Конспект урока ручного труда по теме "Вырезание симметричных деталей из бумаги, сложенной пополам".
план-конспект урока по технологии (4 класс)
Цель: создание условий для обучения вырезанию симметричных деталей из бумаги, сложенной пополам.
Задачи: учить вырезать симметричные детали из бумаги, сложенной пополам, закреплять навык составления плана работы над изделием с опорой на предметно-операционный план, оценки своего изделия (красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на образец), корригировать и развивать мышление на основе упражнений в анализе и синтезе, воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Формируемые компетенции: умение вступать в контакт и работать в коллективе, слушать и понимать инструкцию к учебному заданию, умение принимать цели и произвольно включаться в деятельность, коммуникативные навыки, умение работать с несложной по содержанию и структуре информацией, умение пользоваться знаками, символами, предметами и заместителями. Навык рефлексии .Умение анализировать информацию. Адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: Тиражирование элементов. Точечное клеевое соединение деталей.
Цель: создание условий для формирования умения выполнять точечное клеевое соединение деталей.
Задачи: обучать точечному соединению деталей при выполнении растягивающейся игрушки, закреплять навык понятие «тиражирование деталей», составления плана работы над изделием с опорой на предметно-операционный план, оценки своего изделия (красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на образец), корригировать и развивать мышление на основе упражнений в анализе и синтезе, воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Формируемые компетенции: умение вступать в контакт и работать в коллективе, слушать и понимать инструкцию к учебному заданию, умение принимать цели и произвольно включаться в деятельность, коммуникативные навыки, умение работать с несложной по содержанию и структуре информацией, умение пользоваться знаками, символами, предметами и заместителями. Навык рефлексии .Умение анализировать информацию. Адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения.
Оборудование: образец, карточки с заданиями, план работы.
Коррекционная работа | ход урока | Примечания, психолого-педагогическое сопровождение |
Коррекция мышления Коррекция мышления Коррекция мелкой моторики Коррекция мышления |
Психологический настрой: Вот звонок нам дал сигнал, Поработать час настал. Так что время не теряем, И работать начинаем.
Повторение технических сведений . «Найди общее» игра (линейка, ножницы, кисть, циркуль) (Используются при работе с бумагой) «Найди лишнее» (технологические операции с бумагой) Разметка деталей. Выделение деталей из заготовки. Формообразование. Сборка изделия. Изготовление лекала. «Волшебные круги» игра
Введение в тему. -какое изделие начали изготавливать? Объявление темы. Целеполагание. Для изготовления корпуса (туловища) изделия вырезали круги. Как соединить так, чтобы растягивалась? (наносить клей точками…) Буду учить Чему будете учиться?
Ориентировка в задании -анализ образца (материал,способ крепления) -анализ условий работы (Наличие заготовок (количество), -каким способом изготовили большое количество? Тиражирование инструментов, материалов) Организация рабочего места (правильное расположение материалов, инструментов, порядок на рабочем месте Предварительное планирование последовательности операций
- Какую работу выполнили? ТБ и сакнитарно-гигиенические требования при работе с клеем: Обращаться осторожно, он ядовит! Не допускать попадания в глаза. Если случилось-промыть. Пользоваться салфеткой (убрать остатки клея или загрязненное место протереть).По окончании работы вымыть руки и кисть. Показ приемов работы Выполнение изделий по намеченному плану
Словесный отчет Перечисление приемов и операций с указанием инструментов Оценка качества выполненных изделий В сравнении с образцом
| Вертушка-картинки Эк.б. Образец Демонстрация образца слайды слайд Ваня, Сергей-воспитывать аккуратность, самостоятельность. |
Предварительный просмотр:
Тема: Вырезание симметричных деталей из бумаги, сложенной пополам.
Цель: создание условий для обучения вырезанию симметричных деталей из бумаги, сложенной пополам.
