Тематическое планирование 1 класс УМК "Планета знаний" Технология
календарно-тематическое планирование по технологии (1 класс) по теме
Тематическое планирование 1 класс по программе "Планета знаний" Технология с УУД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_tehnologiya_s_uud.doc | 218.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка к рабочей программе по технологии
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ МО Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2011/2012учебный год: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 379 от 09.12.2009 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год»
- Примерные программы начального общего образования: Письмо МОиН Российской Федерации № 03-1263 от 07.07.2005 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»
- Учебный план образовательного учреждения на 2011/2012 учебный год
- Локальный акт образовательного учреждения (об утверждении структуры рабочей программы)
Программа является авторской.
Программа и материал УМК рассчитан на 33 часа в год, 1 час в неделю, что соответствует ОБУП в 1 классах (1-4).
Данная программа обеспечивает соответствие общим целям обучения предмету технологии, предусмотренным государственным стандартом образования.
Цели:
- развитие творческого потенциала личности ребёнка, образного и ассоциативного мышления, творческого воображения и восприимчивости, создание наиболее благоприятных условий для развития и самореализации как неотъемлемой части духовной культуры личности. Развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;
- формирование начальных технологических знаний, трудовых умений и навыков, опыта практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способов планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы, умения использовать полученные знания, умения и навыки в учебной деятельности и повседневной жизни;
- овладение знаниями о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, о традициях и героическом наследии русского народа, первоначальными представлениями о мире профессий;
- воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности; осознание практического применения правил сотрудничества в коллективной деятельности.
В процессе знакомства с различными видами декоративно-прикладного искусства и самостоятельного изготовления поделок у ребёнка постепенно образуется система специальных навыков и умений. Труд, затраченный на изготовление красивых и нужных поделок, пробуждает у детей желание к последующей деятельности.
Задачи
Реализация целей программы рассматривается в тесной связи с системой образовательных, воспитательных и развивающих задач.
Образовательные задачи
- знакомство с различными видами декоративно-прикладного искусства;
- освоение технологических приёмов (знакомство с инструментами и материалами, а также – техника безопасности при работе с ними);
- формирование у детей определённых знаний, умений и навыков по каждой предложенной теме.
Воспитательные задачи
- формирование прочных мотивов и потребностей в обучении и самореализации;
- развитие интересов ребёнка, расширение его кругозора, знакомство с историей и культурой народа, с историей возникновения и использования предметов быта и домашней утвари;
- формирование и развитие нравственных, трудовых, эстетических, патриотических и других качеств личности ребёнка;
- пробуждение творческой активности детей, стимулирование воображения, желания включаться в творческую деятельность;
- формирование интереса и любви к народному и декоративно-прикладному искусству, архитектуре и дизайну.
Развивающие задачи
- развитие самостоятельного мышления, умения сравнивать, анализировать;
- развитие речи, памяти, внимания;
- развитие сенсорной сферы: глазомер, форма, ориентировка в пространстве и т.д.;
- развитие двигательной сферы: моторика, пластика, двигательная сноровка и т.д.;
- развитие коммуникативной культуры ребёнка.
Принципы прогpaммы
Для достижения заявленной цели программ вышеперечисленные задачи решаются в комплексе на протяжении всего начального обучения в тесной связи с другими предметами. Oтбoр содержания данной программы опирается на стандарты начального общего образования с учетом традиций изучения технологии в начальной школе и принципом преемственности с дошкольным и средней школой.
Содержание данной программы направлено на реализацию приоритетных направлений технологического (трудового) образования – приобщению к искусству как к духовному опыту поколений, овладение способами художественно-технологической деятельности и развитие творческой одаренности ребенка. В результате дети, в соответствии с их возрастными особенностями, учатся обращаться с наиболее распространенными материалами, такими, как пластилин, бумага, ткань, нити, веревки, природные материалы, крупы и пр., овладевают основными приемами мастерства, достаточными для того, чтобы суметь за короткое время сделать своими руками без помощи взрослых полезную, эффектную, красивую поделку, которой ребенок сможет гордиться.
Концентрический принцип построения курса способствует изучению основных тем в несколько этапов, возвращению к ним на более высоком и углубленном уровне обобщения и практического применения подачи материала. Учебный материал первого года обучения подается по тематическому принципу - он разбит на 7 крупных тем, которые, в свою очередь, делятся на несколько подтем (уроков).
Основные разделы программы
В программе выделено семь структурных линий – семь разделов, реализующих концентрический и пошаговый принципы обучения, основанных на материале, с которым ведется работа, необходимых инструментах, и видов воздействия на эти материалы. Таким образом, формируются разделы, заявленные в учебнике как волшебные страны: работа с пластилином (Пластилиновая страна), работа с бумагой без помощи ножниц (Бумажная страна), работа с природными материалами (Кладовая природы), работа с бумагой при помощи ножниц (страна Волшебных ножниц), работа с текстильными материалами (город Ткачей), работа с бумагой в технике оригами (страна Оригами) и работа с различными материалами с применением изученных технологий (страна Фантазия).
Внутри каждого раздела эти же принципы позволяют сделать подачу материала наиболее полной и последовательной. Тема предваряется историей возникновения изучаемых материалов и инструментов, их местом в жизни человека и его творчестве. Например, перед непосредственной работой с пластилином школьники узнают о его «прабабушке» глине, о применении глины в прошлом и настоящем, о профессиях людей, связанных с использованием этого материала, об истории возникновения собственно пластилина, его отличии от глины. Затем в ходе экспериментов, лабораторных и практических работ учащиеся изучают свойства пластилина, которые и помогают им в изготовлении поделок.
