Урок-игра по математике во 2-м классе на тему: « Закрепление компонентов умножения»
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Цели:
*Закрепить знания названий компонентов умножения, умений применять переместительное свойство умножения, вычислительные навыки.
*Развивать память, внимание, логическое мышление, умение решать задачи.
*Воспитание доброты, взаимопонимания, дружеских качеств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otk._urok_Z.F_2_klass.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
М ОУ «Джалильская гимназия» Сармановского район РТ
Каримова Зульфия Франысовна, учитель начальных классов
Урок-игра по математике во 2-м классе
на тему: « Закрепление компонентов умножения»
Цели:
*Закрепить знания названий компонентов умножения, умений применять переместительное свойство умножения, вычислительные навыки.
*Развивать память, внимание, логическое мышление, умение решать задачи.
*Воспитание доброты, взаимопонимания, дружеских качеств.
Оборудование: М.И. Моро. Математика. 2 класс, часть 2,
М.: «Просвещение» 2006г., ( стр. 56- 58) , цветик –семицветик
(из картона), сигнальные карточки, веера, разноуровневые задания, задачи на логическое мышление, магнитофон, буквы, цветки каждому , магниты красного и зелёного цвета ,сказка В.Катаева «Семицветик».
Ход урока.
- Организация класса к уроку.
Психологический настрой (под тихую музыку)
- Ребята, улыбнитесь друг - другу, пожелайте удачи и сядьте удобнее.
-Готовы к уроку?
На вас надеюсь я, друзья.
Мой хороший, дружный класс
Все получится у нас.
Я очень хочу , чтобы урок получился интересным, чтобы мы вместе повторили, закрепили то, что мы уже знаем.
II. Мобилизационный этап.
- Сегодня я пришла к вам с волшебным цветиком- -семицветиком.
- Что вы знаете об этом цветке? (ответы детей)
-Да, эту сказку написал Валентин Катаев. И называется «Семицветик»
Но наш цветок не будет выполнять наши желания, а мы наоборот должны выполнить все его задания. За это вас ждёт награда..
- Лепестки будем брать по часовой стрелке, по одному.
1 лепесток-Устный счёт ( сзади лепестка написано «Устный счёт»)
а)-Первое задание , зарядка для ума. Разминка.
-Приготовьте веера. Кто же у нас самый – самый умный?
* Сколько ушей у двух ежей?
*Сколько дней в двух неделях?
*Сколько ног у шести петухов?
*Сколько лапок у двух зайчат?
*Сколько ножек у трёх кошек?
* Сколько ног у пяти воробьев?
-Молодцы.
б) Задача.
-Из мешка с зелеными и красными шарами , не глядя , достали 3 шарика. Каких цветов они могут быть?
-Петя и Саша носят фамилии Иванов и Груздев. Какую фамилию носит каждый из них , если Саша с Груздевым живут в соседних домах?
-Хорошо , ребята , быстро справились с заданиями
в) Следующая игра называется « Распутай клубок»
III .Введение в тему.
- А теперь кто хочет брать , следующий лепесток.
- Прочитай, что написано «Чистописание» (2)
Гимнастика для кисти рук.
-Поставьте руку на локоть. Представьте , что в вашей руке находится малярная кисть, а перед вами –забор. Давайте покрасим его движением кисти вверх, вниз 5 раз., вправо, влево 5 раз. Нарисуем 5 кружочков по часовой стрелке и 5 против часовой стрелки.
Встряхнем нашу воображаемую кисть и приступим к минутке чистописания.
Число, классная работа.
1.Используя цифры 8 , 2, 4 запишите различные варианты двузначных чисел.
2.Используя эти же числа 8, 2, 4 попробуйте записать выражения на умножение. (2 · 4 = 8 и 4· 2= 8)
-Как называются компоненты умножения?
Что интересного заметили? Почему?
