Выкладывание полного мозаичного изображения. Урок по теме "Способы разметки по лицевой стороне заготовки. Правило укладки мозаики.
план-конспект урока по технологии (1 класс) по теме
ТЕМА: Способы разметки по лицевой стороне заготовки. Правило
укладки мозаики.
ЦЕЛИ: Научить размечать по лицевой стороне заготовки рисунки,
закрепить умения учащихся в укладки мозаики.
Развивать у учащихся точность при разметке изделия,
исполнительские умения, творческие умения.
Воспитывать аккуратность, бережливость,
дисциплинированность, эстетический вкус.
ОБОРУДОВАНИЕ: для учителя: шаблоны, копирка, калька, образец изделия;
для учащихся: копирка , калька, простой карандаш, картон, цветная бумага, клей, клеёнка, ножницы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_trudovogo_obucheniya.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок трудового обучения
в 1 классе
ВЫКЛАДЫВАНИЕ
ПРОСТЕЙШЕГО
МОЗАИЧНОГО
ИЗОБРАЖЕНИЯ
Учитель начальных
классов
МКОУ «Владимиро – Ильичёвская
начальная общеобразовательная
школа»
Стахнёва Галина Николаевна
ТЕМА: Способы разметки по лицевой стороне заготовки. Правило
укладки мозаики.
ЦЕЛИ: Научить размечать по лицевой стороне заготовки рисунки,
закрепить умения учащихся в укладки мозаики.
Развивать у учащихся точность при разметке изделия,
исполнительские умения, творческие умения.
Воспитывать аккуратность, бережливость,
дисциплинированность, эстетический вкус.
ОБОРУДОВАНИЕ: для учителя: шаблоны, копирка, калька, образец изделия;
для учащихся: копирка , калька, простой карандаш, картон, цветная бумага, клей, клеёнка, ножницы.
ХОД УРОКА
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Вводная часть | 1.Организационный момент, приветствие. 2.Подготовка к уроку , проверка рабочего места. Сейчас у нас урок трудового обучения. Для работы вам нужны : картон, карандаш, клей, ножницы и т. д. 3.Техника безопасности при работе с ножницами и клеем. Кто напомнит нам правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем? | Учащиеся по таблице рассказывают о технике безопасности. |
Постановка цели урока. | Ребята! Послушайте стихотворение и подумайте, о ком говорил автор: Гордой поступью хожу, За собой подруг вожу, А усядусь на забор – Сразу вижу целый двор. - Так кто же этот гордый незнакомец? - А как выглядит петух? - Почему он красивый? Я предлагаю вам собрать мозаику. - Молодцы! - Ребята! А как можно изобразить перья у петушка, в какой технике? - Почему? - Так что же мы сегодня будем делать? | Петух Он красивый У него красивый хвост, цветной гребешок. Дети собирают мозаику. - Мозаика. - Кусочки отдельные и перья тоже отдельные. - Петушка мозаикой. |
Планирование работы. | Посмотрите на образец . - Что нам нужно для работы? Давайте составим план своих действий для достижения цели. 1.Перевести рисунок на кальку. 2.На основу с лицевой стороны через копирку по кальке переводим рисунок. 3.Выкладываем мозаику по контуру рисунка. 4.Заполняем всю плоскость изображения разноцветной мозаикой. | Бумага, клей, калька и т.д. |
Достижение цели. | - Что нам нужно сделать сначала? Для вас это новый вид разметки. - Это чёрный листочек бумаги. Сначала вы переводите рисунок на кальку – это белая полупросвечивающая бумага. А затем через копирку на картон. - Что будем делать дальше? Нанесите мозаику на рисунок, на его контур, а затем на всю плоскость рисунка, используя разноцветную цветную бумагу. | - Перевести рисунок через копировальную бумагу по кальке. Дети под руководством учителя переводят рисунок. - Наносить мозаику на рисунок. |
Итог. | ВЫСТОВКА РАБОТ - Чья работа вам нравится больше всего? - В чём её достоинства? - Какие в работах есть недостатки? - Молодцы! Все работы очень хорошие. - Что нового вы сегодня узнали? - Какие новые слова вы знаете? - Что они означают? - Молодцы! - Урок окончен. На следующем уроке мы продолжим эту работу. | - Как можно разметить рисунок. - Размечать, калька, копирка. - Это бумага для разметки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лицевая сторона к благодарственному письму для родителей
Такое красочное благодарственное письмо я послала родителям в конце 2 четверти....
Технология. Работа с бумагой. Выкладывание мозаичного изображения.1класс (технологическая карта)
. Цели урока 1.Научить детей размечать по лицевой стороне заготовки рисунки, закрепить знания учащихся в укладке мозаики. Обучить разрезанию бумаги по прямым линиям, наклеивани...
Технология. Открытый урок "Размечаем круги (Разметка деталей по шаблону). Работа с бумагой. Поделки из кругов.
Открытый урок по технологии "Вырезывание кругов. Работа с бумагой. Поделки из кругов"....
Полная технологическая карта урока русского языка по УМК "Перспективная начальная школа". Тема урока "Твердые и мягкие согласные звуки. Звуковой анализ слов".
Технологическая карта открытого урока русского языка для городского семинара:«Создание особой пространственной образовательной среды для детей, испытывающих трудности в обучении»...
Технологическая карта урока ОДНКНР 5 класс Тема урока: «Жизнь ратными подвигами полна» (2-й урок по теме)
Урок ОДНКНР 5 класс Тема урока: «Жизнь ратными подвигами полна» (2-й урок по теме)...
Конспект урока по предмету «Человек» в 1 «Д» классе по теме: «Изнаночная и лицевая сторона»
Тема урока: «Изнаночная и лицевая сторона» Цель: Формирование и закрепление знаний об изнаночной и лицевой стороне...
Урок технологии , УМК "Школа России", 1 класс "Аппликация в технике мозаика. Подводный мир."
Тема урока: "Подводный мир. Аппликация в технике мозаика"Изделие: аппликация "Рыбка"Цель урока: формирование у обучающихся умений по выполнению аппликации в теххнике обрывная ...