"Интерьер". Урок технологии, 4 класс. "Школа 2100"
презентация к уроку по технологии (4 класс) по теме
Данный урок проводится в 4 классе.
Цели урока:
· образовательная – познакомить учащихся с понятием “интерьер”, требованиями к оформлению помещений;
· воспитательная – воспитывать у учащихся чувство ответственности, аккуратности, инициативности, трудолюбия;
· развивающая – продолжить развитие эстетического вкуса, умения анализировать, обобщать, образно мыслить, воображать.
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока: дети должны к концу урока представить дизайн-проект своей комнаты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
te_grasmiklv_konspekt_.doc | 87.5 КБ |
te_grasmiklv_.ppt | 2.61 МБ |
Предварительный просмотр:
Организационная информация |
Тема урока | Интерьер. |
Предмет | Технология. |
Класс | 4 класс |
Автор/ы урока (ФИО, должность) | Грасмик Лариса Викторовна |
Образовательное учреждение | МБОУ«Средняя общеобразовательное учреждение№6 г.Юрги» |
Федеральный округ России | Российская Федерация |
Республика/край | Кемеровская обл. |
Город/поселение | Г. Юрга |
Методическая информация |
Тип урока (мероприятия, занятия) | Урок открытия нового знания. |
Цели урока (мероприятия, занятия) (образовательные, развивающие, воспитательные) |
|
Задачи урока (мероприятия, занятия) | Предметные: сформировать представления о том , что такое интерьер, дизайн, стиль, о профессии дизайнера Метапредметные : развивать связную речь учащихся при устных ответах, логическое мышление, память; Личностные: развивать интерес к практической деятельности, желание создавать что-то своими руками. |
Используемые педагогические технологии, методы и приемы | Используемые технологии: проблемного обучения; ИКТ. Используемые методы: словесные; наглядно-иллюстративные; частично-поисковый; проектный, диалогический. Используемые формы организации познавательной деятельности: беседа, фронтальная работа, самостоятельная работа. |
Время реализации урока (мероприятия, занятия) | Урок-45 мин |
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока (мероприятия, занятия) | Дети должны к концу урока представить дизайн-проект своей комнаты |
Необходимое оборудование и материалы | Компьютер, проектор, экран, презентация. |
Дидактическое обеспечение урока (мероприятия, занятия) | Журналы с материалами по интерьеру жилого дома, фотографии интерьеров и вариантов оформления детской комнаты (презентация) . |
Список учебной и дополнительной литературы | Учебник « Технология» 4класс. О. А. Куревина, Е. А. Лутцева. |
Ход и содержание урока (мероприятия, занятия), деятельность учителя и учеников. |
Организационный момент | Проверка готовности к уроку. Учитель: Внимание! Проверь, дружок, |
Актуализация знаний. Введение в проблему. | Этот этап урока проходит в виде беседы. Учитель предлагает рассмотреть классную комнату и ответить на вопросы: - Для чего служит наша классная комната? - Удобно ли здесь учиться? Почему? - Что украшает наш класс? - Что вам хотелось бы добавить? - Дизайн — это искусство компоновки, стилистики и украшения. Интерьер в переводе с французского – “внутренний”. Иными словами, это внутренний мир дома. Декоративное убранство объединяет в себе элементы, украшающие быт человека: ковры и напольные покрытия, посуду, цветы, картины, музыкальное оформление. Как вы думаете, чему уделяется особое внимание при оформлении помещений? При оформлении жилища особое внимание уделяется трем основным качествам: Функциональным, когда в жилище всё приспособленодля жизни. Каждая комната имеет своё назначение, а удобно расставленная мебель делает жилье более комфортным. Гигиеническим - это звукоизоляция, воздухообмен, теплозащитные качества, санитарно-гигиеническое оборудование. Эстетическим, то есть гармонии вещей и пространства. Квартиры или комнаты обычно соответствуют характеру хозяина, его привычкам. Это является главным при разработке интерьера. Интерьер может быть выполнен в каком-то стиле, а может содержать в себе лишь намёк на какой-либо стиль. При декорировании интерьера учитывается его назначение, удобство для человека, а также художественная стилистика. Художники могут использовать цитирование, т.е. заимствование из прошлых эпох художественных образцов. Стиль – это выраженная в содержании и форме предметов быта, в архитектуре и искусстве исторически сложившаяся общность художественно-выразительных средств. Предлагаю вам посмотреть слайды, на них представлены интерьеры разных дизайнеров для разных по назначению помещений. Слайд 5 – 9. | Ответы детей: -Для того, чтобы учиться, получать знания, общаться с друзьями. - Жалюзи, комнатные растения, классный уголок. Ответы детей |
