Тематическое планирование по технологии 2 класс УМК "Перспективная начальная школа"
календарно-тематическое планирование по технологии (2 класс) на тему

Копанева Галина Алексеевна

Тематическое планирование по технологии 2 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologiya_2_kl.doc215.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование



п/п



Тема урока


Кол-во

часов

Тип урока

(Русских ГА)



Элементы

содержания в соответствии с

ФГОС


Требования

к уровню подготовки обучающихся

(результат)



Вид

контроля


Элементы

дополнительного (необязательного)

содержания


Домашнее задание


Дата

проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Изготовление изделий из природного материала (13 часов)

1

Приметы осени. Осенние заботы. Правила сбора,

хранения и обработки природного материала

1

Урок комплексного применения знаний

Процесс труда: организация рабочего места, распределение рабочего времени, выполнение последовательности операций, контроль за ходом и результатами деятельности

Знать:

– приметы осени;

– значение осенних видов работ для человека;

– природные материалы: их название и использование.

Уметь:

– собирать цветущие растения в солнечный день;

– сушить, прокладывая вату под прессом

Беседа

С. 4–5

2

Использование природных материалов человеком. Правила закладки и хранения природного материала

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления

Трудовая деятельность человека осенью. Соблюдение безопасных приемов труда при работе с различными инструментами, материалами, бытовой техники

Знать особенности труда человека осенью.

Уметь правильно заготавливать и сохранять собранный природный материал

Беседа

С. 6

3

Инструменты
и приспособления при работе с природным материалом. Панно из листьев «Осенний узор»

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления

Изготовление плоскостных и объёмных изделий, декоративных композиций из различных материалов по образцам, рисункам, эскизам, чертежам.

Знать:

– понятие «панно»;

– правила безопасного труда

с инструментами.

Уметь правильно применять инструменты при работе с природным материалом

Беседа, практическая работа

С. 7

4

Работа с природным материалом. Панно «Животный мир»

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления

Многообразие материалов и область их применения.

Последовательность и краткая характеристика

Знать понятие «композиция».

Уметь:

– правильно выбирать природный материал для изображения животных;

– соединять детали с помощью клея

Беседа, практическая работа

Создание декоративной композиции

С. 8

5

Работа с природным материалом. Панно «Животный мир»

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления

Природные и искусственные материалы (называние, сравнение свойств, использование). Овладение основными способами соединения деталей изделия.

 Создание  изделий и декоративных композиций по собственному замыслу.

Уметь составлять свою композицию панно «Животный мир» из осенних листьев

Беседа, практическая работа

Создание
композиции
по собственному замыслу

С. 9

6

Работа с природным материалом. Аппликация «Цветы» из осенних листьев

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления

Осуществление сотрудничества при коллективной работе. Овладение основными способами соединения деталей изделия

Уметь:

– правильно выбирать природный материал;

– создавать декоративные композиции с техникой аппликационных работ

Беседа, практическая работа

Создание моделей по собственному замыслу

С. 10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

7

Работа с природным материалом. Панно «Цветочный хоровод»

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления

Создание изделий и декоративных композиций  по собственному замыслу .

Знать понятие «композиция
букета».

Уметь создавать декоративную композицию по собственному замыслу с техникой аппликационных работ

Беседа, практическая работа

Создание

декоративной

композиции
по собственному замыслу

С. 11

8

Технологические

свойства соломы.

Масленичная кукла из соломы

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления

Процесс труда: организация рабочего места, распределение рабочего времени, выполнение последовательности операций, контроль за ходом и результатами деятельности

Знать технологические особенности работы с соломой.

Уметь резать ножницами пучок соломы, перевязывать его нитками, связывать в пучок, переплетать

Беседа, практическая работа

С. 46–47

9

Использование бумаги и текстильного материала для оформления изделия
из соломы. Одежда для соломенной куклы

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления

Многообразие материалов и область их применения

Выбор материалов по их свойствам.

Подготовка материалов к работе

Знать:

– понятие «выкройка»;

– особенности работы с бумагой
и текстильным материалом.

Уметь:

– использовать бумагу и текстильный материал для оформления изделия;

– кроить ткань;

– вырезать детали одежды;

– соотносить результат деятельности с образцом

Беседа, практическая работа

С. 48–49

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

10

Техника работы
с яичной скорлупой. Сувенир «Пасхальное
яйцо»

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления

Ручной, механизированный и автоматизированный труд

Подготовка материала к работе. Декоративное оформление изделия

Знать:

– понятие «сувенир»;

– особенности работы с яичной скорлупой.

