Урок технологии А.С. Пушкин "Изготовление Золотой рыбки" в технике торцевание
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему

Тема урока: Работа с бумагой. Аппликация торцеванием.

Цель: познакомить детей с отрывком из «Сказки о золотой рыбке» А. С. Пушкина;

изготовление «Золотой рыбки» техникой торцевание.

Регулятивные УУД:

- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

- ознакомиться с этапами последовательности выполнения изделий;

-определять успешность своей работы и работы одноклассников.

Познавательные УУД:

 - дать представление о технике «Торцевание»

- строить речевое высказывание в устной форме;

-устанавливать причинно-следственные связи;

-находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрация, используя свой жизненный опыт.

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

-уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Личностные УУД:

-- воспитание трудовых навыков, терпения, усидчивости, аккуратности;

-контроль, оценка деятельности на уроке.

- развивать мелкую моторику рук.

- закрепить знания по технике безопасности с инструментами;

- воспитание трудовых навыков, терпения, усидчивости, аккуратности;

Оборудование и материалы:

- ножницы, стержень от шариковой ручки, клей ПВА, пластилин, гофрированная бумага разных цветов,

- наглядные пособия: готовый образец композиции, презентация, карточки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx26.73 КБ
Файл soprovoditelnaya_prezentatsiya.pptx2.37 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока.

Учитель: Ершова Кристина Ивановна

Учебный предмет: технология

Класс: 1

Тема урока: Работа с бумагой. Аппликация торцеванием.

Цель: познакомить детей с отрывком из «Сказки о золотой рыбке» А. С. Пушкина;

изготовление «Золотой рыбки» техникой торцевание.

Регулятивные УУД:

- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

- ознакомиться с этапами последовательности выполнения изделий;

-определять успешность своей работы и работы одноклассников.

Познавательные УУД:

 - дать представление о технике «Торцевание»

- строить речевое высказывание в устной форме;

-устанавливать причинно-следственные связи;

-находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрация, используя свой жизненный опыт.

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

-уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Личностные УУД:

-- воспитание трудовых навыков, терпения, усидчивости, аккуратности;

-контроль, оценка деятельности на уроке.

- развивать мелкую моторику рук.

- закрепить знания по технике безопасности с инструментами;

- воспитание трудовых навыков, терпения, усидчивости, аккуратности;

Оборудование и материалы:

- ножницы, стержень от шариковой ручки, клей ПВА, пластилин, гофрированная бумага разных цветов,

- наглядные пособия: готовый образец композиции, презентация, карточки.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

Организационный момент

ТМЦ

Приветствие учеников.

Приветствие учителя

Регулятивные

- нацеливание на успешную работу,

-выполнять задание в соответствии с поставленной целью.

Актуализация знаний

- Ребята, прислушайтесь! (Звучит шум морского прибоя). Что это за шум? Это море шумит. Как называется наше море? Слайд 1(нажать внизу слайда)

- В море живет много самых разных рыб. Есть рыбы съедобные для человека. Рыбаки их ловят, а мы покупаем, готовим и едим. Это треска, сельдь, ставрида, камбала. Есть рыбы опасные. Они могут уколоть ядовитым шипом, как морской кот и морской дракон; и даже ударить током, как скат. Рыбаки их не ловят, ведь встреча с такими рыбами очень неприятна.

У всех рыб есть хвост. Он служит им рулем. Еще у рыб есть плавники.

Как вы думаете, для чего рыбам плавники? Само слово вам подскажет

Конечно же, у рыб есть глаза. Для чего нужны глаза?

 Тело рыб покрыто пластинками - чешуей.

- белое

 -плавники нужны рыбам для того, чтобы плавать.

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций;

2) формируем умение выявлять сущность и особенности объектов;

3) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме

Открытие новых знаний

- А еще есть золотая рыбка , которая умеет говорить человеческим голосом и исполнять желания.

- О такой рыбке написал сказку Александр Сергеевич Пушкин. Слайд 2

- Эта сказка так и называется – «Сказка о золотой рыбке».

- Послушайте отрывок из этой сказки, в которой рассказывается о том, как старик забросил в море невод – такую большую рыбацкую сеть для ловли рыбы, и в этот невод попала золотая рыбка.

Содержание «Сказки о рыбаке и рыбке» нам поведает главная героиня. ( Подготовила ребенка заранее). Слайды 3,4

- Просмотр отрывка из мультфильма «Сказка о золотой рыбке» аСлайд 5 (нажать внизу слайда)

 «Я — золотая рыбка, могущественная волшебница, способная исполнить любые желания.

Однажды меня поймал старый рыбак. Он очень удивился, когда я человеческим голосом стала просить отпустить меня обратно в море. Добрый старик отпустил меня, даже не потребовав выкупа. А вот жена у рыбака — жадная сварливая старуха — узнав, что ее муж отпустил меня в море, ничего не взяв за это, стала бранить старика:

Дурачина ты, простофиля!

Не умел ты взять выкупа с рыбки!

Хоть бы взял ты с нее корыто,

Наше-то совсем раскололось.

Ничего не оставалось старику, как пойти снова к синему морю и попросить меня исполнить желание старухи.

