урок качества во 2 классе по теме "дары кубанского лета-высшего качества
план-конспект занятия (2 класс) по теме
Урок качества во 2 классе по теме "Дары кубанского лета - высшего качества"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_kachestva_dary_kubanskogo_leta_-_vysshego_kachestva.docx | 35.23 КБ |
dary_kubanskogo_leta_-_vysshego_kachestva_2_klass.pptx | 2.44 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок качества
Урок – путешествие по кубановедению учитель: С.Н. Чурикова
Класс: 2 «Б»
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Тема: ДАРЫ КУБАНСКОГО ЛЕТА – ВЫСШЕГО КАЧЕСТВА.
Цели: 1) обогащать и совершенствовать представления учащихся о культурных растениях Краснодарского края, их качестве и местах их выращивания; 2) обобщить знания о дарах лета своей местности; 3) узнавать овощи и фрукты по внешнему виду и описанию, делить на группы; 4) обогащать словарный запас, развивать зрительную память, связную речь.
Формирование УУД
Познавательные УД: оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные УД: работать в паре, группе, осуществлять конструктивное взаимодействие друг с другом; уметь слушать и вступать в диалог.
Личностные УД: формировать положительное отношение к учёбе и своим знаниям.
Регулятивные УД: учиться ставить цель урока , контролировать свою работу и работу своего товарища по эталону, планировать работу в парах, группах.
Оборудование:
- свежие овощи и фрукты; корзины;
- сигнальные карточки (зелёный и красный цвет);
-раздаточный материал (кроссворд для работы в паре); картинка-раскраска;
-презентация, проектор, экран, компьютер.
Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, работа в парах, группах, индивидуальная.
Источники. 1. Учебник-тетрадь по кубановедению. 2 класс. Авторы: Е.Н.Ерёменко, Н.М.Зыгина, Г.В.Шевченко. –
Краснодар: ОИПЦ «Перспективы образования», 2012 год.
2. Занимательное азбуковедение. Волина В.В. Издательство: Просвещение, 1991 г.
Содержание урока
Слайды | Этап урока |
Деятельность учителя | Деятель-ность учащихся | Методический комментарий | УУД, формируемые на данном этапе |
Слайд 1 Слайд 2 | 1. Мотивирование к учебной деятельности. | (Звонок) Вот звонок нам дал сигнал: Поработать час настал. Так что время не теряем и работать начинаем! Урок кубановедения. О чудесном нашем крае Будет разговор, О прекрасном нашем крае – Где мы все живём. | Хором | Орг.момент | Регулятив-ные: волевая саморегуля-ция |
Слайд 3 | 2. Актуализация и пробное учебное действие | - Итак, мы продолжаем узнавать наш край.
На Кубани пахнет лето Прилетевшим с моря ветром, Сочной, сладкою клубникой, Огурцами, ежевикой, Разогретой лебедой, Мятою и резедой, Щедрым дождиком грибным И укропом молодым, Грушей в розовых накрапах А какой же главный запах? Слышали, как за станицей Пахнет солнышко пшеницей? - Ребята, что вы представляли, когда слушали стихотворение? - Какой запах считает автор самым главным на Кубани? Почему? - Ответить на этот вопрос мы сможем в конце нашего урока, а сейчас повторим то, что уже знаем о нашей малой родине.
Кроссворд ( на каждой парте лежит лист с кроссвордом)
котором мы живём? (Краснодарский)
Краснодарского края, оно же название главной реки края. (Кубань)
(символы)
- Кто отгадал правильно, покажите с помощью сигнальной карточки. - У кого кроссворд вызвал затруднение, присигнализируйте красным цветом. - Почему допустили ошибки? - Кто правильно отгадал кроссворд, может прочитать в нём тему нашего урока. (Дары лета). | Выразительно читает подготовлен-ный ученик Ответы детей Дети показывают зелёный цвет Дети показывают красныйцвет Высказывания детей Дети рассматривают кроссворд и находят тему урока | Проверка домашнего задания Проверка по эталону | Коммуника-тивные: работать в паре, осуществлять конструктив-ное взаимодейст-вие друг с другом. Регулятив-ные: контролиро-вать свою работу и работу своего товарища по эталону |
Слайд 4 Слайд 5 | 3. Постановка цели и задач урока. | - Как вы понимаете слово «дары»? «Дар – подарок, подношение, пожертвование». С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова. Толковый словарь русского языка . - Кто догадался, о чем пойдет речь сегодня на уроке? - Хотите узнать, какие подарки дарит лето нашему краю? - Итак, мы отправляемся в путешествие по Краснодарскому краю, но так как у нас мало времени, совершим мы его на … (самолёте). Сверху мы сможем всё хорошенько рассмотреть. - Займите свои места и пристегните ремни. | ответы детей ответы детей | Регулятив-ные: учиться ставить цель урока | |
Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10 Слайд 11 Слайд 12 Слайд 13 | 4. Первичное усвоение новых знаний. |
- Мы пролетаем над северной частью Азово-Кубанской равнины. - Как вы думаете, какие растения здесь выращивают? - Северная часть Азово-Кубанской равнины довольно ровная с неустойчивым увлажнением. Поэтому здесь выращивают основные зерновые культуры – пшеницу, кукурузу, ячмень, технические культуры - сахарную свёклу, подсолнечник и различные овощные культуры.
