Рабочая программа по технологии (4 класс)
рабочая программа по технологии (4 класс) по теме
Рабочая программа по технологии, 4 класс, по учебнику Шпикаловой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_progr._trud_4kl.docx | 41.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №1167
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
на заседании МО зам.директора по УВР директор школы
учителей нач. классов _________С.В.Михайлова _________Н.Е.Милованова
Протокол № «____» сентября 2012 г. «___» сентября 2012 г.
от «____» сентября 2012 г.
Председатель МО:
________Е.В.Клюшникова
Рабочая программа
учебного курса «Технология»
в 4 классе
Учитель: Войчук М. Н.
2012 -2013 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая учебная программа по предмету «Технология» составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта, программы по изобразительному искусству и художественному труду (Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы. Часть II. Изобразительное искусство и художественный труд. Авторы Шпикалова Т. Я., Е. В. Алексеенко, Л. В. Ершова, Н. Р. Макарова, А. Н. Щирова. Рекомендовано Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2010); учебника под редакцией Т.Я.Шпикаловой Технология. Художественный труд. 4 класс.
Место курса в учебном плане соответствует утвержденному учебному плану образовательного учреждения. На изучение технологии в 4 классе выделяется 136 часов (1 ч. в неделю, 34 учебные недели).
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в рабочую программу не внесено изменений.
В основе методики преподавания курса лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий реализацию развивающих задач учебного предмета. При этом используются разнообразные методы и формы обучения. Учащиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни, выполняют практические работы, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование объектов и явлений окружающего мира.
Содержание программы «Технология» представлено в виде следующих разделов.
Раздел «Работа с бумагой» ориентирует на овладение учащимися общетрудовыми знаниями и умениями и способами работы с бумагой, на художественно-творческую деятельность через познание технологических и художественных свойств бумаги; предполагает овладение опытом практической деятельности по созданию полезных и красивых изделий из бумаги на основе освоения традиционной и современной технологии художественной обработки бумаги, применения средств художественной выразительности в декоративно-прикладных работах (силуэт, композиция, форма и пропорции, объем, пространство).
Содержание раздела «Работа с текстильными материалами» нацелено на познание технологических, эстетических свойств, способов обработки ткани; предполагает овладение младшими школьниками опытом трудовой деятельности на материале традиционных художественных ремесел: ручного узорного ткачества, ручной набойки, лоскутного шитья, вышивки, знакомит с доступной учащимся начальной школы технологией выполнения элементов традиционного костюмного комплекса.
Разделы «Работа с глиной (пластилином)» и «Работа с природными материалами» нацелены на ознакомление учащихся со свойствами, приемами обработки и декорирования изделий из пластических и природных материалов. Овладение опытом практической деятельности осуществляется в процессе создания художественных изделий по мотивам традиционных школ народного мастерства из бересты, соломки, глины и др. на основе творческих принципов народного искусства (повтор, вариации, импровизация).
Отличительные особенности курса:
- раскрываются доступные пониманию учащихся исконные общерусские художественно-культурные ценности, взаимосвязи народного и классического искусства;
- активная творческая деятельность учащихся обеспечивается интеграцией уроков литературного чтения и художественного труда на основе народных традиций путём раскрытия разнообразных связей искусства с жизнью;
- учащиеся учатся видеть и ценить мир искусства «рядом» на примерах произведений народного фольклора, творений художников и народных мастеров; учатся понимать, что искусство своего отечества – путь к познанию искусства любых эпох и народов.
Предлагаемая программа по предмету «Технология» ориентируется на реализацию следующих целей:
- овладение начальными трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию объектов труда, полезных для человека и общества; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;
- развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера;
- освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира; формирование первоначальных представлений о мире профессий;
- воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда; интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.
