Конспект урока по занимательному труду в 4 классе (сложная структура дефекта). Лепка из соленого теста.
план-конспект урока (4 класс) на тему
Учить детей раскатывать тесто круговымии прямыми дважениями; преобразовывать форму шара в конус, столбик, сплющивать, раскатывать. Формировать умение передавать выразительные особенности, прпорциональные соотношения частей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanimatelnyy_trud_kot.docx | 475.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение Специальная коррекционная школа - интернат № 102
Занимательный труд.
4 класс (сложная структура дефекта).
Конспект урока по лепке из соленого теста.
Тема: «Кот»
Учитель: Барышникова О.В.
Москва 2014.
Цель: Научить детей лепить целостный образ.
Задачи:
- Учить детей раскатывать тесто между ладонями круговыми и прямыми движениями; преобразовывать форму шара в конус, столбик, сплющивать, раскатывать.
- Формировать умение передавать выразительные особенности, пропорциональные соотношения частей.
- Корригировать мелкую моторику, пространственное мышление, память, воображение произвольное внимание, связную речь.
- Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.
Оборудование: образец, иллюстрации, игрушки кошек для обыгрывания (на каждого ребенка).
Подготовка рабочего места. Для проведения занятия столы ставят полукругом перед столом педагога. Такое расположение позволяет в ходе фронтального занятия осуществлять индивидуальную работу: видеть, как каждый ребенок выполняет задание; располагать образец на столе педагога так, чтобы он был виден всем детям и находился на уровне глаз детей. Лепят дети на столах без клеенок и подложек, т.к. у детей не сформирована согласованность движения обеих рук во время раскатывания клеенки и подложки скользят и съезжают с поверхности стола, что затрудняет раскатывание. Стол вытирается влажной салфеткой по мере загрязнения, это приучает детей к аккуратности. Тесто красят дети самостоятельно. Вылепленные детали выкладываются на плотную клеенку (когда изделие подсохнет, его легче снимать и досушивать)
Ход занятия:
- Орг. Момент
2. Сообщение темы занятия
1.Прочитать на геометрических фигурах.
Каждому ребенку раздается конверт с геометрическими фигурами. На обороте каждой фигуры написаны слоги кот Леопольд. (Дети по заданию педагога выкладывают фигуры в определенной последовательности: зеленый квадрат, красный круг, желтый треугольник, синий ромб).
- А теперь, ребята, переверните свои геометрические фигуры и прочтите что написано (один ребенок работает у доски, остальные на местах).
- Что у нас получилось?
- Правильно, Кот Леопольд. Сюрпризный момент (звучит музыка из мультфильма «Кот Леопольд»).
Сообщение темы.
- Сегодня на занятии мы с вами будем лепить кота.
3.Вводная беседа.
-Скажите, пожалуйста, кот – это домашнее или животное? Почему?
- А чем питается кот?
- Это хищное животное?
- Кот ведет ночной образ жизни? Почему?
- Кот купаться? Почему?
- Сегодня мы с вами решили слепить кота, а скажите из чего можно лепить? (из глины, пластилина, соленого теста).
- А чем глина отличается от пластилина? (глина – это природный материал, а пластилин нет, глина на солнышке становится твердой, а пластилин наоборот).
- А чем соленое тесто отличается от пластилина? (мягче, хорошо раскатывается, приклеивается только водой, при высыхании становится очень твердым).
4. Основная часть.
- Рассматривание образца вопрос – ответ. Анализ образца.
Из каких деталей состоит изделие: голова, туловище, лапы (передние и задние), хвост, уши, усики, глаза.
Из какого материала сделано наше изделие.
- Подвижная аппликация со словесным объяснением.
(У педагога свой материал, два комплекта, на котором он показывает последовательность выполнения работы). Ребенок, вызванный к доске, выполняет работу вслед за объяснением и показом педагога. (2-3 ребенка). Выкладывание кота из геометрических фигур.
Физминутка.
Игра с движениями. «Котенька-котик».
Дети сидят на стульях.
-Котенька-котик мягкий животик (дети поглаживают рукой по своему животу)
Ушки на макушке (руками показывают ушки)
Когти – царапушки (показывают «когти»)
Очень длинные усы (проводят пальцами по «усам»)
Глазки- словно фонари (руками показывают глаза)
Мягонькие лапочки, как меховые тапочки (поглаживают тыльную сторону кисти рук)
Кот поднимет хвост трубой (поднимают вверх руку)
И бежит скорей домой (топают ногами)
Дайте Коте молока (складывают ладони чашечкой)
Миска у него пуста (мяу, мяу).
