Урок технологии А.С. Пушкин "Изготовление Золотой рыбки" в технике торцевание
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему
Тема урока: Работа с бумагой. Аппликация торцеванием.
Цель: познакомить детей с отрывком из «Сказки о золотой рыбке» А. С. Пушкина;
изготовление «Золотой рыбки» техникой торцевание.
Регулятивные УУД:
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
- ознакомиться с этапами последовательности выполнения изделий;
-определять успешность своей работы и работы одноклассников.
Познавательные УУД:
- дать представление о технике «Торцевание»
- строить речевое высказывание в устной форме;
-устанавливать причинно-следственные связи;
-находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрация, используя свой жизненный опыт.
Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь других;
-уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
Личностные УУД:
-- воспитание трудовых навыков, терпения, усидчивости, аккуратности;
-контроль, оценка деятельности на уроке.
- развивать мелкую моторику рук.
- закрепить знания по технике безопасности с инструментами;
- воспитание трудовых навыков, терпения, усидчивости, аккуратности;
Оборудование и материалы:
- ножницы, стержень от шариковой ручки, клей ПВА, пластилин, гофрированная бумага разных цветов,
- наглядные пособия: готовый образец композиции, презентация, карточки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 26.73 КБ |
soprovoditelnaya_prezentatsiya.pptx | 2.37 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
Учитель: Ершова Кристина Ивановна
Учебный предмет: технология
Класс: 1
Тема урока: Работа с бумагой. Аппликация торцеванием.
Цель: познакомить детей с отрывком из «Сказки о золотой рыбке» А. С. Пушкина;
изготовление «Золотой рыбки» техникой торцевание.
Регулятивные УУД:
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
- ознакомиться с этапами последовательности выполнения изделий;
-определять успешность своей работы и работы одноклассников.
Познавательные УУД:
- дать представление о технике «Торцевание»
- строить речевое высказывание в устной форме;
-устанавливать причинно-следственные связи;
-находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрация, используя свой жизненный опыт.
Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь других;
-уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
Личностные УУД:
-- воспитание трудовых навыков, терпения, усидчивости, аккуратности;
-контроль, оценка деятельности на уроке.
- развивать мелкую моторику рук.
- закрепить знания по технике безопасности с инструментами;
- воспитание трудовых навыков, терпения, усидчивости, аккуратности;
Оборудование и материалы:
- ножницы, стержень от шариковой ручки, клей ПВА, пластилин, гофрированная бумага разных цветов,
- наглядные пособия: готовый образец композиции, презентация, карточки.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формируемые УУД |
Организационный момент ТМЦ | Приветствие учеников. | Приветствие учителя | Регулятивные - нацеливание на успешную работу, -выполнять задание в соответствии с поставленной целью. |
Актуализация знаний | - Ребята, прислушайтесь! (Звучит шум морского прибоя). Что это за шум? Это море шумит. Как называется наше море? Слайд 1(нажать внизу слайда) - В море живет много самых разных рыб. Есть рыбы съедобные для человека. Рыбаки их ловят, а мы покупаем, готовим и едим. Это треска, сельдь, ставрида, камбала. Есть рыбы опасные. Они могут уколоть ядовитым шипом, как морской кот и морской дракон; и даже ударить током, как скат. Рыбаки их не ловят, ведь встреча с такими рыбами очень неприятна. У всех рыб есть хвост. Он служит им рулем. Еще у рыб есть плавники. Как вы думаете, для чего рыбам плавники? Само слово вам подскажет Конечно же, у рыб есть глаза. Для чего нужны глаза? Тело рыб покрыто пластинками - чешуей. | - белое -плавники нужны рыбам для того, чтобы плавать. | Познавательные УУД: 1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций; 2) формируем умение выявлять сущность и особенности объектов; 3) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы. Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме |
Открытие новых знаний | - А еще есть золотая рыбка , которая умеет говорить человеческим голосом и исполнять желания. - О такой рыбке написал сказку Александр Сергеевич Пушкин. Слайд 2 - Эта сказка так и называется – «Сказка о золотой рыбке». - Послушайте отрывок из этой сказки, в которой рассказывается о том, как старик забросил в море невод – такую большую рыбацкую сеть для ловли рыбы, и в этот невод попала золотая рыбка. Содержание «Сказки о рыбаке и рыбке» нам поведает главная героиня. ( Подготовила ребенка заранее). Слайды 3,4 - Просмотр отрывка из мультфильма «Сказка о золотой рыбке» аСлайд 5 (нажать внизу слайда) | «Я — золотая рыбка, могущественная волшебница, способная исполнить любые желания. Однажды меня поймал старый рыбак. Он очень удивился, когда я человеческим голосом стала просить отпустить меня обратно в море. Добрый старик отпустил меня, даже не потребовав выкупа. А вот жена у рыбака — жадная сварливая старуха — узнав, что ее муж