Рабочая программа учебного предмета «Математика». 2 класс, I ступень, базовый уровень
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) по теме
Рабочая программа составлена на основе программы «Школа России»
(под редакцией Плешакова), сб. Концепция и программы для начальных классов,
Ч 1., М., Просвещение, 2010г. Авторы: М.И.Моро, Ю.М. Колягин, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 312.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Казенное Образовательное Учреждение
«Александровская средняя общеобразовательная школа»
«Принято» «Утверждаю»
руководитель Т Г Директор школы
Оплачко Т.В. Мироненко Т.А..
Протокол №-------от- Приказ №____от_ «____»_____________2012г. «___»________ 2012г..
Рабочая программа
учебного предмета «Математика».
2 класс, I ступень, базовый уровень
на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе программы «Школа России»
(под редакцией Плешакова), сб. Концепция и программы для начальных классов,
Ч 1., М., Просвещение, 2010г. Авторы: М.И.Моро, Ю.М. Колягин, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова
Составитель: Оплачко Т.В.
учитель начальных классов
первая квалификационная категория
с.Александровка 2012 г
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике во 2 классе составлена на основе программы «Школа России» (под редакцией Плешакова), сб. Концепция и программы для начальной школы, 1 ч., М., Просвещение, 2010г. Авторы: М.И.Моро, Ю.М. Колягин, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова и методическим пособием к учебнику «Математика, 2класс», Бантова М.А.,Бельтюкова Г.В., Степанова С.В. М. Просвещение, 2011г. Программа разработана в соответствии с требованиями стандартов второго поколения, с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться, а также с учётом подготовленности класса. За основу взят компетентностный подход в обучении.
Используемый УМК: методическое пособие к учебнику «Математика. 2 класс» Бантова М. А. М.: Просвещение, 2011 г.
Контрольные работы по математике. Пособие к учебнику Моро М.И. и др. «Математика». 2 класс. / Рудницкая В. Н. - М.: Просвещение, 2010г.
Математика. Учебник для 2класса начальной школы, В 2 ч. / Моро М. И. и др. - М.: Просвещение, 2011 г.
В базисном учебном плане 2009 г. на изучение математики во 2 классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, 136 часов в год.
Данная программа рассчитана на 136 часов, так как 34 учебных недели.
Рабочая программа ориентирована на усвоение обязательного минимума математического образования, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к математике.
Содержание курса математики позволяет осуществлять его связь с другими предметами, изучаемыми в начальной школе (русский язык, окружающий мир, технология). Это открывает дополнительные возможности для развития учащихся, позволяя, с одной стороны применять в новых условиях знания, умения и навыки, приобретаемые на уроках математики, а с другой – уточнять и совершенствовать их в ходе практических работ, выполняемых на уроках по другим учебным предметам
Ведущие принципы обучения математике в младших классах – учет возрастных особенностей учащихся, органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных интересов детей, практическая направленность преподавания, выработка необходимых для этого навыков.
Начальный курс математики – интегрированный: в нем объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений. Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.
Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.
Изучение начального курса математики должно создать прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету.
Построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюсти постепенность в нарастании трудности учебного материала, создает хорошие условия для совершенствования формируемых ключевых компетенций.
Изучение математики направлено на достижение следующих целей:
математическое развитие - формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации в учебной и справочной литературе.
освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики, работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни
Процесс обучения строится в соответствии с принципами:
Во- первых, принцип гуманизации, в соответствии с которым через изменение базовых психологических условий педагогическими средствами, обеспечивается положительная мотивация и отношение к процессу, на основе создания делового психологического климата, взаимного уважения, взаимоответственности и взаимопомощи.
Во-вторых, принцип индивидуализации учебного процесса. Обучение строится с учетом индивидуальных траекторий, представляющих собой движение учащихся в содержании, во времени, формах обучения и видах деятельности.
В-третьих, принцип активности школьников, через использование коллективных и индивидуальных форм обучения
В-четвертых принцип персонификации, опоры на жизненный личный опыт учащихся и учителя, открытое признание ценности личностных проявлений (чувств, мыслей, отношений, ,поступков)
В- пятых принцип диалогизации. Организация содержания и процесса образования позволяет замечать противоречия, ставить проблемы, искать альтернативные способы решения с целью развития исследовательской активности и стремления к личностному росту.
