Тематическое планирование по технологии 2 класс УМК "Перспективная начальная школа"
календарно-тематическое планирование по технологии (2 класс) на тему
Тематическое планирование по технологии 2 класс УМК "Перспективная начальная школа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_2_kl.doc | 215.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока (Русских ГА) | Элементы содержания в соответствии с ФГОС | Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) | Вид контроля | Элементы дополнительного (необязательного) содержания | Домашнее задание | Дата проведения |
план | факт |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Изготовление изделий из природного материала (13 часов) |
1 | Приметы осени. Осенние заботы. Правила сбора, хранения и обработки природного материала | 1 | Урок комплексного применения знаний | Процесс труда: организация рабочего места, распределение рабочего времени, выполнение последовательности операций, контроль за ходом и результатами деятельности | Знать: – приметы осени; – значение осенних видов работ для человека; – природные материалы: их название и использование. Уметь: – собирать цветущие растения в солнечный день; – сушить, прокладывая вату под прессом | Беседа | С. 4–5 |
2 | Использование природных материалов человеком. Правила закладки и хранения природного материала | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | Трудовая деятельность человека осенью. Соблюдение безопасных приемов труда при работе с различными инструментами, материалами, бытовой техники | Знать особенности труда человека осенью. Уметь правильно заготавливать и сохранять собранный природный материал | Беседа | С. 6 |
3 | Инструменты | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | Изготовление плоскостных и объёмных изделий, декоративных композиций из различных материалов по образцам, рисункам, эскизам, чертежам. | Знать: – понятие «панно»; – правила безопасного труда с инструментами. Уметь правильно применять инструменты при работе с природным материалом | Беседа, практическая работа | С. 7 |
4 | Работа с природным материалом. Панно «Животный мир» | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | Многообразие материалов и область их применения. Последовательность и краткая характеристика | Знать понятие «композиция». Уметь: – правильно выбирать природный материал для изображения животных; – соединять детали с помощью клея | Беседа, практическая работа | Создание декоративной композиции | С. 8 |
5 | Работа с природным материалом. Панно «Животный мир» | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | Природные и искусственные материалы (называние, сравнение свойств, использование). Овладение основными способами соединения деталей изделия. Создание изделий и декоративных композиций по собственному замыслу. | Уметь составлять свою композицию панно «Животный мир» из осенних листьев | Беседа, практическая работа | Создание | С. 9 |
6 | Работа с природным материалом. Аппликация «Цветы» из осенних листьев | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | Осуществление сотрудничества при коллективной работе. Овладение основными способами соединения деталей изделия | Уметь: – правильно выбирать природный материал; – создавать декоративные композиции с техникой аппликационных работ | Беседа, практическая работа | Создание моделей по собственному замыслу | С. 10 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
7 | Работа с природным материалом. Панно «Цветочный хоровод» | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | Создание изделий и декоративных композиций по собственному замыслу . | Знать понятие «композиция Уметь создавать декоративную композицию по собственному замыслу с техникой аппликационных работ | Беседа, практическая работа | Создание декоративной композиции | С. 11 |
8 | Технологические свойства соломы. Масленичная кукла из соломы | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | Процесс труда: организация рабочего места, распределение рабочего времени, выполнение последовательности операций, контроль за ходом и результатами деятельности | Знать технологические особенности работы с соломой. Уметь резать ножницами пучок соломы, перевязывать его нитками, связывать в пучок, переплетать | Беседа, практическая работа | С. 46–47 |
9 | Использование бумаги и текстильного материала для оформления изделия | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | Многообразие материалов и область их применения Выбор материалов по их свойствам. Подготовка материалов к работе | Знать: – понятие «выкройка»; – особенности работы с бумагой Уметь: – использовать бумагу и текстильный материал для оформления изделия; – кроить ткань; – вырезать детали одежды; – соотносить результат деятельности с образцом | Беседа, практическая работа | С. 48–49 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
10 | Техника работы | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | Ручной, механизированный и автоматизированный труд Подготовка материала к работе. Декоративное оформление изделия | Знать: – понятие «сувенир»; – особенности работы с яичной скорлупой. Уметь: – сравнивать бумагу и ткань – оформлять сувенир и приклеивать крепёжную петлю; – выбирать материал в зависимости от назначения и конструкции изделия | Беседа, практическая работа | Создание декоративной композиции | С. 50–53 |
