Технологическая карта по ФГОС урок -проект "Открытка ко Дню матери" в технике торцевания
план-конспект урока по технологии (4 класс)
Урок комплексного применения знаний и умений
Торцевание– несложная техника, в которой можно создать оригинальные декоративные композиции..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_otkrytka_ko_dnyu_materi.pptx | 2.2 МБ |
tehnologicheskaya_karta_uroka_po_tehnologii.docx | 39.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Из цветной бумаги Вырежу кусочек. Из него я сделаю Маленький цветочек. Мамочке подарок Приготовлю я. Самая красивая Мама у меня!
День матери В России отмечать «День матери» стали сравнительно недавно. Основанный Президентом Российской Федерации Б. Н. Ельциным в 1998 году, он празднуется в последнее воскресенье ноября.
Материалы
Правила работы с ножницами : Не оставляй ножницы раскрытыми. Передавай ножницы кольцами вперед. При работе не держи ножницы концами вверх. Не приближай пальцы левой руки к линии отреза.
Правила работы с клеем: При попадении клея на кожу или в глаза, промойте их водой. При необходимости обратитесь к врачу. После работы клей плотно закройте и уберите. По окончании тщательно вымойте руки с мылом.
Шаблон цветка:
Первый этап – нарезаем полоски из гофрированной бумаги
Второй этап – Заготовка деталей на кулек: Вырезание квадратов
Третий этап
Четвертый этап – Сборка изделия
Готовое изделие
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
урока технологии
в соответствии с требованиями ФГОС
учитель начальных классов
МАОУ «Кантауровская СШ»
Корочкина Ирина Николаевна
Предмет: урок технологии
Класс: 4
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений
Вид урока: урок - проект
Тема урока: « Изготовление открытки на «День матери» в технике торцевания »
Цель урока: совершенствовать коммуникативные, личностные и познавательные навыки c использованием проектной технологии.
Задачи урока:
1. Образовательные:
- активизировать в устной речи известные лексические единицы;
- совершенствовать умения и навыки использования лексических единиц;
- расширить словарный запас.
2. Развивающие:
- формировать навыки самостоятельной деятельности;
- развивать познавательные способности, готовность к общению;
- развивать творческие способности учащихся в самостоятельной деятельности при работе с проектами.
3. Воспитательные:
- воспитывать умение слушать друг друга;
- воспитывать основы культуры общения (толерантности и партнерского общения);
- воспитывать интерес к новой технике на уроке технологии;
Методы обучения: объяснительно-иллюстративного обучения, частично-поисковый, коммуникативный.
Виды речевой деятельности: говорение, диалог, монолог..
Формы работы на уроке: индивидуальная работа; фронтальная работа; работа в парах; групповая работа.
Материально-техническое оснащение урока: компьютер, проектор, презентация.
Планируемые результаты или универсальные УУД:
предметные:
- знать виды изучаемых материалов, их свойства;
- уметь самостоятельно выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке;
- уметь реализовывать творческий замысел в соответствии с заданными условиями.
личностные:
-закрепить навыки поиска необходимой информации,
- конструкторскотехнологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.
метапредметные:
познавательные:
- добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений-развивать навыки работы с проектами;
регулятивные:
-самостоятельно планировать свои действия,
-вносить необходимые коррективы, адекватно воспринимать оценку учителя.
коммуникативные:
-формировать умение вести диалог в процессе фронтальной работы, умение работать в паре, слушать партнера;
-уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
-взаимодействовать и находить общие способы работы,
-уметь работать в группе, находить общее решение;
Технологическая карта урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД | Дополнительные комментарии | ||||||
Орг. момент Приветствие.
