
Занятие разработано и проведено с применением ИКТ. Детям очень нравится работать с интерактивной доской, с пультами. С большим удовольствием ребята выполняют динамические музыкальные физкультминутки....
Методическая разработка урока литературного чтения в 1 классе по ФГОС Тема урока: Работа с текстом Е. И. Чарушина Как мальчик Женя научился говорить букву «р»
Создание условий для развития умения определять последовательность, причинность, смысл описываемых событий, авторское и своё отношение к героям и их поступкам. Показаны различные виды работ на уроках ...
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе по ФГОС Тема урока: Е.Л.Шварц «Сказка о потерянном времени».
Урок предназначен для учителей начальных классов, работающих по УМК «Школа России».Тип урока: урок общеметодологической направленности.Задачи урока: Образовательные:- формиров...
Презентация к уроку ручного труда в 1 А классе на тему "Пирамидка. Лепка из пластилина"
Презентация к уроку ручного труда в 1 А классе на тему "Пирамидка. Лепка из пластилина"...