отпустил меня в море, ничего не взяв за это, стала бранить старика: Дурачина ты, простофиля! Не умел ты взять выкупа с рыбки! Хоть бы взял ты с нее корыто, Наше-то совсем раскололось. Ничего не оставалось старику, как пойти снова к синему морю и попросить меня исполнить желание старухи. Я выполнила просьбу, но старуха не остановилась на этом. Она стала требовать новую избу, затем захотела стать столбовою дворянкой, после этого — вольною царицей и, наконец, владычецей морскою, да чтобы я еще и в услужении у нее была! Чем больше желаний старухи я исполняла, тем злее она становилась и еще пуще бедного старика бранила. Мне стало очевидно, что старуха не умеет ценить добро, что душа у нее жадная, злая, неблагодарная. И решила я тогда наказать старуху — снова сделать ее бедной крестьянкой и вернуть ей разбитое корыто». | Регулятивные УУД: 1) формируем умение высказывать своё мнение; 2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); 4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Личностные УУД: 1) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
Физ. минутка | Море волнуется раз, Море волнуется два, | Регулятивные -самоконтроль | |
Применение знаний | - А сейчас я вам предлагаю сделать замечательную золотую рыбку. С помощью новой техники, а какой именно, вы узнаете сами. На столе у вас лежит листочек, прочитайте, пожалуйста, информацию -Сегодня мы будем делать рыбку методом объёмного торцевания. - Почему дано такое название? -Какие материалы и инструменты вам будут необходимы для изготовления поделки? Подготовка рабочего места Чтоб работа закипела Приготовим всё для дела. Будем резать, мастерить – Всё должно в порядке быть!
- Перечислите материалы. - С какой стороны должны лежать материалы? Практическая работа. (на слайдах) -Кто выполнит работу быстрее, помогает своим товарищам. Во время выполнения работы, слушаем аудио запись. | Торцевание – это один из видов продуктивной деятельности – техника изготовления объемных поделок из бумаги. Это вид бумажного конструирования – искусство бумагокручения, при котором с помощью наклеивания на шаблон или основу скрученных кусочков бумаги – трубочек - торцовочек создаются объемные махровые композиции: картины, панно, мозаики, открытки и т.д. - ответы детей - справа - гофрированная бумага, картон, пластилин | Личностные -устанавливать связь между целью деятельности и ее результатами Регулятивные -осуществлять самоконтроль - давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками -выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить Коммуникативные -уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
Рефлексия | - Молодцы! А теперь посмотрим, что у вас получилось. Расскажите, где можно использовать ваши работы? - С какой сказкой познакомились на уроке? - Ребята, давайте пофантазируем. А что было бы, если бы нам золотая рыбка предложила исполнить наши желания? О чем бы вы попросили рыбку? - В какой технике выполнена работа? - Оцените свою деятельность самостоятельно -Благодарю вас за урок. С вами было интересно работать. Мы подарили друг другу своё хорошее настроение. | - ответы детей | Личностные - определять общие для всех правила поведения -оценивать усваиваемое содержание (исходя из личностных ценностей) |
Духовно-нравственное развитие и воспитание:
1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;
2) воспитание трудолюбия, способности к познанию;
3) воспитание здорового образа жизни;
4) экологическое воспитание;
5) эстетическое воспитание.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
П ушкин Александр Сергеевич (1799-1837)
Для работы понадобится:
Вырезать квадрат из картона 10х10
Нанести пластилин на рисунок тонким слоем
Торец стержня поставить на заготовку на квадратики 1см на 1см
Поставьте её на клей . , в ыньте стержень .
Работа готова.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок технологии в 3 классе "Золотая рыбка"
Оригами....
Конспект урока по технологии 2 класс изонить "Золотая рыбка""
Конспект урока по технологии 2 класс изонить "Золотая рыбка""...
Технологическая карта урока "Сказка о рыбаке и золотой рыбке"
Технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс , программа "Школа России". Технологическая карта составлена в соответствии с ФГОС....
Конспект урока по технологии на тему "Аппликация Золотая рыбка"
УМК "Школа России"...
Конспект урока по технологии. Тема: Рыболовство. Изделие: "Золотая рыбка" (2 класс).
Цели деятельности учителя: формирование представления учащихся о технике «изонить»; развитие умения планировать свою работу, использование полученных знаний на практике. Планир...
Технологическая карта по ФГОС урок -проект "Открытка ко Дню матери" в технике торцевания
Урок комплексного применения знаний и уменийТорцевание– несложная техника, в которой можно создать оригинальные декоративные композиции.....
Конспект урока технология по теме: "Изонить. Золотая рыбка" (УМК "Школа России" , 2 класс)
Цели деятельности: ознакомление учащихся с техникой «изонить»; развитие умений планировать свою работу, использовать полученные знания на практике.Планируемые результатыПредметные: уметь: ...