Урок творчества на тему: "Дары осени".
план-конспект урока по технологии (3 класс) по теме
Конспект урока творчества на тему:"Дары осени".
Тема урока: Выполняем композицию на тему: «Дары осени».
Тип урока: урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков.
Вид урока: групповая работа на заданную тему.
Интеграция предметов ИЗО, технология, литературное чтение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_tvorchestva_v_3_klasse_na_temu.docx | 26.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока творчества в 3 классе на тему:
«Дары осени».
Учитель: 3-г класса Мазыева А.В. (МБОУСОШ №16)
Тема урока: Выполняем композицию на тему: «Дары осени».
Тип урока: урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков.
Вид урока: групповая работа на заданную тему.
Интеграция предметов ИЗО, технология, литературное чтение.
Цель урока: выполнить законченную композицию на заданную тему в группах.
Планируемый результат: закрепить умение работать в группе, выполнить осеннюю композицию, пользуясь полученными знаниями и умениями на уроках технологии и ИЗО.
Технологическая карта урока.
- Чтение наизусть ранее изученных стихотворений об осени.
- Алгоритм работы в группе.
- Техника безопасности работы с ножницами.
- Правила композиции.
- Цветовая гамма.
Задачи:
- Воспитательные: (организация работы в группе)
- стремиться выполнять правила в группе.
- уметь работать в роли.
- уметь адекватно относиться к правилам.
- Образовательные:
- Формировать умение самостоятельно находить решения художественных задач, отвечающих выбранной технике.
- Формировать умение применять композиционные правила.
- Активизировать познавательный интерес к искусству и природе.
- Развивающие:
- Развивать память и кругозор учащихся.
- Развивать творческое и художественное мышление, воображение и память.
- Развивать коммуникативные способности учащихся.
Оборудование:
Для учителя:
- Звуковое сопровождение (компьютер).
- Интерактивная доска (показ слайдов).
- Оформление доски и мини-выставки работ.
- Алгоритм работы в группе.
Для учащихся (для работы в группах):
- Большие листы бумаги.
- Краски, карандаши, фломастеры, кисти, стаканчики для воды.
- Цветная бумага, картон, клей, ножницы.
- Природный материал, пластилин, ножницы, клей.
Ход урока.
1.Орг. Момент. Цель: настрой на творческую работу. | -Ребята, сегодня у нас урок творчества. А творчество-это источник доброты и красоты. Давайте улыбнемся друг другу, забудем все неприятности и обиды, сядем поудобнее и начнем урок. |
2.Основная часть Вступление. Цель: Ознакомление с целью и задачами урока. Чтение наизусть стихотворений учащимися. Цель: Повторить ранее изученные стихотворения. Настроить на творческую атмосферу. | -Посмотрите, пожалуйста, на экран. Перед вами прекрасные осенние пейзажи, звучит нежная, плавная музыка. Вдохните в себя эту осеннюю красоту, пусть она вам согреет сердце, подарит вдохновение! (на интерактивной доске показ слайдов) -Посмотрите на оформление доски, на выставку работ, которые вы выполнили дома и принесли в класс. -Вы уже догадались, чем мы сегодня с вами будем заниматься на уроке? (ответы детей) - Тема нашего урока: Выполняем композицию на тему: «Дары осени». -Как вы понимаете выражение, «дары осени»? (ответы детей) -Верно, это то, что подарила осень. Что осень дарит людям? (ответы детей - урожай, красивые осенние пейзажи, вдохновение, погоду, осенние листья и т.д.) - Ребята, на уроках литературного чтения вы учили стихотворения об осени. Кто желает прочитать наизусть стихотворение. (Желающие дети читают стихи) -О чем говориться в стихотворениях? Как автор передает красоту осенней природы? (ответы детей) -Только человек с горячим сердцем может творить прекрасное и дарить радость и красоту. Как вы думаете, что помогает человеку творить прекрасное? (ответы детей) -Верно, упорство, трудолюбие, вдохновение, умение, желание. И если вы вложите в свою работу душу, сердце, все свое умение, то она получится прекрасной! |
2. Групповая работа детей. Цель: умение работать в группе, распределять роли, договариваться, придерживаться правил. | -Вы заранее распределились в группы по своему желанию. У нас предстоит работа в группах. -Вы уже обсудили, что будете делать, приготовили необходимый материал для работы. -Давайте вместе вспомним, как необходимо работать в группе. ( на доске появляется схема, дети комментируют: не разговаривать громко, распределить роли, договариваться, один говорит - другие слушают, один защищает работу всей группы) - Сейчас вам предстоит выполнять осенние композиции. 1 группа решила выполнить рисунок на тему «Осень»; 2 группа выполняет осеннюю аппликацию; 3 группа выполняет композицию из природного материала. -Давайте вспомним правила композиции (ответы детей). Какую цветовую гамму вы будете использовать в своих работах, почему? (ответы детей) |
-Теперь приступаем к самостоятельной работе в группах. Я буду наблюдать за вашей работой. (В классе звучит спокойная музыка). 1. Дети обсуждают идею своей работы. 2. Составляют план работы. 3. Совместно принимают решение. 4. Распределяют роли и обязанности. 5.Приступают к выполнению работы в соответствии со своей ролью. - Я вижу, что группы завершили свои композиции. - Приступаем к защите ваших работ. (Группы по очереди выходят к доске. Лидер группы защищает работу. Дети анализируют свою работу в группе). | |
3.Итог урока. Цель: подведение итогов работы. | -Работы выставляются на мини-выставку. Рассмотрите еще раз ваши работы. Давайте полюбуемся вашими работами, может быть, у кого-нибудь есть замечания? (комментарии детей) - Получилась ли у нас работа в группах? Все ли группы справились со своими обязанностями? Что не получилось? Почему? (ответы детей) -Я думаю, что за такую дружную и плодотворную работу на уроке можно нам всем поставить «5». -Убираем за собой рабочие места. -Урок окончен. - Всем спасибо! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок качества во 2 классе по теме "дары кубанского лета-высшего качества
Урок качества во 2 классе по теме "Дары кубанского лета - высшего качества"...
Викторина на тему "Дары осени"
Командная игра на тему "Дары осени"...
Конспект урока окружающего мира. Тема: «Дары рек и озер».
Цели деятельности учителя:- повторить прежде изученный материал о реках и озерах; - развить умение учащихся показывать на карте реки и озера; - обсудить проблемы, возникающие при практическом использо...
Технологическая карта урока изобразительного искусства на тему "Дары осени-овощи" (коллективная работа) 1 класс
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся знаний о предмете изобразительное искусство; формирование практических навыков работы с гуашью.Задачи урока:...
Литературное чтение 2 класс Тема: Повторение по разделу устно-народное творчество. Люблю природу русскую. Осенние загадки, образ осени в загадках.
Тема: Повторение по разделу устно-народное творчество. Люблю природу русскую. Осенние загадки, образ осени в загадках....
Конспект занятия по внеурочной деятельности в 4 классе на тему «Дары осени. Грибы на лесной поляне. Рисунок».
Конспект занятия по внеурочной деятельности в 4 классе на тему «Дары осени. Грибы на лесной поляне. Рисунок»....
Конспект урока изобразительного искусства, 1 класс, "Перспектива" тема "Дары осени - овощи"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАДата: 10.10.2023Школа: МАОУ СОШ №104Класс: 1 ВУрок: 3 Время: 10:45 - 11:25Кабинет: 207 Студент: Дятлова ВероникаГруппа: 41Учитель: Соловьева Елена...