Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волшебный клубок" 1 класс
рабочая программа по технологии (1 класс) по теме
Рабочая программа создана для организации внеурочной деятельности младших школьников первого года обучения и рассчитана на 34 часа в год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dok_volshebnyy_klubok_1.docx | 22.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска
«Гимназия №84»
Рабочая программа по внеурочной
деятельности «Волшебный клубок»
1 класс (34 часа) первый год обучения
Разработала: учитель технологии
Шматченко Ирина Анатольевна
Омск 2012год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
"Волшебный клубок"
Составитель: Шматченко Ирина Анатольевна
Учитель технологии МОУ «Гимназия №84»
Пояснительная записка
I. Вязание крючком характеризуется изяществом, красотой и возможностью изготовить разнообразные игрушки, салфетки, скатерти, шторы, одежду и элементы её украшения. Ведь, несмотря на широкие возможности современных технологий, во всем мире больше всего ценятся работы, выполняемые в ручной технике, отличающиеся наиболее высокой степенью сложности, уникальностью и изяществом. Благодаря возможности применения разнообразных ниток и выполнения изысканных моделей вязание крючком становится любимым занятием.
II. Благодаря возможности применения разнообразных ниток и выполнения изысканных моделей вязание крючком стало любимым занятием многих. Научиться вязать крючком проще, чем спицами.
Цель программы – нравственно-эстетическое воспитание детей при обучении основам вязания крючком. В процессе достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Образовательные:
• Обучить правильному положению рук при вязании, пользованию инструментами;
• Научить чётко и правильно выполнять основные приёмы вязания;
• Научить выполнять сборку и оформление готового изделия.
2. Воспитательные:
• Привить интерес к культуре своей Родины, к истокам народного творчества, эстетическое отношение к действительности;
• Воспитать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца, взаимопомощь при выполнении работы, экономичное отношение к используемым материалам;
• Привить основы культуры труда.
3. Развивающие:
• Развить образное мышление;
• Развить внимание;
• Развить моторные навыки;
• Развить творческие способности;
• Развить фантазию;
• Выработать эстетический и художественный вкус.
Программа «Вязание крючком» относится к социально-эстетическому направлению, являясь прикладной, носит практико-ориентированный характер, направлена на овладение учащимися основными приемами и техникой вязания крючком. Обучение по данной программе способствует адаптации учащихся к постоянно меняющимся социально-экономическим условиям, подготовке к самостоятельной жизни в современном мире, профессиональному самоопределению. Освоение этой программы позволяет учащимся научиться делать своими руками подарки для себя, друзей, родных. Часть изделий выполняется специально для использования детьми дома. Программа разработана на основе типовых программ для государственных внешкольных учреждений, с учетом учебных стандартов общеобразовательных школ России, программы образовательной области «Технология». В последней уделено мало времени изучению данного вида декоративно-прикладного искусства. Обучаясь по настоящей программе, учащиеся приобретут углубленные знания и умения по данному виду творчества.
Программа рассчитана на 1 год. В группы приходят дети по желанию, не имеющие специальных навыков из области вязания крючком. Программа разработана для учащихся первого года обучения ( 6,5-8 лет ) и рассчитана на работу в каждом классе по 1 часу в неделю(34 часа в год).
В конце года обучения учащиеся должны:
№ | Знать | Уметь |
1 | Правила поведения, ТБ | Соблюдать правила поведения на занятии, правила ТБ при работе с вязальными крючками, ножницами. |
2 | Основные приемы вязания крючком, технику вязания. | Правильно пользоваться вязальными крючками, подбирать соответствующие №№ крючков и ниток. |
3 | Основные способы вывязывания петель. | Четко выполнять основные приемы: начальная петля, воздушная петля, петли для подъема, полупетля, столбик без накида, полустолбик, столбик с 1,2,3 и более накидами. Закреплять вязание, убавлять и прибавлять петли. |
4 | Сборка и оформление изделий | Выполнять заключительную сборку и отделку готовых изделий. |
Контроль.
