разработка урока п/о
методическая разработка по технологии по теме
Предварительный просмотр:
Межпредметные связи: Игровая технология «салаты»
Связь с теоретическим обучением: «Кулинария» Тема: Механическая и кулинарная обработка овощей и грибов».
Ход урока
Вводный инструктаж
Начинается перекличка (проверка присутствия ) учащихся, их готовность к уроку, внешний вид и санитарное состояние.
Мастер зачитывает стихотворение
Я садовником трудилась,
Не на шутку рассердилась:
Вдруг на грядках овощи
Меж собой поспорили –
«Кто» на свете всех важнее?
Кто полезней и нужнее?
Корнеплоды дружно встали,
Заявили о себе…………
Мы содержим ватамины,
Мы богаты, каротином,
Нас используют везде.
Тут капуста возмутилась,
помидор и огурец……
только крупный помидор
не поддерживал их спор!
Они спорили в корзинах:
«Кто» содержит витамины,
И пектин, и каротин?
«Кто» поможет всем больным
Вывести холестерин?
Каждый знал наверняка-
Жить без них никак нельзя!!!
Мастер обращается к учащимся с вопросом, о чем рассказано в стихотворении?
Предполагаемый ответ: Об овощах.
Какой овощ всех полезней и нужней? (проблемный вопрос)
Сегодня на уроке нам предстоит не только познакомиться с разными овощами, научиться их правильно обрабатывать, готовить из них блюда , но и украшать их.
А для этого необходимо вспомнить материал предыдущих уроков. Постарайтесь ответить на вопросы:
1. Перечислите овощи, относящиеся к группе корнеплодов?
Ответ : морковь, свекла, репа, редька, редис и другие
2. Назовите последовательность первичной обработки овощей.
Ответ: сортировка, калибровка, мытье, очистка, доочистка, промывка, нарезка.
3. Какую роль в питании человека играют овощи?
Ответ: в питании человека овощи играют очень важную роль. Они являются источником витаминов, углеводов, минеральных веществ.
4. Назовите простые формы нарезки овощей.
Ответ : кубики, соломка, ломтики, кружочки, брусочки, дольки.
5. Какие формы, кроме простых, вы ещё знаете?
Ответ : сложные формы нарезки – бочонки, чесночки, шарики, стружка, груши и др.
Комментарии мастера:
Полезные советы (мастер зачитывает)
Сегодня я отойду от традиции и буду использовать нетрадиционные игровые методы обучения.
Захотели бы мы с вами потрудиться с овощами,
Только где они у нас?
Скрылись все от наших глаз.
Не возьму я в толк никак,
Откуда взялся здесь колпак?
(на раздаточном овощном столе бумажные колпаки, а под ними лежат овощи)
Овощи под колпаком
Задание № 1 Угадай меня
1. На грядке длинный и зелёный,
А в кадке жёлтый и солёный.
Ответ (Огурец)
2. Маленький и горький, луку брат.
Ответ (Чеснок)
3. Нет румян, ну как же быть?
Их в деревне не купить.
Знает тётя Фёкла,
Ей поможет …….
Ответ (Свекла)
4. Кто на свете всех полезней?
Кто спасёт от всех болезней?
Кто обидит нас без рук?
Маленький, коварный ……
Ответ (Лук)
5. Наши зайцы не грустят,
Кочерыжками хрустят,
Зайцам из-за хруста
Нравится …….
Ответ (Капуста)
6. Горжусь своим хвостом я длинным,
Для зайцев – нет меня вкусней.
Я очень много витаминов
Храню под кожицей своей.
Жилет надену очень ловко,
Оранжевый! Ведь я……..
Ответ (Морковь)
7. Кто на грядке зеленеет,
И желтеет, и краснеет,
Он похож на светофор,
Это круглый ….
Ответ (Помидор)
8. Он в борще незаменим,
Кетчуп тоже дружит с ним,
Любим мы всем сердцем
Блюда с красным …..
Ответ (Перец)
Все необходимые овощи найдены, теперь самое время приступить к практической работе.
Текущий инструктаж (90мин)
Самостоятельная работа учащихся
1. Ознакомление учащихся с порядком организации рабочих мест
2. Разъяснение правил безопасных методов труда при работе с ножом
3. Подготовка рабочих мест, инструментов, посуды, сырья
4. Практический показ мастера рабочих приемов при нарезке овощей
5. Самостоятельная работа учащихся по приготовлению блюд из овощей
6. Проверка усвоения приемов, способов работы, использование сырья, соблюдение безопасных методов работы
7. Оказание мастером практической помощи (при необходимости) учащимся
Задание № 2
Выбрать необходимые овощи для приготовления салата № 1, заправку для него
Выбрать необходимые овощи для приготовления салата № 2 заправку для него
Выбрать необходимые овощи для приготовления салата № 3 заправку для него
1. Для закрепления знаний по этой теме - просмотр презентации «Механическая обработка овощей» и « Простые способы украшения овощных блюд»
Для самостоятельной работы учащиеся делятся на 3 минигруппы
Выбирают себе задание
Задание № 3
Приготовление салатов, оформление, декорирование с учетом цветовой гаммы, подача.
Заключительный инструктаж (15 мин)
Итог работы:
Сообщение о достижение целей урока, объективные оценки результатов бригадного и индивидуального труда учащихся, демонстрация лучших работ, анализ допущенных ошибок, способы их устранения.
Узелок на память: на одного трудоспособного человека отводится 75 кг картофеля, 122 кг овощей и бахчевых, 60 кг фруктов.
Ответ на проблемный вопрос: Вывод учащихся
Элементы рефлексии учащихся: для этого предложены вопросы:
Что нового сегодня на уроке вы узнали?
Чему вы научились?
Что было самым трудным для вас?
Как вы себя чувствовали сегодня на уроке?
Задание на дом: повторить пройденный материал по данной теме
Задания звеньям
Задание № 1 № 88
Выбрать нужные овощи для приготовления салата
Приготовить «салат из вареной свеклы с чесноком»
Оформить блюдо с учетом цветовой гаммы и компонентов блюда
Заправка - соус майонез
Задание № 2
Выбрать нужные овощи для приготовления салата
Приготовить «салат из капусты с морковью « (можно добавит свежее зеленое яблоко)
Оформить блюдо с учетом цветовой гаммы и компонентов блюда
Заправка - масло оливковое или растительное ( 3 ложки масла, одна ложка уксуса; или 2 ложки масла и 1 ложка лимонного сока)
Задание № 3
Выбрать нужные овощи для приготовления салата
Приготовить «салат из свежих помидор со сладким перцем «№ 61
Оформить блюдо с учетом цветовой гаммы и компонентов блюда
Заправка : масло оливковое или растительное
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока и презентация к уроку и презентация к уроку
Разработка урока по родной (башкирской) литературе в 5 классе "Әсикмәк" и презентация к уроку...
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Методическая разработка урока Тема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)
Методическая разработка урокаТема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)Место и роль урока в изучаемой теме _ данный урок второй в разделе «Морфология»Тип у...
Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ.
Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ...
Методическая разработка урока «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль Основы светской этики) 4-й класс, 2-е полугодие, урок №23 Тема урока: Совесть
Данная разработка включает в себя полный конспект урока основы светской этики в 4 классе на тему "Совесть" и презентацию к нему. Целью урока является формирование представления о совести, как нр...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"
Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""
Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...