Все разделы программы тесно взаимосвязаны. На каждом уроке закладывается пропедевтический уровень новых знаний, что позволяет изучать очередную тему, опираясь на устойчивую конструкцию первоначальных представлений, о сформированных заранее. Исследовательская деятельность на уроках не только позволяет более осмысленно освоить обязательный материал, но и способствует использованию элементов опережающего обучения. Это делает процесс формирования обязательных навыков более разнообразным и выводит его на другой уровень применения изученного в новых ситуациях, в новых условиях, на новых объектах.
Кроме того, учитывается принцип целостности содержания, согласно которому новый материал включается в систему более общих представлений по изученной теме. Так, например, при изучении темы «Город ткачей», учащиеся пополняют свои навыки работы с ножницами, полученные при знакомстве с темой «Бумажная страна». Такой подход помогает сформировать у учащихся более правильную картину окружающего мира.
Принцип вариативности
Программа делится на инвариантную часть, которая обеспечивает обязательные требования к знаниям, умениям и навыкам младших школьников и на вариативную часть, позволяющую расширить тематику каждого направления образования по данному предмету и добавить задания повышенной сложности, способствующие более полному восприятию информативной и деятельностно-прикладной части процесса обучения.
Инвариантная часть содержит учебный материал, обязательный для усвоения всеми учащимися, а также пропедевтический, необходимый для ознакомления для всех учащихся.
Вариативная часть включает материал, направленный на развитие познавательного интереса учащихся, на дополнительное закрепление обязательного материала и обеспечивающий индивидуальный подход в обучении. Вариативная часть включает в себя дифференцированные задания, различающейся по уровню сложности и объему, задания на применение полученных знаний в нестандартных ситуациях, на формирование информативной грамотности и развитие логического и пространственного мышления, а также на развитие творческого и созидательного мышления.
Кроме того, практическая художественно-творческая деятельность ученика (изготовление поделок, декорирование и пр.) сочетается со зрительным и эмоциональным восприятием произведений искусства, работами мастеров, что позволяет избежать только одностороннего информативного изложения материала.
Для детского творчества предлагаются красивые, яркие, оригинальные и эффектные поделки, которые усложняются по мере приобретения детьми новых знаний, умений и навыков по принципу от простого к сложному.
Виды работ на уроках
Программа предполагает в каждом разделе динамичную смену рода деятельности.
Каждая тема требует освещения учителем разнообразной информации. Это может быть: объяснение, рассказ, предварительная, текущая и итоговая беседа.
Особое внимание уделяется правилам безопасной работы с инструментами (ножницы, шило, игла) и материалами (клей, пластилин, семена). В силу возрастных особенностей, младшие школьники нуждаются в неукоснительном соблюдении техники безопасности и формировании навыков правильного обращения с инструментами и материалами в их практическом применении.
Лабораторные работы позволят детям освоить каждую тему в полном объеме, узнать основные свойства изучаемого материала, продиктованные технологией его производства или природными особенностями. Например, при изучении темы «нити и веревки» в ходе лабораторной работы выявляется, что нити и веревки имеют различную толщину, фактуру, структуру, упругость, прочность, сферу применения, что их можно растягивать, разрывать различными способами, разделять на волокна. Попутно рассматриваются свойства ваты, как сырья для самодельной нити (состоит из волокон). И разбираются способы изготовления нитей и веревок (прядение, скручивание, складывание, сплетение).
Нередко в ходе урока учащиеся проводят такой вид работы, как эксперимент. Для ребенка выполнение лабораторной работы – уже экспериментирование, но иногда для заострения внимания на особо важных моментах применяется именно эта терминология. Проводя эксперимент, ребенок в таких случаях строит предположение (гипотезу), которое затем подтверждается или опровергается, и делает вывод.
Практические работы помогут пошагово отработать каждый новый прием и навык до изготовления поделок. Оставшиеся в ходе лабораторной или практической работы материалы (пластилин, бумага, листья) почти всегда используются в индивидуальных поделках, коллективных работах, играх и фокусах.
Отдельного внимания заслуживает рубрика «Школа ЮНОГО мастера». Это – сочетание практической работы с изготовлением поделки и экспериментом. В отличие от изготовления базовой поделки, для которой характерен пошаговый алгоритм выполнения, подробно описанный в учебнике, в школе юного мастера даны иллюстрации – результаты работ, к которым ребенок должен прийти самостоятельно, продумывая этапы работы, способ изготовления, разработку плана и элементов поделки.
Игра, как ведущая деятельность младшего школьника – органичная часть запланированной работы на уроке, позволяющая наиболее ярко подчеркнуть важные этапы работы. Чтобы не превращать учебный процесс на уроке в неконтролируемую игру, учитель и придает игре нужное направление.
Кроме индивидуальной, используются такие виды работ, как работа в парах, и коллективные: по бригадам, по рядам и всем классом.
Благодаря этому, на каждом уроке дети успевают сделать не только несколько индивидуальных поделок, но и яркую коллективную поделку, которая является замечательным украшением для праздника, интересным наглядным пособием для других предметов. Кабинет каждую неделю будет оформлен руками детей, а к любому празднику не потребуется покупных декораций.
Выполняя лишь задания инвариантной части учебника, ученики смастерят около 100 ярких оригинальных и эффектных поделок – индивидуальных и коллективных.
