Урок-игра по технологии для 1 и 3 классов
рабочая программа по технологии (3 класс) по теме
Общие: обучение планированию работы по образцу, повторение правил техники безопасной работы
1 кл: Ознакомление с приёмом моделирования; обучение правильному расположению деталей на бумаге и аккуратному наклеиванию их
3 кл: Закрепление умения выполнять плоскую аппликацию, знакомство с выполнением аппликации в технике оригами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-igra_po_tehnologii.doc | 82.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Уроки технологии в 1, 3 классах
Темы:
1 класс «Моделирование на плоскости. Чебурашка.»
3 класс «Характер и настроение вещей. Поздравительная открытка».
Задачи
Образовательные:
Общие: обучение планированию работы по образцу, повторение правил техники безопасной работы
1 кл: Ознакомление с приёмом моделирования; обучение правильному расположению деталей на бумаге и аккуратному наклеиванию их
3 кл: Закрепление умения выполнять плоскую аппликацию, знакомство с выполнением аппликации в технике оригами
Воспитательные:
Воспитание аккуратности, экономного пользования материалов, формирование навыков совместной деятельности
Развивающие:
Развитие мелкой моторики, творческого воображения, умения ориентироваться в задании и контролировать свою работу; развитие умения планировать работу
План урока:
1 класс 3 класс.
- Целеполагание. 1. Целеполагание.
- Беседа о литературном герое. 2. Знакомство с новым материалом
- Отбор нужного материала к уроку 3. Объяснение техники выполнения
- Подготовительная работа к изучению окошка
нового приёма – моделирование. 4. Составление плана работы
- Объяснение техники моделирования. 5. Самостоятельная практическая работа
- Самостоятельная практическая по изготовлению изделия
работа по изготовлению изделия 6. Контроль изделия, выставка, оценка
- Контроль изделия. Выставка и проделанной работы
оценка выполненной работы. 7. Уборка рабочих мест
8. Уборка рабочих мест.
Ход урока
Ну-ка, проверь-ка дружок.
Ты готов начать урок?
Всё ли на месте. Всё ли в порядке,
Бумага, карандаш и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получить
Только лишь оценку «5».
-Сегодня мы будем делать открытки.
1 класс 3 класс.
Работа с Уч. Беседа о литературном герое С.р. Работа в парах.
–Чебурашке, показ книги. (в беседе -Проверьте готовность соседа к уроку.
обсудить Чебурашку как друга, К уроку должно быть: ножницы, клей,
качества характера героя). Беседу цветная бумага, картон, альбомные листы,
проводит библиотекарь. фломастеры или цветные карандаши,
простой карандаш, линейка.
- Посмотрите на образец. Здесь есть ин-
тересные фигуры. Внимательно рассмотрите.
- Какая геометрическая фигура используется
в этих работах?
С.р. Работа с Уч.
- Из конвертов отберите те фигуры, кото- - У каждой вещи есть свой характер и
рые вам понадобятся для дальнейшей настроение. Где бы мы не находились, нас
работы. окружают вещи - такие привычные, что мы
порой перестаём их замечать. Вот стул, на
котором мы сидим, когда делаем уроки.
Наш портфель всегда вовремя выдаёт руч-
ку, тетради, книги. Идём гулять – надеваем
куртку, шапку, сапоги. Вечером пришли
гости – достаём красивые чашки. И так да-
лее. Наши вещи живут вместе с нами, они
такие же разные, как и мы. Ещё в 1-м клас-
се мы заметили, что и дом, и чашка, и ук-
рашения могут многое рассказать о своём
хозяине, о его жизни, о его привычках. Кто
же их создаёт, эти разные вещи? Люди са-
мых различных профессий, всех не пере-
числишь. Но вот одного человека можно
смело называть всегда, о какой бы вещи ни
зашла речь – это художник. Когда вещь
сделана настоящим мастером, она вызыва-
ет восхищение и приносит радость. Гово-
рят, что такая вещь имеет свой характер.
Что же это такое? Попробуем присмот-
ся к вещам повнимательнее. Попробуем и
сами поработать над их созданием.
Учитель:
- Как мы видим из темы урока, мы сегодня
будем изготавливать поздравительные отк-
рытки. Т.к. праздников в нашей жизни мно-
го, то таким открыткам, всегда найдётся
применение.
Для 1-го и 3-го класса вместе:
-А сейчас для вас библиотекарь расскажет о назначении различных открыток и покажет коллекцию открыток, которую она создала с помощью учеников нашей школы.
1 класс 3 класс
С.р. Работа с Уч.
- Вы отобрали фигуры для дальнейшей ра- - Рассмотрим образцы.
боты. Какие? (круги разных размеров и по- - В чём их необычность?
ловинки). Попробуйте составить из них фи- - Для чего они могут быть предназначены?
гурки, образцы которых вы видите, кроме - Из чего можно сделать такие заключения?
Чебурашки. – Мы будем делать открытки с окошком.
Характер у открытки может быть разный.
Ведь на открытке можем написать вызов в
школу или извещение о том, что пора
явиться на почту и получить заказанную
книгу.
- Но вот мы собрались в гости или хотим
пригласить к себе друзей. Такое поздравле-
ние или приглашение будет приниматься с
большим удовольствием, если мы подкре-
пим его красочной и весёлой открыткой.
Наша задача: сконструировать открытку
праздничного характера, повторить разные
приёмы разметки, решать задачи на сообра-
зительность.
- Эти открытки могут быть самыми разными
Общее правило состоит в том, чтобы окош-
ко не выглядело случайной дыркой. Его на-
до как-то остроумно обыграть, включить в
общую композицию.