Уметь:

– сравнивать бумагу и ткань
по основным свойствам: строению, прочности, гибкости;

– оформлять сувенир и приклеивать крепёжную петлю;

– выбирать материал в зависимости от назначения и конструкции изделия

Беседа, практическая работа

Создание декоративной композиции

С. 50–53

11

Коллекция семян и плодов. Композиция из семян «Коллекция насекомых»

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления

Процесс труда: организация рабочего места, распределение рабочего времени, выполнение последовательности операций, контроль за ходом и результатами деятельности. Создание изделий и декоративных композиций по собственному замыслу.

Знать понятие «коллекция».

Уметь:

– определять виды коллекции;

– выбирать материал с учетом формы изделия;

– обсуждать план организации рабочего места;

– рационально размещать материал и инструменты

Беседа, практическая работа

С. 54–57

12

Изготовление изделия по предложенному плану. Композиция из семян «Подводный мир»

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления

Осуществление сотрудничества при коллективной работе

Рукотворный мир как результат труда человека

Знать понятие «композиция». Уметь последовательно изготавливать изделие по предложенному плану

Беседа, практическая работа

С. 58–59

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

13

Изготовление

изделия по собственному плану. Композиция
из семян «Аквариум с рыбкой»

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления

Выбор материалов по их свойствам.

Подготовка материалов к работе.

Создание изделий и декоративных композиций по собственному замыслу

Знать область применения и назначения инструментов: карандаша 2М, линейки.

Уметь выполнять композицию
по собственному замыслу

Беседа, практическая работа

Изготовление композиции
по собственному замыслу

С. 60–61

Домашний труд (2 часа)

14

Правила ухода
за одеждой. Техника безопасности при работе с режущими и колющими предметами

1

Урок комплексного применения знаний

Трудовая деятельность в жизни человека. Мелкий ремонт одежды

Знать правила ухода за одеждой.

Уметь:

– выполнять мелкий ремонт одежды с использованием текстильных материалов;

– пришивать пуговицы с четырьмя отверстиями

Беседа, практическая работа

Ручной, механизированный и автоматизированный труд

15

Декоративное

оформление предметов быта
и жилища

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления

Рукотворный мир
как результат труда человека. Декоративное оформление предметов быта и жилища.

Знать понятие «декор».

Уметь изготавливать подарки и выполнять декоративное оформление предметов быта и жилища

Беседа, практическая работа

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Изготовление изделий из бумаги (14 часов)

16

Виды бумаги
и ее назначение. Сравнение свойств бумаги разных видов. Рисунок для этикетки

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления

Многообразие материалов и область их применения

Бережное использование и экономное расходование материалов.

Соблюдение безопасных приёмов труда при работе с различными инструментами, материалами, бытовой техникой.

Знать:

– назначение бумаги;

– понятие «этикетка»;

– какая бумага используется для изготовления этикеток.

Уметь:

– сравнивать разные виды бумаги между собой и со структурой ткани;

– составлять рисунок этикетки

Беседа, практическая работа

С. 12–13

17

Инструменты
и приспособления при работе
с бумагой. Разметка сгибанием. Аппликация «Этикетка»

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления

Овладение основными приёмами обработки бумаги, картона, природных, пластичных, текстильных материалов, фольги, проволоки

Уметь:

– складывать бумажные заготовки;

– резать ножницами по контуру;

– оформлять этикетки с помощью аппликации, трафарета или штампа

Беседа, практическая работа

С. 14–15

18

Ось симметрии. Аппликация «Этикетка»

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления

Бережное использование и экономное расходование материалов.

Разметка деталей по шаблонам и с применением разметочных инструментов

Поиск, преобразование, хранение и применение информации для решения технических и технологических задач.

Знать понятие «ось симметрии». Уметь:

– вырезать симметричные фигуры;

– использовать шаблон для заготовки этикетки или для ее оформления;

– изготовление этикетки по собственному замыслу

Беседа, практическая работа

Ось симметрии

С. 16–17


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

19

Схема условного обозначения
на схемах и чертежах. Модель «Конверт»

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления

Разметка деталей по шаблонам и с применением разметочных инструментов.

Бережное использование и экономное расходование материалов.

Знать понятия «схема», «разверстка», «выкройка», «чертеж», «эскиз», «линия чертежа».