Сроки проверки | Какие знания и умения проверяются | Форма подведения итогов |
На каждом занятии | Правила пользования инструментами, ТБ. Техника вязания. | Беседа |
В конце 1 полугодия | Умение четко выполнять основные приемы вязания крючком. | Контрольное занятие, конкурсы, выставка. |
В конце учебного года | Техника вязания крючком; умение пользоваться описаниями выполнения работ. | Контрольное занятие, школьная выставка . |
Условия реализации программы
1. Правила техники безопасности при работе с крючками, ножницами.
2. Наличие инструментов:
• Вязальные крючки различной толщины;
• Ножницы;
• Кисти;
• Сантиметровая лента;
• Клей.
3. Наличие материалов:
• Пряжа и нитки разной толщины и цветов;
• Миллиметровая бумага;
• Цветная бумага и картон.
• Рамки для оформления работ
Учебно-тематический план
№ | Тема | Общее |
1 | Инструктаж Т. Б.Общие сведения о вязании, о нитках и крючках. | 1 |
2 | Основы вязания крючком. Воздушная цепочка как подготовительный ряд будущего узора. | 1 |
3 | Цепочки из воздушных петель, картины из воздушных цепочек. | 2 |
4 | Столбик без накида. | 1 |
5 | Столбик с 1 накидом. | 1 |
6 | Столбик с 2 накидом. | 1 |
7 | Замкнутое колечко из воздушных петель | 1 |
8 | Полуколечко из воздушных петель | 1 |
9 | Как закрыть петли. | 1 |
10 | Цветы плоские. | 2 |
11 | Круглое полотно. | 1 |
12 | Игрушка «мышонок» | 2 |
13 | Игрушка «грибок» | 4 |
14 | Игрушка по выбору | 2 |
15 | Цветы объемные | 4 |
16 | Одежда для куклы | 2 |
17 | Прямоугольная салфетка | 2 |
18 | Шарфик | 2 |
19 | Шапка | 2 |
20 | Салфетка с цветами | 1 |
Итого: | 34 |
Литература
1. Денисова Н.А. Пушистики и мохнатики. - Москва, 2005.
2. Ерёменко Т.И. Кружок вязания крючком. – Москва, 1984.
3. Журналы «Валентина», «Вязание», «Anna», «Diana», «Verena», «Sandra»,
«Коллекция идей».
4. Журнал «Школа и производство»
5. Жадько Е.Г. Приятные пустячки. – Ростов- на- Дону, 2004.
6. Кипп А. День рождения: темы и идеи праздников. - Челябинск, 2004.
7. Ковпак Н. Цветы, связанные крючком. - Москва, 2005.
8. Мак-ТагФиона Вязаные игрушки. - Москва, 2004.
9. Максимова М.В. Азбука вязания. – Москва, 1990.
10. Максимова М., Кузьмина М. Вязание крючком. – Москва, 2000.
11. Программа образовательной области «Технология». – Москва, 1994.
12. Стародуб К. Мягкая игрушка для начинающих.- Ростов- на- Дону, 2005.
13. Столярова А.М. Вязаная игрушка. –Москва, 2000.
14. Спичли Г. Чудеса своими руками. - Москва, 2005.
15. Ханашевич Д.Р. Подружки-рукодельницы. – Москва, 1981.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс. "Оригами и развитие ребенка"
Разработана полная рабочая программа для 1 класса по курсу "Оригами и развитие ребенка" с убований ФГОС...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс
Рабочая программа "В гостях у сказки " внеурочная деятельность 1 класс...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс. по духовно-нравственному направлению "я - гражданин России"
Рабочая программа по внеурочной деятельности содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование занятий. Полностью соответствует требованиям ...
рабочие программы по внеурочной деятельности 2 класс
Рабочие программы по внеурочной деятельности: кружок "Золотая иголочка" на 1,5 часа , кружок "Юные экологи" на 1.5 часа, кружок "Юные исследователи" на 2 часа....
Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс "Веселый Английский"
Рабочая программа "Веселый Английский" прежназначена для внеурочной деятельности по английскому языку во 2 классе, УМК Биболетова ФГОС....
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс "Почемучки"
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс "Почемучки" в рамках ФГОС НОО...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс
Спортивно - оздоровительное направление...