Литературное чтение 2 класс Тема: Повторение по разделу устно-народное творчество. Люблю природу русскую. Осенние загадки, образ осени в загадках.
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Тема: Повторение по разделу устно-народное творчество. Люблю природу русскую. Осенние загадки, образ осени в загадках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie.docx | 35.03 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Дата: 06.09.2022
УМК: « Школа России»
Школа : Трубчевская СОШ№1
Класс: 2А
Тип урока: Открытие нового знания
Тема: Повторение по разделу устно-народное творчество. Люблю природу русскую. Осенние загадки, образ осени в загадках.
Цели:
Содержательная: Повторение изученного материала по разделу «Устное народное творчество»
Деятельностная: Знакомство с новым разделом.
Задачи:
Образовательные:
1.Повторить материал по пройденному разделу
2.Познакомить учащихся с новым разделом
Развивающие:
1. Развивать умение осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.
2. Учить вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действий.
3. Развивать умение слушать и понимать речь других.
4. Развивать умение работать с информацией, представленной в разных формах под руководством учителя и самостоятельно.
5. Формировать умения формулировать цель и задачу урока
Воспитывающая:
1.Формировать понимание нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам..
Планируемые результаты:
1.Повторение материал по пройденному разделу
2.Знакомство учащихся с новым разделом
Предметные:
Личностные:
1. Понимание нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.
Метапредметные:
Познавательные:
- Умение работать с информацией, представленной в разных формах под руководством учителя и самостоятельно.
- Умение вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действий.
Регулятивные:
1.Умение осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.
2.Умение формулировать цель и задачи урока
Коммуникативные:
1.Умение слушать и понимать речь других.
Оборудование: учебник, презентация
Образовательный ресурс: Литературное чтение. 2 класс. Учеб. для общеобразоват.организаций. В 2.Ч.1/ [Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова и др.]. – 8-е изд. – М.: Просвещение, 2018. – С. 66-67
План урока
1.Этап мотивации
1.1.Приветствие
1.2.Проверка готовности к уроку.
2. Этап актуализации и пробного учебного действия
2.1. Игра «Убери лишнее»
2.2. Определение жанра устного народного творчества
2.3. Установление соответствия между названием сказки и ее видом
2.4. Сказка по опорным словам
3. Этап выявления места и причины затруднения
4. Этап построения проекта выхода из затруднения
4.1. Формулирование темы урока
4.2. Формулирование цели урока
4.3. Планирование деятельности
5. Этап реализации построенного проекта
5.1. Антиципация по статье
5.2.Загадки об осени
6. Этап анализа произведения
7. Этап обобщения и интерпретации
8. Этап рефлексии учебной деятельности
Сценарий урока
Этапы урока, их задачи | Деятельность учителя | Деятель-ность учащихся | Формы контроля | Планиру-емые результаты |
1. Этап мотивации условий для возникновения у уч-ся потребности включения в УД |
-Здравствуйте ребята! Меня зовут Алина Николаевна. Сегодня урок литературного чтения проведу у вас я. Садитесь. 1.2.Проверка готовности к уроку. -Ребята, проверьте , все ли у вас готово к уроку: на столах у вас должен лежать учебник, пенал - Вижу, все готовы давайте начнем. 1.3. Работа с пословицей - Ребята, посмотрите, пожалуйста, на слайд. Прочитайте пословицу: «Кто любит трудиться, тому есть чем похвалиться» - Как вы понимает смысл пословицы? - Правильно, я вам желаю сегодня на уроке быть трудолюбивыми и внимательными, чтобы в конце урока вы смогли этим похвалиться. | Приветствие детей. Эта пословица означает, что у работящего человека всегда есть результат | Фронтальный | Л1 |
2. Этап актуализации и пробного учебного действия Задача: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», подготовка мышления уч-ся, организация осознания ими внутренней потребности к построению УД и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии. | Какой раздел мы с вами изучали? Давайте все повторим. 2.1. Игра «Убери лишнее» Какие виды устного народного творчества вам знакомы? Убери лишнее. Потешка Песня Сказка Рассказ Пословица Загадка Небылица Стихотворение Считалка Прибаутка Скороговорка Поэма - А почему, рассказ, стихотворение и поэма не относится к устному народному творчеству?