11 | Коллекция семян и плодов. Композиция из семян «Коллекция насекомых» | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | Процесс труда: организация рабочего места, распределение рабочего времени, выполнение последовательности операций, контроль за ходом и результатами деятельности. Создание изделий и декоративных композиций по собственному замыслу. | Знать понятие «коллекция». Уметь: – определять виды коллекции; – выбирать материал с учетом формы изделия; – обсуждать план организации рабочего места; – рационально размещать материал и инструменты | Беседа, практическая работа | С. 54–57 |
12 | Изготовление изделия по предложенному плану. Композиция из семян «Подводный мир» | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | Осуществление сотрудничества при коллективной работе Рукотворный мир как результат труда человека | Знать понятие «композиция». Уметь последовательно изготавливать изделие по предложенному плану | Беседа, практическая работа | С. 58–59 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
13 | Изготовление изделия по собственному плану. Композиция | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | Выбор материалов по их свойствам. Подготовка материалов к работе. Создание изделий и декоративных композиций по собственному замыслу | Знать область применения и назначения инструментов: карандаша 2М, линейки. Уметь выполнять композицию | Беседа, практическая работа | Изготовление композиции | С. 60–61 |
Домашний труд (2 часа) |
14 | Правила ухода | 1 | Урок комплексного применения знаний | Трудовая деятельность в жизни человека. Мелкий ремонт одежды | Знать правила ухода за одеждой. Уметь: – выполнять мелкий ремонт одежды с использованием текстильных материалов; – пришивать пуговицы с четырьмя отверстиями | Беседа, практическая работа | Ручной, механизированный и автоматизированный труд |
15 | Декоративное оформление предметов быта | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | Рукотворный мир | Знать понятие «декор». Уметь изготавливать подарки и выполнять декоративное оформление предметов быта и жилища | Беседа, практическая работа |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Изготовление изделий из бумаги (14 часов) |
16 | Виды бумаги | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | Многообразие материалов и область их применения Бережное использование и экономное расходование материалов. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе с различными инструментами, материалами, бытовой техникой. | Знать: – назначение бумаги; – понятие «этикетка»; – какая бумага используется для изготовления этикеток. Уметь: – сравнивать разные виды бумаги между собой и со структурой ткани; – составлять рисунок этикетки | Беседа, практическая работа | С. 12–13 |
17 | Инструменты | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | Овладение основными приёмами обработки бумаги, картона, природных, пластичных, текстильных материалов, фольги, проволоки | Уметь: – складывать бумажные заготовки; – резать ножницами по контуру; – оформлять этикетки с помощью аппликации, трафарета или штампа | Беседа, практическая работа | С. 14–15 |
18 | Ось симметрии. Аппликация «Этикетка» | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | Бережное использование и экономное расходование материалов. Разметка деталей по шаблонам и с применением разметочных инструментов Поиск, преобразование, хранение и применение информации для решения технических и технологических задач. | Знать понятие «ось симметрии». Уметь: – вырезать симметричные фигуры; – использовать шаблон для заготовки этикетки или для ее оформления; – изготовление этикетки по собственному замыслу | Беседа, практическая работа | Ось симметрии | С. 16–17 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
19 | Схема условного обозначения | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | Разметка деталей по шаблонам и с применением разметочных инструментов. Бережное использование и экономное расходование материалов. | Знать понятия «схема», «разверстка», «выкройка», «чертеж», «эскиз», «линия чертежа». Уметь изготавливать изделие | Беседа, практическая работа | Проверка модели в действии | С. 18–19 |
20 | Изделия из пластичных материалов. Грибы из пластилина | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | Определение формы, размеров, последовательности изготовления изделий по рисункам, схемам, эскизам, чертежам. Овладение основными способами соединения деталей изделия | Знать свойства пластичных материалов. Уметь: – анализировать рисунок; – выполнять объемные предметы; – делать из шара овальную тонкую пластину; – работать по плану; – украшать изделия | Беседа, практическая индивидуальная работа | С. 20–21 |
21 | Изделия из пластичных материалов. Композиция «Космос» | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | Декоративное оформление и отделка изделий из пластичных материалов. Создание изделий и декоративных композиций по собственному замыслу. | Знать свойства пластилина. Уметь: – лепить фигурки из пластилина; – выполнять заготовки для фигур ракеты, космонавта; – выравнивать пальцами края заготовки и поверхность; – работать стекой | Беседа, практическая индивидуальная работа | С. 22–23 |
