Конспект урока по предмету «Человек» в 1 «Д» классе по теме: «Изнаночная и лицевая сторона»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Тема урока: «Изнаночная и лицевая сторона»

         Цель: Формирование и закрепление знаний об изнаночной и лицевой стороне

         Задачи:

  Образовательные:

     1. Учить школьников определять изнаночную и лицевую сторону на ткани с разными рисунками.

 2. Активизация и обогащение словаря.

    Воспитательные:

      1. Воспитывать аккуратность, бережливость, целеустремленность.

          2. Воспитывать мотивацию познавательной деятельности.

    Коррекционно — развивающие:

        1.Развивать внимание и наблюдательность.

2. Развитие мелкой моторики.

     Планируемые результаты (предметные и личностные):

ü Уметь определять лицевую и изнаночную сторону ткани.

ü Понимать обращенную речь, уметь проговаривать отдельные слова и словосочетания (по возможности).

ü Уметь работать по инструкции, алгоритму.

 

 

        Материал и оборудование: лоскутки с разными рисунками, два листа бумаги ( с надписью лицевая и изнаночная сторона), клей, футболка, цветная бумага.

Место проведения: учебный класс

                                                                                  

Скачать:


Предварительный просмотр:

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

 «Школа-интернат №3 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

городского округа Тольятти

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Почтовый адрес: 445004, г. Тольятти, ул. Кирова,64, т./факс-22-29-34 (корпус 1)

445008, г. Тольятти, ул. Матросова, 31, т/факс-.24-51-31(корпус 2)

Конспект

урока по предмету «Человек»

 в 1 «Д» классе

по теме: «Изнаночная и лицевая сторона»

Дата проведения: 16.12.2021

Подготовила и провела

учитель Рогозина Н.В.

                                            Тольятти 2021

        Тема урока: «Изнаночная и лицевая сторона»

         Цель: Формирование и закрепление знаний об изнаночной и лицевой стороне

         Задачи:

  Образовательные:

     1. Учить школьников определять изнаночную и лицевую сторону на ткани с разными рисунками.

 2. Активизация и обогащение словаря.

    Воспитательные:

      1. Воспитывать аккуратность, бережливость, целеустремленность.

          2. Воспитывать мотивацию познавательной деятельности.

    Коррекционно — развивающие:

        1.Развивать внимание и наблюдательность.

2. Развитие мелкой моторики.

     Планируемые результаты (предметные и личностные):

  • Уметь определять лицевую и изнаночную сторону ткани.
  • Понимать обращенную речь, уметь проговаривать отдельные слова и словосочетания (по возможности).
  • Уметь работать по инструкции, алгоритму.

        Материал и оборудование: лоскутки с разными рисунками, два листа бумаги ( с надписью лицевая и изнаночная сторона), клей, футболка, цветная бумага.

Место проведения: учебный класс

                                                                                 

                                                          Ход урока:

№ п/п

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые БУД

1

  1. Орг. момент.

Учитель читает стих

Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда.

Что ж начнём урок, друзья.

Сегодня у нас 16 декабря, день недели - четверг, время года - зима.

Тема урока - Изнаночная и лицевая сторона.

Приветствуют учителя, настраиваются на урок

Личностные: мобилизация внимания

Регулятивные: целеполагание,

формирование умения организовывать свое рабочее место

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.

Изучение новых  знаний

В руках учителя цветная бумага, Кусочки ткани, одежда (футболка)

Ребята, посмотрите на цветную бумагу? Цветная сторона-лицевая, бесцветная-изнаночная.

 Посмотрим на ткань. Яркая, прокрашенная сторона—лицевая, не прокрашенная- изнаночная

Посмотрите на футболку, сторона с ярким рисунком- лицевая, сторона без рисунка изнаночная

Сейчас на образцах ткани определим лицевую и изнаночную сторону.  

Лицевую сторону ткани определяют по следующим признакам:

       По рисунку

На лицевой стороне ткани рисунок более яркий, чем на изнаночной.

Ткани красят на особых машинах, нанося краску с лицевой стороны (печать).

На изнаночной стороне рисунок получается бледным, нечётким.

Дети внимательно слушают учителя

Личностные: проявлять старательность

Регулятивные:  умение работать по инструкции

Познавательные

Закрепить знания об одежде

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

3

                                      Физминутка

Хома, Хома, хомячок, полосатенький бочок (трут бока руками)
Хома раненько встает, (потягиваются)
Щечки моет (тереть щеки руками)
Лапки трет (движения мытья рук)
Подметает Хома хатку (метут воображаемыми метлами)
И выходит на зарядку (маршируют)
Раз (руки вперед)
Два (руки вверх)
Три (руки в стороны)
Четыре, пять (трясут кистями рук)
Хомка хочет сильным стать. (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей).