Вариативная часть с творческими и дифференцированными заданиями, направленными на отработку знаний и умений, предполагает добавление еще более 120 поделок. Все они выполняются из доступных материалов, без помощи взрослых, не требуют дополнительной подготовки для учителя и могут быть использованы для оформления кабинета и в качестве подарков и сувениров.
После окончания каждого раздела, проведения контрольного теста и подведения итогов, каждому ребенку вручается красочный диплом, подтверждающий успешное завершение нового этапа обучения.
Все это позволит учащимся творить, используя полученные знания и представления, создавать разнообразные, сложные, нестандартные работы, поделки, придумывать и воплощать в жизнь собственные проекты, не ограничиваясь рамками урока.
Каждую поделку ребенок также легко может смастерить дома самостоятельно. Дети учатся дарить окружающим подарки, сделанные своими руками, ощущают их ценность, необычность и оригинальность.
Содержание программы
Работа с пластилином (5 часов)
Знакомство с учебником, его структурой, маршрутными картами, организация рабочего места. Глина как предшественник пластилина. Применение глины. Профессии людей, связанные с применением пластических материалов. Пластилин как поделочный материал. Инструменты для работы с пластилином. Правила безопасной работы с пластилином и инструментами. Свойства пластилина. Подготовка к лепке. Отпечатывание. Процарапывание. Приёмы лепки (скатывание). Способы скрепления. Сравнительные характеристики приёмов лепки (раскатывание, заострение, вытягивание, сплющивание, складывание волной). Способы лепки (скульптурный, конструктивный и комбинированный). Каркасный способ создания поделок. Вырезание из пластины. Создание кубических форм. Конструктивное создание макета. Самостоятельное создание поделок на заданную тему.
Работа с бумагой (12 часов)
Работа с бумагой без помощи ножниц (4 часа)
История возникновения письменности и бумаги. Изготовление бумаги в современном мире. Применение бумаги. Профессии людей, связанные с применением бумаги и изготовлением мозаики. Макулатура (спасение окружающей среды). Различные сорта бумаги. Свойства бумаги. Применение свойств бумаги при изготовлении поделок из неё. Мятая бумага и поделки из неё. Скручивание бумаги. Скатывание из мятой бумаги. Мозаика. Витраж. Калейдоскоп. Правила безопасной работы с клеем. Приёмы работы с бумагой и клеем. Обрывная мозаичная аппликация. Приёмы обрыва по контуру. Техника обрыва по намётке. Отделение от общего листа. Обрывная аппликация по контуру. Самостоятельное создание поделок на заданную тему.
Работа с бумагой при помощи ножниц (4 часа)
История возникновения ножниц. Профессии людей, связанные с применением ножниц. Различные виды ножниц. Устройство ножниц. Правильное обращение с ножницами. Правила безопасной работы с ножницами. Секреты работы с ножницами. Прямая линия разреза. Изогнутая линия разреза. Длинные и короткие линии разреза. Ломаные и кривые линии разреза. Вырезание крупных и мелких фигур. Поделки из вырезанных деталей. Плоскостная аппликация. Аппликация на объёмном предмете. Витраж. Бумажный конструктор. Танграм. Аппликация из полукругов. Экспресс-метод вырезания. Аппликация из различных геометрических фигур. Аппликация из кругов. Объёмные украшения из бумаги. Растяжные украшения из бумаги. Растяжные украшения из бумаги с прорезами. Симметричные прорезные украшения из бумаги. Комбинированная аппликация. Профессии людей, связанные с применением ножниц.
Работа с бумагой в технике оригами (4 часа)
История развития искусства оригами. Профессии людей, связанные с применением бумаги и изделий из неё. Линия сгиба – «гора» и «долина». Базовые формы оригами. Технология складывания бумаги для получения объёмных поделок из одной заготовки. Летающие и плавающие модели. Развитие пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера. Воспитание аккуратности и точности при изготовлении поделки. Рассмотрение свойств бумаги, позволяющих применять её для техники оригами. Базовые приёмы техники оригами, деление прямоугольного листа линиями складывания на нужные части. Самостоятельное прочтение чертежей к первым этапам работы. Продолжение традиций патриотического воспитания. Актуализация роли каждого члена общества в защите отечества, своей семьи, заботливого отношения к окружающим, любви и внимания к близким, помощи членам своей семьи и соотечественникам. Совершенствование навыков техники оригами, отработка базовых приёмов складывания и сгибания бумаги. Установление пространственных отношений между частями плоского листа бумаги и их расположением на объёмном готовом изделии. Самостоятельное декорирование и доработка поделок по собственному замыслу. Ознакомление учащихся с традициями праздника 8 Марта. Обобщение знаний, умений и навыков по технике оригами. Самостоятельное изготовление поделок из бумаги в технике оригами из различных видов бумаги и их декоративное оформление в технике мозаичной обрывной аппликации и обрывной аппликации по контуру. Самостоятельный произвольный раскрой деталей, продумывание последовательности этапов работы, разработка композиции и воплощение этого плана в жизнь. Самоконтроль и оценка своей работы.
