урок качества во 2 классе по теме "дары кубанского лета-высшего качества
план-конспект занятия (2 класс) по теме

Чурикова Светлана Николаевна

Урок качества во 2 классе по теме "Дары кубанского лета - высшего качества"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок качества

Урок – путешествие по кубановедению                                         учитель: С.Н. Чурикова

Класс: 2 «Б»

Тип  урока:     урок  усвоения новых знаний

Тема:    ДАРЫ   КУБАНСКОГО ЛЕТА – ВЫСШЕГО КАЧЕСТВА.

Цели: 1)  обогащать и совершенствовать представления учащихся о культурных растениях Краснодарского края, их качестве и  местах их выращивания; 2)  обобщить знания о дарах лета своей местности; 3) узнавать овощи и фрукты по внешнему виду и описанию, делить на группы; 4) обогащать словарный запас, развивать зрительную память, связную речь.

Формирование УУД

Познавательные УД: оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные УД:  работать в паре, группе, осуществлять конструктивное взаимодействие друг с другом; уметь слушать и вступать в диалог.

Личностные УД: формировать положительное отношение к учёбе и своим знаниям.

Регулятивные УД: учиться ставить цель урока , контролировать свою работу  и  работу своего товарища по эталону,  планировать работу в парах, группах.

Оборудование:

- свежие овощи и фрукты;  корзины;

- сигнальные карточки (зелёный и красный цвет);

-раздаточный материал (кроссворд для работы в паре); картинка-раскраска;

-презентация, проектор, экран,  компьютер.

Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, работа в парах, группах,  индивидуальная.

Источники. 1.  Учебник-тетрадь по кубановедению. 2 класс. Авторы: Е.Н.Ерёменко, Н.М.Зыгина, Г.В.Шевченко. –  

                            Краснодар: ОИПЦ «Перспективы образования», 2012 год.

                       2.  Занимательное азбуковедение.  Волина В.В. Издательство: Просвещение, 1991 г.

                                                                             Содержание урока

     

       Слайды

Этап  урока

   

     Деятельность   учителя

Деятель-ность учащихся

Методический комментарий

УУД, формируемые  на данном этапе

Слайд 1

Слайд 2

1. Мотивирование к учебной деятельности.

(Звонок)

Вот звонок нам дал сигнал:

 Поработать час настал.

 Так что время не теряем

 и работать начинаем!

    Урок  кубановедения.

       О чудесном нашем крае

Будет разговор,

О прекрасном  нашем крае –

Где мы все живём.

Хором

Орг.момент

Регулятив-ные:

волевая саморегуля-ция

Слайд 3

2. Актуализация и пробное учебное действие

- Итак, мы продолжаем узнавать наш край.

  1. Стихотворение Т.Голуб «Главный запах»

На Кубани пахнет лето

Прилетевшим с моря ветром,

Сочной, сладкою клубникой,

Огурцами, ежевикой,

Разогретой лебедой,

Мятою и резедой,

Щедрым дождиком грибным

 И укропом молодым,

Грушей в розовых накрапах

А какой же главный запах?

Слышали, как за станицей

Пахнет солнышко пшеницей?

- Ребята, что вы представляли, когда слушали стихотворение?

- Какой запах считает автор самым главным на Кубани? Почему?

- Ответить на этот вопрос мы сможем в конце нашего урока, а сейчас повторим то, что уже знаем о нашей малой родине.

  1. Работа в парах.

Кроссворд ( на каждой парте лежит лист с кроссвордом)

  1. Как называется край, в

котором мы живём? (Краснодарский)

  1. Историческое название

Краснодарского края, оно же название главной реки края. (Кубань)

  1. Столица края. (Краснодар)
  2. Герб, гимн, флаг – это ….

(символы)

  1. Как называется станица, в которой мы живём. (Тбилисская)
  2. Сколько сельских поселений в Тбилисском районе? (Восемь)
  3. Какое дерево является символом Кубани? (Тополь).
  4. Как называют Кубань в России? (Житница).

- Кто отгадал правильно,  покажите с помощью сигнальной карточки.

- У кого кроссворд вызвал затруднение, присигнализируйте красным цветом.

- Почему допустили ошибки?

