Методическая разработка урока урока математики в 4 классе ( УМК «Начальная школа XXI века») по теме: «Конус».
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Урок построен в технологии деятельностного подхода, обучающего способам творческой деятельности, направленной на самостоятельное приобретение и усвоение новых знаний. На уроке используются различные формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая, поисково-исследовательская, в которых у детей формируются умения самостоятельно добывать знания, делать выводы и умозаключения. Урок послужит развитию познавательной деятельности обучающихся по данной теме и станет опорой дальнейшего изучения этой темы в пятом классе. На уроке применяется дифференцированный подход к обучающимся для того, чтобы каждый ученик мог реализовать себя и стал подлинным субъектом учения, желающим и умеющим учиться. Смена видов работы позволяет поддерживать внимание, работоспособность и мотивацию на необходимом уровне. Содержание учебного материала направлено на поддержание активности учащихся на протяжении всего урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 24.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики в 4 классе.
Аннотация к уроку:
Урок построен в технологии деятельностного подхода, обучающего способам творческой деятельности, направленной на самостоятельное приобретение и усвоение новых знаний. На уроке используются различные формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая, поисково-исследовательская, в которых у детей формируются умения самостоятельно добывать знания, делать выводы и умозаключения. Урок послужит развитию познавательной деятельности обучающихся по данной теме и станет опорой дальнейшего изучения этой темы в пятом классе. На уроке применяется дифференцированный подход к обучающимся для того, чтобы каждый ученик мог реализовать себя и стал подлинным субъектом учения, желающим и умеющим учиться. Смена видов работы позволяет поддерживать внимание, работоспособность и мотивацию на необходимом уровне.
Учитель : Гарифзянова Алсу Шафигулловна – учитель начальных классов МБОУ «Высокогорская СОШ№2»
Класс: 4
Предметная область: Математика, «Начальная школа 21в.»
Тема урока «Конус»
1-ый урок по теме «Конус»
Цель: формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, рефлексивных) учащихся 4 класса в предметной области «Математика» по теме «Конус»
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:
- формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Познавательные:
- выявлять сущность, особенности объектов;
- обобщать и классифицировать по признакам.
Регулятивные:
- формировать умения прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
- развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
- формировать умение осуществлять познавательную и коммуникативную рефлексию.
Коммуникативные:
- развивать умение слушать и понимать других;
- оформлять свои мысли в устной форме.
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- развивать умения распознавать геометрическую фигуру «Конус»;
Планируемый результат: уметь находить геометрическую фигуру конус и его части.
Основные понятия: «конус», «вершина конуса», «боковая поверхность», «основание
Ресурсы:
- основные: учебник «математика» 4 класс, рабочая тетрадь по математике 4 класс.
- Дополнительные: ПК учителя, мультимедийное оборудование, интерактивная доска, нетбуки.
Организация учебного пространства: работа с классом, в малых группах, в парах, индивидуальная.
Этап урока | Содержание взаимодействия с учащимися | ФОУД* | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
| Ну-ка, всё проверь дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадь? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку «пять»? | Фронтальная | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | Регулятивные: -нацеливание на успешную деятельность. Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое. Коммуникативные: - формирование умения слушать и слышать. |
2. Актуализация знаний. | 1. Работа на нетбуках в программе «Академия младшего школьника» Раздел: «таблица» № 69(площадь и периметр прямоугольника), № 94 (нахождение величин : скорость, время, расстояние) | Парная Фронтальная | Выявляет уровень знаний учащихся. | Работают на нетбуках. | Регулятивные: - формировать умение осуществлять познавательную и коммуникативную рефлексию. |
2. Формирование проблемы, планирование деятельности. | Игра:
Вот колпак на голове – Это клоун на траве. Но колпак не пирамида Это сразу, братцы, видно: Круг в основе колпака. Как же звать его тогда? (Конус). Интересно! Что же обозначает слово конус? Cлайд 1 | Фронтальная | Организовывает игру | Участие в игре, контроль ответа участника, внесение устных коррекций. Делятся своим мнением с одноклассниками. | Познавательные: - выявлять сущность, особенности объектов; - обобщать и классифицировать по признакам. |