Работа с природными материалами (5 часов)
Многообразие природного материала. Профессии людей, связанные с растениями и охраной природы. Флористика. Причудливые формы, созданные природой. Скрепляющие материалы, материалы для декорирования. Использование силуэтов растений и цветов для создания художественного образа. Правила безопасной работы с семенами растений и ягодами. Продумывание замысла: от образа к материалу; от материала к образу. Способы скрепления природных материалов. Скульптуры из природных материалов. Объёмная аппликация из природных материалов. Сравнение плоскостных материалов – листа бумаги и листа засушенного растения. Свойства листа засушенного растения. Плоскостная аппликация из листьев засушенных растений. Листовая крошка, её свойства и применение. Аппликация из листовой крошки на объёмном предмете. Способы создания аппликации из семян (конструктивный, мозаичный, комбинированный). Плоскостные аппликации из семян. Изготовление пособия для уроков математики. Имитация наскальной росписи. Объёмное конструирование. Самостоятельное создание поделок на заданную тему.
Работа с текстильными материалами (5 часов)
Ознакомление с технологическим процессом изготовления различных нитей и верёвок и сырьём для них. Изготовление нитей и верёвок ручным методом. Особенности работы с ватой. Знакомство с иглой, шилом, их практическое назначение, навыки работы с ними. Технология завязывания узелков, вдевание нити в иголку, вышивания, пришивания пуговиц на картонной основе. Первичные сведения о роли узлов и пуговиц. Освоение последовательности технологических операций при шитье и пришивании пуговиц. Ознакомление с видами швов. Формирование представлений о роли трудовой деятельности человека в создании объектов окружающего мира. Ознакомление с тканями различного вида. Исследование свойств различных тканей, особенности их изготовления и обработки. Определение лицевой и изнаночной сторон. Изготовление плоскостной аппликации из текстильных материалов, моделирование из ткани и нитей в технике лоскутной пластики. Осуществление разметки и раскроя ткани по шаблону – выкройке. Самостоятельное изготовление коллажа из ткани различных видов на фигурной основе из картона с использованием элементов декора.
Работа с различными материалами с применением изученных технологий (6 часов)
Продолжение знакомства с традициями оригами. Отработка технологических навыков при изготовлении нестандартных поделок. Техника прорезания бумаги. Пространственное конструирование из плоского листа с прорезями. Отработка технологии работы с новыми материалами. Приёмы закрепления бумажного цилиндра. Наблюдение за сочетаемостью и контрастом круп, исходя из их размера, формы, фактуры. Технология оклеивания скорлупы крупой по одному зёрнышку и поточным методом. Изготовление объёмной поделки на основе куриного яйца и различных природных искусственных материалов небольшого размера. Технология складывания бумаги гармошкой. Самостоятельное изготовление поделок из бумаги в технике оригами из различных видов бумаги.
Основные требования к уровню знаний и умений учащихся
К концу первого года обучения по трудовой деятельности учащиеся должны:
Знать:
- виды материалов на уровне общего представления (пластилин, бумага, ткань, нити, верёвки, природные материалы, крупы и пр.), их свойства и названия;
- определение детали и конструкции (деталь – составная часть конструкции), различать однодетальные и многодетальные конструкции;
- назначение и методы безопасного использования специальных ручных инструментов (стек, пластмассовый нож, ножницы, шило, игла);
- технологическую последовательность изготовления простейших поделок из изученных материалов;
- названия приёмов изготовления несложных изделий (разметка, обрывание, разрезывание, сгибание, сборка и т.д.);
- определение неподвижного соединения деталей, различные способы соединения (с помощью клея, скотча, нитей, пластилина, в шип);
- различные виды отделки и декорирования (аппликация, создание декоративной рамки, добавление деталей, шов вперёд-иголка и пр.);
- общие сведения о профессиях и технологии производства искусственных материалов, о природных материалах.
Уметь:
- рационально организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы в соответствии с используемым материалов (в соответствии с требованиями учителя);
- правильно работать ручными инструментами под контролем учителя с соблюдением техники безопасности;
- различать материалы и инструменты по их назначению;
- наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения;
- различать однодетальные и многодетальные конструкции несложных изделий;
- выполнять изученные операции и приёмы по изготовлению несложных изделий;
- экономно использовать материалы при изготовлении поделок;
- с помощью учителя анализировать и планировать предстоящую практическую работу, опираясь на шаблон, образец, рисунок и осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности, сравнивая с ними готовое изделие.
Могут знать:
- виды материалов, их свойства и способы применения при изготовлении поделок;
- многодетальные конструкции, принцип и последовательность их построения, неподвижное и подвижное соединение деталей;
- назначение и методы безопасного использования специальных ручных инструментов;
- технологическую последовательность изготовления поделок из различных материалов;
- различные способы соединения;
- различные виды отделки и декорирования;
- особенности материалов, используемых при оформлении работы, их возможности для создания поделок.
Могут уметь:
- организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы;
- правильно работать ручными инструментами с соблюдением техники безопасности;
- самостоятельно правильно осуществлять выполнение простейших поделок, используя изученные технологии;
- экономно использовать материалы при изготовлении поделок;
- реализовать свой замысел с учётом особенностей и формы материала;
- учиться анализировать и планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности.
ЛИТЕРАТУРА
Учебники и учебные пособия:
О.В.Узорова; Е.А.Нефёдова. «Технология». - М.: АСТ, «Астрель». 2009г.
Рабочая тетрадь к учебнику О.В. Узоровой, Е.Н. Нефедовой «Технология 1 класс» Москва: АСТ. Астрель, 2011 г.,
Методические пособия для учителя:
О.В.Узорова; Е.А.Нефёдова. Обучение в 1 классе по учебнику «Технология». - М.: АСТ, «Астрель». 2009г.
