Урок по технологии 2 класс
план-конспект урока по технологии (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Работа с бумагой.
Игрушки из бумаги.
2 класс
Цели: закреплять умения и навыки работы с бумагой; развивать воображение; формировать умение читать чертеж.
Личностные результаты: воспитывать внимательное и доброжелательное отношение, готовность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе, чуткость, доброжелательность, общительность, самостоятельность, ответственность, толерантность, трудолюбие, желание трудиться, уважительное отношение к своему и чужому труду и результатам труда.
Метапредметные результаты: развивать умение принять учебную задачу или ситуацию, составить план действий и применять его для решения практической задачи, выполнять самооценку результата.
Предметные результаты: приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности; развивать элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, элементарный опыт творческой деятельности.
Материалы: цветная и белая бумага (чертежная), копировальная бумага, ножницы.
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
| |
- Вспомните, обратясь к плакату, и расскажите алгоритм по правилам обращения с ножницами. | |
| |
- Бумага универсальный материал. Она легко режется, скручивается, сгибается, склеивается. Очень много аппликаций мы сделали из бумаги. А сегодня мы будем делать бумажные фигурки животных. Для их изготовления вам не понадобится клей. Нужен лишь лист плотной чертежной бумаги и ваша сноровка. Физкультминутка Игра-упражнение «Веселые ладошки». (Учащиеся стоят, широко расставив ноги) Хлоп! Раз! Еще раз мы похлопаем сейчас. (3-4 раза). (На слово «Хлоп!» громко хлопают в ладоши, руки высоко подняты вверх; на «Раз!» - легко ударяют себя по коленям. Движения чередуются) А теперь скорей, скорей! Шлепай, шлепай веселей! (3--4раза). Наклонившись вперед, быстро шлепают в ладоши перед собой. (Игру-упражнение можно повторить несколько раз по желанию детей) | |
| |
1. Выполнение заготовки игрушки под руководством учителя. - С помощью копировальной бумаги перенесите чертеж на лист плотной бумаги. Сейчас мы выполним игрушку «Страусенок». - Обратите внимание на линии. Какие из них сплошные, а какие пунктирные? - По сплошным линиям вам необходимо вырезать заготовку, а по пунктирным - сгибать. Сгибать будет удобнее, если вы проведете по месту сгиба чем-нибудь острым, например, ребром линейки. Вначале сделайте внутренние прорези, проткнув ножницами отверстие по линии. 2. Самостоятельное выполнение задания-игрушки «Страусенок». - Внимательно рассмотрите образец игрушки «Страусенок». Объясните, как делать такую игрушку. Что предпринять, чтобы крылья и хвосту страуса были пушистыми, махрились? - Самостоятельно закончите работу. Покажите своих страусят. Как вы думаете, не одиноко ли будет дома чувствовать себя игрушка? Скучно страусенку одному, Не мешало бы друга сделать ему. Пригласим к австралийскому страусенку Гостя из Антарктиды - пингвиненка. Этим удивительно симпатичным птицам Есть, о чем поговорить и чем похвалиться. За дело, друзья, принимайтесь, Пингвиненка сделать старайтесь. Всем друзья нужны на свете -Игрушкам, птицам, зверям, детям! Скоро к нашему страусенку придет в гости пингвиненок. 3. Изготовление игрушки «Пингвиненок». 1) Обведите шаблон треугольника. Это основа. 2) Рассмотрите внимательно игрушку и попробуйте самостоятельно сделать сгибы в тех местах, где будут голова и ноги. 3) Сделайте надрезы для крыльев. - Важный и статный получился пингвинчик. Организуйте радостную встречу друзьям. - А вот и колючий еж. Только он очень добрый, а иголки его вовсе не острые. Ему тоже захотелось в компанию хороших друзей. Может быть, сделаем ежа? Это совсем несложно. 4. Изготовление игрушки «Ёжик». 1) Возьмите лист цветной бумаги размером 15 х 10 см. Согните его пополам по большей стороне. 2) На линии сгиба, отступив от левого края на высоту согнутой заготовки, сделайте 13-14 прорезей, не дорезая 1,5 см до края листа. 3) Левый край заготовки выверните наизнанку и перегните наружу. 4) Два края заготовки скрепите в одном месте и приклейте глаза. 5. Изготовление игрушки по замыслу и представлению. - А сейчас возьмите прямоугольный лист бумаги и попробуйте сложить фигурку по своему воображению, представлению. Пофантазируйте - и у вас получится своя необычная игрушка. | - Крылья и хвост лучше делать, накручивая бумагу на карандаш. |
| |
(Выставка работ, сделанных учащимися.) - У нас в гостях Игрушечник (показ картинки с его изображением). Ему очень понравились, ребята, ваши игрушки, он решил взять их на ярмарку в город Мастеровых. Знаете, какую рекламу он сделает вашим игрушкам?! Слушайте! | Игрушечник (ученик): Игрушки, игрушки! Славные, Занятные и забавные! Есть прехитрые штуки Позабавиться от скуки! Дешево продам, На совесть отдам. Господа честные, Люди мастеровые, Посмотрите, полюбуйтесь, Только больно не торгуйтесь. Хоть игрушки и детская забава, Да вам любая игрушка придется по нраву. Игрушечки – диво! Изящны, красивы! Угодно купить? Могу уступить. Игрушки сделали ученики второго класса – Они по трудовому обучению асы! В каждой игрушке – их мастерство и сноровка, Трудовые процессы осваивают легко и ловко. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические объединения, конспекты открытых мероприятий, педагогические технологии. Технологии интегрированного урока, нетрадиционные технологии. Формы, методы и способы обучения детей с ОВЗ. Технологическая карта урока.
Причины и возможности применения технологий интегрированного урока, нетрадиционных технологий, особенностей форм, методов и способов обучения в обучении детей с ограниченными возможностями з...
Использование современных образовательных технологий в условиях внедрения ФГОС НОО. Технология сотрудничества на уроках в начальных классах. Из опыта работы.
Использование современных образовательных технологий в условиях внедрения ФГОС НОО. Технология сотрудничества на уроках в начальных классах .( Из опыта работы)....
Методическая разработка «Использование современных педагогических технологий на уроках ОРКСЭ» Мастер-класс: Современные образовательные технологии на уроках ОРКСЭ: технологии организации самостоятельной деятельности.
Дання методическая разработка представляет собой этап актуализации знаний на уроке "Добро и зло.граница между добром и злом" .Модуль ОРКСЭ – « Светская этика».Т...
Конспект урока по технологии для 2 класса по теме "Технология изготовления композиции из яичной скорлупы». Изделие: «Крепость»" (УМК "Перспектива") + презентация
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Технология изготовления композиции из яичной скорлупы».Изделие: «Крепость».Цели деятельности учителя: усвоение технологии создания композиции...
Конспект урока по технологии на тему "«Технология использования воздуха» Изделие:«воздушный змей»." 3 класс УМК "Школа России"
laquo;Технология использования воздуха» Изделие:«воздушный змей»....
Конспект урока по технологии «Зоопарк. Работа с бумагой. Изделие: «Птицы» в технологии оригами» УМК "Школа России" 3 класс
Цели деятельности учителя: закрепление знаний и умений в технике оригами, научить технологии изготовления птицы из бумаги.Планируемые результатыПредметные: - знать условные обозначения техники оригами...
Открытый урок по технологии 5 класс "Технология приготовления бутербродов"
В разработке представлена технологическая карта с подробным описанием урока. Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС...