Урок по занимательному труду во 2-м классе
методическая разработка по технологии (2 класс) по теме

Герман Светлана Александровна

 Для работы в коррекционных классах

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок по занимательному труду во 2-м классе "Изготовление изделия из природного материала. Лебедь" 

Цели: 

коррекционно-развивающие: Развивать творческие способности, мелкую моторику рук, внимание, речь. Обогащать словарный запас. Развивать аккуратность, терпение.

коррекционно-образовательные: Продолжать обучать разным приемам работы с природным материалам, пластилином.

коррекционно-воспитательные: Воспитывать дружеские отношения в коллективе, доброжелательность, взаимопомощь. Прививать любовь к окружающему миру. Формировать критичное отношение к своей работе.

Материал: шишки, перья, пластилин, стеки, салфетки, ватные палочки.

Предварительная работа: Чтение рассказа Л. Толстого “Лебеди”. Беседа по прочитанному. Сбор природного материала.

Ход занятия

I. Вводная часть.

1. Организационный момент.

 - Учитель:

- Ребята, а какое время года у нас сейчас?

- Правильно осень.

- А какие осенние месяцы вы знаете?

- Почему ноябрь называют «золотым»?

- А сейчас ребята, давайте просмотрим презентацию «Осень- прекрасная пора».

(Показ слайдов).

- Ребята, отгадайте загадку.

Сколько вопросов над гладью пруда, Белых и черных, как эта вода? (Лебеди)

- Правильно, это лебеди. (На доску учитель  крепит рисунок лебедя).

2. Рассматривание картинки.

Учитель:  Я хочу вам сказать ребята, что мир вокруг нас… огромный, многоцветный. Мы должны любить и охранять природу, сохранять и преумножать ее богатства. Бережливо и заботливо относиться к животным, птицам, т.е.  ко всему нас окружающему.

Физкультурная минутка. “Лебеди”

Лебеди белые летели. (Дети бегают врассыпную и машут руками)

Да, летели. Да, летели. И присели, посидели. (Выполняют два приседания)

Да и снова полетели. (Бегают, машут руками.

За столы тихонько сели. (Садятся за парты)

3. Классификация природных материалов.

- Сейчас, я загадаю вам загадки, а отгадками станут названия природных материалов, из которых мы сегодня будем делать поделки.

Что с земли лихо поднимешь, но далеко не закинешь? (Перья)

Каждой весною лапы еловые, старые лампы меняют на новые? (Шишки)

- Молодцы! Правильно отгадали загадки.

- А сейчас ребята,  давайте посмотрим презентацию,  какие поделки можно сделать из природного материала, какие материалы для этого необходимы.

(Показ слайдов).

4. Сообщение темы занятия.

- Сегодня на уроке мы будем делать из природного материала с помощью пластилина такую замечательную, редкую птицу – лебедя.

II. Основная часть.

5. Анализ образца.

Учитель:  показывает образец работы – лебедя. <Рисунок 1>.


- Из каких частей состоит лебедь? Туловище, длинная шея, голова, клюв, хвост. Крылья.

- Скажите, из чего состоит туловище лебедя? Из шишки.

- Шея и голова лебедя? Из пластилина.

Шея лебедя длинная. Голова чуть на конце шее овальной формы, чуть приплюснута. Клюв красного цвета, чуть вытянут. Глаза маленькие, горошинки темного цвета.

- Хвост и крылья лебедя состоят из перьев, прикрепленных к туловищу пластилином.

При анализе образцов учитель  обращает внимание на расположение основной детали изделий по отношению к земле. В данном занятии вертикально.

- Давайте, вспомним правила работы с пластилином.

1. Выберите для работы нужный цвет пластилина.

2. Отрежь стекой нужное количество пластилина.

3. Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.

4. По окончанию работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только, потом вымой их с мылом.

6. Самостоятельное выполнение работы.

Учитель:  подходит к каждому ребенку и индивидуально оговаривает с ребенком приемы лепки. Помогает, исправляет.

- Как ты будешь лепить шею и голову лебедя?

Стекой отрежу кусочек белого пластилина, согрею в руках. Потом положу на ладошку и круговыми движениями по часовой стрелке скатаю шарик. Так как шея длинная, нужно скатать колбаску.

- Как ты будешь ее делать?

Положу шарик пластилина на ладошку, ладошкой второй руки накрою его и движениями к себе от себя скатаю колбаску. (Можно таким же способом скатать не на ладошке, а на салфетке)

- Как будешь делать голову?

С одной стороны шеи пальчиками аккуратно чуть закруглю пластилин. Это голова.

Гимнастика для пальчиков

Возле леса синий пруд
Рыбы в том пруду живут.
Рыбка рыбку догоняет
Быстро хвостиком виляет.

Дети вытягивают ладони и качают запястьями вправо-влево. Упражнение повторить 2-3 раза.

