Рабочая программа по трудовому обучению для 4 класса коррекционной школы 8 вида.
рабочая программа по технологии (4 класс) по теме

Гончарова Юлия Ивановна

Поясниткльная записка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_trudovomu_obucheniyu_4_klass.docx22.49 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу «Трудовое обучение» для 4 класса КГСКОУ VIII вида составлена в соответствии с программой В.В. Воронковой и О.П. Гаврилушкиной, Н.Д. Соколовой. Количество уроков труда  в 4 классе по данной программе и учебному плану – 136 ч.

Цель курса:

основная образовательная программа начального общего образования соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”. Это: гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;  воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства; общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников; обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития; формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира; формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества; содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

Обучение труду в 4 классе направлено на решение следующих задач:

  1. Воспитание положительных качеств личности ученика (трудолюбия, настойчивости, умения работать в коллективе и т.д.);
  2. Уважение к людям труда;
  3. Сообщение элементарных знаний по видам труда, формирование трудовых качеств, обучение доступным приемам труда, развитие самостоятельности в труде, привитие интереса к труду;
  4. Формирование организационных умений в труде – вовремя приходить на занятия, организованно входить в мастерскую, работать только на своем рабочем месте, правильно располагать на нем материалы и инструменты, убирать их по окончанию работы, санитарно-гигиенические требования.

Наряду с этими задачи на занятиях трудом в коррекционных образовательных учреждениях VIII вида решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.

 Коррекционная работа выражается в формировании умений.

  1. Ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы);
  2. Предварительно планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления поделки, определять приемы работы и инструменты, нужные для их выполнения);
  3. Контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество готовых изделий).
  4. Коррекция недоразвития моторных функций (развитие плавности и координации движений рук, зрительно-двигательные координации, регуляции мышечного усилия);
  5. Компенсация развития недоразвития эмоционально-волевой сферы (формирование адекватной реакции на неудачи, самостоятельное преодоление трудностей, принятие помощи);
  6. Коррекция познавательной деятельности: наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентировки, а также недостатков физического развития, особенно мелкой моторики рук.

           Учебный материал в программе распределен по годам обучения с учетом возрастных и психофизических особенностей умственно отсталых школьников.

           Предусмотрены следующие виды труда:

           1. работа с глиной и пластилином

           2. работа с природными материалами

           3. работа с бумагой и картоном

           4. работа с текстильными материалами

           5. работа с проволокой и металлоконструктором

           6. работа с древесиной

          Необходимо обратить особое внимание на соблюдение правил безопасности работы и гигиены труда при проведении практических работ.

При оценке знаний и умении учащихся по труду следует учитывать: правильность приемов работы, степень самостоятельности выполнения задания (ориентировку в задании, планирование, практическое изготовление объекта, качество готового изделия, организацию рабочего места).

           На уроках труда в 4 классе решаются задачи развития трудовой деятельности учащихся и непосредственной их подготовке к профессиональному обучению. К основным из них относятся:

  1. выявление актуальных и потенциальных способностей учащихся в трудовом обучении;
  2. воспитание организационных умений и привычек, необходимых для продуктивной и безопасной работы в учебных мастерских.
  3. Обучение простейшим технико-технологическим знаниям и практическим умениям, которые служат опорой для усвоения учебного материала в дальнейшей трудовой подготовке.

Предусмотрены следующие виды труда:

  1. Работа с бумагой и картоном;
  2. Объемные игрушки из картона и бумаги;
  3. Пакеты и конверты;
  4. Елочные украшения;
  5. Коробки открытые;
  6. Работа с тканью (изготовление ткани, салфетки-прихватки, подушечка для игл, ремонт одежды, мягкие игрушки);
  7. Работа с металлом и древесиной (изделия из проволоки, изделия из жести и тонколистового металла, изделия из древесины, изделия из фанеры);
  8. Работа с пластическими материалами и растворами (изделия из пластилина, изделия из глины).

Межпредметные связи

Математика. Счет  в пределах 100. Вычерчивание прямоугольника и квадрата по заданным размерам на бумаге в клетку.

Изобразительное искусство. Определение структуры узора, расположение элементов оформления по всей поверхности изделия.

Развитие устной речи на основе изучения явлений и предметов окружающей действительности. Связные высказывания по затрагиваемым в беседе вопросам. Дополнение высказываний собеседников, последовательный рассказ о законченном или предполагаемом трудовом процессе. Самостоятельное описание предметов. Использование в своей речи вновь усвоенных слов и оборотов, выражение связи и отношений между реальными объектами.   

Основные требования и умения к знаниям учащихся            

  1. Ориентировка в задании по вопросам и самостоятельно.
  2. Сравнение образца с натуральным объектом, чучелом, муляжом по вопросам  учителя и самостоятельно.
  3. Составление плана работы над изделием по вопросам учителя и самостоятельно. Умение планировать свою работу.
  4. Осуществлять текущий самоконтроль помощью учителя.
  5. Употребление в речи технической терминологии
  6. Словесный отчет о проделанной работе по вопросам учителя и самостоятельно. Подробный анализ своего изделия по вопросам учителя и самостоятельно.                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 4 класс(VIII вида)

Рабочая программа предназначена для коррекционной школы VIII вида в 4 классе 2 полугодие...

Рабочая программа "Окружающий мир" 4 класс VII вида

Рабочая программа  "Окружающий мир" надомного обучения VII вид 4 класс включает: пояснительная  записка; календарно-тематическое планирование; контроль-тесты...

Рабочая программа по математике (7 класс VIII вида, индивидуальное обучение)

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по истории (7 класс VIII вида, индивидуальное обучение)

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по географии (7 класс VIII вида, индивидуальное обучение)

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по биологии (7 класс VIII вида, индивидуальное обучение)

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по чтению 2 класс VIII вида

В данном материале представлена рабочая программа по чтению и развитию речи для 2 класса специальой коррекционной шкопы VIII вида...


 

Комментарии

Гончарова Юлия Ивановна

далее тематическое планирование