. Темы, предложенные программой, соответствуют последовательности содержания учебного материала учебника «Математика , 2 кл.», 2 ч, Моро М.И., Бантова М.А.и др. М., Просвещение, 2011.
Классно-урочная система организации образовательного процесса предполагает использование коллективных и индивидуальных занятий, применение компетентностного подхода в обучении. Из-за малой накопляемости класса существуют благоприятные условия для дифференциации обучения. Программа предусматривает следующие формы организации учебного процесса: традиционный урок, обобщающий урок, урок-зачёт; фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах. Особое место в овладении данным курсом отводится работе по формированию самоконтроля и самопроверки. При этом используются разнообразные методы и формы обучения: урок-игра, урок-сказка, путешествия и др.
Технологии, используемые в образовательном процессе.
- 1. Личностно-ориентированные технологии,
- 2. Дифференцированное обучение
- 3. Технологии активизации познавательных интересов, творческой самостоятельности учащихся.
- 4. Технологии традиционного обучения
- 5. Технология игрового обучения
- 6. Здоровьесберегающая образовательная и обеспечение безопасности жизнедеятельности
- 7. Проектные методы обучения
Основными формами проверки знаний являются контрольные работы, тестирование, математический диктант.
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Во 2 классе, вводятся термины выражение, значение выражения.
Помимо терминологии, дети усваивают и некоторые элементы математической символики: знаки действий (плюс, минус); знаки отношений (больше, меньше, равно). Они учатся читать и записывать простейшие математические выражения вида 5 + 4, 7 – 2, а также более сложные выражения вида 6 + (6 – 2).
Вместо привычной фразы «Решение примеров» в речи учителя и учащихся звучит: «Найдем значение выражения», «Сравним выражения» и т. п.
В программе предусмотрено ознакомление с некоторыми свойствами арифметических действий и основанными на них приемами вычислений. Так, в теме «Числа от 1 до 10» дети знакомятся с переместительным свойством сложения, учатся пользоваться приемом перестановки слагаемых в тех случаях, когда его применение облегчает вычисления (например, в случаях вида 2 + 7, 1 + 6 и т. п.). На основе практических действий с предметами учащиеся знакомятся с тем, что прибавить или вычесть число можно по частям (например, 6 + 3 = 6 + 2 + 1, 6 – 3 = 6 – 2 – 1). Таким образом учащиеся практически знакомятся с сочетательным свойством сложения, которое во 2 классе будет специально рассмотрено и сформулировано. Ознакомление со связью между сложением и вычитанием дает возможность находить разность, опираясь на знание состава чисел и соответствующих случаев сложения.
Для формирования навыков быстрых вычислений важно обеспечить своевременный переход от развернутого объяснения решения ко все более лаконичным устным пояснениям, а затем к выполнению действий без пояснений.
Центральной задачей при изучении раздела «Числа от 1 до 20» является изучение табличного сложения и вычитания. Внетабличное сложение и вычитание, умножение однозначных чисел и соответствующие случаи деления рассматриваются в теме «Числа от 1 до 100», которая изучается на втором и третьем годах обучения.
Чтобы обеспечить прочное, доведенное до автоматизма усвоение таблиц сложения и умножения, важно не только своевременно создать у детей установку на их запоминание, но и организовать повседневную тренировочную работу, а также систематический контроль за усвоением таблиц каждым учеником.
Перед изучением внетабличного умножения и деления дети знакомятся с разными способами умножения или деления суммы на число (в случае, когда каждое слагаемое делится на это число). Изученные свойства действий используются также для рационализации вычислений, когда речь идет о нахождении значений выражений, содержащих несколько действий.
Наряду с устными приемами в программе уделяется большое внимание обучению детей письменным вычислениям. Эта работа начинается уже в теме «Сотня». Впервые программа предусматривает ознакомление учащихся с записью сложения и вычитания столбиком во 2 классе при рассмотрении более сложных случаев сложения и вычитания в пределах 100.
Результаты изучения курса
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
— Целостное восприятие окружающего мира.
— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
— Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
— Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
— Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
— Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
— Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
— Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.
— Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
— Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
К концу второго класса дети должны знать:
Названия и последовательность чисел от 1 до 100;
Названия компонентов и результатов сложения и вычитания;
Таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие им случаи вычитания;
Правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в 2 действия, содержащие сложение и вычитание (со скобками и без);
Названия и обозначение действий умножения и деления.
Учащиеся должны уметь:
Читать и записывать, сравнивать числа в пределах 100;
Находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных – письменно;
Решать задачи в 1 -2 действия на сложение и вычитание и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;
Чертить отрезок заданной длины и измерять длину заданного отрезка;
Находить длину ломанной, состоящей из 3 – 4 звеньев, и периметр прямоугольника, треугольника, четырёхугольника.
Структура изучаемого предмета
№ | Наименование раздела | Количество часов |
I. | Нумерация | 16ч |
II. | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. | 70 ч |
III. | Умножение и деление | 42 ч |
IV. | Повторение изученного за год. | 8 ч |
Итого: | 136 ч |
Календарно-тематическое планирование уроков математики во 2 классе
№ урока | Наименование раздела программы Тема урока | Количество часов | УУД | Дата | |
План | Факт | ||||
1 четверть (36 часов) I. Нумерация.(16ч) | |||||
1.1. | Числа от1 до 20 | 1 ч | Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, или восстанавливать пропущенные в ней числа. Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. Выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 - 5, 35 - 30. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 р. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | 2с | |
1.2. | Числа от1 до 20 | 1 ч | 3с | ||
1.3. | Десяток. Счёт десятками.до 100 | 1 ч | 4с | ||
1.4 | Числа от11 до100. Образование и запись чисел. | 1 ч | 5с | ||
1.5. | Поместное значение цифр | 1 ч | 9с | ||
1.6. | Однозначные и двузначные числа | 1 ч | 10с | ||
1.7. | Миллиметр – единица длины. | 1 ч | 11с | ||
1.8. | Миллиметр. Закрепление | 1 ч | 12с | ||
1.9. | Наименьшее трехзначное число. Сотня. | 1 ч | 16с | ||
1.10 | Контрольная работа №1по теме: «Повторение» | 1 ч | 17с | ||
1.11. | Работа над ошибками. Метр. Таблица мер длины. | 1 ч | 18с | ||
1.12. | Сложение и вычитание вида 35+5, 35-5, 35-30, | 1ч | 19с | ||
1.13. | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых | 1 ч | 23с | ||
1.14 | Единицы стоимости. Рубль. Копейка | 1 ч | 24с | ||
1.15. | Что узнали. Чему научились. | 1 ч | 25с | ||
1.16. | Контрольная работа. №2по теме: «Нумерация» | 1 ч | 26с | ||
II. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. (70 ч) | |||||
2.1. | Задачи, обратные данной | 1 ч | Составлять и решать задачи, обратные заданной. Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестною уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Объяснять ход решения задачи. Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи. Отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса. Определять по часам время с точностью до минуты. Вычислять длину ломаной и периметр многоугольника. Читать и записывать числовые выражения в два действия. Вычислять значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения. Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. | 30с | |
2.2. | Сумма и разность отрезков | 1 ч | 1о. | ||
2.3. | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого | 1 ч | 2о. | ||
2.4. | Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого. | 1 ч | 3о. | ||
2.5. | Закрепление изученного. | 1 ч | 7о | ||
2.6 | Единицы времени. Час, минута. | 1 ч | 8о | ||
2.7. | Длина ломаной | 1 ч | 9о | ||
2.8. | Закрепление изученного. | 10о | |||
2.9. | «Странички для любознательных» | 1 ч | 14о | ||
2.10 | Порядок выполнения действий. Скобки. | 1 ч | 15о | ||
2.11. | Числовые выражения | 1 ч | 16о | ||
2.12. | Сравнение числовых выражений | 1 ч | 17о | ||
2.13. | Периметр многоугольника | 1ч | 21о | ||
2.14.-2.15 | Свойства сложения | 2 ч | 22о 23о | ||