Содержание данной программы отражает и вопросы гражданского образования:
- содействовать проявлению целостного оптимистического мироощущения учащихся, созданию собственными силами нравственно-эстетической среды общения с изобразительным искусством с учётом многообразия его видов (народное искусство, живопись, скульптура, графика, декоративно-прикладное искусство) и архитектуры;
- способствовать формированию чувства национального достоинства, культуры межнационального общения, умения видеть памятники истории и культуры в связи с историей, бытом и жизнью народа;
- способствовать формированию образного мышления, творческого воображения, культурно-исторической памяти в процессе комплексного освоения искусства России.
Обучение учебному предмету способствует формированию общеучебных умений, навыков и способов деятельности, а именно: умению выделять признаки и свойства объектов окружающего мира, высказывать суждения на основе сравнения их функциональных и эстетических качеств, конструктивных особенностей; осуществлять поиск и обработку информации (в том числе с использованием компьютера), умение использовать измерения для решения практических задач; планировать и организовывать свою деятельность и др. Дети учатся решать творческие задачи на уровне комбинаций и импровизаций, проявлять оригинальность при их решении, создавать творческие работы на основе собственного замысла. У младших школьников формируются навыки учебного сотрудничества в коллективных художественных работах, умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность и ее общий результат).
Основные межпредметные связи осуществляются с уроками литературного чтения, , при прохождении отдельных тем используются межпредметные связи с музыкой, окружающим миром и математикой (геометрические фигуры и объёмы).
Основная форма организации учебного процесса – это уроки, в том числе уроки-конкурсы, уроки-вернисажи. Наряду с основной формой организации учебного процесса программа предполагает проведение экскурсий; использование видеоматериалов о художественных музеях и картинных галереях, использование ИКТ (презентаций).
Подведение итогов по курсу «Технология» проводится по результатам практической деятельности школьников.
Требования к уровню подготовки
В результате изучения технологии ученик должен
знать/понимать:
- название, назначение ручных инструментов для обработки разных материалов (бумага, картон, глина, пластилин, ткань и т.д.) и правила пользования ими;
- приёмы разметки (шаблоном, линейкой, циркулем);
- виды соединений разных материалов (разъёмные, неразъёмные);
- особенности вышивки разных регионов России;
- традиционное искусство лоскутного шитья, набойки, ткачества;
- понятия «рельеф», «барельеф», «контррельеф», «круглая многофигурная композиция»;
- виды природных материалов, используемых в плетении;
- правила безопасного труда и личной гигиены при обработке различных материалов
уметь:
- анализировать произведения искусства, выражая своё эмоционально-эстетическое отношение к их содержанию и художественной форме;
- решать художественно-творческие задачи на проектирование изделий с использованием технологической карты, технического рисунка, эскиза;
- комбинировать различные приёмы работы с бумагой для достижения выразительного образа художественной вещи;
- выполнять разные виды швов по мотивам народной вышивки;
- использовать простейшие выкройки для изготовления изделий;
- выполнять рельефные и объёмные многофигурные композиции из глины;
- изготавливать изделия из природных материалов в технике плетения на основе простейших приёмов технологии в народном творчестве;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды и предметов быта и т.д.);
- самостоятельной творческой деятельности;
- обогащение опыта восприятия произведений изобразительного искусства, оценки произведений искусства при посещении выставок и художественных музеев искусства;
- соблюдения правил личной гигиены и использование безопасных приемов работы, пользоваться доступными художественными средствами и материалами;
- осуществления сотрудничества в процессе совместной работы;
Содержание программы
Ведущая тема года:
ТРУДОМ МИР СТРОИТСЯ
РАБОТА С БУМАГОЙ
Развитие эстетического восприятия изделий из белой и цветной бумаги, произведений декоративно-прикладного и народного искусства.