- Продолжим выполнять работу.

- А клюв?

Стекой отрезаем маленький кусочек пластилина красного цвета. Согреваем в ладошке.

Катаем шарик. Аккуратно одну сторону двумя пальчиками вытягиваем. Получился клюв. Аккуратно присоединяем к голове.

- Как сделаешь глаза?

Стекой отрезаю два маленьких кусочков пластилина. Леплю два маленьких шарика. Двумя пальчиками аккуратно сдавливаю шарик. Получились два маленьких овала. Прикрепляю к голове.

- Как будем прикреплять хвост, крылья?

Берем перо и аккуратно твердым кончиком вставляем на шарик из пластилина и прикрепляем к туловищу.

- А основу для нашей замечательной птицы?

Стекой отрезаем пластилин любого цвета, средний кусочек. Катаем шарик. Кладем его на салфетку и ладошкой придавливаем. Получился овал. Это и есть основа для нашего лебедя.

III. Заключительная часть.

- Посмотрите, сколько красивых лебедей у нас получилось. И белые, черные. Молодцы ребята постарались!

- Но так как мы любим и охраняем природу и все живое в ней нам надо своих лебедей выпустить на волю. Т.е. на озеро, где они будут жить, и плавать, радовать нас своей красотой.

Дети закрепляют лебедей на ранее приготовленной основе голубого цвета.

- Это озеро. Но на каждом озере есть камыши. Возьмем ватные палочки намочим слегка в водичке и покрасим их в коричневый цвет. Сделаем основу из пластилина и установим на наше озеро.

- Посмотрите, как красиво получилось. <Рисунок 2>. Теперь наши лебеди очень довольны и машут нам своими длинными шеями, говорят “Спасибо”.

Итог занятия.

- С какой редкой птицей вы познакомились сегодня на занятии?

- Из каких природных материалов, вы выполняли работу?

- Что надо делать с природой и окружающим нас миром? Любить и охранять.

- Давайте все вместе громко повторим: “МЫ БУДЕМ БЕРЕЧЬ И ОХРАНЯТЬ ПРИРОДУ”!!!!

 



Предварительный просмотр:

Конспект урока по занимательному труду в 1 классе.

    Тема урока «Изготовление поздравительной открытки со складным цветком  «Подарок маме».

Цель: Изготовление поздравительной открытки со складным цветком.

Образовательная задача: расширить знания учащихся растениях(цветах), закрепить знания о геометрических фигурах «треугольник, квадрат», их признаках(стороны, углы), учить различать квадрат и треугольник, учить приёмам «сгибание квадрата пополам» и «сгибание квадрата с угла на угол, обучить приёму «совмещение сторон с опорными точками»;

   Коррекционная задача: корригировать восприятие пространства (наверху, внизу, слева, справа), формировать умение ориентироваться в пространстве геометрических фигур «квадрат», «треугольник» (верхний угол, нижний угол, правая, левая, боковая, нижняя сторона, середина), развивать двигательную сферу;

    Воспитательная задача: воспитывать аккуратность, внимательность, уважение к всем женщинам, женщине-матери, чувства товарищества.            

                      Оборудование:

Образец открытки

Технологическая карта

Цветная бумага

Учебник (с. 50)

Квадрат 20х20  см зелёного цвета (листья), 10х10  см красного цвета (цветок), полоска 1х10 см (стебель), квадрат 20х20 белого цвета (картон)

Два квадрата- тренажёра (один квадрат, который предварительно сложен с угла на угол, и другой, сложенный пополам)

 Аппликации и фотографии с цветами

Картон

 Клеющей карандаш

 Линейка

 Ножницы

ХОД УРОКА

I. Организация класса на работу

II. Постановка темы и цели урока

В марте есть такой денек
С цифрой, словно кренделек,
Кто из вас, ребята, знает,
Цифра что обозначает?

(8 марта)

- Правильно! А что это за праздник?        

(Презентация).

8 Марта – день торжественный,
День радости и красоты.
На всей земле он дарит женщинам
Свои улыбки и цветы.

Все чаще солнечные зайчики
Теперь заглядывают к нам,
Их ловят девочки и мальчики,
Чтобы мам. раскрасить праздник!
 

Это Международный женский день. Праздник бабушек, мам, сестер, всех женщин на земле.

Благодаря женщине – матери мы появились на свет и эту благодарность мы несем через всю свою жизнь, не забывая о ней – любимой, любящей, родной.

А что любят женщины на земле? Конечно же, цветы.

Цветы украшают нашу жизнь, успокаивают, дарят редкие минуты созерцания и покоя. В цветах – и чувства, и надежды, и залог счастья.

На нашем сегодняшнем  уроке  мы с вами будем мастерить своими руками подарок для своих мам.

 III. Работа по теме:

Рассматривание изделия «Открытка со складным цветком».

