План-конспект урока по теме "Сгибание" 1 класс "Технология"
план-конспект урока по технологии (1 класс) по теме
Урок составлен по программе УМК "Перспектива".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок технологии по теме "Сгибание" 1 класс УМК "Перспектива" | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования РС (Я)
Управление образованием Таттинского улуса
МБОУ ЫКСОШ -№ 2 им.Д.А.Петрова
Урок технологии 1 класс.
Тема: Разметка с помощью сгибания.
Учитель изо и технологии начальных классов
Бочурова Александра Андреевна
2012 год
Тема: Разметка с помощью сгибания.
Цель:
Учащиеся должны:
-освоить прием сгибания как способ разметки;
- уметь наблюдать, сравнивать, рассуждать, делать выводы;
-вырабатывать привычку поддерживать порядок на рабочем месте.
Ход урока:
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Самоопределение к деятельности. На доске записана пословица: Век живи - век учись. - Ребята, как вы понимаете эти слова? -Хотите сегодня чему-нибудь научиться? - Хорошо, приступаем к работе. | Дети объясняют значение пословицы. - Да. |
2. Актуализация опорных знаний и мотивация. - У вас на партах лежат несколько листов. Подумайте и постарайтесь найти ответ на такой вопрос: можно ли без помощи карандаша и других инструментов и приспособлений на листе бумаги получить прямую линию? Можете попробовать выполнить задание практически. | Дети пытаются найти ответ на вопрос. |
3. Постановка учебной задачи. - Вы смогли выполнить задание? - Почему не получается? -Как вы думаете, на какой вопрос нам предстоит ответить? | -Нет. -Мы умеем проводить прямую линию только при помощи карандаша и линейки. -как получить на листе бумаги прямую линию не используя карандаш и другие инструменты. |
4. Открытие детьми нового знания - какие есть предположения? -как нам проверить ваши предположения? -Хорошо, пробуйте. -Получили прямую линию? -Не у всех получилось прямая линия. -как еще можно проверить наши предположения? -Посмотрите на доску. (слайд), прочитайте и рассмотрите иллюстрации. | Дети высказывают свои мнения. -Без карандаша и линейки это сделать невозможно. -Можно согнуть лист, а потом развернуть его. На листе останется след - прямая линия. -Взять листочек и попробовать согнуть лист. Дети пробуют согнуть подготовленные листочки бумаги. -Нет. -Да. Посмотреть.Читают и делают вывод. -Прямую линию на листе бумаги можно получить при помощи сгибания. |
5. Первичное закрепление. -Ребята, как называется прямая линия, которую мы получаем при сгибании бумаги? (учитель показывает эту линию) -Перечислите правила которые мы должны выполнить при сгибании листа. -Каким словом можно заменить слова «проглаживать сгибы» | -линия сгиба. -сгибать лист бумаги нужно на столе. -необходимо совмещать уголки листа -нужно делать четкий сгиб чтобы изделие было хорошего качества. -фальцевать |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Задание: Попробуйте сгибать листы бумаги по-разному, в разных направлениях. Сложите листы бумаги так, как показано на слайде. -Оцените свою работу при помощи шкалы. -У кого возникли затруднения? -Что не получилось? -Нужно еще потренироваться? | Дети самостоятельно выполняют задание. Дети оценивают свою работу. - Не очень ровно. -Да. |
7. Включение в систему знаний и творческая работа. -Посмотрите слайд. Какие приемы сгибания (фальцевания) можно использовать в работе, чтобы сгибы были четкими и аккуратными. -Я предлагаю вам взять листочки бумаги, которые лежат у вас на партах, и согнуть их как показано на схеме. (оригами) Обратите внимание на качество сгиба и порядок выполняемых действий. | Дети рассматривают иллюстрации в учебнике, читают подписи. -фальцевать (проглаживать) гладилкой. -фальцевать пальцем -фальцевать ребром ладони -фальцевать кольцами ножницы (дети все приемы фальцевания показывают ) Дети выполняют задание. |
8. Итог урока. -Какое «открытие» вы сегодня сделали для себя? -Где можно использовать эти знания? | -Мы научились проводить прямую линию на бумаге, не используя при этом карандаш и инструменты. -Мы научились делать четкие сгибы на бумаге разными способами. -Мы узнали, что прямая линия, образуемая при сгибании, называется линией сгиба. -При изготовлении бумажных игрушек или изделий из бумаги. |
Структура современного урока.
