Рабочая программа "Окружающий мир" 4 класс VII вида
рабочая программа по окружающему миру (4 класс) на тему
Рабочая программа "Окружающий мир" надомного обучения VII вид 4 класс включает: пояснительная записка; календарно-тематическое планирование; контроль-тесты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_okruzhayushchiy_mir_4_klass.zip | 120.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование (окружающий мир)
№ п/п | Дата проведения | По факту | Раздел учебной программы по предмету | Тема урока, тема контрольных, практических | Кол-во часов | Основные виды учебной деятельности | |||
I четверть (9 ч.) | |||||||||
1 | 4.09 | Земля и человечество (4 ч.) | Мир глазами астронома. Планеты Солнечной системы Звёздное небо - Великая книга Природы. | 1 | Вселенная. Солнце и солнечная система. Земля - планета Солнечной системы, общее представление о форме и размерах Земли. Планеты Солнечной системы. Смена дня и ночи и времен года. Наблюдение за звёздным небом. Созвездия. Звёзды. | ||||
2 | 11.09 | Мир глазами географа. Пояса Земли. Мир глазами историка. | 1 | Глобус как модель Земли. Элементарные приемы чтения плана, карты (без масштаба). Материки, океаны, их названия, расположение на глобусе и карте. Условия жизни на Земле: свет, тепло. Способы познания окружающего мира. | |||||
3 | 18.09 | Когда и где? История – путешествие в глубь времен. Прошлое и настоящее глазами эколога. | 1 | Человек – часть природы. Зависимость жизни человека от природы и ее состояния. | |||||
4 | 25.09 | Сокровища Земли под охраной человечества. | 1 | Охрана памятников истории и культуры. Охрана растительного и животного мира. Правила поведения в природе. | |||||
5 | 2.10 | Природа России (6 ч.) | Равнины и горы России. Введение в изучение родного края. | 1 | Россия на физической карте. Формы земной поверхности. | ||||
6 | 9.10 | Моря, озёра и реки России. Экскурсия (виртуальная) ОБЖ | 1 | Водоемы, их разнообразие, использование человеком. Различать моря Северного Ледовитого, Тихого и Атлантического океанов. | |||||
7 | 16.10 | Природные зоны России. Зона арктических пустынь. Тундра. | 1 | Связь живой и неживой природы. Растения и животные, их разнообразие. Влияние человека на природу, охрана природы. | |||||
8 | 23.10 | Леса России. Лес и человек. ОБЖ | 1 | Связь живой и неживой природы. Растения и животные, их разнообразие. Влияние человека на природу, охрана природы. | |||||
9 | 30.10 | Зона степей. Пустыни. Проверочная работа №1 | 1 | Сравнивать общий вид пустыни, описывать пустыню по фотографиям. Сравнивать природу пустынь с природой степей. | |||||
II четверть (7 ч.) | II четверть (14 ч., из них экс. – 2 ч., проектов - 1) | ||||||||
10(1) | 13.11 | 13.11 | У Чёрного моря. Экологическое равновесие. Презентация проекта: “Где мы были” | 1 | Взаимосвязь живой и неживой природы. Влияние жизнедеятельности человека на экологическое равновесие в природе. Черноморского побережья Кавказа, рассказывать по рисунку об экологических связях, моделировать характерные цепи питания. Обсуждать правила безопасного поведения во время отдыха у моря. | ||||
11(2) | 20.11 | 20.11 | Родной край – часть большой страны. (6 ч.) | Наш край. Поверхность нашего края. Введение в изучение родного края. Водоёмы нашего края. ОБЖ | 1 | Наблюдение в природе, сравнение свойств наблюдаемых объектов. Формы поверхности: равнина, горы, холмы, овраги (узнавание в природе, на рисунке, карте) Водоёмы родного края (названия, характеристика) | |||
12(3) | 27.11 | 27.11 | Наши подземные богатства. Земля-кормилица. | 1 | Практическое знакомство с полезными ископаемыми своего края. Опыты с природными объектами, простейшие измерения. Почва, состав почвы. Охрана почв. | ||||
13(40 | 4.12 | 4.12 | Жизнь леса. Лес – природное сообщество. Экскурсия (виртуальная) | 1 | Растения и животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни. Правила поведения в природе. Водоемы, их использование человеком. | ||||
14(5) | 11.12 | 11.12 | Жизнь луга. Луг – природное сообщество. Введение в изучение родного края. ОБЖ | 1 | Описывать луг по фотографии, называть растения луга ; знакомиться с животными луга по иллюстрации учебника; выявлять экологические связи на лугу. Рассказывать по своим наблюдениям о луговых растениях, животных и грибах своего региона. Моделировать цепи питания на лугу. Составлять памятку “Как вести себя на лугу”. | ||||
15(6) | 18.12 | 18.12 | Жизнь пресного водоёма. Введение в изучение родного края. | 1 | Описывать водоём по фотографии, определять с помощью атласа-определителя растения пресного водоема; узнавать по иллюстрациям учебника живые организмы пресных вод; выявлять экологические связи в пресном водоеме. | ||||
16(7) | 25.12 | 25.12 | Растениеводство в нашем крае. Незаметные защитники урожая. Животноводство в нашем крае. Проверочная работа №2 | 1 | Роль растений и животных в природе и жизни человека, бережное отношение человека | ||||
III четверть (9 ч.) | III четверть (20 ч., из них проектов - 1) | ||||||||