(Учитель дает несколько фольклорных примеров для определения жанра ) 1)Конь ретивый, долгогривый Скачет полем, скачет нивой. Кто коня того поймает, С нами в салочки играет. (Ответ:Считалка) - А что такое считалка? Кто мне может сказать? Считалка- это короткий стишок, который используется при распределении ролей. 2)Три сороки тараторки Тараторили на горке. (Ответ: скороговорка) -Кто без запинок и быстрее всех скажет скороговорку? Я думаю, означает следующее: чем образованнее человек, тем он интереснее окружающим его людям. С образованным человеком интересно общаться. Образованные люди нужны обществу, как миру солнце. (Ответ: пословица) Объясни её смысл. 2.3.Установи соответствие между названием сказки и ее видом Бытовая Волшебная О животных «Гуси-лебеди» «Лиса и тетерев» «Каша из топора» 2.4.Вспомни сказку по опорным словам. Брат, сестра, гуси-лебеди, Баба-яга. Петух, курочка, корова, кузнец. Бабушка, внучка, мышка, курочка. (Ответ: ( «Гуси-лебеди», «Петушок и бобовое зёрнышко», «У страха глаза велики»). - Что мы сейчас с вами делали ( повторяли новый раздел) - Я убедилась, в том, что вы многое знаете - А мы продолжаем нашу работу. | (Ответ: рассказ, стихотворение, поэма) Устное народное творчество – это словесное творчество народа, не записывающего свои сочинения, а изустно передаваемого (из уст в уста) из поколения в поколение. | Фронтальный контроль | П1 |
3. Этап выявления места и причины затруднения Задача: организация анализа уч-ся воз-никшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей. | Формулирование проблемы урока. Скажите мне, пожалуйста, какое время года наступает после лета? Верно, а ведь осень – чудесная пора. Разноцветье шуршащих под ногами пестрых листьев, свежесть воздуха, последние вкусные дары природы… Какое время года вам больше всего нравится? А теперь, чтобы узнать тему нашего сегодняшнего урока, надо проявить смекалку. Внимание на доску. Расшифруйте, что здесь написано. ЬНЕСО. ЮУКССУР УДОРИРП ЮЛБЮЛ . | осень. | П1, П2, Р1, Р2,К1 | |
4. Этап построения проекта выхода из затруднения Задача: постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации. | 4.1. Формулирование темы урока Ребята, какая тема урока? Правильно. Сегодня мы начинаем изучать новый раздел учебника, который так и называется «Люблю природу русскую. Осень. Именно так и звучит тема сегодняшнего урока. 4.2. Формулирование цели урока. Какую цель мы перед собой поставим? Правильно, 4.3. Планирование деятельности - Что же мы должны сделать, чтобы достичь нашей цели? Прочитайте на с. 65, с чем мы познакомимся. Чему мы должны научиться? Чему мы будем учиться? | (Люблю природу русскую. Осень.) | П1, Р1,К2 | |
5. Этап реализации построенного проекта Задача: обеспечить восприятие текста, осмысление событий | 5.1. Антиципация по статье Как вы думаете, какие произведения мы будем изучать в этом разделе? Что хотят нам передать поэт ы ? Проверим ваши предположения. Прочитаем авторскую статью на с. 66. Найдите там второй абзац, давайте прочтем. Что вы узнали из этого текста? Осень — излюбленное время года для многих писателей и поэтов. Сколько произведений посвящено ей, не счесть! Кто-то находил в ней покой и очарование, кто-то — грусть. В фольклоре существует много упоминаний об осени - после сбора урожая у крестьян появлялось свободное время, которое не грех было скоротать за сочинительством загадок, потешек, стихов под неторопливый шум осенних дождей. 5.2. Загадки об осени Обратите внимание на стр.67, что вы там видите? Так, давайте же их разгадаем скорей Чтение учителем загадок . Дети отгадывают Опустели наши грядки. Огород и сад в порядке. Ты, земля, еще рожай. Мы собрали… (Ответ: Урожай) Стало ночью холодать, Стали лужи замерзать. А на травке — бархат синий. Это что такое? (Ответ: Иней) |
