Календарно-тематическое планирование 2 класс. УМК "Планета Знаний"
календарно-тематическое планирование по технологии (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
О.В. Узорова, Е.А. Нефедова.
Примерное тематическое планирование изучения учебного материала
Технология
2 класс
33 часа (1 час в неделю)
№ урока | Тема урока, страницы учебника | Задачи урока | Характеристика учебной деятельности учащихся |
Творческая мастерская (10 ч) | |||
1-2 | Веселое тесто 14-17 | Знакомство с учебником. Ориентирование в учебнике. Формирование представления о процессе хлебопечения, изготовлении съедобного и декоративного теста. Сравнение соленого теста и пластилина. Цветное тесто. Тестопластика. Применение свойств теста при изготовлении объемных элементов. Работа со скалкой. Поделка из теста: Каравай-каравай, | Сравнение свойств теста и пластилина. Сходство и различие. Простейшие формы из теста. Знакомство с новым инструментом – скалкой. Новые приемы лепки при работе с тестом. Раскатывание пластины скалкой. Вырезание из раскатанной пластины. Жгутирование валиков (витая лента). Переплетение валиков (косичка). Фигурный узел из валика (куличик). Бахромирование раскатанной полосы. Объемное конструирование из раскатанной пластины с надрезанием и защипыванием (цветок). Прорезной орнамент – объемное конструирование из раскатанной пластины (хворост). Коллективная работа с использованием декоративных элементов из теста. Окрашивание теста и готовой поделки. Изготовление миниатюрных барельефов из теста. Грунтование поделок клеем ПВА. Наведение порядка на рабочем месте. Проверка себя по памятке. |
3 | Пластилиновая гравюра С. 20-23 | Освоение техники сграффито на пластилиновой платформе на картонной основе. 3 способа примазывания пластилина к цветному картону. Поделки из пластилина на картонной основе в технике сграффито: «пиктограмма», «подарки осени». Выполнение коллективной презентации «Осенний листопад» Игра «Шифровальщик» | История возникновения техники сграффито. Знакомство с мастерами гравюры. Закрепление самостоятельной работы с памяткой «Окончание работы». Создание пластилиновой платформы на картонной основе различными способами. Способы устранения неровностей. Техника сграффито. Инструменты для сграффито. Контурное процарапывание. Пиктограмма-сграффито. Процарапывание с выскребанием на основе оттиска древесного листа (негатив и позитив). Техника исправления ошибок при сграффито. Коллективная презентация работ. |
4 | Пластилиновые картины С. 24-27 | Техника примазывания мазками. Последовательность выполнения работы объемными мазками. Плоскостная поделка из пластилина на картонной основе в технике примазывания объемными мазками «Волшебное перо жар-птицы» | Знакомство с мастерами живописи. Техника живописи объемными мазками. Техника примазывания объемными мазками.
Создание изображения объемными мазками.
Смешивание цветов при примазываниии объемными мазками.
Создание пластилиновых картин
Самостоятельная оценка своей работы на уроке.
|
5 | Скульптурный мир С. 28-29 | Разнообразие мира скульптуры.скульптуры из теста. Объемная поделка из соленого теста: «Круглые игрушки» Объемная поделка из пластилина: «Скульптура из пластилина» | Работа с соленым тестом (закрепление навыков).
Объемное конструирование
Создание пластилиновых скульптур
|
6 | Бумажный цветник С. 32-35 | Формирование представления об истории возникновения бумаги и о бумажном производстве в наши дни. Многообразие видов бумаги и способы ее применения. Способы воздействия на бумагу. Создание декоративных элементов из бумаги. Коллективные работы: Изготовление поделок: «Цветы на лугу» (объемная аппликация из бумаги), «Цветная башня» (объемная конструкция из бумажных трубочек) | Повторение знаний о бумаге и ее свойствах. История возникновения бумаги. Виды и сорта бумаги. Способы воздействия на бумагу. Повторение правил работы с ножницами и техники безопасности при обращении с этим инструментом. Самопроверка по памятке. Новые приемы создания декоративных деталей из бумаги. 1 Из листа бумаги.
2 Из гофрированной заготовки.
3. Из мятой бумаги.
4. Из скрученной бумажной полосы.
5. Из скрученных бумажных полос разного цвета.
Объемная коллективная аппликация из декоративных элементов. Самостоятельное продумывание последовательности анализа образца. Самопроверка по памятке. Конструирование на плоскости из конусов. Объемное конструирование из бумажных трубочек (башня). Доказательство опытным путем устойчивости треугольника как элемента конструкции. Доказательство опытным путем устойчивости пирамиды из треугольников как элемента конструкции (ребра жестрости). Объемная аппликация из бумаги. Сочетание изученных техник при конструировании декоративных деталей и создании из них ожидаемых образов. Самостоятельная разработка плана работы со схемой изготовления поделки. Самопроверка по памяти. |
7 | Бумажный лоскуток С. 36-39 | Новые приемы обрывной аппликации. Техника вырезания из бумаги иглой. Техника безопасности. Обрывная аппликация. Изготовление поделок: «Декоративная открытка» (плоскостная аппликация из бумаги с применением техники вырезания иглой из бумаги. Выполнение коллективной работы «Лоскутное одеяло-панно» (плоскостная аппликация из бумаги) | Создание декоративных обрывных форм из бумаги.
Формы из сложенного вчетверо листа бумаги.
Техника вырезания иглой. Повторение техники безопасности при работе с иглой и шилом.
Плоскостная аппликация из бумаги (лоскутное одеяло-панно). Коллективная работа с использованием декоративных обрывных форм из бумаги и сочетанием различных техник. Создание цветных узоров из контрастных элементов. Самостоятельное продумывание и планирование этапов выполнения поделки после анализа образца. Самопроверка по памятке. |
8-9 | Удивительные приборы С. 42-45 | Формирование представлений об измерительных приборах и их истории (часы, термометр и пр.) Гофрированный картон, его свойства. Техника безопасности при работе с канцелярской кнопкой с прямой ножкой. Изготовление поделок: «Разноцветные часы» (макет часов из цветного гофрированного картона), Веселый термометр (макет термометра из цветного картона). | Ознакомление с измерительными приборами и историей их возникновения. Различные виды часов, термометров, ростомеров и сантиметровых лент. Знакомство с новым материалом – гофрированным картоном. Сравнение свойств обычного и гофрированного картона.
Конструирование макета часов с движущимися деталями.
Конструирование макета термометра с нитяной подвижной частью.
|
10 | Твои творческие достижения С. 46-47 | Формирование представлений о единицах измерения расстояний и о приспособлениях для измерения расстояний. Сравнение сантиметровой ленты и линейки, их применения. Изготовление поделки в парах: «Ростомер «Я расту» (плоскостная поделка из обойной бумаги). | Использование изученных технологий для закрепления деталей клеем и декорирования изделия. Изготовление плоскостной поделки из обойной бумаги с использованием изученных технологий. Работа в парах. . |
Студия вдохновения (7) | |||
11 | Древо жизни С. 56-57 | Знакомство с правилами сбора и хранения природных материалов. Информация о Красной книге. Формирование понятия о родословной человека, генеалогии и генеалогическом древе. Повторение свойств засушенных листьев растений. Выполнение коллективной работы «Древо класса» (плоскостная поделка из засушенных листьев). | Ознакомление с правилами сбора и хранения природных материалов.
Знакомство с историей распространения и использования пряностей и специй. Ознакомление с устройством генеалогического древа. Осознание себя как части семьи. Представление модели семьи. Повторение особенностей материала для аппликации – засушенных листьев. Плоскостная аппликация из засушенных листьев, цветной бумаги и фотографий.
|
12 | Макаронная симфония С. 58-61 | Формирование представлений об истории возникновения макаронных изделий и о процессе их изготовления. Сравнение работы с макаронными изделиями с технологией работы с семенами растений. Изготовление поделок: «Чудеса из макарон» (плоскостная аппликация из макаронных изделий на бархатной бумаге). Сравнение техники аппликации из пшеничной соломки с аппликацией из спагетти. Изготовление поделок: «Соломка из спагетти» (аппликация из прямых макаронных изделий на бархатной бумаге. | Ознакомление с историей возникновения макаронных изделий. Многообразие форм макаронных изделий. Анализ образцов аппликаций из макаронных изделий на бархатной бумаге. Особенности аппликации из макаронных изделий на бархатной бумаге.