Уметь изготавливать изделие
по чертежу

Беседа, практическая работа

Проверка модели в действии

С. 18–19

20

Изделия из пластичных материалов. Грибы из пластилина

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления

Определение формы, размеров, последовательности изготовления изделий по рисункам, схемам, эскизам, чертежам. Овладение основными способами соединения деталей изделия

Знать свойства пластичных материалов.

Уметь: 

– анализировать рисунок;

– выполнять объемные предметы;

– делать из шара овальную тонкую пластину;

– работать по плану;

– украшать изделия

Беседа, практическая индивидуальная работа

С. 20–21

21

Изделия из пластичных материалов. Композиция «Космос»

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления

Декоративное оформление и отделка изделий из пластичных материалов. Создание изделий и декоративных композиций по собственному замыслу.

Знать свойства пластилина.

Уметь: 

– лепить фигурки из пластилина;

– выполнять заготовки для фигур ракеты, космонавта;

– выравнивать пальцами края заготовки и поверхность;

– работать стекой

Беседа, практическая индивидуальная работа

С. 22–23

22

Разметка по шаблону. Составление плана деятельности. Рамка

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления

Процесс труда: организация рабочего места, распределение рабочего времени, выполнение последовательности операций, контроль за ходом и результатами деятельности. Создание изделий и декоративных композиций по собственному замыслу.

Знать, что такое «рамка».

Уметь:

– надрезать, разрезать до определенной точки;

– выполнять разметку по шаблону;

– последовательно выполнять работу

Беседа, практическая работа

С. 24–25

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

23

Разметка с помощью линейки. Соединение деталей кнопкой. Модель «Вертушка»

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления

Разметка деталей по шаблонам и с применением разметочных инструментов.

Проверка модели в действии

Знать, какой прибор называют «флюгером».

Уметь:

– читать чертеж;

– выполнять разметку по месту;

– указывать точное место на заготовке;

– соединять детали кнопкой

Беседа, практическая работа

Проверка модели в действии

С. 26–29

24

Воздушный транспорт «Самолет». Разметка по клеткам деталей самолета

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления

Разметка деталей по шаблонам и с применением разметочных инструментов.

Проверка модели в действии.

Определение формы, размеров, последовательности изготовления изделий по рисункам, схемам, эскизам, чертежам

Знать:

– понятие «модель»;

– современный транспорт, используемый человеком в воздухе и на воде;

– распространенные виды профессий, связанных с воздушным и водным транспортом (с учетом региональных особенностей).

Уметь:

– создавать модели самолетов
из бумаги;

– соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке самолета под контролем учителя

Беседа, практическая работа

С. 30–32

25

Этапы проектирования. Конкурс проектов «Бумажный змей»

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления

Создание моделей несложных объектов (первоначальные умения проектной деятельности)

Знать:

– понятие «проект»;

– этапы проектирования.

Беседа, практическая работа

Проверка модели в действии

С. 33–35, 72

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Процесс труда: организация рабочего места, распределение рабочего времени, выполнение последовательности операций, контроль за ходом и результатами деятельности. Создание изделий и декоративных композиций по собственному замыслу

Уметь:

– анализировать объекты труда;

– называть основные элементы различных моделей «бумажного змея»;

– оформлять модель и проверять ее в действии

26

Работа с бумагой.

Гофрированные подвески «Куколка»

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления

Определение формы, размеров, последовательности изготовления изделий по рисункам, схемам, эскизам, чертежам.

Использование измерений для решения практических задач.

Знать способ обработки бумаги «гофрирование».

Уметь:

– анализировать предлагаемое изделие;

– определять последовательность изготовления изделия;

– гофрировать заготовки из бумаги; выполнять разметку по клеточкам

Беседа, практическая работа

Гофрированные подвески

С. 36–39

27

Соединение гофрированных деталей с помощью клея и подвешивание их на нитке.

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления

Определение формы, размеров, последовательности изготовления изделий по рисункам, схемам, эскизам, чертежам.

Использование измерений для решения практических задач.

Уметь:

– соединять гофрированные детали с помощью клея;

– вклеивать петельки между деталями;

– подвешивать на нитке

Беседа, практическая работа

Гофрированные подвески

С. 40

28

Создание проектов «Весенняя регата». Модель «Парусник»

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления

Процесс труда: организация рабочего места, распределение рабочего времени, выполнение последовательности операций, контроль за ходом и результатами деятельности. Создание изделий и декоративных композиций по собственному замыслу

Знать:

– современный транспорт, используемый человеком в воздухе и на воде;

Беседа, практическая работа

Проверка модели в действии

С. 66–69

– распространенные виды профессий, связанных с воздушным и водным транспортом (с учетом региональных особенностей);

– понятие «влагостойкость».