2.16. | Контрольная работа №3 за 1 четверть | 1 ч | 24о | ||
2.17. | Работа над ошибками. Закрепление изученного | 1 ч | 28о | ||
2.18 | Проект: «Математика вокруг нас. Узоры и орнаменты на посуде».» | 1 ч | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Собирать материал по заданной теме. Определять и описывать закономерности в отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты. | 29о | |
2.19 | «Странички для любознательных | 1 ч | Составлять план работы. Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу. | 30о | |
2.20. | Что узнали. Чему научились. | 1 ч | 31о | ||
2 четверть (28 часов) | |||||
2.21 | Что узнали. Чему научились. | 1ч | 11н | ||
2.22 | Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания | 1 ч | Моделировать и объяснять ход выполнения устных приёмов сложение и вычитание в пределах 100. Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др.). Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Записывать решения составных задач с помощью выражения. Выполнять задания творческого и поискового характера. Выстраивать и обосновывать стратегию успешной игры. | 12н | |
2.23. | Приём вычислений для случаев вида 36 + 2,36 + 20 | 1 ч | 13н | ||
2.24 | Приёмы вычислений для случаев вида 36 - 2,36 - 20,36 - 22 | 1 ч | 14н. | ||
2.25. | Приёмы вычислений для случаев вида 26 + 4 | 1 ч | 18н | ||
2.26. | Приёмы вычислений для случаев вида 30- 7 | 1 ч | 19н. | ||
2.27. | Приёмы вычислений для случаев вида 60 - 24 | 1 ч | 20н. | ||
2.28. | Решение задач | 1 ч | 21н. | ||
2.29. | Закрепление. Решение задач | 1 ч | 25н. | ||
2.30. | Закрепление. Решение задач | 1 ч | 26н. | ||
2.31 | Контрольная работа № 4 по теме: «Решение задач» | 1 ч | 27н. | ||
2.32 | Приёмы вычислений для случаев вида: 26 + 7 | 1 ч | 28н | ||
2.33 | Приёмы вычислений для случаев вида: 35 - 7 | 1 ч | 2д | ||
2.34 | Закрепление изученного | 1 ч | 3д | ||
2.35. | Закрепление изученного | 1 ч | 4д | ||
2.36. | «Странички для любознательных. | 1ч | 5д | ||
2.37. 2.38. | Что узнали. Чему научились» | 2 ч | 9д 10д | ||
2.39. | Контрольная работа № 5 по теме: «Устные приемы сложения и вычитания» | 1 ч | 11д | ||
2.40. | Буквенные выражения | 1 ч | Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приёмы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке выполнения действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата. Решать уравнения вида: 12+х=12, 25—л:=20, х- 2 = 8, подбирая значение неизвестного. Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений. | 12д | |
2.41. | Закрепление | 1 ч | 16д | ||
2.42 | Закрепление | 1 ч | 17д | ||
2.43 | Уравнение. Решение уравнений подбором неизвестного числа | 1 ч | 18д | ||
2.44. | Контрольная работа №6 за 2 четверть | 1ч | 19д | ||
2.45 | Закрепление | 1 ч | 23д | ||
2.46 | Проверка сложения | 1 ч | 24д | ||
2.47. | Проверка вычитания | 1 ч | 25д | ||
2.48 | Закрепление | 1 ч | 26д | ||
3 четверть (40 часов) | |||||
2.49. | Закрепление | 1ч | 13я | ||
2.50. | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | 1 ч | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку Различать прямой, тупой и острый углы. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге. Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырёхугольников. Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Выбирать заготовки в форме квадрата. Читать знаки и символы, показывающие, как работать с бумагой при изготовлении изделий в технике оригами. Собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая Интернет. Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и изготавливать по нему. Составлять план работы. Работать в паре: обмениваться собранной информацией, распределять, кто какие фигурки будет изготавливать, оценивать работу друг друга, помогать друг другу устранять недочёты. Работать в группах: анализировать и оценивать ход работы и сё результат. Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ | 14 я. | |
2.51. | Сложение вида 45 + 23 | 1 ч | 15 я. | ||
2.52. | Вычитание вида 57 - 26 | 1 ч | 16 я. | ||
2.53. | Проверка сложения и вычитания | 1 ч | 20 я. | ||
2.54. | Закрепление | 1 ч | 21 я. | ||
2.55. | Прямой угол | 1 ч | 22 я. | ||