- Наш самолет пролетает над самой большой, центральной, частью Азово-кубанской равнины. - Как вы думаете, сильно ли отличается растительность данной части? - На самом деле, не сильно. Кроме уже названных зерновых, технических и овощных культур в центральной части люди выращивают фрукты и бахчевые культуры. (Более мягкий климат).
- А наш самолёт приближается к западной части края. Наверное, многие из вас были в этой части Краснодарского края, когда ехали отдыхать на море. - Обратили ли вы внимание на растительность в этой зоне? В западной часть много садов, виноградников, овощных полей, На болотных почвах, которые здесь преобладают, люди научились возделывать рис. Физминутка. - Пока наш самолёт разворачивается, мы тоже немного отдохнём. Самолёт летит по небу, Крылья, подставляя ветру. Он легонечко парит И по воздуху кружит. А теперь пора спускаться, На посадку приземляться. Опустились мы легонько И садимся потихоньку.
- А мы пролетем над Черноморской зоной, которая протянулась узкой полосой вдоль Чёрного моря. - Кто был в этих местах? А что вы здесь делали? -Почему люди со всей страны едут сюда? (Поправить здоровье, отдохнуть, искупаться в море, загорать). - А ещё из-за тёплого, мягкого климата, обилия осадков, разнообразия почв природа дарит нам очень вкусные фрукты и овощи. Только здесь люди выращивают цитрусовые (мандарины, апельсины, лимоны), киви, гранаты, хурму. - А чем ещё знаменита Черноморская зона? В 2014 году в городе Сочи на Красной поляне состоятся зимние олимпийские игры.
- А мы уже пролетаем над предгорной частью края. - Что же дарит нам природа в этих местах? В предгорной зоне хорошо растут подсолнечник, картофель, различные овощи и фрукты. Обобщение. - Почему Кубань называют «житницей России»? «Житница - хлеборобная, богатая урожаями область, снабжающая другие местности». С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова. Толковый словарь русского языка . - Действительно, наш небольшой по территории, по очень благодатный Краснодарский край снабжает зерном, мукой, сахаром, овощами и фруктами все края и области нашей огромной страны – России. И все эти продукты питания – только высшего качества. И мы, кубанцы, гордимся этим. | предположе-ния детей предположе-ния детей ответы детей ответы детей ответы детей ответы детей предположе-ния детей ответы детей | Коммуникативные: уметь слушать, понимать вопросы учителя и вступать в диалог. | |
проверка понимания | Групповая работа. Игра «Распредели овощи и фрукты по корзинам». - Кто был внимателен во время полёта заметил, какие дарами лето радует каждую зону Краснодарского края? (Это фрукты и овощи). - Какую пользу приносят людям эти подарки? - Давайте проверим, как вы умеет отличать овощи от фруктов и поиграем. На столе лежат овощи и фрукты. По команде учителя девочки по очереди собирают в корзину фрукты, а мальчики – овощи. Побеждает команда, которая быстрее и точнее справилась с справилась с заданием. | ответы детей ответы детей | Проверка | Коммуника-тивные: работать в группе, осуществлять конструктив-ное взаимодейст-вие друг с другом. Регулятив-ные: контролиро-вать свою работу и работу своего товарища по эталону | |
Слайд 14 | 7.Самостоятель-ная работа с самопроверкой по эталону | Индивидуальная работа по учебнику-тетради (с.9) - Отгадайте загадки. Найдите на картинке рисунки-отгадки и раскрасьте их. Выпишите их названия. 1.Ходит солнышко высоко, наливает зерно соком, И как мирные ребятки, все сидят они в початке. (Кукуруза) 2.Круглое, румяное, я расту на ветке. Любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко) 3.Без окон, без дверей, Полна горница людей. (Огурец) 4.Круглый, полосатый, С огорода взятый, Сахарный и алый стал – Кушайте, пожалуйста! (Арбуз) 5. Мала, как мышь, Красна, как кровь, Вкусна, как мёд (Вишня). 6.Скинули с Егорушки Золотые пёрышки – Заставил Егорушка Плакать и без горюшка. (Лук). 7. Головой на лук похож. Если только пожуёшь Даже маленькую дольку - Будет пахнуть очень долго. (Чеснок). 8.Золотая голова Велика, тяжела. Золотая голова Отдохнуть прилегла. Голова велика, Только шея тонка. (Тыква). - Называние каких даров лета вы записали? - Кто выполнил задание без ошибок? | Дети самостоятель-но отгадывают загадки, находят отгадку, раскрашива-ют и выписывают название дети показывают зелёный сигнал | Проверка по эталону | Регулятив-ные: контроль, оценка своих действий |