Овладение начальными трудовыми знаниями и умениями
в работе с бумагой: бумага (ватман, обойная, тонированная, упаковочная) и картон; инструменты, материалы и приспособления для скрепления (ножницы, шило, циркуль, бокорезы; клей ПВА, проволока, бумажная лента); способы технологической обработки бумаги: гофрировки — елочные структуры; асимметричное вырезывание из сложенной заготовки; прокалывание, скручивание; аппликация; модульное оригами; склеивание; простейшие базовые формы техники оригами (блин, змей, двойной квадрат); чтение условных обозначений (загнуть деталь от себя, подравнять);
в работе по технологической карте. Приемы обработки бумаги: выбор бумаги (по цвету, фактуре, плотности, текстуре); разметка по образцу, по шаблону, сгибу, готовой вспомогательной форме; выкраивание деталей в разворот и из заготовок, сложенных многократно. Выполнение изделий из бумаги с помощью складывания, художественного вырезывания, оригами, аппликации; организация рабочего места; практическая работа по технологической карте; проведение мини-мастер-классов; организация выставок творческих работ и экскурсий; коллективная оценка результатов работы.
Формирование трудового опыта в процессе конструирования:
воздушных конструкций в технике модульного оригами-звезды;
объемное конструирование на основе цилиндрической и конусообразной поверхностей (подставки, солонки по мотивам городецких изделий) и приема передачи объема с помощью бумажной ленты; прокалывания, аппликации;
изделий из бумаги и картона: комплект предметов для письменного стола (записная книжка, закладка, визитница, коробочка для скрепок) в технике оригами, гофрирования (елочные структуры), аппликации;
декоративных композиций: рельефное панно с деталями в технике художественной вырезанки приемами скручивания, гофрирования по мотивам традиционного русского деревянного зодчества; панно в технике асимметричной вырезанки по мотивам природных и архитектурных достопримечательностей родного края.
РАБОТА С ТКАНЬЮ
Развитие эстетического восприятия изделий из текстильных материалов, произведений народного и профессионального декоративно-прикладного искусства — тканых изделий (узорное ткачество на бердышке), вышивки (техника «набор»), лоскутного шитья (ляпачная техника), сувениров из ткани (прихватки, грелки на чайник, коллажи).
Овладение начальными трудовыми знаниями и умениями в работе с текстильными материалами. Ткани из искусственных синтетических и смешанных волокон, их применение; традиционный и современный способы изготовления ткани (прядение, ткачество, декор); конструирование изделий из ткани по заданным условиям и собственному замыслу; составление выкройки на основе эскиза, по результатам обмеров; самостоятельное предварительное планирование работы, организация рабочего места, сотрудничество в трудовом процессе, самоконтроль, самостоятельное выявление дефектов изделия, их устранение; самооценка работы.
Формирование трудового опыта в процессе:
ознакомления с традиционным узорным ткачеством. Разнообразие видов узорного ткачества на бердышке. Изделия народных мастеров родного края. Геометричность тканых узоров. Ритмичность и уравновешенность колорита тканого орнамента. Устройство и принцип работы бёрдышка. Конструирование бёрдышка и челнока для ткачества, приемы выполнения узорной ткани на бердышке; приемы тканья декоративной тесьмы по мотивам традиционных узорных поясов; изготовление панно из тесьмы, вытканной на бердышке (коллективная работа);
ознакомления с народной вышивкой на предметах быта и народной одежде. Традиционная технология выполнения вышивки «набор», ее варианты. Использование вышивки в дизайне упаковки (мешочек) для праздничного подарка. Конструирование из ткани праздничной упаковки с учетом формы и размеров подарка, вышивка на изделии орнамента с помощью традиционных вариантов вышивки «набор»; выполнение объемного дна в изделии из ткани;
ознакомления с лоскутной техникой. Технологические особенности и художественные возможности традиционной лоскутной техники «ляпачиха». Варианты технологии пришивания деталей ляпачихи к основе изделия, их влияние на фактуру лоскутного изделия. Подбор материала (лоскуты однотонные и с набивным рисунком в контрастной и в сближенной гамме; ткань для основы панно). Приемы лоскутного шитья в технике «ляпачиха»; композиция и колорит в лоскутном изделии (декоративное панно из лоскута на основе ляпачной техники «Все краски русской осени»);
конструирования из текстиля. Приемы конструирования из текстиля и других материалов декоративных и функциональных предметов быта (прихваток различной формы, грелок на чайник, декорированных в технике аппликации; коллективного панно в технике аппликации и др.). Декор изделий из ткани сутажом, бисером, пуговицами, лентами, аппликацией из различных материалов; окантовка края изделия на основе изученных ранее способов (по выбору).