2.56. | Закрепление. Решение задач | 1ч | 23 я. | ||
2.57. | Сложение вида 37 + 48 | 1ч | 27 я. | ||
2.58 | Сложение вида 37 + 53 | 1 ч | 28 я. | ||
2.59. | Прямоугольник | 1 ч | 29я. | ||
2.60. | Закрепление | 1 ч | 30 я. | ||
2.61. | Сложение вида 87 + 13 | 1 ч | 3ф | ||
2.62 | Закрепление. Решение задач | 1 ч | 4ф | ||
2.63. | Вычитание вида 32 + 8,40 - 8 | 1ч | 5ф | ||
2.64. | Контрольная работа №7 Приёмы сложения и вычитания. | 1 ч | 6ф | ||
2.65. | Вычитание вида 50 - 24 | 1 ч | 10ф | ||
2.66. | «Странички для любознательных» | 1 ч | 11ф | ||
2.67. | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 1 ч | 12ф | ||
2.68 | Вычитание вида 52 - 24 | 1 ч | 13ф | ||
2.69 | Закрепление. Подготовка к умножению | 1 ч | 17ф | ||
2.70. | Свойство противоположных сторон прямоугольника | 1ч | 18ф | ||
III. Умножение и деление(42 ч) | |||||
3.1. | Квадрат. | 1 ч | Моделировать действие умножение с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение суммой одинаковых слагаемых (если возможно). Умножать 1 и 0 на число. Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножение. Моделировать с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей и решать текстовые задачи на умножение. Находить различные способы решения одной и той же задачи. Вычислять периметр прямоугольника. Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Решать текстовые задачи на деление. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ. | 19ф | |
3.2. | Закрепление | 1 ч | 20ф | ||
3.3 | Проект: «Оригами». Изготовление различных изделий из заготовок, имеющих форму квадрата | 1 ч | 24ф | ||
3.4. | «Странички для любознательных» | 1 ч | 25ф | ||
3.5. | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 1ч | 26ф | ||
3.6. | Конкретный смысл действия умножения | 1 ч | 27ф | ||
3.7. | Закрепление | 1 ч | 3м | ||
3.8. | Приём умножения с помощью сложения | 1 ч | 4м | ||
3.9. | Задачи на нахождение произведения | 1 ч | 5м | ||
3.10. | Контрольная работа №8 Задачи на нахождение произведения | 1ч | 6м | ||
3.11. | РНО. Периметр прямоугольника | 1 ч | 10м | ||
3.12. | Приёмы умножения единицы и нуля | 1 ч | 11м | ||
3.13. | Названия компонентов и результата умножения | 1ч | 12м | ||
3.14 | Закрепление. Решение задач | 1 ч | 13м | ||
3.15. | Переместительное свойство умножения | 1 ч | 17м | ||
3.16. | Контрольная работа №9 Приёмы умножения единицы и нуля | 1 ч | 18м | ||
3.17. | РНО. Закрепление. Решение задач | 1 ч | 19м | ||
3.18. | Конкретный смысл действия деления (с помощью решения задач на деление по содержанию) | 1ч | 20м | ||
4 четверть (32 часа) | |||||
3.19. | Закрепление. | 1 ч | 31м | ||
3.20 | Конкретный смысл действия деления (с помощью решения задач на деление на равные части) | 1 ч | 1а | ||
3.21. 3.22. | Конкретный смысл действия деления (с помощью решения задач на деление на равные части) Контрольная работа №10 | 2 ч | 2а 3а | ||
3.23. | Закрепление. | 1 ч |
Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления. Умножать и делить на К. Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Решать задачи на нахождение третьего слагаемого Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | 7а | |
3.24. | Названия компонентов и результата деления | 1ч | 8а | ||
3.25. | «Странички для любознательных» . | 1 ч | 9а | ||
3.26. | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 1 ч | 10а | ||
3.27. | Связь между компонентами и результатом умножения | 1 ч | 14а | ||
3.28. | Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения | 1 ч | 15а | ||
3.29. | Приёмы умножения и деления на 10 | 1ч | 16а | ||
3.30. | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость | 1 ч | 17а | ||
3.31. | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого | 1 ч | 21а | ||
3.32 | Закрепление. Решение задач | 1 ч | 22а | ||
3.33. | Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2 | 1 ч | 23а | ||
3.34. | Умножение числа 2 и на 2 | 1ч | 24а | ||
3.35. | Приёмы умножения числа 2 | 1 ч | 28а | ||
3.36. | Деление на 2 | 1 ч | 29а | ||
3.37. | Контрольная работа №11 Табличное умножение и деление. | 1 ч | 30а | ||
3.38. | РНО. Закрепление изученного | 1 ч | 5м | ||
3.39 | «Странички для любознательных» Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились | 1 ч | 6м | ||
3.40 | Умножение числа 3 и на 3 | 1ч | 7м | ||
3.41 | Деление на 3 | 1 ч | 8м | ||
3.42. | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 1 ч | 10м | ||
IV. Повторение изученного за год. (8 ч ) | |||||
4.1 | Нумерация | 1 ч |
Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | 12м | |
4.2 | Числовые и буквенные выражения | 1 ч | 13м | ||
4.3 | Равенство. Неравенство. Уравнение. | 1ч | 14м | ||
4.4. | Контрольная работа №12 Сложение и вычитание. | 1 ч | 15м | ||
4.5. | Свойства сложения | 1 ч | 19м | ||
4.6. | Таблица сложения | 1 ч | 20м | ||
4.7 | Решение задач | 1 ч | 21м | ||
4.8.136 | Решение задач | 1ч | 22м |
Перечень обязательных контрольных работ
Наименование работы | Дата | |||||||||||
Контрольная работа | 17 сент | 24 окт | 29 ноя. | 11 дек. | 20 дек. | 19 янв | 6 фев. | 6 мар. | 18 мар. | 3 апр. | 30 апр. | 15 мая |
Нормы оценки и контроля знаний
Контрольная работа.
Примеры.
«5»-без ошибок;
«4»-1-2 ошибки;
«3»-2-3 ошибки;
«2»- 4 и более ошибок.
Контрольная работа.
Задачи.
«5»- без ошибок;
«4»- 1 -2 негрубые ошибки;
«3»- 2-3 ошибки (более половины работы сделано верно);
«2»- 3 и более ошибок.
Комбинированная контрольная работа.
«5»- без ошибок;
«4»- 1 -2 ошибки, но не в задаче;
«3»- 2-3 ошибки, 3-4 негрубые ошибки, но ход решения задачи верен;
«2»- не решена задача и более 4 грубых ошибок.
Перечень учебно-методического обеспечения
Образовательная программа- Школа России
(под редакцией Плешакова)
Методическое пособие к учебнику «Математика, 2класс», Бантова М.А ,Бельтюкова Г.В., Степанова С.В. М. Просвещение, 2011г.
Авторы: М.И.Моро, Ю.М. Колягин, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова
Учебник Математика ,2 кл. 2 ч.,Моро М.И., Бантова М.А.и др. М., Просвещение,2011
Проверочные работы Волкова С.И.М., Просвещение,2010
Методическое пособие к учебнику «Математика,2 класс», пособие для учителя, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. В. Степанова, Просвещение,2011 г.
Литература
Учебник Математика ,2 кл. 2 ч.,Моро М.И., Бантова М.А.и др. М., Просвещение,2011
Проверочные работы Волкова С.И.М., Просвещение,2010
Методическое пособие к учебнику «Математика,2 класс», пособие для учителя, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. В. Степанова, Просвещение,2011 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/29/picture-339736-1498721165.jpg)
Рабочая программа учебного предмета «Математика». 3 класс
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, примерной пр...
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/09/picture-22994.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА МАТЕМАТИКА 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Аргинской И.И., Ивановской Е.И., Кормишиной С.Н. «Математика 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная...
Рабочая программа учебного предмета «Математика» 2 класс
Рабочая программа учебного предмета «Математика» для второго класса составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:Федерального государственного стандарта начального...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/20/picture-349202-1384966137.jpg)
Рабочая программа учебного предмета «Математика» 2 класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. Пояснительная записка.
Рабочая программа учебного предмета "Математика" 2 класс составлена в соответствии с требованиями Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида, на основе программы "Математи...
Рабочая программа учебного предмета «Математика» 1 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования, примерной программы и ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/29/picture-52062-1522348764.jpg)
Рабочая программа учебного предмета «Математика» 2 класс, по программе "Школа России", с учетом ФГОС
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, требованиями основ...
Рабочая программа учебного предмета "Математика" 1 класс на 2022-2023 учебный год по обновленным ФГОС НОО
Данная рабочая программа составлена на основе примерной программы ФГОС НОО, используя конструктор рабочих программ https://edsoo.ru/constructor/...