Способы разметки симметричных деталей. Правила склеивания объёмных изделий. Ребристая подвеска
методическая разработка (технология, 1 класс) по теме

Харжевская Елена Константиновна

Конспект занятия по внеурочной деятельности  кружок «Умелые руки» в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл municipalnoe_obshcheobrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx17.44 КБ

Предварительный просмотр:

                                                           Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Краснокутская средняя общеобразовательная школа»

Краснокутского района Саратовской области

             Конспект занятия по внеурочной деятельности

          кружок «Умелые руки» в 1 классе

      Тема: «Способы разметки симметричных деталей. Правила склеивания объёмных изделий. Ребристая подвеска»

                                  подготовила

учитель начальных классов

Харжевская Елена Константиновна

                                                                                           г. Красный Кут

 2011

Тема занятия: Способы разметки симметричных деталей. Правила склеивания объёмных изделий. Ребристая подвеска.

Цели: познакомить учащихся со способами разметки симметричных деталей, научить склеивать объёмные изделия из половинки деталей;

Развивать точность при разметке, мелкую моторику рук, усидчивость, внимательность;

Воспитывать аккуратность, дисциплинированность, эстетический вкус.

Оборудование: для учителя: ёлка, образец изделий, шаблоны;

                            для учащихся: цветную бумагу, ножницы, клей, ниточка для подвешивания изделия, простой карандаш.

                                                                                             Ход занятия.

                    Деятельность учителя

         Деятельность учащихся

           Формирование   УУД

І. Вводная часть.

1. Орг. момент, приветствие.

2. Подготовка к занятию (учитель называет, что необходимо для занятия)

- Цветная бумага, клей, ножницы, ниточка, простой карандаш.

- Все готовы, можно приступать к работе.

3. Техника безопасности при работе с колюще-режущими предметами.

ІІ. Содержание занятия.

  1. Вступительная беседа

– Ребята, почему у меня на столе ёлочка?

- Правильно.

- Чтобы его хорошо отметить, нужно приготовиться к его встрече.

- Что самое главное на этом празднике?  

- А ещё?

- А как выглядит ёлка в праздник?

- Молодцы! Правильно!

- Ребята, посмотрите на нашу ёлочку, мне кажется, что на ней чего-то не хватает?

- Значит, чем мы сегодня будем заниматься на занятии?

ІІІ. Анализ образца.

- Посмотрите на эту игрушку. Что в ней необычного заметили?

-Какой формы?

- А из какого материала он изготовлен?

- Как же делают ребристые игрушки?

- Мы с вами всё выяснили, давайте составим план работы.

ІV. Планирование.

  1. Возьмём лист цветной бумаги.
  2. Вырежем из бумаги одинаковые кружки.
  3. Согнём каждый кружок пополам, лицевой стороной внутрь.
  4. Склеим между собой половинки кружков.
  5. Между последними заготовками вставим нить. (Рис.1)

- А что нужно сделать, чтобы деталей получилось сразу много?

     

 -Ребята, а можно ли этим способом смастерить другие формы  игрушек?

     

 - Посмотрите на эти шаблоны и попробуйте определить, от какой игрушки каждый? (Рис.2)

V. Практическая работа.

Дети выполняют самостоятельно, учитель помогает индивидуально.

VІ. Анализ работ.

Украшение ёлки, хоровод вокруг ёлки.

Дети ставят правую руку локтем на парту, а левой рукой загибают пальчики

- Скоро Новый год

- Дед Мороз, Снегурочка, подарки.

- Ёлка

- Очень красиво украшена гирляндами, игрушками.

-Игрушек, украшений

-Делать украшения на ёлку

-Он ребристый

- Похож на шар.

-Из цветной бумаги.

-С помощью шаблона.

- Сложим лист гармошкой

- Сердечко, пирамидку, шишку…

-Ёлочка, бабочка, сердечко, груша, ромбик. (Рис.3)

Самостоятельная работа учащихся.

Регулятивные:

Целеполагание  (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё не известно)

 Организация рабочего места

Коммуникативные:

Постановка вопросов

(инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации)

Личностные:

Самоопределение (мотивация учения)

Познавательные :

Логические: анализ с целью выделения признаков (существенных несущественных)

Регулятивные:

Планирование ( определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий).

Познавательные: действия постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Регулятивные: проговаривание

вслух последовательности производимых действий.

Регулятивные: принимать и сохранять задачу.

Личностные: оценивание  результатов своих действий, нравственно- этическое оценивание.

 

Список использованной литературы

1. Геронимус Т.М. Маленький мастер. 1 класс: Учебник по трудовому обучению для учащихся 1 класса. – М.:АСТ-ПРЕСС, 2001.

2. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.; под ред. В.А. Горского. - М.: Просвещение, 2010. - 112 с. - (Стандарты второго поколения). - ISBN 978-5-09-021779-8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок технологии 1 класс по система развивающего обучения Л.Занкова Многодетальное объёмное изделие из бумаги. Мягкая игрушка. «Птичка»

Урок разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения. Урок основан на технологии проблемного обучения. В нём содержится информация: ...

Выкладывание полного мозаичного изображения. Урок по теме "Способы разметки по лицевой стороне заготовки. Правило укладки мозаики.

ТЕМА: Способы разметки по лицевой стороне заготовки. Правило             укладки мозаики. ЦЕЛИ: Научить размечать по лицевой стор...

Урок технологии в 1 классе Тема урока: Разметка деталей по шаблону. Разметка круглых деталей.

Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии.На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включил...

Урок-практикум по технологии в 1 классе на тему "Разметка деталей по шаблону. Разметка круглых деталей"

Урок направлен на формирование  умения размечать  детали круглой и полукруглой формы, планировать и выполнять технологические операции в соответствии с инструкционной картой; развиватие худо...

Технологическая карта последовательности изготовления изделия ”Веер-подвеска из комбинированных материалов”

Технологическая карта последовательности изготовления изделия”Веер-подвеска из комбинированных материалов”Практически каждый из нас в детстве делал веер из бумаги, складывая его гармошкой....

Технологическая карта урока по технологии "конструирование из бумаги Изделие: ребристая игрушка «рыбка»" 2 класс

Тип урока: «открытия» нового знанияЦель урока: формирование знаний у обучающихся о новой технике аппликации из бумаги объёмной модели рыбки Задачи урока Планируемые результатыДид...

Конспект урока ручного труда по теме "Вырезание симметричных деталей из бумаги, сложенной пополам".

Цель: создание условий для обучения вырезанию симметричных деталей из бумаги, сложенной пополам.Задачи: учить вырезать симметричные детали из бумаги, сложенной пополам, закреплять навык составления пл...