Урок технологии "Объёмное торцевание"
презентация к уроку по технологии (4 класс) по теме

Житенева Галина Евгеньевна

Урок технологии с использованием техники объёмное торцевание.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕМА: Работа с бумагой. Аппликация торцеванием.

ЦЕЛЬ: Закрепить технику торцевания, обеспечить отработку умений при торцевании: вырезание квадратов с разметкой «на глаз», приклеивание деталей на пластилин.

Развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка; развивать интерес к предмету; навыки и умения работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук.

  Воспитывать у учащихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность, активность, культуру труда,
             ВИД УЧЕБНОГО ТРУДА:  работа с бумагой, объёмное торцевание

             ОБЪЕКТ ТРУДА:  объемная аппликация «Бабочка»

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ: проблемно-познавательный диалог, практическая работа, анализ конструкторских особенностей изделия, ИКТ – иллюстрация способов деятельности через презентацию, самоконтроль и самооценка деятельности.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  1. Для  учителя: образец  объемной аппликации «Бабочка», гофрированная бумага, картон, ножницы, пластилин, стержень, мультимедиа
  2. Для учащихся: цветной картон, бумажные полоски, пластилин, ножницы, стержень, клеенка,

                                           ХОД УРОКА

1.Организационный момент. Проверка готовности к уроку.


2. Определение темы урока.
Учитель читает загадку:
Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел (бабочка)

- Составим синквейн со словом бабочка
1) 2 прилагательных
2) 3 глагола
3) Предложение из 4 слов
4) Ассоциация

Например:

Бабочка.

Нежная , воздушная.

Летает, порхает, кружится.

Вызывает чувство сказочного восторга.

Мечта.

-Помните стихотворение  А.Фета?

Ты прав. Одним воздушным очертаньем

Я так мила.

Весь бархат мой с его живым миганьем -

Лишь два крыла.

Не спрашивай: откуда появилась?

Куда спешу?

Здесь на цветок я легкий опустилась

И вот – дышу.

Надолго ли, без цели, без усилья,

Дышать хочу?

Вот-вот сейчас, сверкнув, раскину крылья

И улечу.

Учитель показывает на слайдах разные виды бабочек и рассказывает о них.

[показ слайдов «Эти удивительные бабочки»)


3. Беседа.

-Сегодня мы будем делать бабочку методом объёмного торцевания.
- Что такое торцевание? (слайд №2)
- Почему дано такое название? (слайд «3)

-С какими видами торцевания вы знакомы?(слайд№4)

-Какие материалы и инструменты вам будут необходимы для изготовления поделки?(слайд №5)

4.Подготовка рабочего места

Чтоб работа закипела

Приготовим всё для дела.

Будем резать, мастерить –

Всё должно в порядке быть!


- С какой стороны должны лежать инструменты на рабочем месте? (Справа)
- Перечислите материалы. (Гофрированная бумага, картон, пластилин)
- С какой стороны должны лежать материалы? (Слева)

5.-Какие пословицы о труде вы знаете?

  1. Не спеши языком, торопись делом.
  2. Терпенье и труд всё перетрут
  3. Рабочие руки не знают скуки.
  4. Глаза боятся, а руки делают.

6. Изготовление изделия по намеченному плану.(слайд№6, №7, №8, №9)
Обратите внимание на:
А) экономное использование бумаги
В) технику безопасности при работе с ножницами, при работе с оправкой
С) правила резания бумаги
Д) правила торцевания:

7. Практическая работа.
1. Вырезать  квадрат 10х10
2. Нанести  пластилин на рисунок тонким слоем
3. Торец стержня поставить на заготовку
4. Сомните квадрат, прокатите стержень между пальцами. Получилась торцовка.
5. Поставьте её на пластилин. Выньте стержень
6. Торцовки вставляем в пластилин плотно друг к другу, не оставляя промежутков.

-Кто выполнит работу быстрее, помогает своим товарищам.


8. Оценка выполнения работы. Подведение итогов.

- Молодцы! А теперь посмотрим, что у вас получилось. Расскажите, где можно использовать ваши работы?(слайды «Выставка детских работ») (Аппликации можно использовать для украшения комнаты, для подарка.)


- В какой технике выполнена работа?
- Достигли мы цели урока?
- Оцените свою деятельность самостоятельно. Почему вы поставили себе такую оценку?

-Благодарю вас за урок. С вами было интересно работать.  Мы подарили друг другу своё хорошее настроение. (Под лёгкую инструментальную музыку дети убирают рабочие места.)