Анализ конструкции.
- Какую форму имеет открытка?
- Какие материалы необходимы для изготов-
ления открытки? (цветная бумага, альбом,
могут пригодится старые открытки, фанти-
ки).
- В каком порядке будем выполнять работу?
Работа с Уч. С.р. - На доске есть все пункты плана, но
- Вы сейчас выполняли новый технологичес- порядок перепутан. Восстановите его.
кий приём, а как он называется вы узнаете, от-
гадав кроссворд.
С.р. Отгадывание кроссворда. Работа с Уч.
1. Без ног и без крыльев оно, - Прежде чем проверим план,
Быстро летит – не догонишь его. (время) повторим правила экономного исполь-
2.Изображение на нотной бумаге опре- зования бумаги, правила работы с шабло-
делённого звука (нота) нами, правила техники безопасности.
3.На улице столбом, в избе Разбор плана.
скатертью (дым) 1. основа
4. Отгадай легко и быстро: 2.разметка шаблона для окошка.
Мягкий, пышный и душистый, Чтобы вырезать красивое окошко, сна-
Он и чёрный, он и белый, чала сделаем его выкройку (шаблон). Для
А бывает подгорелый. (хлеб) этого у вас есть картон. Форму окошка оп-
5. Сами не едим, а людей кормим. ределите сами; способы изготовления шаб-
(ложки) лона показаны на доске.
6. Самое крупное морское животное 3. разметка окошка.
(кит) Наметим на внутренней стороне, внутри
7. Рассыпался горох него аккуратно проколем бумагу ножни-
На семьдесят семь дорог – цами и вырежем.
Никто его не подбирает (град) 4. декор.
8. Чёрная собачка свернувшись лежит, Возможно, образцы, показанные здесь,
Не лает, не кусает, а в дом не пускает подскажут вам какое-то другое решение.
(замок) Но важно знать, какую именно открытку
9. В лесу у пня суета, беготня, по характеру, для кого делаем.
Народ рабочий весь хлопочет, - Какие способы оформления будем ис-
Себе город строит. (муравьи) пользовать? (аппликацию, оригами)
10. Ни пера, ни крыла, а быстрее орла. – На что важно обратить внимание при
Только выпустит хвост – выполнении окошка? (обыгрывается)
Понесётся до звёзд (ракета)
11. Сухой – клин, мокрый – блин.
(зонт)
12. Кто на себе свой дом возит?
(улитка)
13. Из железа тучка, а у тучки – ручка.
Эта тучка по порядку
Обошла за грядкой грядку. (лейка)
1 | М | ||||||
2 | О | ||||||
3 | Д | ||||||
4 | Е | ||||||
5Л | |||||||
6 | И | ||||||
7 | Р | ||||||
8 | О | ||||||
9 | В | ||||||
10 | А | ||||||
11 | Н | ||||||
12 | И | ||||||
13 | Е |
Работа с Уч. С.р.
- Как называется приём? (моделирование) Самостоятельная практическая работа.
-Посмотрите на Чебурашку. Какого размера
кружки надо брать? (одинаковые)
-Сколько их должно быть? (6)
- У вас в конверте есть детали от фигуры (мордочка).
Вырезаете. Ориентируясь на этот размер, надо
сделать ещё 5 таких же кругов по шаблону.
- Какую лучше брать бумагу – бархатную
или гладкую, глянцевую? (бархатную, т.к.
похожа на мех)
План работы у вас на столах.
- Лицо.
- Ещё 5 кругов.
- 2 круга согнуть и разрезать по линии сгиба
- Собрать фигуру, приклеить, не разбирая её,
начинать с головы.
- Самостоятельно составить и наклеить цветок
рядом с Чебурашкой.
Повторение правил безопасности.
С.р.
Самостоятельная практическая работа.
Выставка готовых работ
Уборка рабочих мест
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-игра по математике во 2-м классе на тему: « Закрепление компонентов умножения»
Цели: *Закрепить знания названий компонентов умножения, умений применять переместительное свойство умножения, вычислительные навыки.*Развивать память, внимание, логическое мышление, у...
Урок-игра по математике во 2-м классе на тему: « Закрепление компонентов умножения»
Цели: *Закрепить знания названий компонентов умножения, умений применять переместительное свойство умножения, вычислительные навыки.*Развивать память, внимание, логическое мышление, у...
Урок - игра "В стране занимательной математики", 1 класс.
Этот урок можно провести при завершении обучения в первом классе. Ребята работают в группах. Предварительная подготовка к уроку предполагает подбор и иллюстрирование пословиц с числом семь, эту работ...
Урок-игра по русскому языку в 4 классе на основе групповой формы работы
Одной из активных форм обучения учащихся является групповая форма работы. Урок изучения нового материала в 4 классе по теме "Неопределённая форма глагола" разработан на основе данной фрмы....
Открытый урок-игра по математике во 2-м классе на тему: "Овощной город"
Обучающие: закреплять умение выполнять действия в пределах 1000, знание нумерации чисел в данных пределах, умение анализировать и решать задачи, уравнения, выполнять действия с единицами длины....
Урок – игра «Путешествие в снежное царство» 1 класс
Цель: 1) Формирование учебной деятельности средствами предмета «математика».2) Помочь учащимся закрепить умение решать задачи на нахождение неизвестной величины и вычислительные навыки.Задачи: 1...
Методическая разработка урока-игры по русскому языку в 4 классе "Правописание глаголов с частицей не"
Тема урока: «Правописание глаголов с частицей не» Цели урока:Развивать умение правильно употреблять и писать частицу не с глаголами. Ход урока:...