- Кто правильно отгадал

кроссворд, может прочитать в нём тему нашего урока. (Дары лета).

Выразительно

читает подготовлен-ный ученик

Ответы детей

Дети показывают зелёный цвет

Дети показывают красныйцвет

Высказывания детей

Дети рассматривают кроссворд и находят тему урока

Проверка домашнего задания

Проверка по эталону

Коммуника-тивные: работать в паре, осуществлять конструктив-ное взаимодейст-вие друг с другом.

Регулятив-ные:

контролиро-вать свою работу  и работу своего товарища по эталону

Слайд 4

Слайд 5

3.  Постановка цели и задач урока.

- Как вы понимаете слово «дары»?

«Дар – подарок, подношение, пожертвование». С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова. Толковый словарь русского языка .

- Кто догадался,  о чем пойдет речь сегодня на уроке?

- Хотите узнать, какие подарки дарит лето нашему краю?

- Итак, мы отправляемся в путешествие по Краснодарскому краю, но так как у нас мало времени, совершим мы его на … (самолёте). Сверху мы сможем всё хорошенько рассмотреть.

- Займите свои места и пристегните ремни.

ответы детей

ответы детей

Регулятив-ные:

учиться ставить цель урока

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

4. Первичное усвоение новых знаний.  

  1. Знакомство с  культурными растениями северной зоны Краснодарского края.

- Мы пролетаем над северной частью Азово-Кубанской равнины.

- Как вы думаете, какие растения здесь выращивают?

- Северная часть Азово-Кубанской равнины  довольно ровная с неустойчивым увлажнением. Поэтому здесь выращивают основные зерновые культуры – пшеницу, кукурузу, ячмень, технические культуры - сахарную свёклу, подсолнечник и различные овощные культуры.

  1. Знакомство с  культурными растениями центральной зоны Краснодарского края.

- Наш самолет пролетает над самой большой,  центральной,  частью Азово-кубанской равнины.

- Как вы думаете, сильно ли отличается растительность данной части?

- На самом деле, не сильно. Кроме уже названных зерновых, технических и овощных культур в центральной части люди выращивают  фрукты и бахчевые культуры. (Более мягкий климат).

  1. Знакомство с  культурными растениями западной  зоны Краснодарского края.

- А наш самолёт приближается к западной части края. Наверное, многие из вас были в этой части Краснодарского края, когда ехали отдыхать на море.

- Обратили ли вы внимание на растительность в этой зоне? В западной часть много садов, виноградников, овощных полей, На болотных почвах, которые здесь преобладают, люди научились возделывать рис.

Физминутка.

- Пока наш самолёт разворачивается, мы тоже немного отдохнём.

Самолёт летит по небу,

 Крылья, подставляя ветру.

 Он легонечко парит

 И по воздуху кружит.

 А теперь пора спускаться,

 На посадку приземляться.

 Опустились мы легонько

 И садимся потихоньку.

  1. Знакомство с  культурными растениями Черноморской  зоны Краснодарского края.

 - А мы пролетем над Черноморской зоной, которая протянулась узкой полосой вдоль Чёрного моря. 

- Кто был в этих местах? А что вы здесь делали?

-Почему люди со всей страны едут сюда? (Поправить здоровье, отдохнуть, искупаться в море, загорать).

- А ещё из-за тёплого,  мягкого климата, обилия осадков, разнообразия почв природа дарит нам очень вкусные фрукты и овощи. Только здесь люди выращивают цитрусовые  (мандарины, апельсины, лимоны), киви, гранаты, хурму.

- А чем ещё знаменита Черноморская зона? В 2014 году  в городе Сочи на Красной поляне состоятся зимние олимпийские игры.

  1. Знакомство с  культурными растениями  предгорной   зоны Краснодарского края.

- А мы уже пролетаем над предгорной частью края.

- Что же дарит нам природа в этих местах?

В предгорной зоне хорошо растут подсолнечник, картофель, различные овощи и фрукты.

Обобщение.

-  Почему Кубань называют «житницей России»?

«Житница  - хлеборобная, богатая урожаями область, снабжающая другие местности». С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова. Толковый словарь русского языка .

