Способы разметки симметричных деталей. Правила склеивания объёмных изделий. Ребристая подвеска
методическая разработка (технология, 1 класс) по теме
Конспект занятия по внеурочной деятельности кружок «Умелые руки» в 1 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
municipalnoe_obshcheobrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 17.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Краснокутская средняя общеобразовательная школа»
Краснокутского района Саратовской области
Конспект занятия по внеурочной деятельности
кружок «Умелые руки» в 1 классе
Тема: «Способы разметки симметричных деталей. Правила склеивания объёмных изделий. Ребристая подвеска»
подготовила
учитель начальных классов
Харжевская Елена Константиновна
г. Красный Кут
2011
Тема занятия: Способы разметки симметричных деталей. Правила склеивания объёмных изделий. Ребристая подвеска.
Цели: познакомить учащихся со способами разметки симметричных деталей, научить склеивать объёмные изделия из половинки деталей;
Развивать точность при разметке, мелкую моторику рук, усидчивость, внимательность;
Воспитывать аккуратность, дисциплинированность, эстетический вкус.
Оборудование: для учителя: ёлка, образец изделий, шаблоны;
для учащихся: цветную бумагу, ножницы, клей, ниточка для подвешивания изделия, простой карандаш.
Ход занятия.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
І. Вводная часть. 1. Орг. момент, приветствие. 2. Подготовка к занятию (учитель называет, что необходимо для занятия) - Цветная бумага, клей, ножницы, ниточка, простой карандаш. - Все готовы, можно приступать к работе. 3. Техника безопасности при работе с колюще-режущими предметами. ІІ. Содержание занятия.
– Ребята, почему у меня на столе ёлочка? - Правильно. - Чтобы его хорошо отметить, нужно приготовиться к его встрече. - Что самое главное на этом празднике? - А ещё? - А как выглядит ёлка в праздник? - Молодцы! Правильно! - Ребята, посмотрите на нашу ёлочку, мне кажется, что на ней чего-то не хватает? - Значит, чем мы сегодня будем заниматься на занятии? ІІІ. Анализ образца. - Посмотрите на эту игрушку. Что в ней необычного заметили? -Какой формы? - А из какого материала он изготовлен? - Как же делают ребристые игрушки? - Мы с вами всё выяснили, давайте составим план работы. ІV. Планирование.
- А что нужно сделать, чтобы деталей получилось сразу много?
-Ребята, а можно ли этим способом смастерить другие формы игрушек?
- Посмотрите на эти шаблоны и попробуйте определить, от какой игрушки каждый? (Рис.2) V. Практическая работа. Дети выполняют самостоятельно, учитель помогает индивидуально. VІ. Анализ работ. Украшение ёлки, хоровод вокруг ёлки. | Дети ставят правую руку локтем на парту, а левой рукой загибают пальчики - Скоро Новый год - Дед Мороз, Снегурочка, подарки. - Ёлка - Очень красиво украшена гирляндами, игрушками. -Игрушек, украшений -Делать украшения на ёлку -Он ребристый - Похож на шар. -Из цветной бумаги. -С помощью шаблона. - Сложим лист гармошкой - Сердечко, пирамидку, шишку… -Ёлочка, бабочка, сердечко, груша, ромбик. (Рис.3) Самостоятельная работа учащихся. | Регулятивные: Целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё не известно) Организация рабочего места Коммуникативные: Постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации) Личностные: Самоопределение (мотивация учения) Познавательные : Логические: анализ с целью выделения признаков (существенных несущественных) Регулятивные: Планирование ( определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий). Познавательные: действия постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Регулятивные: проговаривание вслух последовательности производимых действий. Регулятивные: принимать и сохранять задачу. Личностные: оценивание результатов своих действий, нравственно- этическое оценивание. |
Список использованной литературы
1. Геронимус Т.М. Маленький мастер. 1 класс: Учебник по трудовому обучению для учащихся 1 класса. – М.:АСТ-ПРЕСС, 2001.
2. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.; под ред. В.А. Горского. - М.: Просвещение, 2010. - 112 с. - (Стандарты второго поколения). - ISBN 978-5-09-021779-8
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок технологии 1 класс по система развивающего обучения Л.Занкова Многодетальное объёмное изделие из бумаги. Мягкая игрушка. «Птичка»
Урок разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения. Урок основан на технологии проблемного обучения. В нём содержится информация: ...
Выкладывание полного мозаичного изображения. Урок по теме "Способы разметки по лицевой стороне заготовки. Правило укладки мозаики.
ТЕМА: Способы разметки по лицевой стороне заготовки. Правило укладки мозаики. ЦЕЛИ: Научить размечать по лицевой стор...
Урок технологии в 1 классе Тема урока: Разметка деталей по шаблону. Разметка круглых деталей.
Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии.На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включил...
Урок-практикум по технологии в 1 классе на тему "Разметка деталей по шаблону. Разметка круглых деталей"
Урок направлен на формирование умения размечать детали круглой и полукруглой формы, планировать и выполнять технологические операции в соответствии с инструкционной картой; развиватие худо...
Технологическая карта последовательности изготовления изделия ”Веер-подвеска из комбинированных материалов”
Технологическая карта последовательности изготовления изделия”Веер-подвеска из комбинированных материалов”Практически каждый из нас в детстве делал веер из бумаги, складывая его гармошкой....
Технологическая карта урока по технологии "конструирование из бумаги Изделие: ребристая игрушка «рыбка»" 2 класс
Тип урока: «открытия» нового знанияЦель урока: формирование знаний у обучающихся о новой технике аппликации из бумаги объёмной модели рыбки Задачи урока Планируемые результатыДид...
Конспект урока ручного труда по теме "Вырезание симметричных деталей из бумаги, сложенной пополам".
Цель: создание условий для обучения вырезанию симметричных деталей из бумаги, сложенной пополам.Задачи: учить вырезать симметричные детали из бумаги, сложенной пополам, закреплять навык составления пл...