Труд (технология). О.В.Узорова, Е.А.Нефёдова. 1 класс. УМК «Планета Знаний»
33 часа (1 час в неделю)
№ урока | Тема урока | Задачи урока | Планируемые результаты | Дата проведения | |
план | факт | ||||
ПЛАСТИЛИНОВАЯ СТРАНА (5 ЧАСОВ) | |||||
1. | Работа с пластилином. Пластилиновый мир и его законы. Поделка «Забавная рожица». Т.Б. С.12. | Познакомить детей с новым учебником и его специфическими особенностями; раскрыть содержание понятий «технология», «материалы», «инструменты», «приспособления», «графические обозначения», «свойства»; создать творческую атмосферу урока. | Предметные УУД: Уметь работать с учебником. Знать: - правила безопасного поведения и гигиены при работе с инструментами; - правила безопасности работы с пластилином; - технологию лепки. Уметь изготавливать изделия из пластилина, его свойства, делать оттиски – отпечатки Метапредметные УУД: Усвоить первоначальные представления о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека, наблюдать связи человека с природой и предметным миром Личностные УУД: Формировать уважительное отношение к иному мнению. Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач. | ||
2. | Работа с пластилином. Пластилиновый мир и его законы. Поделка «Одуванчик». Т.Б. | Знакомство с глиной и пластилином. Получение первичных навыков работы с пластилином (инструменты для работы с пластилином, техника безопасности). Обучение технике печати и процарапывания на пластилине. Изучение приёмов лепке, способов скрепления пластилина. Изготовление поделки «Одуванчик». Выполнение коллективной работы «Необычный букет». | Предметные УУД: Знать приемы лепки. Уметь изготавливать изделия из пластилина, используя изученные приемы (раскатывание, вытягивание, заострение, сплющивание) Метапредметные УУД: Организовывать свою деятельность подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты Личностные УУД: Формировать эмоционально – нравственную отзывчивость. | ||
3. | Работа с пластилином. Волшебные превращения комочка пластилина. Поделки: «Мешочек», «Весёлые зверята», «Чудо-дерево». Т.Б. С.16. | Продолжить знакомство детей со свойствами пластилина; раскрыть содержание понятий «пластилин», «приёмы работы», «эскиз», «сборка», «отделка», «разметка»; учить работать по плану. | Предметные УУД: Знать приемы лепки. Уметь изготавливать изделия из пластилина, выполнять их отделку, используя изученные приемы (кубик, конус, вырезание из пластилина) Метапредметные УУД: Пользоваться словарями и справочной литературой для школьников; развивать ассоциативное мышление. Личностные УУД: Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается | ||
4. | Работа с пластилином. Пластилин – строитель. Поделка «Средневековый замок» (коллективная работа). Т.Б. С.20. | Развивать умение работать с пластилином как способом соединения деталей; мелкую моторику рук; продолжать обучать приёмам лепки; воспитывать усидчивость, аккуратность, сосредоточенность. Развивать умение работа в коллективе. | Предметные УУД: Знать: - правила безопасности работы с пластилином; - технологию лепки. Уметь выполнять декоративное оформление изделий из пластилина. Метапредметные УУД: Анализировать приёмы лепки в изображении предметов сложной формы. Развивать самостоятельность в поиске решения различных изобразительных. Личностные УУД: Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, оценивать высказывания по поводу декоративного оформления изделий из пластилина. | ||
5. | Работа с пластилином. Поделка «Домик поросёнка». Т.Б. С.24 | Развивать умение работать с пластилином как способом соединения деталей; мелкую моторику рук; продолжать обучать приёмам лепки; воспитывать усидчивость, аккуратность, сосредоточенность. | Предметные УУД: Знать: - правила безопасности работы с пластилином; - технологию лепки. Уметь выполнять работу аккуратно, технологически правильно, эстетично, лепить по образцу, на заданную тему. Метапредметные УУД: Усвоить элементарные правила и овладеть технологическими приемами ручной обработки доступных материалов. Личностные УУД: Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, оценивать высказывания по поводу изделия. | ||
БУМАЖНАЯ СТРАНА (4 ЧАСА) | |||||
6. | Работа с бумагой. Законы бумажного мира. Поделки: «Одноцветная бабочка», «Двухцветная бабочка». Т.Б. С.34. | Учить работать с шаблонами, картоном и цветной бумагой; совершенствовать навыки работы с инструментами (карандаш, ножницы, кисть). | Предметные УУД: Знать: - свойства бумаги, приемы работы с бумагой. Уметь изготовлять изделия из бумаги, используя изученные приемы, осуществлять контроль за ходом и результатом деятельности Метапредметные УУД: Усвоить правила рациональной безопасной работы ручными инструментами Личностные УУД: Использоватьречевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач. | ||
7. | Работа с бумагой. Обрывная мозаичная аппликация. Мозаика бумажной мостовой. Поделка «Поздравительная открытка». Т.Б. С.40. | Научить приёмам обрывания бумаги; конструированию изделий; практическому применению правил сотрудничества в коллективной деятельности; познакомить со значением труда и праздников в жизни человека. | Предметные УУД: Уметь разрывать бумагу по прямым линиям. Знать: - правила безопасной работы с клеем; - приемы работы с бумагой и клеем; - приемы наклеивания деталей из бумаги на бумажную основу, осуществлять контроль за ходом и результатом деятельности Метапредметные УУД: Понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы Личностные УУД: Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, оценивать высказывания по поводу художественного произведения. | ||