Выполняют физминутку

Регулятивные: Снятие мышечного напряжения

4

     Закрепление знаний

Девочки, а вы знаете, как определить лицевую и изнаночную сторону? Вы ведь

уже это делали сегодня в начале урока. 

 Вопрос. – Девочки, а вы знаете, как определить лицевую и изнаночную сторону? Вы ведь

уже это делали сегодня в начале урока. 

Вопрос:

Ребята, как определить изнаночную и лицевую сторону? (ответы детей)

На столе разложены кусочки ткани, разными сторонами (лицевая и изнаночная)

Каждый учащиеся подходит к столу и отвечает (по возможности) какая сторона: лицевая или изнаночная и почему.

Лицевая сторона ткани выигрышнее смотрится, лучше гладится, приятнее на ощупь

Лицевая сторона ткани выигрышнее смотрится, лучше гладится, приятнее на ощупьНа столе лежат выкройки одежды и шаблоны мальчика и девочки.

Выполняют задание с помощью учителя

Личностные: проявлять старательность,  управлять своим настроением

Регулятивные: целеполагание, умение действовать по заданному плану, инструкции

Познавательные

Закрепить знания об изнаночной и лицевой стороне

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

5.

     Физминутка

Что – то стало холодать,

Нужно шапку надевать.

И на обе наши ножки

Обуть тёплые сапожки.

Шубку, варежки надели

И бежим гулять скорее.

Выполняют упражнения

Снятие мышечного напряжения

6.

  Закрепление изученного

У каждого на парте учащийся лежат 2 листа бумаги,кусочки ткани, клей

Задание:

 На первом листе бумаги приклеиваем кусочек ткани лицевой стороной, на втором листе- изнаночной

Отвечают на вопросы учителя

Дети работают самостоятельно, с частичной помощью учителя

Личностные: формирование интереса к обучению

7

Рефлексия (подведение итогов урока)

Ребята,в ходе урока вы научились правильно определять , что есть  лицевая и изнаночная сторона у ткани, цветной бумаги, одежды.

- Вам понравился урок?

Очень приятно было с вами работать. Все молодцы!

Подводят итоги совместно с учителем

Регулятивные:  анализ деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лицевая сторона к благодарственному письму для родителей

Такое красочное благодарственное письмо я послала родителям в конце 2 четверти....

Предмет "Человек и мир"2 класс,Тема: "Вода и её свойства"

Среди предметов курса начального обучения есть предмет«Человек и мир». Цель учебного предмета «Человек и мир» - формирование первоначальных знаний о природе,  обществе, человеке, основ экол...

Урок во 2 классепо теме: Солнечная семья.

Открытый урок по окружающему миру во 2 классе...

Сценарий внеклассного занятия по предмету "Окружающий мир" 4 класс, тема: "Приручение огня" Дополнительный материал для любознательных: Невидимая сила. Чудо волны (звук и свет). Что чувствуют приборы? Проект: Человек проникает в тайны природы.

Сценарий внеклассного занятия (работа с одаренными детьми)Образовательная программа: Школа 2100Предмет: Окружающий мирАвтор учебника: А.А. ВахрушевКласс: 4Учитель: Кулешова С.П.§ 23,  тема:...

Конспект урока по математике в 3 классепо теме "Уравнение. Обобщение и закрепление знаний"

Урок  учитывает требования ФГОС 2 поколения: самоконтроль учащихся (самопроверка, взаимопрвера), работа в группах, самостоятельная постановка цели и задачи урока самими учащимися. Прилагается пре...

Выкладывание полного мозаичного изображения. Урок по теме "Способы разметки по лицевой стороне заготовки. Правило укладки мозаики.

ТЕМА: Способы разметки по лицевой стороне заготовки. Правило             укладки мозаики. ЦЕЛИ: Научить размечать по лицевой стор...

Конспект урока по предмету "Человек" для обучающихся 2 класса с тяжёлой степенью умственной отсталости на тему "Различение предметов одежды по сезонам"

Материал предназначен для учителей коррекционных образовательных учреждений, работающих с обучающимися с умеренной и тяжёлой степенью умственной отсталости по СИПР (вариант 2)...