Конспект интегрированного урока технологии и ОБЖ
план-конспект урока по технологии (3 класс) по теме

Герасимова Наталья Сергеевна

 

ОТКРЫТЫЙ УРОК

3 класс

Интеграция предметов: технология – окружающий мир.

 

ТЕМА: «Дорожные знаки».

 

ЦЕЛИ:

  • закрепить и систематизировать знания о дорожных знаках;
  • познакомить с процессом изготовления дорожных знаков и материалами, из которых они делаются;
  • выполнить поделку «дорожные знаки», используя пластилин, картон;
  • способствовать развитию речи, внимания, памяти, мелкой моторики учащихся;
  • способствовать воспитанию таких качеств личности, как трудолюбие, взаимовыручка, уважение труда другого человека, учить совместной работе в парах.

 

ОБОРУДОВАНИЕ:

у учителя: презентация, конспект, белый и цветной картон синего и красного цветов (заготовки знаков);

у учащихся: клеенки, пластилин белого, красного, синего, черного цветов, тряпочка для рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkursnyy_urok_tehnologii_3_klass_okr.mir_obzh.docx26.65 КБ

Предварительный просмотр:

ОТКРЫТЫЙ УРОК

3 класс

Интеграция предметов: технология – окружающий мир.

ТЕМА: «Дорожные знаки».

ЦЕЛИ:

  1. закрепить и систематизировать знания о дорожных знаках;
  2. познакомить с процессом изготовления дорожных знаков и материалами, из которых они делаются;
  3. выполнить поделку «дорожные знаки», используя пластилин, картон;
  4. способствовать развитию речи, внимания, памяти, мелкой моторики учащихся;
  5. способствовать воспитанию таких качеств личности, как трудолюбие, взаимовыручка, уважение труда другого человека, учить совместной работе в парах.

ОБОРУДОВАНИЕ:

у учителя: презентация, конспект, белый и цветной картон синего и красного цветов (заготовки знаков);

у учащихся: клеенки, пластилин белого, красного, синего, черного цветов, тряпочка для рук.

Конспект подготовила учитель начальных классов ГБОУ НОШ 992

Герасимова Наталья Сергеевна

Москва 2013

  1. Орг. момент

  1. Сообщение темы и целей урока

(слайд 1)

  1. Работа по теме урока

(слайд 2)

(слайд 3)

(слайд 4)

(слайд 5)

(слайд 6)

  1. Как и из чего изготавливают дорожные знаки

(слайд 7)

(слайд 8)

(слайд 9)

(слайд 10)

(слайд 11- 12)

  1. Практическая работа

  1. Работа в парах

  1. Подведение итогов
  1. Приветствие гостей.
  2. Проверка готовности к уроку: клеенки, пластилин, стаканчики под пластилин.
  3. Посадка детей.

- Сегодня мы не случайно проводим урок труда в кабинете комплексной безопасности.

- Наш урок имеет непосредственное отношение к безопасности, безопасности на дороге.

-Что нам помогает ориентироваться на дороге?

- Что мы называем дорожной азбукой?

 

-Сегодня мы с вами вспомним, какие бывают дорожные знаки.

-Узнаем, из чего и как их делают?

 ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ ЗНАКИ

-Каково их назначение?

-Какие знаки вы здесь видите? («пешеходный переход», «скользкая дорога», «дети», «дикие животные»)

ЗАПРЕЩАЮЩИЕ ЗНАКИ

- Каково их назначение?

-Какие знаки вы здесь видите? («движение пешеходов запрещено», «движение на велосипеде запрещено», «обгон запрещен», «въезд запрещен»)

ПРЕДПИСЫВАЮЩИЕ ЗНАКИ

- Каково их назначение?

- Какие вы видите здесь знаки? («движение прямо», «пешеходная дорожка», «велосипедная дорожка», «различные направления движения автотранспорта»)

ИНФОРМАЦИОННО-УКАЗАТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ

- Каково их назначение?

- Какие вы видите знаки? («надземный пешеходный переход», «пешеходный переход», «подземный пешеходный переход», «остановка троллейбуса»)

ЗНАКИ СЕРВИСА

- Каково их назначение?

-Какие знаки вы видите? («бензозаправочная станция», «пункт питания», «больница», «телефон»)

Раньше дорожные знаки изготавливали из листа металла, который затем красился и сушился. Сейчас для основы знака используются алюминиевые композитные панели нужного цвета.

Рабочее место специалистов по изготовлению знаков. У стены на заднем плане – листы алюкобонда. Слева находятся трафареты и разноцветная пленка, из которой вырезаются фигуры.

С помощью трафарета из светоотражающей пленки вырезается элемент нужной формы.

Светоотражающая самоклеющаяся пленка (известная как оракал).

Пленка клеится на знак. По краю знака – также светоотражающая окантовка.

- Сейчас вы будете делать свои дорожные знаки из пластилина.

- Послушайте загадку 1 ряд:

Бродят здесь посредь дороги

Лоси, волки, носороги.

Ты, водитель, не спеши,

Пусть сперва пройдут ежи.

«Дикие животные»

- Послушайте загадку 2 ряд:

Знак водителей стращает,

 Въезд машинам запрещает!

 Не пытайтесь сгоряча

 Ехать мимо кирпича!

«Въезд запрещен»

- Послушайте загадку 3 ряд:

Знает каждый пешеход

 Про подземный этот ход.

 Город он не украшает,

 Но машинам не мешает!

 «Подземный пешеходный переход»

- Первый вариант готовит из пластилина шарики и кладет их в стаканчики.

 

- Второй вариант прикрепляет шарики к будущему дорожному знаку.

- Чему был посвящен наш урок?

-Что нового узнали о дорожных знаках?

-Какие виды знаков у нас получились? (запрещающий, информационно-указательный и предупреждающий)

Урок окончен. Спасибо за работу.

Использованный материал:

  1. Элькин Г. Н. «Правила безопасного поведения на дороге. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2011. – 64 с.: ил. – (Серия «Начальная школа»;
  2. http://www.olesya-emelyanova.ru/index-stihi-dorozhnye_znaki.html (стихи про дорожные знаки Олеся Емельянова)
  3. www.aloqada.com/News/2012/04/13/kak_izgotavlivayut_dorozhnye_znaki_160_(foto) (как изготавливают дорожные знаки. Новости Узбекистана)
  4. А.А.Плешаков «Окружающий мир» 3 класс: учеб. Для общеобразоват. Учреждений в 4 ч. Ч.3. 2010г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированного урока литературного чтения, технологии и изобразительного искусства во 2 классе»Б» по теме «Авторские загадки» Проект выполнен в программе ПервоЛого.

План-конспект интегрированного урока литературного чтения, технологии и изобразительного искусства во 2 классе»Б» по теме «Авторские загадки»Проект выполнен в программе ПервоЛого....

Конспект интегрированного урока (математика+технология) по теме "Периметр прямоугольника. Оригами "Кораблик"

Конспект можно использовать во 2 классе по теме "Периметр прямоугольника"...

конспект интегрированного урока по литературному чтению и технологии

Вашему вниманию представлен конспект интегрированного урока по литературному чтению и технологии...

конспект интегрированного урока по литературному чтению и технологии

Вашему вниманию представлен конспект интегрированного урока по литературному чтению и технологии...

Конспект интегрированного урока по технологии и изобразительному искусству Тема: Иллюстрирование текста

Урок разработан по учебнику «Технология. 4 класс», автор Т.М. Рагозина, в соответствии с концепцией «Перспективная начальная школа». Данной темой мы продолжаем тематический блок «Практика работы на ко...

План-конспект интегрированного урока математики и технологии "Геометрия в окружающем нас мире" с использованием метода проектов

Приводится конспект интегрированного урока математики и технологии с использованием метода проектов...

Конспект интегрированного урока технологии и окружающего мира

Интегрированный  урок  окружающего  мира  (тема: «Чтобы  путь  был  счастливым»)  и  технологии  (тема: «Грузовик. Работа с ко...