22 | Разметка по шаблону. Составление плана деятельности. Рамка | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | Процесс труда: организация рабочего места, распределение рабочего времени, выполнение последовательности операций, контроль за ходом и результатами деятельности. Создание изделий и декоративных композиций по собственному замыслу. | Знать, что такое «рамка». Уметь: – надрезать, разрезать до определенной точки; – выполнять разметку по шаблону; – последовательно выполнять работу | Беседа, практическая работа | С. 24–25 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
23 | Разметка с помощью линейки. Соединение деталей кнопкой. Модель «Вертушка» | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | Разметка деталей по шаблонам и с применением разметочных инструментов. Проверка модели в действии | Знать, какой прибор называют «флюгером». Уметь: – читать чертеж; – выполнять разметку по месту; – указывать точное место на заготовке; – соединять детали кнопкой | Беседа, практическая работа | Проверка модели в действии | С. 26–29 |
24 | Воздушный транспорт «Самолет». Разметка по клеткам деталей самолета | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | Разметка деталей по шаблонам и с применением разметочных инструментов. Проверка модели в действии. Определение формы, размеров, последовательности изготовления изделий по рисункам, схемам, эскизам, чертежам | Знать: – понятие «модель»; – современный транспорт, используемый человеком в воздухе и на воде; – распространенные виды профессий, связанных с воздушным и водным транспортом (с учетом региональных особенностей). Уметь: – создавать модели самолетов – соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке самолета под контролем учителя | Беседа, практическая работа | С. 30–32 |
25 | Этапы проектирования. Конкурс проектов «Бумажный змей» | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | Создание моделей несложных объектов (первоначальные умения проектной деятельности) | Знать: – понятие «проект»; – этапы проектирования. | Беседа, практическая работа | Проверка модели в действии | С. 33–35, 72 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Процесс труда: организация рабочего места, распределение рабочего времени, выполнение последовательности операций, контроль за ходом и результатами деятельности. Создание изделий и декоративных композиций по собственному замыслу | Уметь: – анализировать объекты труда; – называть основные элементы различных моделей «бумажного змея»; – оформлять модель и проверять ее в действии |
26 | Работа с бумагой. Гофрированные подвески «Куколка» | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | Определение формы, размеров, последовательности изготовления изделий по рисункам, схемам, эскизам, чертежам. Использование измерений для решения практических задач. | Знать способ обработки бумаги «гофрирование». Уметь: – анализировать предлагаемое изделие; – определять последовательность изготовления изделия; – гофрировать заготовки из бумаги; выполнять разметку по клеточкам | Беседа, практическая работа | Гофрированные подвески | С. 36–39 |
27 | Соединение гофрированных деталей с помощью клея и подвешивание их на нитке. | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | Определение формы, размеров, последовательности изготовления изделий по рисункам, схемам, эскизам, чертежам. Использование измерений для решения практических задач. | Уметь: – соединять гофрированные детали с помощью клея; – вклеивать петельки между деталями; – подвешивать на нитке | Беседа, практическая работа | Гофрированные подвески | С. 40 |
28 | Создание проектов «Весенняя регата». Модель «Парусник» | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | Процесс труда: организация рабочего места, распределение рабочего времени, выполнение последовательности операций, контроль за ходом и результатами деятельности. Создание изделий и декоративных композиций по собственному замыслу | Знать: – современный транспорт, используемый человеком в воздухе и на воде; | Беседа, практическая работа | Проверка модели в действии | С. 66–69 |
– распространенные виды профессий, связанных с воздушным и водным транспортом (с учетом региональных особенностей); – понятие «влагостойкость». Уметь: – выделять основные элементы конструкции парусника; – выполнять работу по чертежу; – собирать детали в конструкцию; – проверять работу изделия в действии |
29 | Техника оригами. Изготовление изделий по чертежу. Динамическая модель «Птицы» | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | Изготовление плоскостных и объемных изделий, декоративных композиций из различных материалов по образцам, рисункам, эскизам, чертежам | Знать технику выполнения оригами. Уметь: – выполнять работу по чертежу; – работать в технике оригами | Беседа, практическая работа | С. 62–63 |
Изготовление изделий из текстильных материалов (5 часов) |
30 | Знакомство | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | Многообразие материалов и область их применения. Создание изделий и декоративных композиций по собственному замыслу. Декоративное оформление и отделка изделий. | Знать, представители каких профессий работают с текстильными материалами; понятия «лицевая», «изнаночная» сторона тканей из растительных волокон. Уметь: – выбирать материалы с учетом их свойств; – анализировать свойства текстильных материалов; | Беседа, практическая работа | С. 41–43 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
– выкраивать и вырезать детали по разметке; – сшивать их ручными швами; – декоративно оформлять изделия |
