Урок-игра по технологии для 1 и 3 классов
рабочая программа по технологии (3 класс) по теме

Постоленко Людмила Николаевна

 

Общие: обучение планированию работы по образцу, повторение правил техники безопасной работы

1 кл: Ознакомление с приёмом моделирования; обучение правильному расположению деталей на бумаге и аккуратному наклеиванию их

3 кл: Закрепление умения выполнять плоскую аппликацию, знакомство с выполнением аппликации в технике оригами

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok-igra_po_tehnologii.doc82.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                Уроки технологии в 1, 3 классах

Темы:

1 класс «Моделирование на плоскости. Чебурашка.»

3 класс «Характер и настроение вещей. Поздравительная открытка».

Задачи

Образовательные:

Общие: обучение планированию работы по образцу, повторение правил техники безопасной работы

1 кл: Ознакомление с приёмом моделирования; обучение правильному расположению деталей на бумаге и аккуратному наклеиванию их

3 кл: Закрепление умения выполнять плоскую аппликацию, знакомство с выполнением аппликации в технике оригами

Воспитательные:

Воспитание аккуратности, экономного пользования материалов, формирование навыков совместной деятельности

Развивающие:

Развитие мелкой моторики, творческого воображения, умения ориентироваться в задании и контролировать свою работу; развитие умения планировать работу

                                                     

                                                         План урока:

1 класс                                                                                 3 класс.

  1. Целеполагание.                                              1. Целеполагание.
  2. Беседа о литературном герое.                      2. Знакомство с новым материалом
  3. Отбор нужного материала к уроку              3. Объяснение техники выполнения
  4. Подготовительная работа к изучению              окошка

нового приёма – моделирование.                4. Составление плана работы

  1. Объяснение техники моделирования.        5. Самостоятельная практическая работа
  2.  Самостоятельная практическая                     по изготовлению изделия

работа по изготовлению изделия                6. Контроль изделия, выставка, оценка

  1. Контроль изделия. Выставка и                            проделанной работы

      оценка выполненной работы.                      7. Уборка рабочих мест

8.   Уборка рабочих мест.

                         

                                                            Ход урока

Ну-ка, проверь-ка дружок.

Ты готов начать урок?

Всё ли на месте. Всё ли в порядке,

Бумага, карандаш и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получить

Только лишь оценку «5».

                                  -Сегодня мы будем делать открытки.

                1 класс                                                           3 класс.                                                            

 Работа с Уч. Беседа о литературном герое    С.р. Работа в парах.

 –Чебурашке, показ книги. (в беседе                     -Проверьте готовность соседа к уроку.

обсудить Чебурашку как друга,                             К уроку должно быть: ножницы, клей,

качества характера героя). Беседу                         цветная бумага, картон, альбомные листы,

проводит  библиотекарь.                              фломастеры или цветные карандаши,            

                                                                            простой карандаш, линейка.                

    - Посмотрите на образец. Здесь есть ин-

   тересные фигуры. Внимательно рассмотрите.

   - Какая геометрическая фигура используется  

   в этих работах?

    С.р.                                                                        Работа с Уч.

   - Из конвертов отберите те фигуры, кото-        - У каждой вещи есть свой характер и                                                            

   рые вам понадобятся для дальнейшей         настроение. Где бы мы не находились, нас

   работы.                                                                           окружают вещи - такие привычные, что мы

                                                                                   порой перестаём их замечать. Вот стул, на    

                                                                                   котором мы сидим, когда делаем уроки.

                                                                                   Наш портфель всегда вовремя выдаёт руч-

                                                                                   ку, тетради, книги. Идём гулять – надеваем

                                                                                   куртку, шапку, сапоги. Вечером пришли

                                                                                   гости – достаём красивые чашки. И так да-

                                                                                   лее. Наши вещи живут вместе с нами, они

                                                                                   такие же разные, как и мы. Ещё в 1-м клас-

                                                                                   се мы заметили, что и дом, и чашка, и ук-

                                                                                   рашения могут многое рассказать о своём

                                                                                   хозяине, о его жизни, о его привычках. Кто

                                                                                   же их создаёт, эти разные вещи? Люди са-

                                                                                   мых различных профессий, всех не пере-

                                                                                   числишь. Но вот одного человека можно

                                                                                   смело называть всегда, о какой бы вещи ни

                                                                                   зашла речь – это художник. Когда вещь

                                                                                   сделана настоящим мастером, она вызыва-

                                                                                   ет восхищение и приносит радость. Гово-

                                                                                   рят, что такая вещь имеет свой характер.