5. Практическая работа.
1 этап. Окрашивание теста.
Показ и объяснение.
- А теперь мы приступаем к работе. Для того чтобы наша работа получилась красивой и аккуратной, нам нужно покрасить тесто. Раскатываем шарик и делаем в нем пальцем отверстие (педагог накладывает краску). Сейчас хорошенько перемешаем тесто, прижимая пальчиками делаем комочек (правая рука, левая рука). Тесто окрашиваем до тех пор, пока оно не станет полностью цветным (2-3 мин).
2 этап. Пояснение:
- Из всего куска теста раскатываем палочку – толстую и короткую делим ее пополам. Одну часть убираем в сторону, из большой части раскатываем шарик красивый, ровный без морщин.
-Раскатали, теперь кладем шарик на клееночку и слегка сплющиваем его – это туловище нашего кота. Отодвигаем клееночку в сторону.
- Берем оставшееся тесто, хорошо его перемешиваем (правая рука, левая рука), раскатываем палочку – толстую и короткую разрезаем ее пополам, одну часть убираем в сторону. Из другой части теста раскатываем шарик, красивый, ровный без морщин – это голова (если тесто подсохло, ладошку смазываем кисточкой смоченной в воде и перемешиваем тесто).
- Раскатали, теперь прикладываем наш шарик к туловищу сверху и слегка сплющиваем его. Убираем в сторону.
- От оставшегося куска теста отщипываем небольшой кусочек. Раскатываем палочку, толстую и короткую делим ее пополам. Из каждого кусочка раскатываем шарик, из шарика - «капельку», слегка сплющиваем и прикладываем широкой стороной к голове кота – это уши.
- Теперь делаем коту мордочку. Для этого берем кучек белого теста, раскатываем из него палочку толстую и короткую делим ее пополам. Из каждого кусочка раскатываем шарик – из шарика «капельку». Смачиваем водой голову кота и прикладываем мордочку острой стороной друг к другу. Из перца (горошек) делаем нос и глаза. Стекой оформляем рот.
- Из оставшегося теста раскатываем палочку - делим ее пополам, одну часть убираем в сторону, а оставшуюся делим пополам, потом еще раз пополам (получилось 4 кусочка) из каждого получившегося кусочка раскатываем шарик – это лапки.
- Стекой оформляем коготки и приклеиваем передние лапы сверху туловища справа и слева.
Задние лапы внизу туловища.
- Из оставшегося куска теста раскатываем палочку и делаем хвост.
- Наш кот готов!!!
Итог, оценка работ.
Повторение:
- Все работы очень хороши! А расскажите, как вы делали работу:
Что делаем вначале,
Затем,
Потом,
И наконец…..
Когда изделие высохнет, оформляем дополнительными деталями и вставляем в рамку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебные вещи и их назначение (урок развития речи для детей со сложной структурой дефекта)
Данный урок преследует такие учебные цели:интеллектуальное и речевое развитие учащихся; развитие пространственного, речевого и осязательного восприятия и сенсомоторной координации. Расширение словарн...
Урок математики в 3 классе (сложная структура дефекта)
Анонс урока в 3 «Б» классеУчитель: Петунина С.Ю.Предмет: математикаТема: «Число и цифра три».Тип урока: Систематизация и обобщение знаний и умений.Методы работы на уроке: Словесный, наглядный, частичн...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ИЗО во 2 классе (сложная структура дефекта). Лепка снеговика из соленого теста.
Систематизировать знания детей о влениях природы. Формирование моторных, графомоторных и сенсорных навыков. Закреплять умение раскатывать тесто круговыми движениями....
конспект урока по занимательному труду в 4 классе (сложная структура дефекта). Лепка из соленого теста "Ёжик"
Учить детей видеть в лепке реальное отражение предмета (ежа)....
Календарно - тематическое планирование. 3 класс. Сложная структура дефекта.
Календарно - тематическое планирование по математике, письму, развитию речи, окружающему миру, чтению составлено на основе рабочих программ по этим предметам. КТП лоя 3 класса со сложной структурой де...
Рабочая программа по математике. 3 класс. Сложная структура дефекта.
Рабочая программа по математике для 3 класса со сложной структурой дефекта составлена на основе Пршграммно - методических материалов под редакцией профессора И.М. Бгажноковой "Обучение детей с выражен...
План-конспект урока по предмету «Арифметика» 4 класс сложная структура дефекта Тема: счет в пределах 10
План-конспект урока по предмету «Арифметика» 4 класс сложная структура дефекта Тема: счет в пределах 10...