Методическая разработка урока урока математики в 4 классе ( УМК «Начальная школа XXI века») по теме: «Конус».
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Урок построен в технологии деятельностного  подхода, обучающего способам творческой деятельности, направленной на самостоятельное приобретение и усвоение новых знаний. На уроке используются  различные формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая, поисково-исследовательская, в которых  у детей формируются умения самостоятельно добывать знания, делать выводы и умозаключения. Урок  послужит развитию познавательной деятельности обучающихся  по данной теме и станет опорой  дальнейшего изучения этой темы в пятом классе.  На  уроке применяется дифференцированный подход к обучающимся для того, чтобы каждый ученик мог реализовать себя и стал подлинным субъектом учения, желающим и умеющим учиться.  Смена видов работы позволяет поддерживать внимание, работоспособность и мотивацию на необходимом уровне. Содержание учебного материала  направлено на поддержание активности учащихся на протяжении всего урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx24.98 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики в 4 классе.

Аннотация к уроку:

Урок построен в технологии  деятельностного  подхода, обучающего способам творческой деятельности, направленной на самостоятельное приобретение и усвоение новых знаний. На уроке используются  различные формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая, поисково-исследовательская, в которых  у детей формируются умения самостоятельно добывать знания, делать выводы и умозаключения. Урок  послужит развитию познавательной деятельности обучающихся  по данной теме и станет опорой  дальнейшего изучения этой темы в пятом классе.  На  уроке применяется дифференцированный подход к обучающимся для того, чтобы каждый ученик мог реализовать себя и стал подлинным субъектом учения, желающим и умеющим учиться.  Смена видов работы позволяет поддерживать внимание, работоспособность и мотивацию на необходимом уровне.

Учитель : Гарифзянова Алсу Шафигулловна – учитель начальных классов МБОУ «Высокогорская СОШ№2»

Класс: 4

Предметная область: Математика,  «Начальная школа 21в.»

Тема урока «Конус»

1-ый урок по теме «Конус»

Цель: формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, рефлексивных) учащихся 4 класса в предметной области «Математика» по теме «Конус»

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:

- формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной  деятельности;

- формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных  результатов обучения:

Познавательные:

 - выявлять сущность, особенности объектов;

- обобщать и классифицировать по признакам.

 Регулятивные:

- формировать  умения прогнозировать  предстоящую работу (составлять план);

- развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

- формировать умение осуществлять познавательную и коммуникативную рефлексию.

Коммуникативные:

- развивать умение слушать и понимать других;

- оформлять свои мысли в устной форме.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

- развивать умения распознавать геометрическую фигуру «Конус»;

Планируемый результат: уметь находить геометрическую фигуру конус и его части.

Основные понятия: «конус», «вершина конуса», «боковая поверхность», «основание

Ресурсы:

  • основные: учебник «математика» 4 класс, рабочая тетрадь по математике 4 класс.
  • Дополнительные: ПК учителя, мультимедийное оборудование, интерактивная доска, нетбуки.

Организация учебного пространства: работа с классом, в малых группах, в парах, индивидуальная.

Этап

урока

Содержание взаимодействия с учащимися

ФОУД*

 Деятельность учителя
 

 Деятельность учащихся

Формируемые УУД

  1. Организационный.


Самоопределение к деятельности.

Ну-ка, всё проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадь?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «пять»?

 Фронтальная
 

 Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку
 

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку
 

Регулятивные:

-нацеливание на успешную деятельность.

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое.

Коммуникативные:

- формирование  умения слушать и слышать.

2. Актуализация знаний.

1. Работа на нетбуках в программе «Академия младшего школьника»

 Раздел: «таблица»

№ 69(площадь и периметр прямоугольника), № 94 (нахождение величин : скорость, время, расстояние)

Парная

Фронтальная

Выявляет уровень знаний учащихся.

Работают на нетбуках.

Регулятивные:

- формировать умение осуществлять познавательную и коммуникативную рефлексию.

2.  Формирование проблемы, планирование деятельности.

Игра:

  • А сейчас я прочитаю вам загадку, попробуйте угадать, о чем идет речь?

Вот колпак на голове –

Это клоун на траве.

Но колпак не пирамида

Это сразу, братцы, видно:

Круг в основе колпака.

Как же звать его тогда?   (Конус).

Интересно! Что же обозначает слово конус? Cлайд 1

Фронтальная

Организовывает игру

Участие в игре, контроль ответа участника, внесение устных коррекций.

   Делятся  своим мнением с одноклассниками.

Познавательные:

 - выявлять сущность, особенности объектов;

- обобщать и классифицировать по признакам.

3. Открытие нового знания.

