Урок музыки в I классе. Обобщение по теме «Песня, танец, марш».
методическая разработка (музыка, 1 класс) по теме
Iкласс. Обобщение по теме «Песня, танец, марш».
Тип урока: урок-сценарий, комбинированный.
Цель: Обобщить знания детей, полученные на уроках IIIчетверти.
Задачи:
- Практическое применение знаний о музыке.
- Развитие мышления.
- Создание творческой атмосферы.
Оборудование:
- Действующие лица (их могут изображать ребята из старших классов или макеты, куклы…): ёжик, стража, скрипичный ключ.
- Макет дворца, перед которым стоят ворота.
- Ноты-загадки.
- С.С.Прокофьев – Вальс из балета «Золушка».
- П.И.Чайковский – Марш из балета «Щелкунчик».
- Ж.Бизе – «Марш Тореадора» из оперы «Кармен».
- Песни по выбору учеников.
Ход урока.
Учитель: Однажды ёжик вышел из леса и ему показалось, что где-то заиграла музыка.
- Странно, - подумал ёжик, - нужно узнать, что это такое…
Шёл он, шёл и видит – на большой поляне раскинулся город. Везде звучит музыка.
- Интересно, кто там живёт?
Постучал он в ворота, и тут невидимые стражи ему говорят:
- Пароль!
- Что за «пароль»? – растерялся ёжик.
- Жанр песня!
- Но ведь я не знаю. – Огорчился ёжик.
Учитель: Ребята, давайте поможем маленькому ёжику. Какую песню вы бы хотели спеть?
Исполнение песни по выбору учеников.
И вот открылись волшебные ворота, и зазвучала музыка. Ёжик в изумлении остановился.
Звучит Вальс из балета «Золушка» С.Прокофьева.
Стража (обращаясь к ёжику):
Сначала ты должен назвать жанр прозвучавшей музыки, а уж потом мы тебя пропустим в наш музыкальный город.
Ёжик: Ребята, мне снова нужна ваша помощь.
(Ученики называют жанр, автора музыки и как называется).
Учитель: Раз уж мы попали в музыкальный город вместе с ёжиком, давайте покажем ему, что такое вальс.
(Вначале дирижируют под музыку вальса Прокофьева, затем несколько ребят показывают шаг вальса).
Учитель: Вот ёжику и удалось войти в город. Что он видит? На троне кто-то восседает. Решил ёжик узнать, кто же это? Спросил он у стражи, а те ему отвечают:
- Мы зовём его – Ключ «Соль».
Всеми правит ключ скрипичный,
Нотной азбуки король!
Ёжик: Ага, значит – это король. А зовут его… Ой, забыл…
Учитель: Ребята, подскажите, как зовут короля и объясните, почему? (Ответы учеников)
Учитель. Подошёл ёжик к трону королевскому.
А король посмотрел на него и говорит:
- Сможешь отгадать загадки, придуманные мной, останешься в моей стране. А если не отгадаешь – стража проводит тебя за ворота.
Звучат Марш из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского и «Марш Тореадора» из оперы «Кармен» Ж.Бизе.
- Скажи, ёжик, какой из маршей звучит в опере, балете?
(Ёжик растерян)...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_klass.docx | 37.86 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
I класс. Обобщение по теме «Песня, танец, марш».
Тип урока: урок-сценарий, комбинированный.
Цель: Обобщить знания детей, полученные на уроках III четверти.
Задачи:
- Практическое применение знаний о музыке.
- Развитие мышления.
- Создание творческой атмосферы.
Оборудование:
- Действующие лица (их могут изображать ребята из старших классов или макеты, куклы…): ёжик, стража, скрипичный ключ.
- Макет дворца, перед которым стоят ворота.
- Ноты-загадки.
- С.С.Прокофьев – Вальс из балета «Золушка».
- П.И.Чайковский – Марш из балета «Щелкунчик».
- Ж.Бизе – «Марш Тореадора» из оперы «Кармен».
- Песни по выбору учеников.
Ход урока.
Учитель: Однажды ёжик вышел из леса и ему показалось, что где-то заиграла музыка.
- Странно, - подумал ёжик, - нужно узнать, что это такое…
Шёл он, шёл и видит – на большой поляне раскинулся город. Везде звучит музыка.
- Интересно, кто там живёт?
Постучал он в ворота, и тут невидимые стражи ему говорят:
- Пароль!
- Что за «пароль»? – растерялся ёжик.
- Жанр песня!
- Но ведь я не знаю. – Огорчился ёжик.