Особенности аппликации из прямых макаронных изделий (спагетти).
|
13 | Праздничное вдохновение С. 62-63 | Формирование представлений о сфере работы женщин. История Всемирного Дня матери. Первичная профориентация. Свойства пластичного материала – влажной мыльной стружки. Работы с мыльным тестом. Поделка «Душистое мыло» (объемная поделка из мыльной стружки). | Ознакомление с женскими профессиями. История дня матери. Закрепление технологии работ с природными материалами и их сочетании с другими материалами. Ознакомление с историей возникновения мыла, многообразие мыла, чистящих и моющих веществ. Знакомство с новым материалом – мыльной стружкой, с учетом техники безопасности. Сведения об изготовлении мыльной стружки, работа с теркой с учетом техники безопасности. Работа с новым материалом для лепки – влажной мыльной стружкой. Ознакомление с историей пряностей и ароматических веществ, их использования и производства. Изготовление сувенирного мыла из влажной мыльной стружки. Самостоятельная разработка дизайна поделки. Работа с памятками. |
14 | Удивительные половинки С. 66-67 | Формирование представлений о симметрии как о свойстве окружающего мира. Овладение умением находить оси симметрии. Использование свойств симметрии для вырезания бумажных заготовок для поделок. Изготовление поделок: «Зеленый луг» (поделка из бумаги), «Бумажная ферма» (объемная поделка из бумаги). | Ознакомление с различными видами симметрии (в природе и творениях человека)
Техника вырезания симметричных форм из бумаги.
Технология изготовления объемных симметричных животных.
|
15 | Бумажная бахрома С. 68-69 | Знакомство и историей украшения изделий из ткани декоративной бахромой. Технология нарезания бумаги узкими полосами – нарезание «лапшой» по наметке и без. Изготовление поделок: «Еловая веточка» (объемная поделка из бумаги с применением технологии нарезания «лапшой»). | Ознакомление с историей возникновения традиций украшения бытовых предметов декоративной бахромой. Многообразие природе и рукотворном мире объектов, сходных по конфигурации и внешнему виду с бахромой. Технология нарезания бумажных полос «лапшой»:
Сравнение декоративных свойств бумаги, нарезанной узкими и широкими полосами. Изготовление заготовок для поделки с нарезанием по краю на глаз, без наметки. Изготовление объемной поделки из бумаги на основе древесной ветви.
Работа с памятками. |
16 | Бумажные завитки С. 70-73 | Знакомство с историей новогодних игрушек. Технология подготовки яичной скорлупы для изготовления самодельных игрушек. Изучение свойств ровной и завитой бумаги. Технология завивания бумаги при помощи ножниц. Изготовление поделок: «Золотая рыбка» (объемная поделка на основе яичной скорлупы и завитой бумаги). | Ознакомление с традициями отмечания новогодних праздников с древних времен и до наших дней. Ознакомление с историей и многообразием елочных украшений. Традиции изготовления елочных украшений. Технология подготовки скорлупы куриного яйца для изготовления самодельных игрушек:
Многообразие природе и рукотворном мире объектов, сходных по конфигурации и внешнему виду с завитками. Техника завивания бумаги ножницами. Сравнение декоративных особенностей ровного и завитого серпантина. Завивание бумажных полос при помощи ножниц. Распрямление бумажного завитка при помощи ножниц. Изготовление объемной поделки из яичной скорлупы с использованием конфетти и завитых полос бумаги:
|
17 | Твои творческие достижения С. 74-75 | Формирование представлений о материалах для изготовления первых елочных игрушек на Руси. Изготовление поделок: «Птичка-невеличка» (поделка из бумаги на основе елочного шарика или яичной скорлупы), «Дед Мороз и Снегурочка» (поделки из бумаги на основе цилиндра). | Самостоятельное конструирование по схеме объемной поделки из бумаги на основе елочного шарика или яичной скорлупы. Использование изученных технологий для закрепления деталей на выпуклой поверхности и декорирование изделий. Изготовление объемной поделки из бумаги на основе картонного цилиндра из заготовки-развертки с использованием техники завивания «лапшой»:
|
Конструкторское бюро (9) | |||
18-19 | Иголка-белошвейка С. 84-87 | Ознакомление с историей ткачества. Формирование представлений о простых и особых переплетениях нитей в тканях. Формирование представления об истории вышивки и ее применении в современном мире. Формирование представлений об истории профессии портного и о ремонте одежды. Вышивка на ткани полотняного плетения. Совершенствование навыков вышивания на основе шва «Вперед-иголку». Раскрой ткани. Поделка «Шарфик для игрушки» (вышивка на ткани). | Ознакомление с историей развития ткачества, в том числе на Руси:
Ознакомление с историей вышивки:
Ознакомление с историей развития портновского дела, украшения, ремонта, починки и одежды. Повторение правил работы и техники безопасности при обращении с иглой. Самопроверка по памятке. Новые приемы работы с иглой на ткани:
Отмеривание и отрезание ткани по заданным размерам. Технология получения бахромы по краю изделия из нитей основы ткани (путем убирания лишних нитей). Вышивка на ткани на основе шва «вперед-иголку» различными способами.