Уметь:

– выделять основные элементы конструкции парусника;

– выполнять работу по чертежу;

– собирать детали в конструкцию;

– проверять работу изделия в действии

29

Техника оригами.

Изготовление изделий по чертежу. Динамическая модель «Птицы»

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления

Изготовление плоскостных и объемных изделий, декоративных композиций  из различных материалов по образцам, рисункам, эскизам, чертежам

Знать технику выполнения оригами.

Уметь:

– выполнять работу по чертежу;

– работать в технике оригами

Беседа, практическая работа

С. 62–63

Изготовление изделий из текстильных материалов (5 часов)

30

Знакомство
с текстильным материалом. Инструменты и приспособления. ТБ. Обработка текстильного материала. Изделия «Мешочки для всякой всячины»

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления

Многообразие материалов и область их применения.

Создание изделий и декоративных композиций по собственному замыслу. Декоративное оформление и отделка изделий.

Знать, представители каких профессий работают с текстильными материалами; понятия «лицевая», «изнаночная» сторона тканей из растительных волокон.

Уметь:

– выбирать материалы с учетом их свойств;

– анализировать свойства текстильных материалов;

Беседа, практическая работа

С. 41–43

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

– выкраивать и вырезать детали по разметке;

– сшивать их ручными швами;

– декоративно оформлять изделия
(вышивкой, накладными деталями,  пришивание пуговиц с 4 отверстиями)

31

Обработка текстильного материала. Изделия «Мешочки для всякой всячины»

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления

Многообразие материалов и область их применения

Создание изделий и декоративных композиций по собственному замыслу. Декоративное оформление и отделка изделий.

Знать область применения и назначение приспособлений: шаблона, подкладного листа и доски, наперстка, пялец.

Уметь:

– выполнять швы «змейка», «веревочка», «цепочка», «роспись», «через край»;

– пришивать пуговицы;

– оформлять изделие вышивкой
и пуговицами

Беседа, практическая работа

С. 44–45

32

Обработка текстильного материала (наматывание ниток на шаблон). Декоративное оформление игрушек. Моделирование по теме «Веселый зверинец»

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления

Создание моделей несложных объектов (первоначальные умения проектной деятельности)

Содержание труда людей ближайшего окружения (профессии)

Знать понятие «помпон».

Уметь:

– работать с шаблонами;

– наматывать нитки на кольца;

– декоративно оформлять помпоны в игрушки (фурнитурой и аппликацией)

Беседа, практическая работа

С. 64–65, 75

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

33

Трудовая деятельность человека весной. Весенние работы на пришкольном участке. ТБ при работе

 на пришкольном участке

1

Урок комплексного применения знаний

Трудовая деятельность в жизни человека. Ознакомление с видами бытовой техники.

Знать:

– приметы весны;

– значение весенних видов работ для человека.

Уметь выполнять работу на пришкольном участке в весеннее время года

Беседа, практическая работа

С. 70–71

34

Обработка текстильного материала (связывание ниток в пучок, моделирование из ниток)

1

Урок комплексного применения знаний

Процесс труда: организация рабочего места, распределение рабочего времени, выполнение последовательности операций, контроль за ходом и результатами деятельности

Знать:

– область применения и назначения инструментов: карандаша 2М, линейки;

– область применения и назначение приспособлений: шаблона, подкладного листа и доски, наперстка, пялец.

Уметь подбирать нитки с учетом их свойств

Беседа, практическая работа

№ урока

Тема урока

Цели и задачи урока

Характеристика учебной деятельности на уроке

Формируемые УУД

1

Приметы осени. Осенние заботы. Правила сбора, хранения и обработки природного материала

Познакомить с приметами осени в природе, со значением осенних работ для человека; дать характеристику природным материалам, их названиям и использованием; учить собирать растения, их сушить.

Научиться собирать цветущие растения в солнечный день; сушить, прокладывая вату под прессом.

Л.:

-развитие эстетических чувств;

-осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

Р.:

- уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

- под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия

П.:

искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники   информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж,  инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;

- добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и

обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых

упражнений;

К.:

- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым   изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий  служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий   диалог);

- уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном   решении проблемы (задачи);

2

Использование природных материалов человеком. Правила закладки и хранения природного материала.