Я выполнила просьбу, но старуха не остановилась на этом. Она стала требовать новую избу, затем захотела стать столбовою дворянкой, после этого — вольною царицей и, наконец, владычецей морскою, да чтобы я еще и в услужении у нее была!

Чем больше желаний старухи я исполняла, тем злее она становилась и еще пуще бедного старика бранила. Мне стало очевидно, что старуха не умеет ценить добро, что душа у нее жадная, злая, неблагодарная. И решила я тогда наказать старуху — снова сделать ее бедной крестьянкой и вернуть ей разбитое корыто».

Регулятивные УУД:

1) формируем умение высказывать своё мнение;

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД:

1) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Физ. минутка

Море волнуется раз, Море волнуется два,
Море волнуется три, Морская фигура на месте замри

Регулятивные

-самоконтроль

Применение знаний

- А сейчас я вам предлагаю сделать замечательную золотую рыбку. С помощью новой техники, а какой именно, вы узнаете сами.

 На столе у вас лежит листочек, прочитайте, пожалуйста, информацию

-Сегодня мы будем делать рыбку методом объёмного торцевания.
- Что такое торцевание?

- Почему дано такое название?

-Какие материалы и инструменты вам будут необходимы для изготовления поделки?

Подготовка рабочего места

Чтоб работа закипела

Приготовим всё для дела.

Будем резать, мастерить –

Всё должно в порядке быть!


- С какой стороны должны лежать инструменты на рабочем месте?

 - Перечислите материалы.

- С какой стороны должны лежать материалы?

Практическая работа.  (на слайдах)
1. Вырезать  квадрат из картона  10х10
2. Нанести  пластилин на рисунок тонким слоем
3. Торец стержня поставить на заготовку на квадратики 1см на 1см
4. Сомните квадрат, прокатите стержень между пальцами. Получилась торцовка.
5. Поставьте её на клей. Выньте стержень
6. Торцовки вставляем на клей плотно друг к другу, не оставляя промежутков.

-Кто выполнит работу быстрее, помогает своим товарищам.

Во время выполнения работы, слушаем аудио запись.

Торцевание – это один из видов продуктивной деятельности – техника изготовления объемных поделок из бумаги. Это вид бумажного конструирования – искусство бумагокручения, при котором с помощью наклеивания на шаблон или основу  скрученных кусочков бумаги – трубочек - торцовочек создаются объемные махровые композиции: картины, панно, мозаики, открытки и т.д.

- ответы детей

- справа

- гофрированная бумага, картон, пластилин
- слева

Личностные

-устанавливать связь между целью деятельности и ее результатами

Регулятивные

-осуществлять самоконтроль

- давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками

-выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить

Коммуникативные

-уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Рефлексия

- Молодцы! А теперь посмотрим, что у вас получилось. Расскажите, где можно использовать ваши работы?

- С какой сказкой познакомились на уроке?

- Ребята, давайте пофантазируем. А что было бы, если бы нам золотая рыбка предложила исполнить наши желания? О чем бы вы попросили рыбку?

- В какой технике выполнена работа?
- Достигли мы цели урока?

- Оцените свою деятельность самостоятельно

-Благодарю вас за урок. С вами было интересно работать.  Мы подарили друг другу своё хорошее настроение.

- ответы детей

Личностные

- определять общие для всех правила поведения

-оценивать усваиваемое содержание (исходя из личностных ценностей)

Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;

2) воспитание трудолюбия, способности к познанию;

3) воспитание здорового образа жизни;

4) экологическое воспитание;

5) эстетическое воспитание.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока: Работа с бумагой. Аппликация торцеванием . Автор работы: Ершова К ристина Ивановна Учитель начальных классов МБОУ СШ № 11 Архангельск, 2016

Слайд 2

П ушкин Александр Сергеевич (1799-1837)

Слайд 6

Для работы понадобится:

Слайд 7

Вырезать квадрат из картона 10х10

Слайд 8

Нанести пластилин на рисунок тонким слоем

Слайд 9

Торец стержня поставить на заготовку на квадратики 1см на 1см

Слайд 10

Поставьте её на клей . , в ыньте стержень .

Слайд 11

Работа готова.

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по технологии 2 класс изонить "Золотая рыбка""

Конспект урока по технологии  2 класс изонить  "Золотая рыбка""...

Технологическая карта урока "Сказка о рыбаке и золотой рыбке"

Технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс , программа "Школа России". Технологическая карта составлена в соответствии с ФГОС....

Конспект урока по технологии. Тема: Рыболовство. Изделие: "Золотая рыбка" (2 класс).

Цели деятельности учителя: формирование представления учащихся о технике «изонить»; развитие умения планировать свою работу, использование полученных знаний на практике.   Планир...

Технологическая карта по ФГОС урок -проект "Открытка ко Дню матери" в технике торцевания

Урок комплексного применения знаний и уменийТорцевание– несложная техника, в которой можно создать оригинальные декоративные композиции.....

Конспект урока технология по теме: "Изонить. Золотая рыбка" (УМК "Школа России" , 2 класс)

Цели деятельности: ознакомление учащихся с техникой «изонить»; развитие умений планировать свою работу, использовать полученные знания на практике.Планируемые результатыПредметные: уметь: ...