31 | Обработка текстильного материала. Изделия «Мешочки для всякой всячины» | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | Многообразие материалов и область их применения Создание изделий и декоративных композиций по собственному замыслу. Декоративное оформление и отделка изделий. | Знать область применения и назначение приспособлений: шаблона, подкладного листа и доски, наперстка, пялец. Уметь: – выполнять швы «змейка», «веревочка», «цепочка», «роспись», «через край»; – пришивать пуговицы; – оформлять изделие вышивкой | Беседа, практическая работа | С. 44–45 |
32 | Обработка текстильного материала (наматывание ниток на шаблон). Декоративное оформление игрушек. Моделирование по теме «Веселый зверинец» | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | Создание моделей несложных объектов (первоначальные умения проектной деятельности) Содержание труда людей ближайшего окружения (профессии) | Знать понятие «помпон». Уметь: – работать с шаблонами; – наматывать нитки на кольца; – декоративно оформлять помпоны в игрушки (фурнитурой и аппликацией) | Беседа, практическая работа | С. 64–65, 75 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
33 | Трудовая деятельность человека весной. Весенние работы на пришкольном участке. ТБ при работе на пришкольном участке | 1 | Урок комплексного применения знаний | Трудовая деятельность в жизни человека. Ознакомление с видами бытовой техники. | Знать: – приметы весны; – значение весенних видов работ для человека. Уметь выполнять работу на пришкольном участке в весеннее время года | Беседа, практическая работа | С. 70–71 |
34 | Обработка текстильного материала (связывание ниток в пучок, моделирование из ниток) | 1 | Урок комплексного применения знаний | Процесс труда: организация рабочего места, распределение рабочего времени, выполнение последовательности операций, контроль за ходом и результатами деятельности | Знать: – область применения и назначения инструментов: карандаша 2М, линейки; – область применения и назначение приспособлений: шаблона, подкладного листа и доски, наперстка, пялец. Уметь подбирать нитки с учетом их свойств | Беседа, практическая работа |
№ урока | Тема урока | Цели и задачи урока | Характеристика учебной деятельности на уроке | Формируемые УУД |
1 | Приметы осени. Осенние заботы. Правила сбора, хранения и обработки природного материала | Познакомить с приметами осени в природе, со значением осенних работ для человека; дать характеристику природным материалам, их названиям и использованием; учить собирать растения, их сушить. | Научиться собирать цветущие растения в солнечный день; сушить, прокладывая вату под прессом. | Л.: -развитие эстетических чувств; -осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни. Р.: - уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему; - под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия П.: искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете; - добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений; К.: - слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог); - уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи); |
2 | Использование природных материалов человеком. Правила закладки и хранения природного материала. | Познакомить с особенностями труда человека осенью; учить правильно заготавливать и сохранить собранный материал. | Научиться правильно, заготавливать и сохранять собранный природный материал. |
3 | Инструменты и приспособления при работе с природным материалом. Панно из листьев «Осенний узор» | Познакомить с понятием «панно», повторить правила безопасного труда с инструментами; учить правильно применять инструменты при работе с природным материалом. | Научиться правильно применять инструменты при работе с природным материалом. | Л.: -внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; -устойчивость учебно- познавательного интереса к новым общим способам решения задач. Р.: - самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; -выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним; П.: - добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений; К.: - уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи); |
4-5 | Композиционное панно из осенних листьев «Животный мир» | Познакомить с понятием «композиция»; учить правильно выбирать природный материал для изображения животных; учить соединять детали с помощью клея. | Научиться правильно выбирать природный материал для изображения животных; -соединять детали с помощью клея; -составлять свою композицию панно «Животный мир» из осенних листьев. |
6 | Работа с природным материалом. Аппликация из осенних листьев «Цветы» | Учить правильно подбирать природный материал; создавать декоративные композиции с техникой аппликационных работ; воспитание творчества, навыков самостоятельной работы. | Научиться правильно выбирать природный материал; -создавать декоративные композиции с техникой аппликационных работ. |
7 | Работа с природным материалом. Панно «Цветочный хоровод» | Познакомить с понятием «композиция букета»; учить создавать композицию по собственному замыслу с техникой аппликационных работ. | Научиться создавать декоративную композицию по собственному замыслу с техникой аппликационных работ. |