Познакомить с особенностями труда человека осенью; учить правильно заготавливать и сохранить собранный материал.

Научиться правильно, заготавливать и сохранять собранный природный материал.

3

 Инструменты и приспособления при работе с природным материалом. Панно из листьев «Осенний узор»

Познакомить с понятием «панно», повторить правила безопасного труда с инструментами; учить правильно применять инструменты при работе с природным материалом.

Научиться  правильно применять инструменты при работе  с природным материалом.

Л.:

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

-устойчивость учебно-

познавательного интереса к новым общим способам решения задач.

Р.:

- самостоятельно формулировать цель урока после предварительного

  обсуждения;

-выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;

П.:

- добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и  обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых  упражнений;

К.:

- уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном  решении проблемы (задачи);

4-5

Композиционное панно из осенних листьев «Животный мир»

Познакомить с понятием «композиция»; учить правильно выбирать природный материал для изображения животных; учить соединять детали с помощью клея.

Научиться  правильно выбирать природный материал для изображения животных;

-соединять детали с помощью клея;

-составлять свою композицию панно «Животный мир» из осенних листьев.

6

 Работа с природным материалом. Аппликация из осенних листьев «Цветы»

Учить правильно подбирать природный материал; создавать декоративные композиции с техникой аппликационных работ; воспитание творчества, навыков самостоятельной работы.

Научиться правильно выбирать природный материал;

-создавать декоративные композиции с техникой аппликационных работ.

7

 Работа с природным материалом. Панно «Цветочный хоровод»

Познакомить с понятием «композиция букета»; учить создавать композицию по собственному замыслу с техникой аппликационных работ.

Научиться создавать декоративную композицию по собственному замыслу с техникой аппликационных работ.

8

Технологические свойства соломы.  Масленичная кукла из соломы.

Познакомить с технологическими особенностями работы с соломой; учить резать ножницами пучок соломы, перевязывать его нитками; связывать в пучок, переплетать.

Научиться

резать ножницами пучок соломы,

перевязывать его нитками,

связывать в пучок, переплетать.

Л.:

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Р.:

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

-самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения  действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

П.:

-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания  и критерии для логических операций;

К.:

- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым  изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий   служит технология проблемного диалог  (побуждающий  и подводящий

диалог));

9

Использование бумаги и текстильного материала для оформления изделия из соломы. Одежда для соломенной куклы

Познакомить с понятием «выкройка»; с особенностями работы с бумагой и текстильным материалом; учить использовать бумагу и текстиль для оформления изделия; кроить ткань, вырезать детали одежды, соотносить результат деятельности с образцом.

10

Техника работы с яичной скорлупой. Сувенир «Пасхальное яйцо»

Познакомить с понятием «сувенир», с особенностями работы с яичной скорлупой; учить сравнивать бумагу и ткань по основным свойствам: строению, прочности, гибкости; оформлять сувенир и приклеивать крепёжную петлю, выбирать материал в зависимости от назначения и конструкции изделия.

Научиться

сравнивать бумагу и ткань по основным свойствам;

оформлять сувенир;

Л.:

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Р.:

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

-самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения  действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

П.:

-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания  и критерии для логических операций;

К.:

- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым  изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий   служит технология проблемного диалог  (побуждающий  и подводящий

диалог));

11

 Коллекция семян и плодов. Композиция из семян «Коллекция насекомых»

Познакомить с понятием «коллекция», учить определять виды коллекции, выбирать материал с учётом формы изделия, учить организовывать рабочее место и рационально размещать его на рабочем столе.

Научиться определять виды коллекции;

-выбирать материал с учётом формы изделия;

-обсуждать план организации рабочего места;

-рационально размещать материал и инструменты

Л.:

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Р.:

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

-самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения  действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

П.:

-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания  и критерии для логических операций;

К.:

- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым  изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий   служит технология проблемного диалог  (побуждающий  и подводящий

диалог));

12

Композиция из семян «Подводный мир»

Вспомнить понятие «композиция», учить последовательности изготовления изделия по предложенному плану.

Научиться последовательно, изготавливать изделия по предложенному плану.

13

 Изготовление изделия по собственному плану. Композиция из семян «Аквариум с рыбкой»

Познакомить с областью применения и назначения инструментов: карандаша и линейки; учить выполнять композицию по собственному плану.

Научиться  выполнять композицию по собственному замыслу.