8. | Работа с бумагой. Обрывная аппликация по контуру. Бумажные силуэты. Поделки: «Улитка – Торопыжка», «Облака – белогривые лошадки», «Цыплёнок». Т.Б. С.44. | Знакомство с понятиями «тень», «силуэт», «контур». Изучение приёмов обрыва по контуру и отделения от общего листа. Изготовление поделок «Улитка-торопыжка», «Облака-белокрылые лошадки», «цыплёнок». Выполнение коллективной работы «Курица с цыплятами». | Предметные УУД: Знать: - приемы обрыва по контуру. Уметь работать с бумагой и клеем Метапредметные УУД: Использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских, технологических и организационных задач Личностные УУД: Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач. | ||
9. | Работа с бумагой. Поделка «Морское царство». Т.Б. С.48. | Развивать умение работать с бумагой как; мелкую моторику рук; продолжать обучать приёмам лепки; воспитывать усидчивость, аккуратность, сосредоточенность. | Предметные УУД: Знать приемы наклеивания деталей из бумаги на бумажную основу, технику обрыва по наметке, отделение от общего листа Уметь выполнять поделки в стиле обрывной аппликации. Метапредметные УУД: Использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских, технологических и организационных задач Личностные УУД: Овладевать различными приёмами и техниками изобразительной деятельности. | ||
КЛАДОВАЯ ПРИРОДЫ (5 ЧАСОВ) | |||||
10. | Работа с разным материалом. Конструктор – природа. Экскурсия по теме «Загадочные листочки деревьев нашего края». Поделка «Придумай сам». Т.Б. | Познакомить с особенностями и свойствами природных материалов. Развивать умение работать с природными материалами. Познакомить со способами соединения материалов между собой. Способствовать открытиям красоты родной природы, воспитывать бережное отношение к ней; дать общие сведения о различных видах природного материала; закрепить знания учащихся о правилах сбора, сортировки и хранения природного материала; раскрыть содержание понятий «природный материал», «пресс», «аппликация». | Предметные УУД: Знать о бережном отношении к природе, правилах сбора различных образцов природного материала. Уметь: - работать с природным материалом; - различать породы деревьев, наблюдать за формами и образами природы Метапредметные УУД: Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) доступные природные материалы) их виды, физические свойства (цвет, фактуру, форму) Личностные УУД: Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач. | ||
11. | Работа с разным материалом. Конструктор – природа. Поделка «Придумай сам». Т.Б. С.58. | Знакомство с многообразием природных материалов, их свойствами и особенностями. Навыки работы с семенами растений, техника безопасности. Знакомство с особенностями объёмных и плоскостных природных материалов. Изучение способов скрепления природных материалов в поделке. | Предметные УУД: Знать: - правила безопасной работы с семенами; - способы скрепления. Уметь создавать скульптуры из природных материалов Метапредметные УУД: Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. Личностные УУД: Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач. | ||
12. | Работа с разным материалом. Кружево листьев. Поделки: «Ваза с осенним букетом», «Фантазия из листьев», «Подставка для карандашей из листовой крошки». Т.Б. С.62. | Познакомить учащихся со свойствами листьев и показать их отличие от бумаги. Учить детей работать с листьями, учитывая их свойства. Воспитывать бережное отношение к природе. Учить видеть красоту окружающего мира. | Предметные УУД: Знать основные способы соединения изделий. Уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности Метапредметные УУД: Отбирать наиболее эффективные способы решения поставленной задачи. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата Личностные УУД: Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач. | ||
13. | Работа с разным материалом. Мозаика семян. Поделки: «Осенний пейзаж», «Фантазии из семян», «Наскальные росписи». Т.Б. С.66. | Познакомить учащихся с особенностями и свойствами семян. Познакомить с правилами и способами выполнения аппликации из семян. Развивать умение делать поделки-аппликации различными способами. Дать общие сведения о различных видах природного материала; закрепить знания учащихся о правилах сбора, сортировки и хранения природного материала | Предметные УУД: Знать основные способы работы с семенами: конструктор, мозаика, комбинирование Уметь выполнять плоскостные аппликации из семян Метапредметные УУД: Понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы Личностные УУД: Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, оценивать высказывания по поводу художественного произведения | ||
14. | Работа с разным материалом. Поделка «Дерево времён года». Т.Б. С.70. | Продолжить знакомство с особенностями и свойствами природного материала; с правилами и способами выполнения аппликации из природного материала. Воспитывать усидчивость, аккуратность, сосредоточенность. | Предметные УУД: Знать: - основные приемы работы с природными материалами; - приемы создания композиций на плоскости. Уметь создавать изделия по собственному замыслу с использование изученных природных материалов Метапредметные УУД: Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении несложных проектов Личностные УУД: Воспитывать уважительное отношение к творчеству как своему, так и других людей. | ||
СТРАНА ВОЛШЕБНЫХ НОЖНИЦ (4 ЧАСА) | |||||
15. | Работа с бумагой. Золотые ножницы. Поделка «Весёлая маска». Т.Б. С.78. | Познакомить детей с особенностями и свойствами ножниц и работой с ножницами. Учит вырезать фигуры различной формы разного размера. | Предметные УУД: Знать: -правила безопасной работы с ножницами, - приемы создания композиций на плоскости Уметь: - разрезать бумагу по прямым линиям Метапредметные УУД: Сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки. Характеризовать основные требования к изделию Личностные УУД: Воспитывать уважительное отношение к творчеству как своему, так и других людей. | ||
