Выкладывание полного мозаичного изображения. Урок по теме "Способы разметки по лицевой стороне заготовки. Правило укладки мозаики.
план-конспект урока по технологии (1 класс) по теме

Стахнёва Галина Николаевна

 

ТЕМА: Способы разметки по лицевой стороне заготовки. Правило

             укладки мозаики.

 

ЦЕЛИ: Научить размечать по лицевой стороне заготовки рисунки,

             закрепить умения учащихся в укладки мозаики.

             Развивать у учащихся точность при разметке изделия,

             исполнительские умения, творческие умения.

             Воспитывать аккуратность, бережливость,

             дисциплинированность, эстетический вкус.

ОБОРУДОВАНИЕ: для учителя: шаблоны, копирка, калька, образец изделия;

для учащихся: копирка , калька, простой карандаш, картон, цветная бумага, клей, клеёнка, ножницы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_trudovogo_obucheniya.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

             Урок трудового обучения

                         в 1 классе

 ВЫКЛАДЫВАНИЕ

   ПРОСТЕЙШЕГО

     МОЗАИЧНОГО

   ИЗОБРАЖЕНИЯ

           

          Учитель начальных

                                  классов

            МКОУ «Владимиро – Ильичёвская

                начальная общеобразовательная

                                   школа»

                Стахнёва Галина Николаевна

                                 

ТЕМА: Способы разметки по лицевой стороне заготовки. Правило

             укладки мозаики.

ЦЕЛИ: Научить размечать по лицевой стороне заготовки рисунки,

             закрепить умения учащихся в укладки мозаики.

             Развивать у учащихся точность при разметке изделия,

             исполнительские умения, творческие умения.

             Воспитывать аккуратность, бережливость,

             дисциплинированность, эстетический вкус.

ОБОРУДОВАНИЕ: для учителя: шаблоны, копирка, калька, образец изделия;

для учащихся: копирка , калька, простой карандаш, картон, цветная бумага, клей, клеёнка, ножницы.

                                   

                                      ХОД УРОКА


Этапы


        Деятельность учителя


Деятельность

    учащихся

Вводная часть

1.Организационный момент, приветствие.

2.Подготовка к уроку , проверка рабочего места.

Сейчас у нас урок трудового обучения. Для работы вам нужны : картон, карандаш, клей, ножницы и т. д.

3.Техника безопасности при работе с ножницами и клеем.

Кто напомнит нам правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем?







Учащиеся по таблице рассказывают о технике безопасности.

Постановка цели урока.

Ребята! Послушайте стихотворение и подумайте, о ком говорил автор:

  Гордой поступью хожу,

  За собой подруг вожу,

  А усядусь на забор –

 Сразу вижу целый двор.

- Так кто же этот гордый незнакомец?

- А как выглядит петух?

- Почему он красивый?




Я предлагаю вам собрать мозаику.


- Молодцы!

-  Ребята! А как можно изобразить перья у петушка, в какой технике?

- Почему?




- Так что же мы сегодня будем делать?







Петух

Он красивый

У него красивый хвост, цветной гребешок.


Дети собирают мозаику.



- Мозаика.

- Кусочки отдельные и перья тоже отдельные.

- Петушка мозаикой.

Планирование работы.

Посмотрите на образец .

- Что нам нужно для работы?

Давайте составим план своих действий для достижения цели.

1.Перевести рисунок на кальку.

2.На основу с лицевой стороны через копирку по кальке переводим рисунок.

3.Выкладываем мозаику по контуру рисунка.

4.Заполняем всю плоскость изображения разноцветной мозаикой.

Бумага, клей, калька и т.д.

Достижение цели.

- Что нам нужно сделать сначала?





Для вас это новый вид разметки.

- Это чёрный листочек бумаги. Сначала вы переводите рисунок на кальку – это белая полупросвечивающая бумага. А затем через копирку на картон.



- Что будем делать дальше?

Нанесите мозаику на рисунок, на его контур, а затем на всю плоскость рисунка, используя разноцветную цветную бумагу.

- Перевести рисунок через копировальную бумагу по кальке.




Дети под руководством учителя переводят рисунок.

- Наносить мозаику на рисунок.

Итог.

    ВЫСТОВКА РАБОТ

- Чья работа вам нравится больше всего?

- В чём её достоинства?

- Какие в работах есть недостатки?

- Молодцы! Все работы очень хорошие.

- Что нового вы сегодня узнали?


- Какие новые слова вы знаете?


- Что они означают?

- Молодцы!

- Урок окончен. На следующем уроке мы продолжим эту работу.







- Как можно разметить рисунок.

- Размечать, калька, копирка.

- Это бумага для разметки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лицевая сторона к благодарственному письму для родителей

Такое красочное благодарственное письмо я послала родителям в конце 2 четверти....

Технология. Работа с бумагой. Выкладывание мозаичного изображения.1класс (технологическая карта)

. Цели урока  1.Научить детей размечать по лицевой стороне заготовки рисунки, закрепить знания  учащихся в укладке  мозаики. Обучить разрезанию бумаги по прямым линиям, наклеивани...

Технология. Открытый урок "Размечаем круги (Разметка деталей по шаблону). Работа с бумагой. Поделки из кругов.

Открытый урок по технологии "Вырезывание кругов. Работа с бумагой. Поделки из кругов"....

Полная технологическая карта урока русского языка по УМК "Перспективная начальная школа". Тема урока "Твердые и мягкие согласные звуки. Звуковой анализ слов".

Технологическая карта открытого урока русского языка для городского семинара:«Создание особой пространственной образовательной среды для детей, испытывающих трудности в обучении»...

Технологическая карта урока ОДНКНР 5 класс Тема урока: «Жизнь ратными подвигами полна» (2-й урок по теме)

Урок ОДНКНР 5 класс Тема урока: «Жизнь ратными подвигами полна» (2-й урок по теме)...

Конспект урока по предмету «Человек» в 1 «Д» классе по теме: «Изнаночная и лицевая сторона»

Тема урока: «Изнаночная и лицевая сторона»         Цель: Формирование и закрепление знаний об изнаночной и лицевой стороне...

Урок технологии , УМК "Школа России", 1 класс "Аппликация в технике мозаика. Подводный мир."

Тема урока: "Подводный мир. Аппликация в технике мозаика"Изделие: аппликация "Рыбка"Цель урока: формирование у обучающихся умений по выполнению аппликации в теххнике обрывная ...