Работа по учебнику стр.21-22

№ 2, 3, 4

   - Как вы думаете, где еще мы можем встретить конусообразные предметы? Слайды 2-6

Групповая

 Организует выступление групп, обмен мнениями.

Выполняют задания, работая в группах: рассматривают чертеж, рассуждают над поставленными вопросами и слушают мнение товарищей .

Познавательные:

 - выявлять сущность, особенности объектов;

- обобщать и классифицировать по признакам.

Регулятивные:

- развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

Коммуникативные:

- развивать умение слушать и понимать других;

- оформлять свои мысли в устной форме.

4. Физ. минутка

Музыкальная.

Фронтальная

Следит за выполнением

Выполняют упражнения

5. Развитие умений – применение знания.

Работа в рабочей тетради стр. 12 -13

Индивидуальная

Оказывает индивидуальную помощь

Самостоятельно выполняют работу в тетрадях.

Познавательные:

 - выявлять сущность, особенности объектов;

- обобщать и классифицировать по признакам.

 Регулятивные:

- формировать  умения прогнозировать  предстоящую работу (составлять план);

6.  Проверка выполненного задания (с.13)

 1 ученик работает маркером на  интерактивной  доске.

фронтальная

Организует работу

Проверяют работу одноклассника, высказывают свое мнение, вносят коррективы. Проверяют свою работу, вносят коррективы.

Регулятивные:

- формировать умение осуществлять познавательную и коммуникативную рефлексию.

7. Включение в систему знаний и повторение

  Игра .  А сейчас мы с вами поиграем в игру , которую я назвала «Конусовые фантазии».

 Правила игры :

  1. Выполните  задание 5 на с.23

  1. Превратите конус во что-то необычное.

 Индивидуальная

Следит за выполнением

  Оказывает индивидуальную помощь

 

 Учащиеся из бумаги изготавливают конус.

Регулятивные:

- формировать  умения прогнозировать  предстоящую работу (составлять план);

- развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

- развивать воображение.

8. Рефлексия деятельности (итог урока)

- Что нового узнали на уроке?

- Какое задание было самым интересным?

- Какое задание было самым трудным?

- С помощью мимики покажите, какое у вас сейчас настроение.

  Фронтальная

Задаёт вопросы, побуждает к рефлексии

Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока, делают выводы

Регулятивные:

 - оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями;

- осуществлять итоговый контроль

Личностные:

- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач.

Коммуникативные:

- умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.

- проявлять активность в деятельности.

 9.  Домашнее задание

Учебник стр. 23 № 5, № 7.

индивидуальная

Записывает на доске

Записывают в дневнике


* ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся

Источники:

http://doc4web.ru/matematika/urok-dlya-klassa-po-teme-konus.html

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2015/09/13/metodicheskaya-razrabotka-po-teme-konus-4-klass

http://infourok.ru/material.html?mid=21230


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока математики в1 классе по программе "Начальная школа 21 века"

Тема: «Закрепление сложения и вычитания в пределах 10»Цель:Закрепить вычислительные навыки: выполнение сложения и вычитания в пределах десяти, знания состава чисел первого десятка; умения решать задач...

Конспект урока математики 2 класс. УМК « Начальная школа XXI века» Тема: Умножение и деление чисел на 2 и на 3

урок обобщения и систематизации знанийЦели: 1) Закрепить знание табличного умножения и деления на 2 и на 3.Развивать вычислительные навыки учащихся.2) Продолжить обучение решению задач с использование...

методическая разработка урока математики для 1 класса по программе "Школа 21 века" по теме "Прибавление числа 7" по ФГОС

конспект урока и презентация для 1 класса по теме "Прибавление числа 7" по программе " Школа 21 века" по фгос в виде технологической карты....

Урок математики (1 класс, УМК "Начальная школа XXI века")

Урок математики, проведённый в 1 классе, построен по всем требованиям ФГОС...

Технологическая карта урока математики 3 класс УМК "Начальная школа XXI века" Тема "Вычитание в пределах 1000"

Может ли математика помочь сохранению здоровья? Содержание данного урока составляют устные и письменные задачи, презентация, дополнительный материал. включающий в себя интересные факты о нашем здоровь...

Технологическая карта урока "Деление на однозначное число" урок математики 3 класс УМК "Начальная школа ХХI века"

Данный урок второй по теме "Письменные приемы деления на однозначное число". Отрабатываем алгоритм деления, повторяем  правила деления с остатком, определяем количество цифр в частном....

Методическая разработка урока.Урок математики 2 класс УМК "Школа России"

Тема: МиллиметрЦель урока: создание условий для систематизации, обобщения знаний о новой единице измерения длины, умения преобразовывать более мелкие единицы измерения длины в более крупные, совершенс...