16. | Работа с бумагой. Вырезной конструктор. Поделки: «Бумажный конструктор», «Весёлая гусеница». Т.Б. С.84. | Учить детей выполнять аппликации из бумажного конструктора. Учить работать с бумажным конструктором. Воспитывать усидчивость, аккуратность, сосредоточенность. | Предметные УУД: Знать приемы рационального использования материала, приемы изготовления украшений из бумаги. Уметь создавать изделия по собственному замыслу Метапредметные УУД: Использовать различные способы поиска, обработки, анализа и интерпретации информации в соответствии с учебной задачей Личностные УУД: Умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию. | ||
17. | Работа с бумагой. Зимняя сказка из бумаги. Поделки: Объёмная гармошка», «Цепочка из бумажных колец», «Гирлянда-растяжка», «Волшебная снежинка», «Нежная снежинка». Т.Б. С.86. | Учить детей делать гирлянды. Показать способы и приёмы вырезания снежинок. Учить несколькими способами делать различные гирлянды; делать поделки, сочетая изученные технологии. | Предметные УУД: Знать приемы рационального использования материала, приемы изготовления украшений из бумаги, основные способы соединения изделий. Уметь создавать изделия по собственному замыслу Метапредметные УУД: Проектировать изделие – создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел, используя необходимые конструктивные образы Личностные УУД: Умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию. | ||
18. | Работа с бумагой. Поделки: «Новогодняя маска», «Широкая гирлянда-растяжка». Т.Б. С.90. | Продолжить обучать способам и приёмам изготовления поделок. Учить делать поделки, сочетая изученные технологии. Воспитывать усидчивость, аккуратность, сосредоточенность. | Предметные УУД: Знать приемы рационального использования материала. Уметь:- разрезать бумагу по прямым линиям; Метапредметные УУД: Отбирать наиболее эффективные способы решения поставленной задачи Личностные УУД: Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. | ||
ГОРОД ТКАЧЕЙ (5 ЧАСОВ) | |||||
19. | Работа с разным материалом. На улице прядильщиков. Поделки: «Нить из ваты», «Простейшая верёвка из нитей», «Витая верёвка», «Плетёная косичка», «Пушистый барашек». Т.Б. С.98. | Познакомить детей с видами ниток и верёвок, показать их свойства, показать свойства ваты. Познакомить со способами изготовления нитей и верёвок. Развивать умение делать элементарные поделки (по образцу). Воспитывать усидчивость, аккуратность. | Предметные УУД: Знать способы изготовления нитей. Уметь: - выполнять аппликации из ваты и самодельных нитей Метапредметные УУД: Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата Личностные УУД: Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. | ||
20. | Работа с разным материалом. Иголка-вышивальщица. Поделка «Кисточка». Т.Б. С.104. | Познакомить детей с правила безопасной работы с иглой. Учить приёмам вдевания нити в иголку. Показать способы завязывания узелков на нити. Познакомить с правилами безопасной работы с шилом. Учить прокалывать отверстия в картоне. Познакомить с приёмами вышивки на картоне шерстяной нитью. Воспитывать усидчивость, аккуратность. | Предметные УУД: Знать правила безопасной работы с колющими и режущими инструментами. Уметь выполнять наметочный шов. Метапредметные УУД: Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, работе на результат. Личностные УУД: Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. | ||
21. | Работа с разным материалом. Иголка-вышивальщица. Поделка «Совята в зимний день». Т.Б. С.104. | Знакомство с иглой и шилом, их практическое назначение, техника безопасности, при работе с этими инструментами. Знакомство с историей появления пуговиц. Получение навыков завязывания узелков, вдевания нити в иголку, вышивания, пришивания пуговиц. | Предметные УУД: Знать правила работы с иглой и ножницами. Уметь пришивать пуговицы, выполнять работу аккуратно Метапредметные УУД: Использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских, технологических и организационных задач; Личностные УУД: Умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию. | ||
22. | Работа с разным материалом. Царство тканей. Поделка «Зимняя картина». Т.Б. С.114. | Познакомить со свойствами тканей различных видов. Познакомить со свойствами инструментов (пишущих средств), используемых при раскрое ткани. Учить вырезать. Воспитывать усидчивость, аккуратность, бережное отношение к одежде и внимание к своему внешнему виду. | Предметные УУД: Знать виды, свойства ткани Уметь выполнять аппликации из ткани по собственному замыслу. Метапредметные УУД: Понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы Личностные УУД: Приобрести начальные навыки совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи. | ||
23. | Работа с разным материалом. Поделки «Сердечный сувенир», «Праздничные сердечки». Т.Б. С.120. | Учить работать с текстильным материалом, использовать изученные технологии. Воспитывать усидчивость, аккуратность. | Предметные УУД: Знать: - основные приемы работы с тканью; - приемы создания композиций на плоскости. Уметь создавать изделия по собственному замыслу Метапредметные УУД: Воспитывать уважительное отношение к творчеству как своему, так и других людей. Подбирать информацию из различных источников. Личностные УУД: Приобрести начальные навыки совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи. | ||
СТРАНА ОРИГАМИ (4 ЧАСА) | |||||
24. | Работа с бумагой. Волшебный квадрат. Поделки: «Конвертик «Письмо солдату», «Пароходик», «Самолётик», «Поздравление с праздником». Т.Б. С.128. | Учить обозначать на схемах приёмы работы с бумагой. Показать, как найти середину квадрата, как складывать бумагу по схеме. Учить детей читать схемы изготовления поделок. | Предметные УУД: Знать: - что такое оригами. Уметь: изготовлять квадрат из прямоугольника Метапредметные УУД: Подбирать информацию из различных источников. Личностные УУД: Умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию. | ||