РАБОТА С ПЛАСТИЧНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ
Развитие эстетического восприятия керамических изделий — произведений народного и профессионального декоративно-прикладного искусства: сувениров, декоративных панно с рельефным изображением.
Овладение начальными трудовыми знаниями и умениями в работе с глиной (пластилином). Обобщение знаний о видах пластичных материалов, сравнение их свойств, приемов обработки, об условиях применения различных инструментов и приспособлений для обработки пластичных материалов; выбор способа декора в зависимости от назначения изделия, традиции его изготовления. Знакомство с разновидностями рельефов: барельеф, горельеф, контррельеф. Конструирование изделий из пластических материалов по заданным условиям и собственному замыслу; разработка технологии изготовления; лепка и декор с помощью изученных ранее приемов и способов; выполнение изделия на основе эскиза; самостоятельное предварительное планирование работы, организация рабочего места, сотрудничество в трудовом процессе, самоконтроль, самостоятельное выявление дефектов изделия, их устранение; самооценка работы.
Формирование трудового опыта в процессе конструирования из пластичных материалов: проектирование и выполнение в материале сувенира с древними символами своего города, села; создание коллективной объемной композиции (панно для оформления интерьера) на основе соединения декоративных пластин с изображением древних символов земли, воды, солнца, древа жизни и бусинок разных размеров. Использование разнообразных приемов лепки и декорирования изделия.
РАБОТА С ПРИРОДНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ
Развитие эстетического восприятия изделий из природных материалов, произведений декоративно-прикладного искусства и народного творчества. Плетеные изделия из лозы, бересты, елового корня (короба, корзины, пестери и т. п.) в интерьере крестьянской избы Русского Севера. Использование флористики в современном дизайне интерьера, костюма. Фитодизайн.
Овладение начальными трудовыми знаниями и умениями в работе с природными материалами. Разнообразие видов цветов для составления праздничного букета, различие цветов и стеблей по форме, размеру, цвету; мочало как материал для изготовления сувениров, его свойства (гибкость, пластичность, податливость, цвет); выбор инструментов в зависимости от свойств природных материалов; декор цветочных композиций дополнительными материалами (веточками, прутьями, травами и др.); украшение изделий из мочала декоративными лентами, тесьмой, плетением, объемных изделий из бересты — плетеным декором. Конструирование изделий по заданным условиям и собственному замыслу; самостоятельное предварительное планирование работы, организация рабочего места, сотрудничество в трудовом процессе, самоконтроль, самостоятельное выявление дефектов изделия, их устранение; самооценка работы.
Формирование трудового опыта в процессе конструирования:
из бересты. Использование природных качеств бересты (гибкость, пластичность, прочность, цвет) в создании плетеных изделий. Традиционные плетеные изделия из бересты (солоничка, коробейка, обувь) и основные виды плетения (прямое и косое). Изготовление изделий с помощью доступных для детей традиционных технологических приемов. Использование приемов объемного косого плетения из бересты; способ закрытия края изделия зубцами. Выполнение плетеного декора;
из других природных материалов. Конструирование игрушек из мочала по собственному замыслу с выбором способов, изученных при изготовлении игрушек из соломы, применение известных способов декора в соответствии с замыслом; выбор цветов для букета по форме, размеру, колориту в соответствии с задуманной композицией; выполнение различных видов цветочных композиций (массивная, линейная, смешанная); выбор сосуда в соответствии с композицией букета.