Анализ изделия.

Ребята, для чего нам нужна эта открытка?

Какой материал нам потребуется для выполнения этой работы? (Цветная бумага)

Как называется этот цветок? (Тюльпан).

Из каких деталей он состоит? (Цветок, стебель, листок)

Какие цвета нам понадобятся?(Зелёный, красный)

Из каких геометрических фигур состоит цветок?

Закрепление приёмов сгибания бумаги.

Квадрат сгибают с угла на угол. У детей на столах лежат квадраты-тренажёры, на которых дети упражняются в сгибании в разных направлениях: сверху вниз, снизу вверх. Закрепляются знания о геометрической форме «треугольник».

  Работа аналогичного характера проводиться с квадратом-тренажёром, сложенным пополам.

Правила техники безопасности с клеем и кистью.

   - Клей намазывай кистью.

  - Правильно держи кисть.

  - Набирай клей кистью, лишний клей снимай о края розетки.

  - Равномерно нанеси клей на основу. Затем кисть положи на подставку, сделанную из плотной бумаги.

  - После работы кисть промой в тёплой воде, высуши и убери в папку для труда.

             

                   Физкультминутка.

 Подвижная игра «Аист», «Медвежёнок».

IV.  Ход выполнения работы (технологическая карта)

   - Складывают цветок из бумаги красного цвета ((Дети определяют форму бумаги (квадрат) и называют основные её признаки (четыре равные стороны, четыре прямых угла); квадрат кладут на стол углом на себя и ориентируются в пространстве данной формы (верхний угол, нижний угол); выполняют сгибание снизу вверх, как указывает стрелочка на плане.

   - Дети определяют полученную форму (треугольник) и называют её признаки (три стороны, три угла); кладут треугольник вершиной от себя, нижней стороной на себя и пространственно ориентируются в форме «треугольник»; сгибают пополам и находят середину на нижней стороне; придерживая середину пальцем одной руки, другой рукой поднимают нижний угол от середины наверх так, чтобы нижняя сторона совместилась с верхней опорной точкой (предварительно учитель делит каждую сторону на три равные части и расставляет опорные точки).

  - Аналогичные действия производятся и с другим углом.

  - Складывание листьев из бумаги зелёного цвета. (Приготовить квадрат с опорными точками; квадрат согнуть с угла на угол; в треугольнике найти середину; поднять углы от середины длинной стороны и совместить с опорными точками; всю заготовку согнуть пополам.

  - Квадрат из белой плотной бумаги согнуть пополам.

  - Сборка конструкции: зелёную полоску наклеить на середину основы белого цвета; на неё наклеить листья и цветок.

V.  Практическая часть.

Самостоятельно выполняют(называю детей, которые могут выполнить работу самостоятельно), оказываю помощь детям.

                           Физкультминутка.

Дети выполняют движения по тексту.

Зайка весело шагает,

Ножки выше поднимает.

Зайка прыгает и скачет

По дорожке, словно мячик.

Он на пяточках шагал,

Носик кверху поднимал.

На носочки зайка встал

И в ладоши хлопать стал.

Раз нагнулся, два нагнулся,

До носочков дотянулся.        

Повернулся вправо, влево.

Вот какой зайчонок смелый!

  Продолжение работы практической части.

VI.      Итог урока.

- Что делали на уроке? Для чего?

- Из каких материалов?                                

- С чего начинали работу?

- Потом какую работу проделали?

Молодцы! Сегодня все хорошо потрудились, показали своё мастерство, какие красивые открытки получились. Вы ребята подарите их своим любимым мамам.

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по занимательному труду.Лепка дымковской игрушки.Барыня.

Урок по занимательному труду.Тема урока "Барыня."Лепка дымковских игрушек.Урок для 4 классов в коррекционых школах 8 вида.Тема:Лепка дымковской игрушки.Барыня. Цель: познакомить детей с последователь...

Разработка открытого урока по занимательному труду

На данном уроке дети знакомятся с техникой выполнения розы из бумаги(салфетки). С помощью презентации дети поэтапно выполняют изготовление розы. Во время урока учитель использует различные виды и прие...

Рабочая программа по курсу занимательный труд 8 вид 4 класс

Программа составлена на основе авторской программы Бгажноковой на 2014-2015 учебный год, содержит календарно-тематическое планирование...

Конспект урока по занимательному труду в 4 классе (сложная структура дефекта). Лепка из соленого теста.

Учить детей раскатывать тесто круговымии прямыми дважениями; преобразовывать форму шара в конус, столбик, сплющивать, раскатывать. Формировать умение передавать выразительные особенности, прпорциональ...

Методическая разработка классного часа ко Всероссийскому уроку «Готов к труду и обороне» 3 класс

Данный материал познакомит ребят с историей возникновения комплекса ГТО и перспективами его развития в наше время....