Урок технологии
план-конспект урока по технологии (3 класс) по теме

Пащенко Анна Сергеевна

Открытый урок технологии

"Работа с пластилином"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_uroka.rar40.32 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: Работа с  пластилином   и картоном. Изготовление птиц.

Урок игры и творчества

"Бумага и пластилин заставляют думать". "Мы подарок близким покупать не станем, сделаем сами своими руками".

Форма занятия: творческий проект на основе технологий развивающего обучения.

Цели и задачи:

Обучающие: 

  1. Научить детей делать поделки из пластилина и картона.

Развивающие: 

  1. развить самостоятельное творчество детей при подготовке поделки;
  2. развивать творческие способности детей в изготовление изделий из бумаги, развивать художественные способности;
  3. развивать моторику пальцев, наглядно-логическое мышление, фантазию учащихся;

Воспитывающие:

  1. воспитание любви к своему краю, бережному отношению к природе, к народным традициям;
  2. воспитывать чувство прекрасного на основе восприятия и анализа художественных и музыкальных произведений;
  3. воспитание аккуратности, трудолюбия.

Творческая работа: Изделия из бумаги «Птичка».

Оборудование: компьютерная презентация, иллюстративный ряд «В ожидании весны», образец изделия «Птичка». “Приемы и правила разметки”. Инструменты: пластилин, доска, картон клеенка на стол, салфетка для рук.

Для учащихся: пластилин ,картон , деревянные палочки, подкладной лист,

Слушание музыки: П.И.Чайковский «Апрель. Песнь жаворонка» из цикла «Времена года», голоса птиц «жаворонок». WOOD – LAND Up the blue river; DANGELO – AUTUMN ROMANCE.

Ход  урока

  1. Вводная часть

Приветствие Слайд 1-2

Друзья мои, я очень рада

В приветливый войти наш класс

И для меня уже награда

Сиянье ваших умных глаз.

Слайд 3.

Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться!

  1. Организационный момент

Проверка готовности учащихся к уроку, проверка рабочего места.

Слайд 4.

-  Сегодня  мы решили посвятить урок одному из прекрасных времен года -

Я раскрою почки,
В зеленые листочки,
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна.
Зовут меня …. (весна).

«Пришла, улыбнулась - утихли метели,

Позванивать стал колокольчик капели.

Река пробудилась, растаяли льды

Наряд белоснежный надели сады

Движения полна. Зовут её ... (Весна).

Слайд 5.

                                                                                                                                                                                                                                     - Это время года всегда вдохновляло художников слова, кисти, музыкантов, мастеров на создание замечательных произведений, которое нас радует.  
- Мы обратимся на нашем уроке к литературе, живописи, музыке. Постараемся проанализировать, как эти виды искусства рассказывают об одном и том же - о весне. Но литература делает это с помощью слов, изобразительное искусство - с помощью линий, цвета, а мастера - с помощью умелых рук, фантазии, настроения.

Слайд 6 .

- Сегодня 17 апреля. Слайд 6.

- С каким настроением вы пришли на урок? На столе лежат цветы различных цветов, выберите, который соответствует вашему настроению. (Красный цвет говорит о настрое на активную работу, белый цвет выражает радость, синий – грусть). Выберите, тот цветочек, который соответствует вашему настроению.

– Попробуем пронести это светлое жизнерадостное настроение через весь урок.

Слайд 7-8

- Сегодня у нас необычное занятие, мы будем работать с пластилином и картоном. Будем учиться встречать весну по старинным традициям, научимся мастерить птичек – жаворонков. Но всё по порядку.

  1. Вводная беседа. Слайд 9.

- Посмотрите на слайды, вспомните праздник, который такой яркий, веселый, загадочный и необычный?

- Отшумела веселая масленица, проводил народ зиму и стал ждать весны. Но весть приходит не сразу, не вдруг. По народному календарю весну встречают трижды.

Слайд 9

Доклад  Катя. Слайд 10.

Первая встреча весны приходится на 15 февраля - это СРЕТЕНЬЕ. “На сретенье зима с весной встречаются впервой”- говорили в народе. Но первый весенний месяц стоит на перепутье между зимой и весной. Про него говорят, что март - не весна, а подвесенье. Март - зимобор, протальник, грачевник, березозол.

Слайд 11.

“В марте с крыши капает, а за нос цепляет” “Марток - натянешь семеро порток”.

Слайд 12.

По народному календарю 21 марта зима кончается, весна начинается, день с ночью равняется.

Но вот наступает 22 марта, день весеннего равноденствия. А на Руси этот день называли СОРОКИ.

Доклад Настя Ф.