| Доброе утро, мальчики и девочки! Я очень рад вас видеть. Садитесь, пожалуйста. Как твои дела? Давайте начнем наш урок. Желаю вам успешной работы. Ребята скажите, пожалуйста, какой праздник нас ожидает в ноябре? (День матери) А чтобы обрадовать наших мам мы сделаем для них замечательную открытку. А что будет изображено на этой открытке вы должны угадать. Длинный тонкий стебелек , Сверху-алый огнек. Не растенье, а маяк- Это ярко-красный …… | Доброе утро вам! Мы очень рады вас видеть! | коммуникативные: -слушать и понимать речь учителя познавательные: -осознанное и произвольное построение речевого высказывания личностные: - самоопределение к деятельности регулятивные: -волевая саморегуляция | |||||||
Мотивация к учебной деятельности | Сегодня я хотела бы познакомить вас с творчеством Е.Носовой. рассказ «Живое пламя». Он писал , что красный мак -символ Памяти. И о происхождении мака существует много легенд. В христианской мифологии происхождение мака связывают с кровью невинного убитого человека. Впервые мак вырос из крови распятого на кресте Христа, и с тех пор растет там, где пролилось очень много человеческой крови. | личностные: - формирование мотивации изучения стремление к совершенствованию. | ||||||||
Определение темы и постановка цели урока. | Пожалуйста, давайте ответим на мои вопросы: Смысл произведения «Живое пламя» Евгения Носова заключается в чем[a]? Именно мы сможете подарить другому человеку яркие эмоции. Что мы сегодня будем делать? | Что всегда нужно делать добрые поступки. Нельзя существовать в закрытом от окружающих мире. Нужно открывать своё сердце людям. Мы сегодня будем готовить открытку маме к празднику «День матери». | регулятивные: -целеполагание как постановка учебной задачи, - планирование, - прогнозирование личностные: -формирование мотивации -стремление к совершенствованию | |||||||
Актуализация знаний. Подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий. Подготовка к проекту. Разработка проекта. Самостоятельное закрепление изученного материала и его систематизация путём создания проекта. Физкультминутка. Снятие напряжения. | Сегодня на уроке мы будем создавать открытку, мини-проект в технике торцевание-контурное. Торцевание– несложная техника, в которой можно создать оригинальные декоративные композиции.. Контурное; плоскостное; объемное; многослойное. Контурное торцевание: торцовки выкладываются по контуру; Плоскостное торцевание: торцовки выкладываются плотно друг к другу; Объемное торцевание: торцовки приклеиваются под разным углом наклона к поверхности листа, что позволяет создать объемное изображение. Многослойное торцевание: торцовки вклеивают друг в друга. Прежде, чем приступить к практической работе, необходимо повторить (познакомиться) общие правила, правилами техники безопасности при работе с ножницами Мы будем работать с инструментами: кисточка, ножницы, стержень, клей, поэтому давайте соблюдать правила техники безопасности. Перед тем как приступить к работе я раздаю приготовленную заготовку, которую вы будете торцевать. Правила работы в технике торцевания:
Учитель предлагает повторить алгоритм выполнения работы. Детям предлагается самостоятельно выбрать в каком цвете каждый будет выполнять мини-проект. У вас есть 20 минут. Приступаем к работе. Вот помощники мои Вот помощники мои, Их как хочешь поверни. Раз, два, три, четыре, пять. Постучали, повернули И работать захотели. Тихо все на место сели. | Ученики, внимательно слушают учителя и смотрят на демонстрационный экран. Положить на парту клеенку. Ножницы клади кольцами к себе. Подавай ножницы кольцами вперед. Не оставляй ножницы открытыми. Лишний клей удаляем тряпочкой. Не разговаривать во время работы. Выполнять работу внимательно. После работы навести порядок на рабочем месте. Дети составляют. план индивидуальной работы. | коммуникативные: -планирование учебного сотрудничества личностные: -формирование ответственного отношения к учению. -развитие таких качеств, как целеустремленность, инициативность, дисциплинированность. регулятивные: -формирование умения самостоятельно контролировать свое время и управлять им. -формирование умения самостоятельной работы по образцу. познавательные: -поиск и выделение необходимой информации - построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей. регулятивные -прогнозирование волевая саморегуляция коммуникативные -инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | |||||||
Защита проекта. Презентация и обсуждение проекта. | Ребята, время истекло Молодцы! А теперь посмотрим, что у вас получилось.. Каждый прикрепляет свою работу к магнитной доске Превосходно сделано! Спасибо, садитесь, пожалуйста. Я так довольна вашими проектами. Они были очень интересными и милыми. Отлично сработано. - | Каждый ученик представляет свой проект. Объясняет какой материал он использовал.; испытывал ли ребенок трудности в течении работы; какие эмоции у ребенка возникли во время проектной деятельности. Научились работать в этих техникой. . | познавательные: -умение структурировать знания, -умение синтезировать и использовать приобретенные умения личностные: -развитие готовности и желания поделиться своими мыслями с одноклассниками. регулятивные: -умение выполнять учебное задание в соответствии с планом коммуникативные: -умение с достаточной полнотой и четкостью выражать свои мысли, построив речевое высказывание в устной форме. | |||||||
Рефлексия. Оценивание учащимися собственной учебной деятельности. Объяснение домашнего задания. Подведение итогов урока. Выставление отметок. | Друзья мои! Чему вы научились сегодня?