3. Открытие нового знания. | Работа по учебнику стр.21-22 № 2, 3, 4 - Как вы думаете, где еще мы можем встретить конусообразные предметы? Слайды 2-6 | Групповая | Организует выступление групп, обмен мнениями. | Выполняют задания, работая в группах: рассматривают чертеж, рассуждают над поставленными вопросами и слушают мнение товарищей . | Познавательные: - выявлять сущность, особенности объектов; - обобщать и классифицировать по признакам. Регулятивные: - развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; Коммуникативные: - развивать умение слушать и понимать других; - оформлять свои мысли в устной форме. |
4. Физ. минутка | Музыкальная. | Фронтальная | Следит за выполнением | Выполняют упражнения | |
5. Развитие умений – применение знания. | Работа в рабочей тетради стр. 12 -13 | Индивидуальная | Оказывает индивидуальную помощь | Самостоятельно выполняют работу в тетрадях. | Познавательные: - выявлять сущность, особенности объектов; - обобщать и классифицировать по признакам. Регулятивные: - формировать умения прогнозировать предстоящую работу (составлять план); |
6. Проверка выполненного задания (с.13) | 1 ученик работает маркером на интерактивной доске. | фронтальная | Организует работу | Проверяют работу одноклассника, высказывают свое мнение, вносят коррективы. Проверяют свою работу, вносят коррективы. | Регулятивные: - формировать умение осуществлять познавательную и коммуникативную рефлексию. |
7. Включение в систему знаний и повторение | Игра . А сейчас мы с вами поиграем в игру , которую я назвала «Конусовые фантазии». Правила игры :
| Индивидуальная | Следит за выполнением Оказывает индивидуальную помощь |
Учащиеся из бумаги изготавливают конус. | Регулятивные: - формировать умения прогнозировать предстоящую работу (составлять план); - развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; - развивать воображение. |
8. Рефлексия деятельности (итог урока) | - Что нового узнали на уроке? - Какое задание было самым интересным? - Какое задание было самым трудным? - С помощью мимики покажите, какое у вас сейчас настроение. | Фронтальная | Задаёт вопросы, побуждает к рефлексии | Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока, делают выводы | Регулятивные: - оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями; - осуществлять итоговый контроль Личностные: - оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач. Коммуникативные: - умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми. - проявлять активность в деятельности. |
9. Домашнее задание | Учебник стр. 23 № 5, № 7. | индивидуальная | Записывает на доске | Записывают в дневнике |
* ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся
Источники:
http://doc4web.ru/matematika/urok-dlya-klassa-po-teme-konus.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока математики в1 классе по программе "Начальная школа 21 века"
Тема: «Закрепление сложения и вычитания в пределах 10»Цель:Закрепить вычислительные навыки: выполнение сложения и вычитания в пределах десяти, знания состава чисел первого десятка; умения решать задач...
Конспект урока математики 2 класс. УМК « Начальная школа XXI века» Тема: Умножение и деление чисел на 2 и на 3
урок обобщения и систематизации знанийЦели: 1) Закрепить знание табличного умножения и деления на 2 и на 3.Развивать вычислительные навыки учащихся.2) Продолжить обучение решению задач с использование...
методическая разработка урока математики для 1 класса по программе "Школа 21 века" по теме "Прибавление числа 7" по ФГОС
конспект урока и презентация для 1 класса по теме "Прибавление числа 7" по программе " Школа 21 века" по фгос в виде технологической карты....
Урок математики (1 класс, УМК "Начальная школа XXI века")
Урок математики, проведённый в 1 классе, построен по всем требованиям ФГОС...
Технологическая карта урока математики 3 класс УМК "Начальная школа XXI века" Тема "Вычитание в пределах 1000"
Может ли математика помочь сохранению здоровья? Содержание данного урока составляют устные и письменные задачи, презентация, дополнительный материал. включающий в себя интересные факты о нашем здоровь...
Технологическая карта урока "Деление на однозначное число" урок математики 3 класс УМК "Начальная школа ХХI века"
Данный урок второй по теме "Письменные приемы деления на однозначное число". Отрабатываем алгоритм деления, повторяем правила деления с остатком, определяем количество цифр в частном....
Методическая разработка урока.Урок математики 2 класс УМК "Школа России"
Тема: МиллиметрЦель урока: создание условий для систематизации, обобщения знаний о новой единице измерения длины, умения преобразовывать более мелкие единицы измерения длины в более крупные, совершенс...