Слайд 13.

Вторая встреча весны. “На сорок мучеников сорок птиц прилетает, сорок пичуг на Русь пробирается” - прилет жаворонков. В русском народе повсюду существовала вера в то, что 22 марта, в день Сорока мучеников, из теплых стран прилетают сорок разных птиц, и первая из них – полевой жаворонок.

- Сколько проталинок, столько и жаворонков. (Звучит песня жаворонка.) Слайд 14.

- Говорят, что “сорока мучеников - сорок утренников” (предстоит сорок заморозков).

Слайд 15.

- Слайд 16.

Исстари на Руси в день сороков пекут из хлебного теста фигурки птиц с распахнутыми крыльями, вставляли глазки из черемухи, изюма. И называлась эта выпечка “грачами”, «жаворонками”

Слайд 17.

- Такое печенье получал каждый член семьи. Любящие бабушки дарили “жаворонков” своим внучатам, а те выбегали на улицу, насаживали жаворонков на палочки и начинали окликать весну.

Прилети к огням,
Принеси ты нам
Ты весну - красну.
Красно солнышко
Тепло петушку.
Зелен покос.
 

Слайд 18.

Слайд 19.

Вечером печеных птичек обычно съедали, а головки их отдавали скотине или отдавали матери со словами: «Как жаворонок высоко летал, так чтобы и лен твой высокий был. Какая у моего жаворонка голова, так чтобы и лен головастый был».

Иногда это печенье крошили, разбрасывая на четыре стороны птицам на корм.

Слайд 20.

С помощью подобных птичек на Жаворонки выбирался семейный засевальщик. Для этого в жаворонок запекалась монета, лучинка, … Мужчины вытаскивали себе печеную птичку. Кому выпадал жребий, тот и разбрасывал первые пригоршни зерен во время начала посева.

Третью встречу весны отмечают 7 апреля на Благовещение.

Слайд 21.

Благовещение - птиц на волю отпущение. Это один из больших праздников весны и о нем мы поговорим в другой раз. И мы сегодня будем мастерить  жаворонков.

  1. Физкультминутка.

Слайд 22.

Слайд 23.

Закройте на мгновение глаза… (Звучит музыка П. Чайковского «Песня жаворонка»). Представьте чистое, ясное небо. Легкие облака. Из-за дальнего леса медленно поднимается солнце, освещая поля, леса и пригорки розовым цветом. Вдруг с одного из таких пригорков взлетает небольшая серенькая птичка и оттуда, с голубой высоты льется на землю радостная, звенящая песня. Прислушайтесь… Тихий звон капель, журчание хлопотливого ручейка и еще что-то такое светлое…Представили?
- Я не буду спрашивать. Пусть это будет тайной, которая позже откроется для всех.

- Продолжаем наш урок. Приступим к практической части урока.

  1. Подготовка к практической работе.

Слайд 24.

а) Показ поделки;

б) Составить алгоритм выполнения поделки;

  1. рассмотри эталон (образец) поделки;
  2. разноуровневая работа;
  3. рассмотри этапы выполнения работы;
  4. выполни работу.

в) Самостоятельная работа учащихся.

  1. Знакомство с мозаикой с техникой размазывания.

Слайд 25.

Мозаику в технике торцевания можно выполнять по контуру или делать сплошь.

Слайд 26

- Что необходимо для успешной работы?

  1. ЖЕЛАНИЕ
  2. ТОЧНОСТЬ
  3. АККУРАТНОСТЬ
  4. И ВЫ – ПОБЕДИТЕЛЬ!
  1. Выполнение практической работы.

Проектная деятельность.

- А теперь, ребята, давайте попробуем создать первую птицу – вестника весны своими руками. У нас сегодня на уроке  гости. Постараемся для них сделаем подарки от каждой группы.

Слайд 27.

Ваша задача: используя технику размазывания   создать жаворонка.

Рассказ учителя. Слайд 28.

-  Славно поговорили, славно птичками  пощебетали. Даже на улице стало теплее, а на сердце веселее! Вот ещё бы таких птичек из теста вылепить, как в старину.

- А от чего же не вылепить, если тесто давно готово у нашего пекаря!

Как же пекутся «жаворонки»? Сначала тесто долго сидело в  большой миске в самом теплом месте. Оно так смешно пыхтело, а иногда даже пыталось вылезти наружу. Но пекарь не дает ему спуска, и крепко уминает в квашне. Зато потом когда ему пора уже выходить, оно начинает цепляться за стенки. А когда мы вывалим тесто на стол, тут и начинается главное веселье. Сначала пекарь пляшем на нем и посыпаем мукой, затем начинает мять и хлопать ладонями. Но оно не сердится, только вздыхает: « Уф. Уф! »

  1.          Хватит меня мять,

Хватит бить и валять

Не пора ли в печь отдавать?

