Урок-игра по русскому языку в 4 классе на основе групповой формы работы
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Одной из активных форм обучения учащихся является групповая форма работы. Урок изучения нового материала в 4 классе по теме "Неопределённая форма глагола" разработан на основе данной фрмы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok-_igra.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-игра по  русскому  языку в 4 классе на основе групповой формы работы

Тема: Неопределённая форма глагола. 

Цели:

-выяснить, почему форма глагола называется неопределённой;

--развивать у детей наблюдательность, умение сравнивать, обобщать;

-формировать умение работать в группе.

Оборудование: таблички с названиями отделов: отдел писем, отдел новостей, отдел информации.

                                                 

Ход урока.

(Класс делится на группы. Каждое задание выполняют в группе. Проверка осуществляется фронтально, сразу после выполнения задания)

Сообщение цели урока.

- Ребята, сегодня нам предстоит помочь редактору газеты «Глагол» подготовить к выпуску очередной номер газеты.

    Читатели этой газеты уже многое знают о глаголе.:

Вопросы, на которые отвечает глагол.

Что обозначает.

Постоянные признаки.

Как изменчется.

Задание № 1. Отдел новостей просит вас сообщить что- то новое о глаголе.

Для этого вам надо выполнить задание: найти и выписать  только глаголы.

Определить у глаголов время, лицо, число, род.

Прозимовал, перелетать, вьюга, прозвучать, позолотит, простор, заморозить, выплясывают, ненастная.

После выполнения работы в группах идёт проверка. (В классе некоторая заминка. Дети смогли определить время только у глаголов: позолотит, выплясывают, прозимовал. )

-Прочитайте глаголы, которые вызвали у вас сомнение. (Прозвучать, перелетать, заморозить)

-Ребята, может быть кто- то  определит число, время, лицо глаголов?  (Дети затрудняются)

-Да, ребята, вы правы. Это особая форма глаголов, которая не изменяется ни по лицам, ни по числам, ни по временам, ни по родам.

-Может быть,  кто- нибудь догадался, как называется эта форма глагола?

(Неопределённая форма)

-На какие вопросы отвечают глаголы в  неопределённой  форме?  (Что делать?  Что сделать?)

-Какие суффиксы имеют глаголы в неопределённой форме? (-ти- чь-)

-Срочно опубликуйте эту новость в газете «Глагол»

Неопределённая           форма           глагола

Что делать?

Что сделать?

-ть, -ти,-чь

Задание № 2. Отдел информации даёт в газету статью с фразеологическими оборотами.

-Ребята, объясните читателям, что они означают, замените фразеологизмы глаголами неопределённой формы.

Держать речь, водить за нос, лодыря гонять, зарубить себе на носу.

Слова для справок: обманывать, выступать, запомнить, бездельничать.

-Докажите, что эти глаголы имеют неопределённую форму.

Задание № 3. В отдел писем поступила записка. Автор записки затрудняется в написании двух глаголов.

-Выберите проверочные слова для глаголов:

Упл….тить (деньги)          упл…тнить (землю)

Переплатить, вплотную, выплатить, плотный, уплотниться, зарплата, плотно, платный.

-Оставшиеся слова распределите по группам однокоренных слов.

Задание № 4. А сейчас, ребята, вы должны поработать корректорами. Найдите и исправьте ошибки в следующих высказываниях:

Толочь в ступе соду.

Ус хорошо, а два лучше.

Купил кита в мешке.

-Напишите то из них, в котором есть глаголы в неопределённой форме.

Подведение итогов.

Что нового узнали на уроке?

-Какая рубрика газеты «Глагол» вам понравилась больше всего?

3. Домашнее задание.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения во 2 классе c применением групповых форм работы

Урок литературного чтения во 2 классе А.Н. Плещеев "Весна"  с применением групповых форм работы. Цели урока: познакомить с новым стихотворением, с биографией А.Н. Плещеева, воспитывать бережное о...

Схема-конспект урока накопления фактического материала (групповая форма работы) по русскому языку в 1 классе по теме "Текст, предложение, диалог"

Схема-конспект урока накопления фактического материала(групповая форма работы) по русскому языку ...

Групповая форма работы на уроках в начальной школе. Обучение работе в парах в 1 классе.

В материале описываются этапы введения групповой работы в 1 классе...

План конспект урока по русскому языку 4 класс программа "Гармония" по теме "Спряжение глаголов" групповая форма работы + презентация к уроку.

Урок по теме "Спряжение глаголов" - урок открытия новых знаний в теме второй..Дети узнают, что у глаголов бывает два спряжения и делают первые пробы  в  определении спряжения глаголов. К уро...

Статья: "Формирование коммуникативных УУД через групповые формы работы (работа в парах)"

В данной работе представлена методика формирования коммуникативных УУД, а также ее актуальность....

Групповые формы работы –способ формирования коммуникативных УУД младших школьников. Как используется групповая форма работы на уроке литературного чтения

Одной из эффективных форм работы в начаьной школе явлется групповая. Во время групповой работы дети работают активно, каждый ученик с большим интересом выполняет задание. При выполнении заданий в груп...

Обобщение опыта работы по теме "Групповая форма работы как средство формирования коммуникативных УУД"

Обобщение опыта работы по теме "Групповая форма работы как средство формирования коммуникативных УУД"...


 

Комментарии

повышает активность учащихся на уроке