25. | Работа с бумагой. Цветочное оригами. Поделка «Тюльпан». Т.Б. С.134. | Учить детей изготавливать поделки в технике оригами на основе базовых форм. Воспитывать усидчивость, аккуратность. | Предметные УУД: Знать: - что такое оригами. Уметь: - изготовлять поделки, выполнять различные приемы подвижных соединений на основе базовой формы – бутон Метапредметные УУД: Подбирать информацию из различных источников. Личностные УУД: Умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию. | ||
26. | Работа с бумагой. Цветочное оригами. Поделка «Бабочка». Т.Б. С.134. | Совершенствование полученных навыков техники оригами, отработка базовых приёмов складывания и сгибания бумаги. Получения навыков умения устанавливать пространственные отношения между частями плоского листа и их расположением на объёмном готовом изделии. Закрепление навыков чтения чертежей. | Предметные УУД: Знать: - что такое оригами Уметь: -изготовлять украшения на основе формы «конверт», на базе двойного треугольника Метапредметные УУД: Использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных конструкторских, организационных задач Личностные УУД: Приобрести начальные навыки совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи. | ||
27. | Работа с бумагой. Поделки: «Треуголка», «Украшение на треуголку, «Кокарда». Т.Б. С.138. | Развивать умение работать с бумагой как; мелкую моторику рук; продолжать обучать приёмам лепки; воспитывать усидчивость, аккуратность, сосредоточенность. | Предметные УУД: Знать: - что такое оригами; Уметь: - выполнять различные приемы подвижных соединений, создавать изделия по собственному замыслу на основе изученных базовых форм Метапредметные УУД: Понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы Личностные УУД: Приобрести начальные навыки совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи. | ||
СТРАНА ФАНТАЗИИ (6 человек). | |||||
28. | Работа с разным материалом. Весёлые проделки бумаги». Поделки «Многоликая маска», «Говорящие игрушки». Т.Б. С.144. | Показать технику прорезания бумаги. Учить делать подвижные поделки в технике оригами. Умение работать в технике оригами при изготовлении подвижных моделей с использованием. | Предметные УУД: Знать: - что такое оригами. Уметь: -изготовлять поделки на основе формы «конверт» Метапредметные УУД: Планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи Личностные УУД: Воспитывать уважительное отношение к творчеству как своему, так и других людей. | ||
29. | Работа с разным материалом. Выход в открытый космос. Поделки: «Галактика на шарике», «Дневной телескоп». С.150. | Учить приёмам завязывания воздушного шарика; продавливания бумаги карандашом; закрепления бумажного цилиндра. Учить наносить рисунок на воздушный шар. Воспитывать усидчивость, аккуратность. | Предметные УУД: Знать: - что такое оригами. Уметь: - изготовлять открытки-розыгрыши с прорезью и выгибанием Метапредметные УУД: Использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных конструкторских, организационных задач Личностные УУД: Умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию. | ||
30. | Работа с разным материалом. Подарок Курочки Рябы. Поделки: «Бисерное яйцо», «Драгоценное яйцо». Поделки: «Яйцо-фантазия», «»Праздничная открытка». С.156. | Учить сравнивать крупы; находить пары круп по контрасту, сочетаемости. Познакомить с приёмами наклеивания крупы на шарообразную поверхность. Познакомить с приёмами окрашивания гуашью шарообразной поделки. Учить декорировать шарообразные предметы различными способами. Способствовать формированию чувства прекрасного. Воспитывать усидчивость, аккуратность. | Предметные УУД: Знать приемы работы с разными материалами. Уметь: - анализировать образец изделия; - составлять план работы, определять последовательность; - выбирать различные материалы для воплощения своего замысла Метапредметные УУД: Использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных конструкторских, организационных задач Личностные УУД: Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. | ||
31. | Работа с разным материалом. Бумажные вестники мира. Поделки: «Военный – гармонист», «Губная гармошка», «Солдатская пилотка». С.160. | Показать технологию гофрирования бумаги. Учить вырезать сложные фигуры по контуру. Показать, как прорезать в середине плоскостной детали отверстие. Учить скреплять между собой гофрированные детали. Способствовать формированию патриотического чувства. Воспитывать усидчивость, аккуратность. | Предметные УУД: Знать приемы гофрирования бумаги. Уметь: - выполнять поделки с прорезанием и гофрированием бумаги Метапредметные УУД: Использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных конструкторских, организационных задач Личностные УУД: Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. | ||
32. | Работа с разным материалом. Поделки: «Праздничный наряд», «До свидания, первый класс!», «Дрессированная сороконожка». С.164 | Учить удобным способом изготавливать бумажные поделки на основе гофрирования. Учить самостоятельно разрабатывать и конструировать поделки. | Предметные УУД: Знать приемы гофрирования бумаги. Уметь: - выполнять поделки с прорезанием и гофрированием бумаги Метапредметные УУД: Использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных конструкторских, организационных задач Личностные УУД: Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. | ||
33. | Резервный урок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива
Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...
Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива
Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...
Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса
Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...