Загадки | Фронтальный | П2, К2, к3 |
6. Этап анализа произведения Задача: обеспечить восприятие текста, осмысление событий | Листья в воздухе кружатся, Тихо на траву ложатся. Сбрасывает листья сад — Это просто… (Ответ: Листопад) Стало хмуро за окном, Дождик просится к нам в дом. В доме сухо, а снаружи Появились всюду… (Ответ: Лужи) Лето кончилось, Пора снова в школу, детвора, К атласам и букварям. Что за месяц в гости к нам? (Ответ: Сентябрь) Королева наша, Осень, У тебя мы дружно спросим: Детям свой секрет открой, Кто слуга тебе второй? (Ответ: Октябрь) Осень по календарю, Но уже стучит вовсю В двери строгая зима, Сыплет снегом на поля. (Ответ: Ноябрь) Холода их так пугают, К теплым странам улетают, Петь не могут, веселиться. Кто собрался в стайки? … (Ответ: Перелетные птицы) Легкий утренний мороз вместе с осенью пришел. (Заморозки) Он последний из цветов кто цветет до холодов, ты конечно догадался как цветок этот назвался. (Хризантема) Чтобы не замерз никто, осенью не обойтись нам без …(Пальто) По осени роскошен он: Только дождь закончил плакать, | Фронтальная Индивидуальная | П.1 Р.1. | |
7. Этап обобщения и интерпретации Задача: уточнение идеи произведения и помощь в осмыслении их читательской позиции | Обобщающая беседа - Что нового вы узнали? - Что понравилось? - Какой раздел мы начали изучать? | Фронтальная, Индивидуальная | П3, Л1, К2, К3 | |
8. Этап рефлексии учебной деятельности Задача: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия. | - Ребята, Давайте подведем итоги всего нашего урока. - О чем шла речь на сегодняшнем уроке? Что нового вы узнали? Какова была цель нашего урока? Что повторили , что обобщили? Достигли мы нашей цели? Поднимите руку, кто считает, что хорошо поработал на уроке. Спасибо за работу, до свидания. | Дети подводят итоги, осуществляют рефлексию | К2 |
ЬНЕСО.
ЮУКССУР УДОРИРП ЮЛБЮЛ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Люблю природу русскую. Стихотворение А. Майкова "Осень"
Урок знакомит с творчеством Аполлона Майкова, учит анализу стихотворного произведения, формирует положительное отношение к красоте русской природы....
Тест по литературному чтению 2 класс.Устное народное творчество. Люблю природу русскую. Осень.
Данный тест включает две темы. Может быть использован на этапе обощения изученного материала в качестве проверочной работы....
2 класс. Проверочная работа по разделу "Устное народное творчество"
Умение различать виды устного народного творчества, определять последовательность событий в произведениях....
Литературное чтение. 2 класс. Проверочная работа по разделу "Устное народное творчество"
Проверочная работа проводится в 1 четверти....
Литературное чтение 2 класс Тема: Обобщение по разделу «Устное народное творчество»
Устное народное творчество...
3 класс Проверочная работа по разделу "Устное народное творчество" УМК "Школа России"
Проверочная работа направлена на выявление умения различать виды устного народного творчества, делить текст на смысловые части, определять особенности волшебных сказок....
Презентация к уроку литературного чтения в 3 классе: ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО РАЗДЕЛУ «УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО»
Презентация создана к уроку литературного чтения в третьем классе. В презентации ребята называют к какому жанру устного народного творчества относятся произведения....