8 | Технологические свойства соломы. Масленичная кукла из соломы. | Познакомить с технологическими особенностями работы с соломой; учить резать ножницами пучок соломы, перевязывать его нитками; связывать в пучок, переплетать. | Научиться резать ножницами пучок соломы, перевязывать его нитками, связывать в пучок, переплетать. | Л.: -способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Р.: -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; -самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. П.: -осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; -осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций; К.: - слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий служит технология проблемного диалог (побуждающий и подводящий диалог)); |
9 | Использование бумаги и текстильного материала для оформления изделия из соломы. Одежда для соломенной куклы | Познакомить с понятием «выкройка»; с особенностями работы с бумагой и текстильным материалом; учить использовать бумагу и текстиль для оформления изделия; кроить ткань, вырезать детали одежды, соотносить результат деятельности с образцом. |
10 | Техника работы с яичной скорлупой. Сувенир «Пасхальное яйцо» | Познакомить с понятием «сувенир», с особенностями работы с яичной скорлупой; учить сравнивать бумагу и ткань по основным свойствам: строению, прочности, гибкости; оформлять сувенир и приклеивать крепёжную петлю, выбирать материал в зависимости от назначения и конструкции изделия. | Научиться сравнивать бумагу и ткань по основным свойствам; оформлять сувенир; | Л.: -способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Р.: -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; -самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. П.: -осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; -осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций; К.: - слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий служит технология проблемного диалог (побуждающий и подводящий диалог)); |
11 | Коллекция семян и плодов. Композиция из семян «Коллекция насекомых» | Познакомить с понятием «коллекция», учить определять виды коллекции, выбирать материал с учётом формы изделия, учить организовывать рабочее место и рационально размещать его на рабочем столе. | Научиться определять виды коллекции; -выбирать материал с учётом формы изделия; -обсуждать план организации рабочего места; -рационально размещать материал и инструменты | Л.: -способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Р.: -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; -самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. П.: -осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; -осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций; К.: - слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий служит технология проблемного диалог (побуждающий и подводящий диалог)); |
12 | Композиция из семян «Подводный мир» | Вспомнить понятие «композиция», учить последовательности изготовления изделия по предложенному плану. | Научиться последовательно, изготавливать изделия по предложенному плану. |
13 | Изготовление изделия по собственному плану. Композиция из семян «Аквариум с рыбкой» | Познакомить с областью применения и назначения инструментов: карандаша и линейки; учить выполнять композицию по собственному плану. | Научиться выполнять композицию по собственному замыслу. |
14 15 | Правила ухода за одеждой. Техника безопасности при работе с режущими и колющими предметами. Декоративное оформление предметов быта и жилища. | Л.: -способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Р.: -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; -самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. П.: -осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; -осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций; К.: - слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий служит технология проблемного диалог (побуждающий и подводящий диалог)); |
16 17 | Виды бумаги и её назначение. Сравнение свойств бумаги разных видов . Рисунок для этикетки. Аппликация «Этикетка» | Познакомить со значением и видами бумаги; с понятием «этикетка», учить составлять аппликацию для этикетки по трафарету или штампу; учить резать бумагу ножницами по контуру. | Научиться сравнивать разные виды бумаги между собой и со структурой ткани; -составлять рисунок этикетки. | Л.: выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; -осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни. Р.: - уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему; - под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи); - выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним; - осуществлять текущий и точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; -проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки (средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности); П.: - искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете; -осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций К.: -задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. |