                                                                                   Что же это такое? Попробуем присмот-

                                                                                 ся к вещам повнимательнее. Попробуем и

                                                                                 сами поработать над их созданием.

                                                                                 Учитель:

                                                                                 - Как мы видим из темы урока, мы сегодня

                                                                                 будем изготавливать поздравительные отк-

                                                                                 рытки. Т.к. праздников в нашей жизни мно-

                                                                                 го, то таким открыткам, всегда найдётся

                                                                                 применение.

Для 1-го и 3-го класса вместе:

    -А сейчас для вас библиотекарь расскажет о назначении различных  открыток и покажет коллекцию открыток, которую она создала с помощью учеников нашей школы.

                  1 класс                                                         3 класс

С.р.                                                                             Работа с Уч.

- Вы отобрали фигуры для дальнейшей ра-        - Рассмотрим образцы.

боты. Какие? (круги разных размеров и по-       - В чём их необычность?

ловинки). Попробуйте составить из них фи-      - Для чего они могут быть предназначены?

гурки, образцы которых вы видите, кроме         - Из чего можно сделать такие заключения?

Чебурашки.                                                             – Мы будем делать открытки с окошком.

                                                                                 Характер у открытки может быть разный.

                                                                                 Ведь на открытке можем написать вызов в

                                                                                 школу или извещение о том, что пора

                                                                                 явиться на почту и получить заказанную

                                                                                 книгу.

                                                                                 - Но вот мы собрались в гости или хотим

                                                                                 пригласить к себе друзей. Такое поздравле-

                                                                                 ние или приглашение будет приниматься с

                                                                                 большим удовольствием, если мы подкре-

                                                                                 пим его красочной и весёлой открыткой.

                                                                                 Наша задача: сконструировать открытку

                                                                                 праздничного характера, повторить разные

                                                                                 приёмы разметки, решать задачи на сообра-

                                                                                 зительность.  

                                                                                 - Эти открытки могут быть самыми разными

                                                                                 Общее правило состоит в том, чтобы окош-

                                                                                 ко не выглядело случайной дыркой. Его на-

                                                                                 до как-то остроумно обыграть, включить в

                                                                                 общую композицию.

                                                                                     Анализ конструкции.

                                                                                 - Какую форму имеет открытка?

                                                                                 - Какие материалы необходимы для изготов-

                                                                                 ления открытки? (цветная бумага, альбом,

                                                                                 могут пригодится старые открытки, фанти-

                                                                                 ки).

                                                                                 - В каком порядке будем выполнять работу?

Работа с Уч.                                                               С.р. - На доске есть все пункты плана, но

 - Вы сейчас выполняли новый технологичес-     порядок перепутан. Восстановите его.

кий приём, а как он называется вы узнаете, от-

гадав кроссворд.

С.р. Отгадывание кроссворда.                                  Работа с Уч.

1. Без ног и без крыльев оно,                                    - Прежде чем проверим план,

  Быстро летит – не догонишь его. (время)             повторим правила экономного исполь-

2.Изображение на нотной бумаге опре-                 зования бумаги, правила работы с шабло-

 делённого звука  (нота)                                          нами, правила техники безопасности.

3.На улице столбом, в избе                                          Разбор плана.

 скатертью (дым)                                                      1. основа

4. Отгадай легко и быстро:                                      2.разметка шаблона для окошка.

Мягкий, пышный и душистый,                                Чтобы вырезать красивое окошко, сна-

Он и чёрный, он и белый,                                       чала сделаем его выкройку (шаблон). Для

А бывает подгорелый. (хлеб)                                          этого у вас есть картон. Форму окошка оп-

5. Сами не едим, а людей кормим.                                 ределите сами; способы изготовления шаб-

 (ложки)                                                          лона показаны на доске.

6. Самое крупное морское животное                    3. разметка окошка.