|
20 | Мастерская игрушек С. 88-91 | Знакомство с историей развития самодельной игрушки. Вышивка на картонной основе. Раскрой ткани по шаблону. Пришивание пуговиц на ткань. Изготовление объемной заготовки из ткани. Поделка «Паучок на паутине» (объемная игрушка из ткани, вышивка на картонной основе). | Ознакомление с историей самодельных и фабричных игрушек. Вышивка на картонной основе. Работа с шилом. Раскрой ткани по шаблону. Пришивание пуговиц к ткани. Изготовление поделки из ткани. Деление бельевой резинки на равные части. |
21-22 | Портновский переулок С. 92-95 | Формирование представлений о машинных и ручных швах, разделении технологических операций при производстве изделий из ткани. Ознакомление с новым видом шва – «Обметочным соединительным швом через-край». Технология временного скрепления ткани канцелярскими скрепками. Вшивание петельки между слоями ткани. Поделка «Мышка-сердечко» (поделка из бумаги с вышивкой), «Прихватка для мамы» (поделка из ткани). | Ознакомление с различными видами швов (машинные и ручные). Формирование первичных представлений о технологических операциях на швейном производстве. Знакомство с обметочным соединительным швом через ткань Поделка из бумаги с вышивкой. Работа с шилом. Назначение соединительного обметочного шва «через край». Поделка из ткани:
|
23 | Деловая бумага С. 96-99 | Формирование представлений об истоках праздника «День Защитника Отечества» и его значении для военных и гражданских мужчин. Знакомство с миром мужских профессий, первичная профориентация. Свойства самоклеющейся бумаги. Работа с двухслойной самоклеющейся бумагой. Изготовление поделок: «Подарок папе» (поделка из бумаги в технике оригами), «Визитница-кармашек» (поделка из бумаги в технике оригами), «Клейкая бумага» (плоскостная аппликация). | Ознакомление с историей праздника Дня Защитника Отечества. Патриотическое воспитание. Мужские профессии. Ознакомление с профессиями членов семьи-мужчин. Первичная профориентация. Поделки из бумаги в технике оригами. Ознакомление со свойствами самоклеющейся бумаги. Оформление плаката с помощью двухслойной самоклеющейся бумаги. Самостоятельное продумывание и декорирование работы. |
24 | Бумажная оранжерея С. 100-101 | Знакомство с гофрированной бумагой. Изучение свойств гофрированной бумаги. Изготовление поделок: «Роза» (объемная поделка из гофрированной бумаги). | Знакомство с гофрированной бумагой. Свойства гофрированной бумаги. Объемная поделка из гофрированной бумаги. Применение свойств гофрированной бумаги для создания объемных элементов из бумаги. |
25 | Серебряное царство С. 104-107 | Формирование представления об изготовлении и назначении фольги. Изучение свойств фольги. Сравнение свойств фольги с бумаги. Использование свойств фольги для конструирования и декорирования. Изготовление поделок: серебряные предметы (оборачивание фольгой) ебединое озеро (Скульптура из фольги) | Ознакомление с технологией изготовления и применением фольги. Знакомство с алюминиевой фольгой. Сравнение фольги с бумагой. Свойства фольги. Оборачивание мелких предметов фольгой. Лепка из фольги двумя способами. Изготовление скульптур из фольги. |
26 | Твои творческие достижения С. 108-109 | Ознакомление с историей ювелирного дела и ювелирных украшений. Индивидуальное и промышленное производство украшений. Изготовление поделок: Брошь «Звезда» (поделка из бумаги в технике оригами), Соревнование по рядам «Ювелирный салон» (поделки из фольги - лепка из фольги). | Создавать поделки в технике оригами в сочетании с изученными техниками. Создавать поделки-украшения, используя все изученные навыки воздействия на фольгу. Создавать украшения из фольги различными способами . Создавать украшения из бумаги в технике оригами. . |
Поделочный ералаш (7) | |||