- Действительно, наш небольшой по территории, по очень благодатный Краснодарский край снабжает  зерном, мукой, сахаром,  овощами и  фруктами все края и области нашей огромной страны – России.  И все эти продукты питания – только высшего качества.

И мы, кубанцы, гордимся  этим.

предположе-ния детей

предположе-ния детей

ответы детей

ответы детей

ответы детей

ответы детей

предположе-ния детей

ответы детей

Коммуникативные: уметь слушать, понимать вопросы учителя и вступать в диалог.

  1. Первичная            

    проверка        

    понимания

Групповая работа.

Игра  «Распредели овощи и фрукты по корзинам».

- Кто был внимателен во время полёта заметил, какие дарами  лето радует каждую зону Краснодарского края?

(Это фрукты и овощи).

- Какую пользу приносят людям эти подарки?

- Давайте проверим, как вы умеет отличать овощи от фруктов и поиграем. На столе лежат овощи и фрукты.

По команде учителя девочки по очереди собирают в корзину фрукты, а мальчики – овощи. Побеждает команда, которая быстрее  и точнее справилась с справилась с заданием.

ответы детей

ответы детей

Проверка

Коммуника-тивные: работать в группе, осуществлять конструктив-ное взаимодейст-вие друг с другом.

Регулятив-ные:

контролиро-вать свою работу  и работу своего товарища по эталону

Слайд 14

7.Самостоятель-ная    работа

с самопроверкой по эталону

Индивидуальная работа по

учебнику-тетради (с.9)

- Отгадайте загадки.  Найдите на картинке рисунки-отгадки и раскрасьте их. Выпишите их названия.

1.Ходит солнышко высоко, наливает  

                                               зерно соком,

   И как мирные ребятки, все сидят они

                    в  початке.     (Кукуруза)        

2.Круглое, румяное, я расту на ветке.

   Любят меня взрослые и маленькие            

                         детки.       (Яблоко)

3.Без окон, без дверей,

   Полна горница людей. (Огурец)

4.Круглый, полосатый,

   С огорода взятый,

   Сахарный и алый стал –

   Кушайте, пожалуйста!  (Арбуз)

5. Мала,  как мышь,

    Красна,  как кровь,

    Вкусна, как мёд (Вишня).

6.Скинули с Егорушки

    Золотые пёрышки –

    Заставил Егорушка

    Плакать и без горюшка. (Лук).

7. Головой на лук похож.

    Если только пожуёшь

   Даже маленькую дольку -

   Будет пахнуть очень долго. (Чеснок).

8.Золотая голова

    Велика, тяжела.

    Золотая голова

    Отдохнуть прилегла.

    Голова велика,

    Только шея тонка. (Тыква).

- Называние каких даров лета вы записали?

- Кто выполнил задание без ошибок?

Дети самостоятель-но отгадывают загадки, находят отгадку, раскрашива-ют и выписывают название  

дети показывают зелёный сигнал

Проверка по эталону

Регулятив-ные:

контроль, оценка своих действий

Слайд 15

Слайд 16

8. Включение  в систему знаний и повторение

- Итак, наше путешествие заканчивается. Мы возвращаемся в нашу любимую станицу … (Тбилисскую).

- Кто обратил внимание, в какой зоне края находится наша станица?

- Какие дары дарит лето нашему району, вашим садам и огородам?

- На Кубани говорят:  «Один день лета год кормит». Как вы понимаете эту пословицу?

- Кубанских художников  дары лета вдохновили на написание прекрасных картин. Посмотрите на них.

ответы детей

ответы детей

ответы детей

рассматрива-

ние репродукциё картин

  1. Домашнее  

   задание.

Составьте композицию из фруктов и овощей, которые выращивают в нашей местности и нарисуйте натюрморт.

Слайд 17

10. Рефлексия.

Заканчивается наш урок. Вы, ребята, молодцы. Активно трудились весь урок.

- Что нового вы узнали?

- Чему научились на уроке?

- Так чем же пахнет лето на Кубани?

У вас на партах лежат яблоки-раскраски.

Если вам было интересно на уроке, вы многое узнали, раскрасьте яблоко красным цветом, если было интересно, но что-то не получалось  - жёлтым цветом, если вам было скучно на уроке – зелёным.