 (кит)                                                                                  Наметим на внутренней стороне, внутри

7. Рассыпался горох                                                         него аккуратно проколем бумагу ножни-

    На семьдесят семь дорог –                                   цами и вырежем.

    Никто его не подбирает  (град)                             4. декор.

8. Чёрная собачка свернувшись лежит,                  Возможно, образцы, показанные здесь,

Не лает, не кусает, а в дом не пускает                   подскажут вам какое-то другое решение.

 (замок)                                                                              Но важно знать, какую именно открытку

9. В лесу  у пня суета, беготня,                               по характеру, для кого делаем.

Народ рабочий весь хлопочет,                                - Какие способы оформления будем ис-

Себе город строит. (муравьи)                                 пользовать? (аппликацию, оригами)

10. Ни пера, ни крыла, а быстрее орла.                  – На что важно обратить внимание при

 Только выпустит хвост –                                        выполнении окошка? (обыгрывается)

Понесётся до звёзд (ракета)

11. Сухой – клин, мокрый – блин.

 (зонт)

12. Кто на себе свой дом возит?

 (улитка)

13. Из железа тучка, а у тучки – ручка.

Эта тучка по порядку

Обошла за грядкой грядку. (лейка)


1

 М

2

 О

3

Д

4

Е

6

 И

7

 Р

8

 О

9

 В

10

А

11

 Н

12

 И

13

 Е

                   

Работа с Уч.                                                             С.р.

- Как называется приём? (моделирование)          Самостоятельная практическая работа.

-Посмотрите на Чебурашку. Какого размера

кружки надо брать? (одинаковые)

-Сколько их должно быть? (6)

- У вас в конверте есть детали от фигуры (мордочка).

Вырезаете. Ориентируясь на этот размер, надо

сделать ещё 5 таких же кругов по шаблону.

- Какую лучше брать бумагу – бархатную

или гладкую, глянцевую? (бархатную, т.к.

похожа на мех)  

План работы у вас на столах.

  1. Лицо.
  2. Ещё 5 кругов.
  3. 2 круга согнуть и разрезать по линии сгиба
  4. Собрать фигуру, приклеить, не разбирая её,

начинать с головы.  

  1. Самостоятельно составить и наклеить цветок

рядом с Чебурашкой.

Повторение правил безопасности.

С.р.

Самостоятельная практическая работа.

Выставка готовых работ

Уборка рабочих мест


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра по математике во 2-м классе на тему: « Закрепление компонентов умножения»

Цели: *Закрепить знания названий компонентов умножения, умений применять переместительное свойство  умножения, вычислительные навыки.*Развивать память, внимание, логическое мышление, у...

Урок-игра по математике во 2-м классе на тему: « Закрепление компонентов умножения»

Цели: *Закрепить знания названий компонентов умножения, умений применять переместительное свойство  умножения, вычислительные навыки.*Развивать память, внимание, логическое мышление, у...

Урок - игра "В стране занимательной математики", 1 класс.

Этот урок можно провести при завершении обучения в первом классе.  Ребята работают в группах. Предварительная подготовка к уроку предполагает подбор и иллюстрирование пословиц с числом семь, эту работ...

Урок-игра по русскому языку в 4 классе на основе групповой формы работы

Одной из активных форм обучения учащихся является групповая форма работы. Урок изучения нового материала в 4 классе по теме "Неопределённая форма глагола" разработан на основе данной фрмы....

Открытый урок-игра по математике во 2-м классе на тему: "Овощной город"

Обучающие: закреплять умение выполнять действия в пределах 1000, знание нумерации чисел в данных пределах, умение анализировать и решать задачи, уравнения, выполнять действия с единицами длины....

Урок – игра «Путешествие в снежное царство» 1 класс

Цель: 1) Формирование учебной деятельности средствами предмета «математика».2) Помочь учащимся закрепить умение решать задачи на нахождение неизвестной величины и вычислительные навыки.Задачи:  1...

Методическая разработка урока-игры по русскому языку в 4 классе "Правописание глаголов с частицей не"

Тема урока: «Правописание глаголов с частицей не» Цели урока:Развивать умение правильно употреблять и писать частицу не с глаголами. Ход урока:...