РАБОТА С РАЗНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ
Развитие эстетического восприятия изделий из разных материалов, произведений современного декоративно-прикладного искусства и народного творчества (изделия из металла, синтетических материалов).
Овладение начальными трудовыми знаниями и умениями в работе с разными материалами. Филигрань (скань) — один из древнейших видов народного искусства. Декоративные кубки, вазы, тарелки, шкатулки, броши, кулоны мастеров Древней Руси (Новгород, Москва, Кострома), Дагестана. Оригинальность графики и пластики филиграни. Виды сканых узоров: ажурные и накладные. Медная проволока как материал для филиграни, свойства проволоки (пластичность, красивый цвет); синтетические упаковочные материалы (сосуды, коробки, баночки из пластика; упаковки для пищевых продуктов, соков), их свойства, приемы обработки, возможности использования в конструировании; инструменты и приспособления для обработки разных материалов: ножницы, круглогубцы, стержни, бокорезы, их устройство, принцип работы, правила техники безопасности; декор изделий цветной бумагой, фольгой, нитками. Самостоятельное предварительное планирование работы, организация рабочего места, самоконтроль, самостоятельное выявление дефектов изделия, их устранение; самооценка работы.
Формирование трудового опыта в процессе конструирования из разных материалов. Разработка эскиза композиции по мотивам филиграни; приемы сгибания проволоки с помощью круглогубцев и стержней, резания бокорезами; выполнение спиралей и колечек, скручивание «шнурка» из проволоки; составление композиции на пластине из картона, сборка на клее; соединения с помощью ниток, проволоки (сувенир-подвеска из проволоки по мотивам филиграни). Проектирование новогодней игрушки из синтетических упаковочных материалов, проволоки, бумаги, тесьмы, ниток и др. Приемы резания упаковочных материалов, отгибания нарезанных деталей; приемы декорирования с помощью плетения, обвивания, сминания.
календарно-тематическое планирование
№п/п | Тема | Вид творческой работы | Кол-во часов | Дата | |
1. | Искусство составления букета.
| Работа с природными материалами: составление букета. | 1 | ||
2- 3. | Берестяные плетёнки.
| Работа с природными материалами: косое плетение из бересты. | 2 | ||
4 5- 6. | Комплекты бытовой утвари.
| Работа с бумагой: объёмное конструирование. | 3 | ||
7- 8. | Все краски русской осени.
| Работа с тканью: лоскутная техника. | 2 | ||
9- 10. | Изящный сувенир.
| Работа с разными материалами. | 2 | ||
11-12. | Импровизации из глины.
| Работа с пластичными материалами: лепка из пласта (фактура, декор). | 2 | ||
13-14. | Упаковка для новогоднего подарка.
| Работа с тканью: конструирование (текстиль, шитье, вышивка). | 2 | ||
15. | Творческий проект «Новогодняя игрушка».
| Работа с разными материалами. | 1 | ||
16-17. | Родные мотивы.
| Работа с бумагой: декоративная композиция | 2 | ||
18- 19. | Забавный сувенир.
| Работа с тканью: конструирование (текстиль, шитье, аппликация). | 2 | ||
20-21. | Подарочный набор.
для письменного стола: закладка для книг, открытка.
| Работа с бумагой: конструирование (оригами и гофрирование) | 2 | ||
22-23. | Деревенская улица.
| Работа с бумагой: конструирование (архитектурные объёмы) | 2 | ||
24-25- 26. | Радужные узоры.
| Работа с тканью: ткачество на бёрдышке. | 2 | ||
27-28. | Творческий проект «Древний символ родного края(города, села)». Изготовление сувенира с памятной символикой. | Работа с пластичными материалами: конструирование из глины (из пласта, из целого куска, рельеф). | 2 | ||
29-30. | Звёзды Победы. Конструирование из цветной бумаги многоконечной звезды. | Работа с бумагой: художественное конструирование. | 2 | ||
31-32. | Народные игрушки из природных материалов. Конструирование: традиционные образы-символы | Работа с природным материалом:конструирование | 2 | ||
33-34. | Коллективное панно «На острове Буяне». Конструирование: текстильный коллаж. | Работа с тканью: конструирование (текстиль, шитьё, аппликация). | 2 |
учебно-методическое обеспечение
Для учителя
- Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4). В двух частях. Часть 2. Шпикалова Т., Я. Изобразительное искусство и художественный труд / Сост. сборника программ И. А. Петрова, Е. О. Яременко. – М.: Просвещение, 2002.
- Т.Я.Шпикалова Программа изобразительное искусство и художественный труд. – М.: «Просвещение» 2003.
- Т.Я.Шпикалова, Л.В.Ершова. Технология. Художественный труд. 4 класс.. Учебник. – М.: «Просвещение» 2007.
- Т.Я.Шпикалова, Л.В.Ершова. Технология. Художественный труд. 4 класс.. Рабочая тетрадь. – М.: «Просвещение» 2007.
- Т.Я.Шпикалова, Л.В.Ершова. Технология. Художественный труд. 4 класс.. Методическое пособие. – М.: «Просвещение» 2007.
- Алексеевская Н. А. Волшебные ножницы. – Серия «Через игру – к совершенству». – М.: «Лист», 1998.
- Рей Гибсон. Наши руки не для скуки. Карнавал. Маски. Костюмы. Перевод с английского Л. Я. Гальперштейна. – М.: «РОСМЭН», 1997.
- Нагибина М. И. Природные дары для поделок и игры. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития: Академия, К: Академия Холдинг, 2000.
- Нагибина М. И. Из простой бумаги мастерим как маги. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития», 1998. (Серия «Вместе учимся мастерить»).
- Тарабарина Т. И. Оригами и развитие ребёнка. Популярное пособие для родителей и педагогов. / Художники Г. В. Соколов, В. Н. Куров. – Ярославль: «Академия развития», 1998. (Серия «Вместе учимся, играем»).
- Соколова С. Школа оригами: Аппликации и мозаика. – М.: Издательство Эксмо; СПб.: Валерии СПД, 2004. (Серия «Академия «Умелые руки»).
- Компьютер для детей.- М.: АСТ-ПРЕСС, 2000. – 304.: илл.
- Личностно-ориентированный подход в работе педагога / Под ред. Е. Н. Степанова. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
Для ученика
- Т.Я.Шпикалова, Л.В.Ершова. Технология. Художественный труд. 4 класс.. Учебник. – М.: «Просвещение» 2007.
- Т.Я.Шпикалова, Л.В.Ершова. Технология. Художественный труд. 4 класс.. Рабочая тетрадь. – М.: «Просвещение» 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии 2 класс по программе "Начальная школа 21 века" автор В.О.Усачёва
Рабочая программа по технологии 2 класс по программе "Начальная школа 21 века" автор В.О.Усачёва...
Рабочая программа по технологии 2 класс Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдштейна. Изд. 2-е, доп. – М.:...
Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России по программе Т.Я.Шпикаловой
Пояснительная записка. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. Цели и задачи. Требования к уровню подготовки обучающихся. Методы и формы. Формы контроля уровня достижений обучающих...
Рабочая программа по технологии 2 класс по программе Цирулика
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями, прилагается календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по технологии 3 класс Школа России, составлена на основе авторской программы Н.И. Роговцевой, С.В. Анащенковой
рабочая программа соответствует требованиям ФГОС...
Рабочая программа по технологии 2 класс (по учебнику Цирулик Н.А. "Технология. Уроки творчества")
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по технологии 2 класс (по учебнику Цирулик Н.А. "Технология. Уроки творчества")...
Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...