- Свои яблоки наклейте на макет дерева. Оцените свою работу. Сделайте вывод о нашем уроке, глядя на яблоню.

ответы детей

Познавательные:

оценка процесса и результатов деятельности

Регулятив-ные:

волевая саморегуля-ция

Коммуника-тивные:

умение выражать свои мысли


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Паспорт мультимедийной разработки Автор: Чурикова Светлана Николаевна Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5» 352360, Краснодарский край, станица Тбилисская, ул.Октябрьская, 133, телефон: 8(86158)2-46-51 Должность: учитель начальных классов Предмет: кубановедение Класс: 2 Тема: Дары кубанского лета – высшего качества Тип: презентация Power Point 2007 Источники: собственная разработка; http://images.yandex.ru/yandsearch?p=2&text = картинки овощей и фруктов, репродукции кубанских художников, иллюстрации.

Слайд 2

УРОК КУБАНОВЕДЕНИЯ 2 КЛАСС Автор: Чурикова С.Н., учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 5» ст. Тбилисской Тбилисского района Краснодарского края 20 12 год

Слайд 4

А К И У Л О В Ь С Н О Д О Ы К Н К Р С Н Д Р А А Й С Р А Б К Р А С С А И И Л Я К С И М Б Т А О Т Е С М Ь В И П О О Ж Т Ь Л Ц Н И 1 2 3 4 5 6 7 8 К р о с с в о р д

Слайд 5

Тема: ДАРЫ КУБАНСКОГО ЛЕТА - ВЫСШЕГО КАЧЕСТВА «Дар – подарок, подношение, пожертвование». С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова. Толковый словарь русского языка. узнаем, какие дары приносит людям кубанское лето; познакомимся с местами их выращивания ; поговорим о качестве и пользе данных растений; будем учиться работать в парах и группах.

Слайд 6

Тбилисская

Слайд 7

Тбилисская

Слайд 8

Тбилисская

Слайд 9

Тбилисская

Слайд 10

Тбилисская

Слайд 11

Тбилисская

Слайд 12

« Житница - хлеборобная, богатая урожаями область, снабжающая другие местности». С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова. Толковый словарь русского языка .

Слайд 13

Россия

Слайд 15

Работа по учебнику стр. 9 Кукуруза, яблоко, огурец, арбуз, вишня, лук, чеснок, тыква.

Слайд 16

Тбилисская

Слайд 17

Анатолий Клименко Натюрморт с арбузом Анатолий Клименко Натюрморт с дыней Дары Кубани. Прокопенко Владимир

Слайд 18

Рефлексия Если было интересно на уроке, вы многое узнали если было интересно, но что-то не получалось если было скучно на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уроки качества,1-2 (Кубанское - отличное, Молочные реки)

Цикл Уроков «Качественная продукция – наше здоровье», проведенных во 2-3 классах в рамках  месячника «Качество»....

Урок качества "Кубанское качество - Олимпийцам"

Тема: Кубанское качество - Олимпийцам.Цели:Продолжить знакомство  учащихся со знаком “Качество Кубань”;Рассказать о правильном питании,Познакомить с ассортиментом качественных молочных продуктов ...

Цикл уроков качества «Кубанские товары и услуги – только высшего качества!»

В данном материале 3 урока качества (с приложениями), которые можно использовать на уроках кубановедения, окружающего мира, во внеклассной работе для 2-3 класса. 1 урок "Учусь быть грамотным потребите...

Цикл уроков качества «Кубанские товары и услуги – только высшего качества!»

В данном материале 3 урока качества (с приложениями), которые можно использовать на уроках кубановедения, окружающего мира. во внекоассной работе для 2-3 класса. 1 урок "Учусь быть грамотным потребите...

Урок -качества кубанской продукции

Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы по теме "Здоровая пища для всей семьи". Главная цель которого, привить внимание учащихся к вопросам отечественного (прежде всего- кубанского) произ...

Методическая разработка урока "Кубанские товары - только высшего качества" 3 класс

Представлена методическая разработка урока для учащихся 3- их классов  по теме "Кубанские товары - только высшего качества" + презентация...

Урок в 3 классе по кубановедению "Кубанский фольклор"

Познакомить учащихся с основными жанрами кубанского фольклора...