Определение темы и цели урока. Цель: формулирование проблемы, темы и задач. | - А теперь предлагаю вам вспомнить свою комнату. Чем она вам нравится? - Удобно ли там заниматься, отдыхать, играть? - Чем она украшена? Чем бы вы хотели её украсить? - Есть ли в вашей комнате растения? Какие? - Какие мастера участвовали в создании вашей комнаты? Сформулируйте тему и цель сегодняшнего урока. | Ответы детей: проектировщики, строители , дизайнеры, маляры, плотники, мебельщики, ткачи и т.д. Ответы детей: Интерьер. Создание интерьера моей комнаты. |
Обобщение Разработка проекта Данный этап основной. На данном этапе используют добытую информацию, развиваются мыслительные операции, происходит анализ и синтез, самостоятельно составляется алгоритм действия. | - Интерьер несёт информацию о жизни и быте людей, а также о мастерах, которые участвовали в его создании. Предлагаю побыть вам в роли создателей своего интерьера своей детской комнаты. Слайд 10 - 11 Отгадайте, что нам для этого понадобится? 1. Жмутся в узеньком домишке разноцветные детишки. Только выпустишь на волю – Где была пустота, Там, глядишь красота. Слайд 12 2. Если ей работу дашь – зря трудился карандаш. Слайд 12 А ещё, ребята, вам понадобится бумага, ваша фантазия, и знание некоторых правил оформления. Слайд 13. | Ответ: Цветные карандаши. Ответ: резинка. |
Физминутка. | Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп |
Практическая реализация проекта Цель: создание ситуации успеха, умение выбирать и использовать в ходе решения полученные знания, планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи. | Выполнение обучающимися дизайн-проектов комнаты |
Итог урока (рефлексивная деятельность учащихся) | Выставка готовых рисунков. –Давайте подведём итог сегодняшнего урока. Слайд 14 |
Домашнее задание (если это необходимо на уроке) | - |
Дополнительная необходимая информация | Характеристика класса. В классе 28 обучающихся. Дети большей частью мотивированы на учебу. В кабинете есть компьютер, проектор, экран, что позволяет использовать компьютер как источник учебной информации, для демонстрации презентаций, видео, что в свою очередь позволяет повышать познавательную активность обучающихся, способствует высокой плотности урока. |
Ссылки на использованные интернет-ресурсы |
В помощь учителю |
Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить | Использование на уроке мультимедиа активизирует мыслительную деятельность учащихся; повышает интерес к учебному предмету, так как позволяет наглядно представить материал урока. |
Советы по логическому переходу от данного урока к последующим |
Другое |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект и презентация к уроку 3 класс школа 21 века "Турнир сложение и вычитание в пределах 1000"
Конспект и презентация к уроку 3 класс школа 21 века "Турнир сложение и вычитание в пределах 1000"...
"Окна в окружающий мир" конспект урока 4 класс" Школа 2100"
Конспект урока по окружающему мирув 4 к4лассе.На уроке работа ведется в группах,используется прием технологии критического мышления "Как ты думаешь?",используется диалог и обсуждение,работа с текстом ...
Деиметр. Конспект урока. 1 класс. Школа России
Конспект урока для 1 класса. Дети знакомятся с новой единицей измерения "Дециметр", при помощи мерки учатся измерять длину предметов. Пейдя по ссылке, можно скачать презентацию к уроку....
конспект урока 2 класс "Школа России" литературное чтение
конспект урока 2 класс "Школа России" тема: "Ермолаев Юрий Иванович "Два пирожны"" + задания, презентация и биография автора для учеников...
Презентация к уроку 4 класс "Школа России" Иван III
Данный материал можно использовать на уроке окружаещего мира по теме: "Иван III" - 4 класс "Школа России"...
Конспект урока 3 класс Школа России "Семейный бюджет"
конспект урока...
Презентация к уроку математики " Деление числа на произведение" 2 урок 4 класс Школа России
Цели: закреплять умение выполнять деление числа на произведение разными способами; совершенствовать вычислительные навыки.Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять деление числа на...