Учитель предлагает ребятам сделать вывод в результате проделанной работы. Учитель объясняет домашнее задание. Пожалуйста, откройте свои дневнике и запишите домашнее задание. Пришло время подвести итоги. Я дам вам следующие оценки: ……- Вы были очень активны. Ваши отметки-5. ……... Мне очень понравилась ваша работа на уроке. Спасибо. Урок окончен. До свидания. | Мы выполняли работу в технике торцевания Ответ детей. Дети оценивают свои работы. Ученики делают самооценку по своим проектам с цветами светофоров. Красный – удовлетворительно Желтый – хорошо Зеленый – отлично Работы из гофрированной бумаги,развивает творческое мышление, воображение, мелкую моторику (пальцы), помогает приобщиться к миру прекрасного. | коммуникативные: -умение выражать свои мысли - оценивание качества своей и общей учебной деятельности познавательные: рефлексия способов и условий действий регулятивные: контроль и оценка своей деятельности, личностные: самооценка. регулятивные: планирование своей самостоятельной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта и конспект урока по Окружающему миру "Борьба с иноземными захватчиками в 13 веке.Александр Невский" УМК "Планета знаний" ФГОС
Технологическая карта урока...
технологическая карта по ФГОС и подробная презентация к уроку в 4 классе по окружающему миру (программа "Школа России") "Жизнь древних славян"
Красочная презентация и описание подробного плана работы на уроке дадут возможность учителю познакомить учащихся с жизнью древних славян. На уроке проводится работа по формированию УУД,...
«Повторение пройденного. Что узнали? Чему научились?» Технологическая карта и конспект урока математики в 4 классе в соответствии с требованиями ФГОС
Предмет: математикаТема урока: «Повторение пройденного. Что узнали? Чему научились?»Класс: 4Форма урока: «Новогоднее путешествие»Тип урока: закрепление изученного материалаВид урока : комбиниров...
«Повторение пройденного. Что узнали? Чему научились?» Технологическая карта и конспект урока математики в 4 классе в соответствии с требованиями ФГОС
Предмет: математикаТема урока: «Повторение пройденного. Что узнали? Чему научились?»Класс: 4Форма урока: «Новогоднее путешествие»Тип урока: закрепление изученного материалаВид урока : комбиниров...
Технологическая карта и конспект урока математики в 3 классе в соответствии с требованиями ФГОС. «Деление с остатком».
Технологическая карта и конспект урока математики в 3 классе в соответствии с требованиями ФГОС...
Технологическая карта образовательного курса «Уроки милосердия» (УМК «Перспектива») во 2 классе в соответствии с требованиями ФГОС
Технологическая карта образовательного курса «Уроки милосердия» (УМК «Перспектива») во 2 классе в соответствии с требованиями ФГОС...
Технологическая карта и презентация урока технологии "УМК Школа России" 4 класс Тема урока: Конструирование динамической игрушки из бросового материала» Изделие: Дед мороз
Цель:освоение технологии конструирования динамической игрушки из бросового материала.Задачи:Дидактические:1.Освоение приёмов работы с бросовым материалом.2.Изготовление изделия из бросового материала....