-Прочитайте выражения по-разному. (Чтение детей)
3.Берём следующий лепесток. (3) Арифметический диктант.
( 1 ученик работает у доски)
- Первый множитель 5, второй множитель 2, найдите произведение .
- Из числа 80 вычесть сумму чисел 6 и 9 .
- По 2 взять 3 раза;
- Найти сумму чисел 65 и 7;
- Найти произведение чисел 56 и 0.
Проверка с помощью сигнальных карточек.
IV. Работа по учебнику.
- Кто желает взять следующий лепесток? ( 4)
-Что написано ? Работай по учебнику. Стр. 56, № 1.
-Открываем учебники . Прочитайте какое там задание .
Для 1 варианта- верхняя строчка, а для 2 варианта- нижняя строчка.
- Какие примеры не смогли заменить умножением? Почему?
Учитель:
Говорит цветку цветок:
Подними-ка свой листок.
Выйди на дорожку
Да, притопни ножкой.
-Давайте ребята немножко отдохнём.
Физкультминутка ( под музыку танцуют)
- Кто желает взять следующий лепесток.? (5)
Какое же желание цветика мы будет выполнять?
-Для этого нужно угадать , что же написано здесь?
а д ч а а з
- Кто угадал? Что за слово здесь написано?
-Правильно. Задача.
Найдите задачу №7.
- Куда разместили ученики свои рисунки ?
- По сколько рисунков?
-Сколько получилось рядов?
-Что нужно найти?
- А теперь сделайте схематический рисунок и решите задачу.
- Проверьте свою работу и работу своего товарища.
V. Проверка знаний. Разноуровневые задания. Лепесток 6
VI. Работа с геометрическим материалом.
- Какое желание на 7 лепестке? Геометрия.
а)- Итак, на доске геометрические фигуры, среди них найдите лишнюю фигуру и докажите , что она лишняя.
б) 1 вариант находить периметр прямоугольника со сторонами
6см и 2см;
2 вариант периметр квадрата со стороной 3 см. А что такой периметр?
Самостоятельная работа. Проверка.
VII. Итог урока.
_ Итак, мы выполнили все желания цветика –семицветика. Осталось только сердцевина. Решив эти примеры ,узнаем самое главное желание семицветика.
К доске приглашаются 6 учеников ( на руках красные фломастеры; на доске прикреплены листочки с примерами; решают примеры столбиком, а потом разворачивают листы и читают хором получившиеся слово:
Умницы.
- В знак благодарности , семицветик дарит вам цветы. Будьте всегда добрыми, помогайте друг- другу, берегите, природу, нашу планету и тогда все ваши желания исполнятся. А на цветке написано ваше домашнее задание.
-Спасибо ребята, за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-игра по математике во 2-м классе на тему: « Закрепление компонентов умножения»
Цели: *Закрепить знания названий компонентов умножения, умений применять переместительное свойство умножения, вычислительные навыки.*Развивать память, внимание, логическое мышление, у...
Презентация к уроку математики 3 класс по теме Закрепление табличного умножения и деления.
Презентация является приложением к конспекту урока математики в 3 классе по теме "Закрепление табличного умножения и деления"....
Открытый урок по математике 2 класс по теме "Закрепление. Приёмы умножения числа 2"
Разработка открытого урока по иатематике в 4 классе по теме "Закрепление. Приёмы умножения числа 2 "...
Урок математики в 3 В классе на тему: «Закрепление табличного умножения и деления».
урок математики...
Урок математики для 2 класса "Школа России" по теме "Закрепление компонентов умножения"
Урок математики для 2 класса по программе "Школа России" по теме "Закрепление компонентов умножения"...
Конспект урока-сказки по математике с презентацией (2 класс) на тему "Закрепление приёмов умножения и деления на 2"
Методическая разработка урока-сказки по математике с презентацией для 2 класса на тему "Закрепление приёмов умножения и деления на 2" построен в форме сказки и игры одно...