 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор: Житенёва Галина Евгеньевна Учитель начальных классов МБОУ «Новониколаевская сош № 3» Объемное торцевание «Чудеса аппликации»

Слайд 2

– это один из видов бумажного рукоделия. С помощью торцевания можно создавать удивительные объемные картины, панно, мозаики, открытки. Торцевание

Слайд 3

В основе техники - создание изображений и предметов с помощью объемных элементов из бумаги. Объёмный элемент называется «торцовкой». ПРИНЦИП ТОРЦЕВАНИЯ

Слайд 4

Для изготовления объёмного изделия используется техника торцевания из бумаги на пластилине. Из пластилина делается заготовка, на которую без клея крепятся «торцовочки». Очень эффектно выглядят сувенирные «деревья счастья», выполненные в этой технике.

Слайд 5

Креповая (гофрированная) бумага; Пластилин или клей ПВА ( возможно использование клеящего карандаша); Ножницы; Емкость для хранения бумажных заготовок; Использованные стержни от шариковых и гелиевых ручек или ватные палочки; Основа (плотная бумага, картон, бархатная бумага, пенопласт, объемные формы). МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ

Слайд 6

Подготовить креповую бумагу и нарезать заготовки шириной ≈1 ÷ 1,5 см поперек длины рулона ЭТАПЫ РАБОТЫ

Слайд 7

Нарежьте заготовки-квадратики шириной ≈ 1см Совет! Не нарезайте сразу слишком много, лучше подрезать заготовки по мере необходимости. Храните ваши заготовки в закрытой емкости.

Слайд 8

Поставьте стержень на квадратик и закрутите (заверните) бумажную заготовку вокруг стержня

Слайд 9

ЖЕЛАЮ ВАМ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ ! Оформите свою работу.

Слайд 10

Интернет-ресурсы: http://allforchildren.ru/article/paper6.php - торцевание. Все для детей; http://stranamasterov.ru/taxonomy/term/666 - торцевание на пластилине. Страна Мастеров; http://all4flowers.ru/images/gal1230630946_b.jpg - фото со слайда №6;№8;№9 Фотоматериалы автора работы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Эти удивительные бабочки

Слайд 2

Древние представления о бабочках связаны с самыми главными для человека понятиями: жизнь и смерть, душа, счастье, любовь

Слайд 3

У христиан и католиков бабочка часто изображается сидящей на руке у младенца Христа и является символом возрождения и воскрешения души.

Слайд 4

Славяне издревле также верили, что бабочки- чистые души ангелов и они возвещают радость, приносят счастье .

Слайд 5

Эльфы- духи воздуха, пришедшие к нам из скандинавской мифологии, изображались маленькими человечками с крыльями бабочек.

Слайд 6

Индейцы говорят, что бабочка приносит Знание на своих крыльях. Темно-золотой дождь из пыльцы — Знание.

Слайд 7

Народы Юго-Восточной Азии с благоговением относятся к бабочкам. Здесь считают,что увидеть бабочку у себя в доме – к счастью, ведь она символизирует все самое лучшее в жизни человека


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВЫСТАВКА ДЕТСКИХ РАБОТ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку трудового обучения "Цветущий кактус (в технике торцевания)"

В презентации представлено поэтапное выполнение поделки в технике торцевания. К слайдам прилагаются заметки с комментариями....

Урок технологии А.С. Пушкин "Изготовление Золотой рыбки" в технике торцевание

Тема урока: Работа с бумагой. Аппликация торцеванием.Цель: познакомить детей с отрывком из «Сказки о золотой рыбке» А. С. Пушкина;изготовление «Золотой рыбки» техникой торцевание.Регулятивные УУД:- ра...

Конспект урока по технологии: "Индивидуальная творческая работа в технике торцевания" 4 класс

Индивидуальная творческая работа в технике торцевания: реализация замысла...

Технологическая карта по ФГОС урок -проект "Открытка ко Дню матери" в технике торцевания

Урок комплексного применения знаний и уменийТорцевание– несложная техника, в которой можно создать оригинальные декоративные композиции.....

Технологическая карта урока по технологии УМК "Школа России". Тема: «Аппликация в технике торцевание» Изделие: «Цыплёнок» (3 класс)

Цель урока: создание условий по формированию умений изготавливать аппликацию из салфеток, в технике торцевание. Задачи урока Дидактические:1. познакомить детей с техникой «торцевание»;2. ф...

Технологическая карта урока технологии «Аппликация в технике торцевание» Изделие: «Цыплёнок» (3 класс)

Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: создание условий по формированию умений изготавливать аппликацию из салфеток, в технике торцевание.Задачи урокаДидактические:познакомить детей с техникой ...

Конспект урока по технологии. 4 класс Торцевание. Аппликация «Цыпленок» в технике торцевание.

Конспект урока по технологии. 4 класс Торцевание. Аппликация «Цыпленок» в технике торцевание....