18 | Ось симметрии. Аппликация «Этикетка» | Познакомить с понятием «ось симметрии», учить вырезать симметричные фигуры, использовать шаблон для заготовки этикетки или для её оформления; изготовить этикетку по собственному замыслу | Научиться складывать бумажные заготовки; -резать ножницами по контуру; -оформлять этикетки с помощью аппликации, трафарета или штампа. | Л.: выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; -осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни. Р.: - уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему; - под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи); - выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним; - осуществлять текущий и точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; -проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки (средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности); П.: - искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете; -осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций К.: -задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. |
19 | Схема условного обозначения на схемах и чертежах. Модель «Конверт» | Познакомить с понятиями «схема», «развёртка», «выкройка», «чертёж», «эскиз», линия чертежа»; учить изготавливать изделие по чертежу. | Научиться -изготавливать изделие по чертежу. | Л.: -внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; -устойчивость учебно- познавательного интереса к новым общим способам решения задач. - самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; -выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним; П.: - искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), К.: - уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи); |
20 | Изделия из пластичных материалов. Грибы из пластилина. | Познакомить со свойствами пластичных материалов; учить анализировать рисунок, выполнять объёмные предметы, работать по плану, украшать изделия. | Научиться Моделировать композицию из пластилина | Л.: -способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Р.: -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; -самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. П.: -осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; -осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций; К.: - слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий служит технология проблемного диалог (побуждающий и подводящий диалог)); |
21 | Изделия из пластичных материалов. Композиция «Космос» | Закреплять знания о свойствах пластилина; учить лепить заготовки и фигурки космонавта и ракеты; работать стекой. |
22 | Размётка по шаблону. Составление плана деятельности. Рамка. | Дать понятие «рамка»; учить надрезать, разрезать до определённой точки; выполнить размётку по шаблону, последовательно выполнять работу самостоятельно. | Научиться - разрезать, надрезать до определённой точки; -выполнять разметку по шаблону; - последовательно выполнять работу . | Л.: -внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; -устойчивость учебно- познавательного интереса к новым общим способам решения задач. Р.: - самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; -выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним; П.: - добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений; К.: - уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи); |
23 | Размётка с помощью линейки. Соединение деталей кнопкой. ТБ. Модель «Вертушка» | Познакомить с прибором «флюгер», учить читать чертёж, выполнять размётку, соединять детали кнопкой. | Научиться - разрезать, надрезать до определённой точки; -выполнять разметку по шаблону; - последовательно выполнять работу . | Л.: -внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; -устойчивость учебно- познавательного интереса к новым общим способам решения задач. Р.: - самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; -выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним; П.: - добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений; К.: - уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи); |
24 | Воздушный транспорт. «Самолёт». Размётка по клеткам деталей самолёта. | Закрепить понятие «модель», расширить знания о современном транспорте, о профессиях людей, учить создавать модели из бумаги, соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке самолёта под контролем учителя. | Научиться -создавать модели самолётов из бумаги; -соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке самолёта под контролем учителя. | Л.: выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; -осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни. Р.: - уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему; - под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи); - выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним; - осуществлять текущий и точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; -проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки (средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности); П.: - искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете; -осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций К.: -задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. |
26 27 | Работа с бумагой. Гофрированные подвески «Куколка» Соединение гофрированных деталей с помощью клея и подвешивания на нитке | Л.: -способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Р.: -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; -самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. П.: -осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; -осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций; К.: - слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий служит технология проблемного диалог (побуждающий и подводящий диалог)); |