Пора, тестечко, давно пора!

-         А теперь жавороночки, пойдите в печь,

Уж давно пора вас печь.

-  А чтобы жаворонки быстрее подрумянились, надо бы песенку спеть.

-         Жавороночки – дуда,

Прилетели к нам сюда.

Принесите нам весну.

Принесите нам красну.

Долго мы прождали,

Лета не видали.

Всю муку умяли,

Всю кудельку спряли.

-   А вот и жавороночки поспели!

Все румяные да распрекрасные.

Словно лучики горят глазки ясные.

- Пока сказка сказывалась, у вас работа сделалась.

9. Подведем итог выполненной работы:

Дети показывают свои проекты.

- Какие чудные жаворонки у вас получились.

Мир открывает нам порой!

В травинках – лучик золотой,

Серебряная паутина.

А сколько дивной красоты.

В шедеврах, сделанных тобой.

10.        Игра – закличка

Слайд 30.

Дети выходят к доске с самоделками в руках. Привязывают нитки, читают заклички.

Жаворонок, прилети,
Красну весну принеси!
Нам зима-то надоела;
Весь хлеб у нас поела.
Зима, зима, ступай за моря.
Там пышки пекут,
Киселя варят —
Зиму манят.
Кши, полетела!
11. Итог урока

– Урок подошел к концу.. А какое у вас настроение?

Слайд 31

Слайд 32.

Пусть каждый унесет с собой чистоту лазури, теплые лучи мартовского солнца и  песню заливистого жаворонка. И пусть всегда будет минное небо над головой!

Используемая литература:

1. Раз, два, три, четыре, паять, мФ идём с тобой играть: Рус. Дет. Игровой фольклор: Кн. Для учителя и учащихся / Сост. М.Ю. Новицкая, Г.М. Науменко. – М.: Просвещение, 1995.

2.Степанов В. Русские пословицы и поговорки от А до Я: Словарь-игра.- М.: АСТ-ПРЕСС, 1998.

3. Шевченко Л.Л. Православная культура. Экспериментальное учебное пособие для начальных классов. – М.: Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-экскурсия для учащихся 3-их классов по коррекции дизорфографии с применением нетрадиционных форм урока, технологии перспективно-опережающего обучения, здоровье сберегающих технологий и ЭОР по теме «Правописание сложных слов»

Представленный материал включает в себя подробный конспект и презентацию урока-экскурсии в зоопарк редких животных, названия которых являются сложными словами. В ходе урока с учащим...

Курсовая работа по программе "Инновационные педагогические технологии в реализации ФГОС". Дидактические характеристики и план урока технологии по теме "Человек и вода". Программа "Перспектива".

В курсовой работе показано, как в современной школе мы, учителя, которые привыкли ставить цели урока, реализуя ЗУН, учимся это делать, реализуя УУД....

Урок технологии в 4 классе по теме "Фактура металла: проектирование, конструирование, технологии обработки. Панно \'Парус в море\'"

Урок технологии в 4 классе по теме "Фактура металла: проектирование, конструирование, технологии обработки. Панно \'Парус в море\'"...

Урок технологии в 1 классе "Конструирование зайчика по технологии оригами".

Раздел программы: «Технический труд»Класс: 1Объект труда: изготовление зайчика из бумаги.Время работы: 45 минут (1 урок).Тема: Конструирование зайчика по технологии оригами.Цель: познакомить учащихся ...

Урок технологии в 4 классе «Полезные ископаемые» Изделие «Малахитовая шкатулка» (Технология 4 класс УМК «Перспектива»)

Урок технологии в 4 классе по курсу  «Технология» авторов Н.И. Роговцевой и др.   (УМК «Перспектива») Тема урока:  Полезные ископаемые. Изделие "Малахитовая шкатулка"...

Урок технологии, или занятие по художественному труду с использованием технологии междисциплинарного обучения: "Вторая жизнь футляра от Киндер-сюрприз"

Данная методическая разработка урока технологии предназначена для учащихся 2-х классов или воспитанников кружка "Умелые руки" (8 - 9 лет). Данный урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Ур...

Презентация к уроку технологии 1 класс "Работа с бумагой. Коллаж "Дикие животные". Проектная деятельность на уроке технологии.

Презентация знакомит детей с понятием "Проект", с этапами работы над проектом, с видами коллажа. В процессе практической работы рекомендую просмотр электронного приложения к учебнику "Технология 1 кла...