17(1) | 15.01 | 15.01 | Страницы всемирной истории. (2 ч.) | Начало истории человечества. Мир древности: далёкий и близкий. Средние века: время рыцарей и замков. Презентация проекта: “Павел I – император - рыцарь”. | 1 | Исторические эпохи истории человечества. Человек – часть природы и член общества. Охрана памятников истории и культуры. Способы познания окружающего мира. | |||
18(2) | 22.01 | 22.01 | Новое время: встреча Европы и Америки. Новейшее время: история продолжается сегодня. | 1 | Выдающиеся исторические личности разных времен. | ||||
19(3) | 29.01 | 29.01 | Страницы истории России. (11 ч.) | Жизнь древних славян. Презентация проекта: “Святой благоверный князь Александр Невский” | 1 | История Отечества. отдельные яркие и наиболее важные события общественной и культурной жизни России: картины быта, труда, традиций людей в разные исторические времена. Москва – столица России. | |||
20(4) | 5.02 | 5.02 | Во времена Древней Руси. Страна городов. | 1 | |||||
21(5) | 12.02 | 12.02 | Из книжной сокровищницы Древней Руси. | 1 | История возникновения письменности на Руси. Кирилл и Мефодий. “Повесть временных лет” | ||||
22(6) | 19.02 | 19.02 | Трудные времена на русской земле. | 1 | Россия на карте (границы, города, места изученных сражений, исторических событий). | ||||
23(7) | 26.02 | 26.02 | Русь расправляет крылья. Куликовская битва. Иван Третий. | 1 | Выдающиеся люди разных эпох. Охрана памятников истории и культуры. Обсуждать причины поражения Древней Руси в ходе монгольского нашествия. Описывать по иллюстрациям учебника вооружение древнерусских и монгольских воинов. | ||||
24(8) | 5.03 | 5.03 | Мастера печатных дел. | 1 | Выдающиеся люди разных эпох. Охрана памятников истории и культуры. | ||||
25(9) | 12.03 | 12.03 | Пётр Великий. Михаил Васильевич Ломоносов. Екатерина Великая. Проверочная работа №3 | 1 | Выдающиеся люди разных эпох. Города России. Санкт-Петербург. | ||||
VI четверть (9 ч.) | VI четверть (18 ч., из них экс. – 1 ч., проектов - 1) | ||||||||
26(1) | 26.03 | 26.03 | Отечественная война 1812 года. Страницы истории XIX века. Презентация проекта: “Великие победы России” | 1 | Выдающиеся люди разных эпох. рассказывать о Бородинском сражении. Отмечать на “ленте времени” Отечественную войну 1812 года. | ||||
27(2) | 2.04 | 2.04 | Россия вступает в XX век. Страницы истории 1920-1930-х годов. | 1 | Отдельные яркие и наиболее важные события общественной и культурной жизни России: картины быта, труда, традиций людей в разные исторические времена. | ||||
28(3) | 9.04 | 9.04 | Великая война и великая Победа.. Презентация проекта: “Великие победы России” | 1 | Государственные праздники (День Победы) | ||||
29(4) | 16.04 | 16.04 | Страна, открывшая путь в космос. | 1 | Выдающиеся люди разных эпох. Государственные праздники. | ||||
30(5) 31(6) | 23.0430.04 | 23.04 30.04 | Современная Россия (3ч.) | Основной закон России и права человека. Презентация проекта: “Я - гражданин России” “Дети имеют право на особую заботу и помощь” | 2 | Человек – член общества. Россия (Российская Федерация) – наша Родина. Государственные праздники (День Конституции) Всенародные праздники, отмечаемые в России (День защиты детей) | |||
32(7) | 7.05 | 7.05 | Мы – граждане России. Славные символы России. | 1 | Человек – член общества. Президент Российской Федерации – глава государства. Федеральное собрание. Государственная символика России: Государственный герб, флаг, гимн России, правила поведения при прослушивании гимна. | ||||
33(8) | 14.05 | 14.05 | Такие разные праздники. Итоговая проверочная работа. | 1 | Государственные праздники (День независимости, День защитника Отечества, День Конституции), другие всенародные праздники, отмечаемые в России (Новый год, Международный женский день) | ||||
34(9) | 21.05 | 21.05 | Итоговое повторение (1ч.) | Путешествие по России. Обобщающий урок по курсу “Окружающий мир” . | 1 | Города России. Москва - столица России. Отдельные яркие и наиболее важные события общественной и культурной жизни России: картины быта, труда, традиций людей в разные исторические времена. Россия на карте (границы, города, места изученных исторических событий). Охрана памятников истории и культуры. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа 1 класс VI вида с ЗПР
Рабочая программа для 1 класса для детей VI вида с ЗПР по предметам: русский язык, чтение, математика,окружающий мир, изо, трудовое обучение....
АДАПТИРОВАННЫЕ РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ 2 КЛАСС (8 ВИДА)
Адаптированные рабочие программы 2 класса (8 вида): русский язык, математика, чтение, трудовое обучение, изо, физкультура. 2016 - 2017 учебный год....
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по развитию речи (4 класс) на тему: "Рабочая программа по развитию речи 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по трудовому обучению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по трудовому обучению 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...