Учитель: Ребята, давайте поможем маленькому ёжику. Какую песню вы бы хотели спеть?
Исполнение песни по выбору учеников.
И вот открылись волшебные ворота, и зазвучала музыка. Ёжик в изумлении остановился.
Звучит Вальс из балета «Золушка» С.Прокофьева.
Стража (обращаясь к ёжику):
Сначала ты должен назвать жанр прозвучавшей музыки, а уж потом мы тебя пропустим в наш музыкальный город.
Ёжик: Ребята, мне снова нужна ваша помощь.
(Ученики называют жанр, автора музыки и как называется).
Учитель: Раз уж мы попали в музыкальный город вместе с ёжиком, давайте покажем ему, что такое вальс.
(Вначале дирижируют под музыку вальса Прокофьева, затем несколько ребят показывают шаг вальса).
Учитель: Вот ёжику и удалось войти в город. Что он видит? На троне кто-то восседает. Решил ёжик узнать, кто же это? Спросил он у стражи, а те ему отвечают:
- Мы зовём его – Ключ «Соль».
Всеми правит ключ скрипичный,
Нотной азбуки король!
Ёжик: Ага, значит – это король. А зовут его… Ой, забыл…
Учитель: Ребята, подскажите, как зовут короля и объясните, почему? (Ответы учеников)
Учитель. Подошёл ёжик к трону королевскому.
А король посмотрел на него и говорит:
- Сможешь отгадать загадки, придуманные мной, останешься в моей стране. А если не отгадаешь – стража проводит тебя за ворота.
Звучат Марш из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского и «Марш Тореадора» из оперы «Кармен» Ж.Бизе.
- Скажи, ёжик, какой из маршей звучит в опере, балете?
(Ёжик растерян)
- Так, понятно… Может, отгадаешь другую загадку? Назови слова, которые здесь спрятаны.
Ноты-загадки:
(Ёжик снова в растерянности)
Учитель: Ребята, нам нельзя оставить ёжика в беде. Снова нужна ваша помощь.
(Дети отвечают на вопросы Короля).
Король: Молодцы! Что ж, и ёжик, и вы, ребята, можете остаться в моём городе. Но уж очень хотелось бы услышать песню в вашем исполнении.
Исполнение песни по выбору ребят.
Учитель: Ребята, что ВЫ хотели бы спросить у Скрипичного Ключа, короля музыкальной страны?
(Ребята задают вопросы о музыке)
Давайте закончим урок песней «Гномы», инсценируя её.
Исполнение песни с инсценировкой.
- Что нового, интересного было для вас на уроке?
- Чему научил вас этот урок? (Ответы учеников)
У каждого из вас есть в тетради маленькое стихотворение, к которому дома вместе с родителями вы попробуете сочинить песенку, или нарисовать её.
Давайте вместе прочтём его.
С добрым утром!
Вместе с солнышком встаю,
Вместе с птицами пою:
С добрым утром!
С ясным днём! –
Вот как славно мы поём!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый урок чтения в 4 классе . Обобщение по теме Родина
обобщение знаний учащихся по пройденной теме; развитие познавательных способностей , интеллекта, творческих способностей и кругозораЗадачи: - учить коммент...
Технологическая карта урока музыки по ФГОС во 2 классе; тема урока: «Три кита в музыке. Песня, танец, марш».
Предлагается технологическая карта урока музыки во 2 классе по теме: "Три кита в музыке. Песня, танец, марш"....
Урок русского языка.2 класс Обобщение по теме «Знаем - повторим, не знаем - узнаем». программа "Гармония"
Урок для 2 класса программа "Гармония" можно использовать и по другим программам. Разработан с целью закрепления способов обозначения звука Й, а также о словах, обозначающих предмет, признак, действие...
Конспект урока по математике 2 класс "Обобщение по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел"
На данном уроке используется система PROLog....
Урок математики в 1 классе. Обобщение по теме "Числа от 1 до 10"
УУД:Предметные: Уметь выполнять порядковый счёт; сравнивать числа и число с числовым выражением, уметь моделировать действия вычитания и сложения, записывать числовые равенства и неравенства, решать м...
Урок литературного чтения 3 классОбобщение по теме:«Поэтическая тетрадь 2»
урок литературного чтения...
Беседа-концерт на тему: «Песня, танец, марш- «три кита»в музыке»
О музыке можно говорить очень много, и по-разному: о композиторах и исполнителях, о музыкальных инструментах и о многом другом.В этом уроке -беседе пойдет разговор – о «трех китах в музыке -это ...