Ремесло-Уборка поверхностей лестничных маршей
план-конспект урока по технологии на тему

Афонина Римма Камильевна

В конспекте расписаны этапы урока в 12 классе (класс со сложной структурой дефекта). Показаны гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, физминутка, карточки с заданиями, перфокарты, прищепки для мелкой моторики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chistyy_fayl_-_kopiya.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

12 б класс (класс с тяжелой интеллектуальной недостаточностью)

предмет:«Ремесло»,  профессия - рабочий по комплексному санитарному обслуживанию придомовой территории

(уборщик служебных помещений – второй год обучения)

Тема: Уборка поверхности лестничных маршей.

Цели: Познакомить с уборкой поверхности маршей, корригировать и развивать мыслительную деятельность,

           воспитывать интерес к предмету, бережное отношение.

Сл. р: Марши.

Обор: Название темы, алфавит, карточки, картинки «Инвентарь», «Спецодежда», ребусы, карточки – оценки,

           перфокарты, сигнальные карточки.

Ход урока:

I. Организационный момент урока.

1. Отчет дежурного: (день недели, число, месяц, отсутствующие на этом уроке).

2. Гимнастика для языка:

 - Упражнение: покажи язык, спрячь язык;

 - Упражнение: покажи язык, двигай им влево – вправо;

3. Проговаривание чистоговорок: (тихо, громко, шепотом)

  - Бегемот разинул рот,    Бисквит просит бегемот.

II. Коррекционные упражнения.

1. Разгадывание ребусов: (лестничные конструкции).

 - По первой букве каждой картинке составь слово (пролеты, марши, ступени, перила).

III. Проверка домашнего задания.

 1. Работа по перфокартам: (правильный ответ знак +, не правильный ответ знак -)

- Элементы лестничных конструкций:

  * перила                      * ступени                            * пролеты                         * ванна

- Сантехническое оборудование:

  * душевая                   * раковина                          * ерш                                      * унитаз

     кабина                                                                     с подставкой

- Правила безопасной работы с инвентарем:

  * работать              * не разбрасывать              * проверить                      * проверить

    в рукавицах               инвентарь                           исправность                     освещенность

                                                                                     инвентаря                         помещения

- В каких случаях уборщик надевает на лицо марлевую повязку:

  * при работе               * при уходе                * при работе                   * при работе

    с моющими                  домой                      с чистящим                  с дезинфицирующим

    средствами                                                      средствами                     раствором

IV. Пальчиковая гимнастика.

  - 1, 2, 3, 4, 5

    Мы во двор пошли гулять.

    Бабу снежную лепили,

    Птичек крошками кормили,

    С горки мы потом катались,

    А еще в снегу валялись

    Все в снегу домой пришли,

     Съели суп, и спать легли.

V. Работа по теме урока.

1. Определение темы урока: (по алфавиту)

21

2

16

18

12

1

 У

б

о

р

к

а

                                                                                                                                                     

14

1

18

26

6

11

 м

а

р

ш

е

й

2. Работа в тетради:

 - Запиши тему.

3. Лексическое значение слова:

 - Марши – наклонная часть лестницы, состоящая из ступеней и связывающая между собой  площадки.

4. Беседа по теме:

 - Кто выполняет уборку лестничных маршей?

 - Зачем уборщик выполняет работу по уборке маршей?

 - Какие работы выполняет уборщик по уборке маршей?

 - С помощью чего уборщик выполняет уборку?

V. Физминутка.

  - Мы по городу гуляем. Все вокруг мы замечаем

    В центре – парк тенистый. В парке – дуб ветвистый.

    Вот проспект широкий. Небоскреб высокий.

    Рядом дом одноэтажный, но для нас он очень важный,

    Потому что в нем музей, пригласим туда гостей.

    Если к речке мы пойдем, то на площадь попадем.

    Кремль на площади стоит – нам о прошлом говорит.

    В нашем городе старинном, есть театры, магазины,

    Школы, садики, аптеки, фабрики, библиотеки.

    Город Вологдой зовется, хорошо нам в нем живется.

VI. Работа по теме урока: (продолжение)

1. Рассказ учителя:

- Ежедневная уборка маршей заключается в поддержании чистоты. В начале уборки необходимо доставить инвентарь. Перед мытьем марши нужно тщательно подмести с помощью щетки, так как на ступенях и площадках могут быть мелкие стекла, гвозди,  иголки, которыми можно нанести травму рукам. Этот мусор собрать с помощью совка и транспортировать в корзину для мусора. Ведро с водой при мытье ставят на верхнюю ступень. Тщательно моют марши и протирают насухо. Воду в ведре периодически  меняют из-за загрязнения. По окончании уборки инвентарь убрать на место хранения.

2. Работа по карточкам: (картинки – спецодежда)

 - Что из спецодежды уборщик забыл надеть?

3. Гимнастика для глаз:

 - Упражнение: стреляем глазами вверх – вниз;

 - Упражнение: стреляем глазами влево – вправо;

 - Упражнение: закрыли глаза, открыли;

4. Работа над текстом.

 - Прочитать вслух.

5. Работа по вопросам:

 - Какие работы выполняет уборщик при уборке маршей?

  * подметает       * собирает мусор        * моет        * протирает насухо

6. Работа с прищепками: (сигнальные карточки – по памяти)

* подметает                 * собирает                * моет                        * протирает  

      насухо            мусор                             шваброй                         тряпкой

7. Игра:

- Какой инвентарь лишний? (уборщик не возьмет этот инвентарь при уборке маршей)

VII. Подведение итогов.

- Чему научились на уроке?

VIII. Оценивание.

- Как оцениваешь свой труд на уроке?

IX. Домашнее задание.

- Прочитать и знать; (дома садишься рядом с родителями, открываешь тетрадь, читаешь записи по тетради  несколько раз и рассказываешь о том, что прочитал)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок музыки в I классе. Обобщение по теме «Песня, танец, марш».

Iкласс. Обобщение по теме «Песня, танец, марш».Тип урока:  урок-сценарий, комбинированный.Цель:  Обобщить знания детей, полученные на уроках IIIчетверти.Задачи:...

Урок музыки в 1 классе "Повторение понятий "песня, "марш" и "танец"

Данный урок  проводится в 1классе на закрепление понятий "песня", "танец", "марш". Материал урока соответствует ФГОС...

"Марш Победы"

Цель:1. Расширить представления о героическом прошлом нашей страны в годы Великой Отечественной войны.2. Воспитывать патриотизм, чувства гражданского долга перед Отечеством.3.Прививать уважение ...

Конспект открытого занятия по музыке с использованием ИКТ На тему: «Марш»

Тема : «Марш»Тип занятия: урок ознакомления с новым материалом. Цель: ознакомление детей с музыкальным жанром марш.Задачи :Познакомить с военно-строевыми, спортивными, походными, торжественными, ...

Технологическая карта урока музыки по ФГОС во 2 классе; тема урока: «Три кита в музыке. Песня, танец, марш».

Предлагается технологическая карта урока музыки во 2 классе по теме: "Три кита в музыке. Песня, танец, марш"....

Марши

Презентация по музыке для 1 класса "Марши" - военные, детские, спортивные и т.д....

Разработка плана задания для звена юных пожарных по маршруту. (Объект наблюдений – противопожарное состояние кабинетов, лестничных площадок.)

Разработка плана задания для звена юных пожарных по маршруту. (Объект наблюдений – противопожарное состояние кабинетов, лестничных площадок.)...