27-28 | Книжная фабрика С. 116-121 | Ознакомление с историей возникновения книг и книгопечатания. Современное книгопроизводство. Изготовление сшивной книжки. Изготовление книжного переплета. Ремонт книг при помощи прозрачного скотча. Изготовление закладок для книг из цветного картона. Оклеивание цветного картона с двух сторон прозрачным скотчем («ламинирование»). Изготовление поделок: «Книжка-малышка» (макет сшивной книги). Книжный переплет (макет фабричной книги)., Закладка для порядка (поделка из цветного картона). | Создавать макеты книг различными способами (сшивной и клеевой). Различать компоненты книги. Ремонтировать книги при помощи скотча. Бережно обращаться с книгами. «Ламинировать» бумаги и картон скотчем. Изготавливать закладки для книг разными способами. |
29-30 | Помощники человека С. 122-129 | Ознакомление с ролью бытовых приборов, машин и механизмов в жизни человека. Многообразие бытовых приборов. Правила пользования бытовыми приборами. Машины и механизмы на службе человека. Сфера применения и назначения машин. Ознакомление с пользой и предназначением диких и домашних животных. Уход за домашними питомцами. Растения в жизни человека. Виды сельскохозяйственных растений. Проращивание семян растений. Изготовление поделок: Весенний огород (поделка на основе яичной скорлупы). | Ориентироваться в мире бытовых приборов. Самостоятельно формулировать правила техники безопасности при обращении с бытовыми приборами. Обсуждать принципы действия машин и механизмов. Осознавать разницу между ролью домашних животных в прошлом и в наши дни. Осознавать ответственность за домашних питомцев. Осознавать роль растений в жизни человека. Проращивать семена растений в подходящих условиях. Осознавать необходимость правильно ухаживать за растениями. |
31 | Крылатые вестники С. 130-131 | Ознакомление с историей голубиной почты. Сведения о голубиной почте времен ВОВ. Закрепление навыков выполнения поделок в технике оригами. Патриотическое воспитание - письмо-благодарность ветеранам, поздравление с Днем Победы. Поделк: Почтовый голубь (поделка из бумаги в технике оригами.). | Осознавать важность героического прошлого наших предков – ветеранов ВОВ. Совершенствовать навыки изготовления поделок из бумаги в технике оригами. |
32 | Проволочная фантазия С. 132-133 | Ознакомление с производством и сферой применения проволоки. Сравнение свойств материалов для творчества – проволоки, фольги в виде жгута и шерстяной нити). Моделирование из проволоки. Изготовление поделок: Декоративные жгуты (поделка из проволоки). Буквы из проволоки. Выполнение коллективной работы: Веселые лозунги. | Сравнивать свойства различных материалов (проволока, фольга, нить). Делать выводы о сходстве и различии этих материалов. Использовать свойства проволоки для изготовления поделок. Моделировать из проволоки. |
33 | Твои творческие достижения С. 134-135 | Систематизация знаний о проволоке. Использование изученных свойств проволоки для декорирования предметов и создания поделок. Моделирование из проволоки. Изготовление поделок: Оплетенный карандаш (поделка из проволоки на основе пишущего карандаша), Проволочный человечек (Каркасная модель из проволоки). | Обобщение знаний, умений и навыков по различным технологиям, полученных на предыдущих уроках. Самостоятельное изготовление поделок из проволоки. Самоконтроль и оценка своей работы (соответствие задуманного реальному воплощению идеи). Изготовление поделок из проволоки при помощи оплетения предмета и создания каркаса. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематические планы 3 класс УМК "Школа России" тат. язык
Календарно-тематические планы,3 класс, УМК "Школы России" для татарских школ...
календарно-тематический план 4 класс
в календарно- тематическом плане указаны страницы учебника, номера заданий по каждой теме....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...