- Самоопределение к деятельности ( организационный момент)
Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.
«Хочу, потому что смогу»
- 1-2 минуты;
- У учащихся должна возникнуть положительная
эмоциональная направленность
Приемы работы:
-учитель в начале урока высказывает добрые слова пожелания детям; предлагает пожелать друг другу удачи (хлопки в ладони друг другу с соседом по парте)
-учитель предлагает детям подумать, что пригодится для успешной работы на уроке; дети высказываются;
-девиз,эпиграф (С малой удачи начинается большой успех)
-самопроверка домашнего задания по образцу.
- Актуализация знаний.
Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.
- 4-5 минут;
- Возникновение проблемной ситуации.
- Постановка учебной задачи.
Цель: обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы еще не знаем?»), проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока.
- 4-5 минут;
- Методы постановки УЗ:побуждающий от проблемной ситуации диалог, подводящий к теме диалог, подводящий без проблемы диалог.
- «Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения)
Цель: решение УЗ (устная задача) и обсуждение проекта ее решения
- 7-8 минут;
- Способы: диалог, групповая или парная работа;
- Методы:побуждающий к гипотезам диалог, подводящий к открытию знания диалог, подводящий без проблемы диалог.
- Первичное закрепление.
Цель: проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала
- 4-5 минут;
- Способы: фронтальная работа, работа в парах;
- Средства: комментирование, обозначение знаковыми символами, выполнение продуктивных заданий.
- Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет.
- 4-5 минут;
- Небольшой объем самостоятельной работы ( не более 2-3 типовых заданий);
- Выполняется письменно;
- Методы: самоконтроль, самооценка.
- Включение нового знания в систему знаний и повторение
- 7-8 минут
- Сначала предложить учащимся из набора заданий выбрать и решить только те, которые содержат новый алгоритм или новое понятие;
- Затем выполняются упражнения, в которых новое знание используется вместе с изученными ранее,
8.Рефлексия деятельности (итог урока)
Цель: осознание учащимися своей УД, самооценка результатов деятельности своей и всего класса
- 2-3 минуты;
- Вопросы:
-Какую задачу ставили?
-Удалось решить поставленную задачу?
-Каким способом?
-Какие получили результаты?
-Что нужно сделать еще?
-Где можно применить новое знание?
-Что на уроке у вас хорошо получалось?
-Над чем еще надо поработать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе.Тема урока "Развитие умения задавать вопросы к словам, обозначающим действие предметов."
Урок по УМК "Школа 2100"...
План-конспект открытого урока по чтению 2 класс Школа России "Обобщающий урок по разделу "Я и мои друзья""""
Обобщий урок по разделу «Я и мои друзья»...
План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия
План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...
План-конспект интегрированного урока чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "СКазка-ложь,да в ней намёк, добрым молодцам урок" (2 класс)
Интегрированный урок чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "Сказка-ложь,да в ей намёк, добрым молодцам урок" даёт возможность на конкретном материале сказки "Ли...
План-конспект интегрированного урока музыки и живого мира в 1 классе для детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития. Тема урока: "Весенняя капель"
Тема: «Весенняя капель».Цели: развитие слухового восприятия, слуховой памяти, закрепление понятия «весна».Задачи: - повторение времён года (зима, весна), повторение признаков весны- развитие умения сл...
План - конспект открытого урока по физической культуре в 1 классе Тема урока: Баскетбол.
Тема урока: Баскетбол.Задачи: 1. Формировать у учащихся понятия: «строй», «шеренга», «колонна», развивать внимание, монологи...
План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе. Тема урока: «Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных».
План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе.Тема урока:«Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных»....