Задачи: учить вырезать симметричные детали из бумаги, сложенной пополам, закреплять навык составления плана работы над изделием с опорой на предметно-операционный план, оценки своего изделия (красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на образец), корригировать и развивать мышление на основе упражнений в анализе и синтезе, воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Формируемые компетенции: умение вступать в контакт и работать в коллективе, слушать и понимать инструкцию к учебному заданию, умение принимать цели и произвольно включаться в деятельность, коммуникативные навыки, умение работать с несложной по содержанию и структуре информацией, умение пользоваться знаками, символами, предметами и заместителями. Навык рефлексии .Умение анализировать информацию. Адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения.
Оборудование: образец, карточки с заданиями, план работы.
Коррекционная работа | ход урока | Примечания, психолого-педагогическое сопровождение |
Коррекция мышления Коррекция мышления Коррекция мелкой моторики |
Психологический настрой: Вот звонок нам дал сигнал, Поработать час настал. Так что время не теряем, И работать начинаем.
Повторение технических сведений . «Найди общее» игра (линейка, ножницы, кисть, циркуль) (Используются при работе с бумагой) «Найди лишнее» (технологические операции с бумагой) Разметка деталей. Выделение деталей из заготовки. Формообразование. Сборка изделия. Изготовление лекала. Симметрия «Найди симметричные предметы» «Волшебные круги» игра
Введение в тему. - какие изготавливали украшения для дома? У новой игрушки Детали симметричны Объявление темы. Вырезание симметричных деталей из бумаги, сложенной пополам. Целеполагание. Буду учить Чему будете учиться?
Ориентировка в задании -анализ образца (материал,способ крепления) -анализ условий работы (Наличие заготовок (количество), инструментов, материалов) -каким способом изготовили симметричные детали? Организация рабочего места (правильное расположение материалов, инструментов, порядок на рабочем месте Предварительное планирование последовательности операций: работа с учебником с.90
ТБ и сакнитарно-гигиенические требования при работе с клеем: Обращаться осторожно, он ядовит! Не допускать попадания в глаза. Если случилось-промыть. Пользоваться салфеткой (убрать остатки клея или загрязненное место протереть).По окончании работы вымыть руки и кисть. ТБ и сакнитарно-гигиенические требования при работе с ножницами. Показ приемов работы Выполнение изделий по намеченному плану
Словесный отчет Перечисление приемов и операций с указанием инструментов Оценка качества выполненных изделий В сравнении с образцом
| Вертушка-картинки Эк.б. слайды Образец Демонстрация образца Карточки, показ Ваня, Сергей-воспитывать аккуратность, самостоятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока ручного труда в 3 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида
Урок показан на профессиональном конкурсе "Сердце, отданное детям" в 2009 году...
Конспект урока ручного труда в коррекционной школе. Аппликация "Снеговик".
Методическая разработка урока ручного труда...
конспект урока ручного труда по теме "Свойства ниток: упражнения в разрывании и резании ниток разной длины. Связывание цветных ниток, наматывание в клубок на картонку. Составление коллекции ниток — наклеивание на подложку из плотной бумаги" 1 класс
урок ручного труда для учащихся 1 класса с умственной отсталостью...
Конспект урока ручного труда «Конструирование объемных игрушек из бумаги на основе геометрических тел. Изготовление собаки» 3 класс коррекционной школы
Цель: создать условия для развития конструкторских способностей при изготовлении объёмного изделия – собаки....
Урок ручного труда по теме "Окантовка картона листом бумаги". 3класс
Цель: создание условий для обучения технологии окантовки картона листом бумаги.Задачи: ознакомить с технологией изготовления складной доски способом окантовки картона листом бумаги, обучать последоват...
Конспект урока ручного труда по теме "Виды ручных стежков. Строчка прямыми стежками", 3 класс.
Цель: создание условий для обучения технологии сшивания ткани строчкой прямыми стежками.Задачи: обучать сшиванию деталей изделия строчкой прямого стежка, закреплять правила работы с иглой, ножницами, ...
Конспект урока ручного труда в 4 классе коррекционной школы " Тиражирование элементов. Точечное клеевое соединение деталей."
Тема урока: Тиражирование элементов. Точечное клеевое соединение деталей. Цель: -создание условий для развития творческих возможностейЗадачи...