28 | Конкурс проектов «Весенняя регата» Модель «Парусник». | Продолжить знакомство с современным водным транспортом, расширить знания о профессиях людей, дать понятие «влагостойкость»; Учить выделять основные элементы конструирования парусника, выполнять работу по чертежу, собирать детали в конструкцию, проверять работу изделия в действии. | Научиться выполнять работу по чертежу; собирать детали в конструкцию; проверять изделие в действии; | Л.: -внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; -устойчивость учебно- познавательного интереса к новым общим способам решения задач. Р.: - самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; -выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним; П.: - добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений; К.: - уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи); |
29-30 | Техника оригами. Изготовление изделий по чертежу. Динамическая модель «Птицы» Текстильные материалы. Инструменты и приспособления. ТБ. Обработка текстильного материала. «Мешочки для всякой всячины». | Познакомить с профессиями людей, работающих с текстильными материалами, дать понятие «лицевая, изнаночная»стороны, учить выбирать материалы с учётом их свойств, выкраивать и вырезать детали по разметке, сшивать их ручными швами:»змейка, верёвочка, цепочка, роспись, через край», украшать изделие пуговицами | Научиться выкраивать и вырезать детали по разметке; сшивать их ручным швом; выполнять швы «змейка», «верёвочка», «цепочка», «роспись», «через край»; пришивать пуговицы; оформлять изделие вышивкой и пуговицами. | Л.: -способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Р.: -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; -самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. П.: -осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; -осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций; К.: - слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий служит технология проблемного диалог (побуждающий и подводящий диалог); |
31 | Обработка текстильного материала. Изделия «Мешочки для всякой всячины» | Продолжить учить работе с наперстком, пяльцами, нитками, учить подбирать нитки с учётом их свойств. | Научиться работать с наперстком, пяльцами, нитками, учить подбирать нитки с учётом их свойств. | Л. нравственно-этическая ориентация. Р. Умение действовать по плану и планировать свою Д. П. Выбор наиболее эффективных способов решения задачи; - Самостоятельное создание алгоритмов деятельности. |
32 | Обработка текстильного материала (наматывание ниток на шаблон) Декоративное оформление игрушек. Моделирование по теме «Весёлый зверинец» | Познакомить с понятием «помпон», учить работать с шаблонами, учить приёмам декорирования игрушки | Научиться работать с шаблонами; наматывать нитки на кольца; декоративно оформлять помпоны в игрушки |
33 | Трудовая деятельность человека весной. Весенние работы на пришкольном участке. ТБ при работе на пришкольном участке | Л.: -внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; -устойчивость учебно- познавательного интереса к новым общим способам решения задач. Р.: - самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; -выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним; П.: - добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений; К.: - уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи); |
34 | Обработка текстильного материала (связывание ниток в пучок, моделирование из ниток) | Л. нравственно-этическая ориентация. - смыслообразование (установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом). Р. Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, жизненного оптимизма, готовности к преодолению трудностей. П. Выбор наиболее эффективных способов решения задачи; - Самостоятельное создание алгоритмов деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развёрнутое календарно - тематическое планирование уроков технологии по УМК "Начальная школа XXI века" в 1 классе
Развёрнутое календарно - тематическое планирование уроков технологии в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века" соответствует учебнику 2011года издания....
Календарно-тематическое планирование "Математика" 1 класс Перспективная начальная школа
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс....
Календарно - тематическое планирование. Математика 3 класс. УМК "Начальная школа XXI века".
Календарно - тематическое планирование. Математика 3 класс. УМК "Начальная школа XXI века"....
Тематическое планирование для 3 класса УМК "Начальная школа XXI века" в соответствии ФГОС 2
Тематическое планирование содержит перечень разделов, характеристику деятельности учащихся , поурочно-тематическое планирование, учебно-методическое обеспечение по предметам русский язык, математика, ...
Календарно - тематическое планирование математика 4 класс. УМК "Начальная школа XXI века".
Календарно - тематическое планирование математика 4 класс. УМК "Начальная школа XXI века"....
Рабочие программы с календарно-тематическим планированием для 3 класса, УМК "Начальная школа XXI века"
Рабочие программы для 3 класса разработаны на основе: федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минис...