Слайд 15 Слайд 16 | 8. Включение в систему знаний и повторение | - Итак, наше путешествие заканчивается. Мы возвращаемся в нашу любимую станицу … (Тбилисскую). - Кто обратил внимание, в какой зоне края находится наша станица? - Какие дары дарит лето нашему району, вашим садам и огородам? - На Кубани говорят: «Один день лета год кормит». Как вы понимаете эту пословицу? - Кубанских художников дары лета вдохновили на написание прекрасных картин. Посмотрите на них. | ответы детей ответы детей ответы детей рассматрива- ние репродукциё картин | ||
задание. | Составьте композицию из фруктов и овощей, которые выращивают в нашей местности и нарисуйте натюрморт. | ||||
Слайд 17 | 10. Рефлексия. | Заканчивается наш урок. Вы, ребята, молодцы. Активно трудились весь урок. - Что нового вы узнали? - Чему научились на уроке? - Так чем же пахнет лето на Кубани? У вас на партах лежат яблоки-раскраски. Если вам было интересно на уроке, вы многое узнали, раскрасьте яблоко красным цветом, если было интересно, но что-то не получалось - жёлтым цветом, если вам было скучно на уроке – зелёным. - Свои яблоки наклейте на макет дерева. Оцените свою работу. Сделайте вывод о нашем уроке, глядя на яблоню. | ответы детей | Познавательные: оценка процесса и результатов деятельности Регулятив-ные: волевая саморегуля-ция Коммуника-тивные: умение выражать свои мысли |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
УРОК КУБАНОВЕДЕНИЯ 2 КЛАСС Автор: Чурикова С.Н., учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 5» ст. Тбилисской Тбилисского района Краснодарского края 20 12 год
А К И У Л О В Ь С Н О Д О Ы К Н К Р С Н Д Р А А Й С Р А Б К Р А С С А И И Л Я К С И М Б Т А О Т Е С М Ь В И П О О Ж Т Ь Л Ц Н И 1 2 3 4 5 6 7 8 К р о с с в о р д
Тема: ДАРЫ КУБАНСКОГО ЛЕТА - ВЫСШЕГО КАЧЕСТВА «Дар – подарок, подношение, пожертвование». С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова. Толковый словарь русского языка. узнаем, какие дары приносит людям кубанское лето; познакомимся с местами их выращивания ; поговорим о качестве и пользе данных растений; будем учиться работать в парах и группах.
Тбилисская
Тбилисская
Тбилисская
Тбилисская
Тбилисская
Тбилисская
« Житница - хлеборобная, богатая урожаями область, снабжающая другие местности». С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова. Толковый словарь русского языка .
Россия
Работа по учебнику стр. 9 Кукуруза, яблоко, огурец, арбуз, вишня, лук, чеснок, тыква.
Тбилисская
Анатолий Клименко Натюрморт с арбузом Анатолий Клименко Натюрморт с дыней Дары Кубани. Прокопенко Владимир
Рефлексия Если было интересно на уроке, вы многое узнали если было интересно, но что-то не получалось если было скучно на уроке
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Уроки качества,1-2 (Кубанское - отличное, Молочные реки)
Цикл Уроков «Качественная продукция – наше здоровье», проведенных во 2-3 классах в рамках месячника «Качество»....
Урок качества "Кубанское качество - Олимпийцам"
Тема: Кубанское качество - Олимпийцам.Цели:Продолжить знакомство учащихся со знаком “Качество Кубань”;Рассказать о правильном питании,Познакомить с ассортиментом качественных молочных продуктов ...
Цикл уроков качества «Кубанские товары и услуги – только высшего качества!»
В данном материале 3 урока качества (с приложениями), которые можно использовать на уроках кубановедения, окружающего мира, во внеклассной работе для 2-3 класса. 1 урок "Учусь быть грамотным потребите...
Цикл уроков качества «Кубанские товары и услуги – только высшего качества!»
В данном материале 3 урока качества (с приложениями), которые можно использовать на уроках кубановедения, окружающего мира. во внекоассной работе для 2-3 класса. 1 урок "Учусь быть грамотным потребите...
Урок -качества кубанской продукции
Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы по теме "Здоровая пища для всей семьи". Главная цель которого, привить внимание учащихся к вопросам отечественного (прежде всего- кубанского) произ...
Методическая разработка урока "Кубанские товары - только высшего качества" 3 класс
Представлена методическая разработка урока для учащихся 3- их классов по теме "Кубанские товары - только высшего качества" + презентация...
Урок в 3 классе по кубановедению "Кубанский фольклор"
Познакомить учащихся с основными жанрами кубанского фольклора...