14

15

Правила ухода за одеждой. Техника безопасности при работе с режущими и колющими предметами.

Декоративное оформление предметов быта и жилища.

Л.:

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Р.:

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

-самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения  действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

П.:

-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания  и критерии для логических операций;

К.:

- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым  изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий   служит технология проблемного диалог  (побуждающий  и подводящий

диалог));

16

17

Виды бумаги и её назначение.  Сравнение свойств бумаги разных видов . Рисунок для этикетки.

Аппликация «Этикетка»

Познакомить со значением и видами бумаги; с понятием «этикетка», учить составлять аппликацию для этикетки по трафарету или штампу; учить резать бумагу ножницами по контуру.

Научиться сравнивать разные виды бумаги между собой и со структурой ткани;

-составлять рисунок этикетки.

Л.:

выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

-осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

Р.:

- уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

- под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия

  (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

- выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять  свои действия с ним;

- осуществлять текущий и точности выполнения технологических операций  (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания;

-проверять модели в действии, вносить необходимые

конструктивные доработки (средством формирования этих действий служит  технология продуктивной художественно-творческой деятельности);

П.:

- искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;

-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания  и критерии для логических операций

К.:

-задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

18

Ось симметрии. Аппликация «Этикетка»

Познакомить с понятием «ось симметрии», учить вырезать симметричные фигуры, использовать шаблон для заготовки этикетки или для её оформления; изготовить этикетку по собственному замыслу

Научиться складывать бумажные заготовки;

-резать ножницами по контуру;

-оформлять этикетки с помощью аппликации, трафарета или штампа.

Л.:

выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

-осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

Р.:

- уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

- под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия

  (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

- выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять  свои действия с ним;

- осуществлять текущий и точности выполнения технологических операций  (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания;

-проверять модели в действии, вносить необходимые

конструктивные доработки (средством формирования этих действий служит  технология продуктивной художественно-творческой деятельности);

П.:

- искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;

-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания  и критерии для логических операций

К.:

-задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

19

Схема условного обозначения на схемах и чертежах. Модель «Конверт»

Познакомить с понятиями «схема», «развёртка», «выкройка», «чертёж», «эскиз», линия чертежа»; учить изготавливать изделие по чертежу.

Научиться

-изготавливать изделие по чертежу.

Л.:

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

-устойчивость учебно-

познавательного интереса к новым общим способам решения задач.

- самостоятельно формулировать цель урока после предварительного

  обсуждения;

-выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять

  свои действия с ним;

П.:

- искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта),

К.:

- уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном  решении проблемы (задачи);

20

Изделия из пластичных материалов. Грибы из пластилина.

Познакомить со свойствами пластичных материалов; учить анализировать рисунок, выполнять объёмные предметы, работать по плану, украшать изделия.

Научиться

Моделировать композицию из пластилина

Л.:

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Р.:

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

-самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения  действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

П.:

-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания  и критерии для логических операций;

К.:

- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым  изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий   служит технология проблемного диалог  (побуждающий  и подводящий

диалог));

21

Изделия из пластичных материалов. Композиция «Космос»

Закреплять знания о свойствах пластилина; учить лепить заготовки и фигурки космонавта и ракеты; работать стекой.

22

Размётка по шаблону. Составление плана деятельности. Рамка.

Дать понятие «рамка»; учить надрезать, разрезать до определённой точки; выполнить размётку по  шаблону, последовательно выполнять работу самостоятельно.

Научиться

- разрезать, надрезать до определённой точки;

-выполнять разметку по шаблону;

- последовательно выполнять работу .

Л.:

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

-устойчивость учебно-

познавательного интереса к новым общим способам решения задач.

Р.:

- самостоятельно формулировать цель урока после предварительного

  обсуждения;

-выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;

П.:

- добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и  обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых  упражнений;

К.:

- уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном  решении проблемы (задачи);

23

Размётка с помощью линейки. Соединение деталей кнопкой. ТБ. Модель «Вертушка»

Познакомить с прибором «флюгер», учить читать чертёж, выполнять размётку, соединять детали кнопкой.

Научиться

- разрезать, надрезать до определённой точки;

-выполнять разметку по шаблону;

- последовательно выполнять работу .

Л.:

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

-устойчивость учебно-

познавательного интереса к новым общим способам решения задач.

Р.:

- самостоятельно формулировать цель урока после предварительного

  обсуждения;

-выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;

П.:

- добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и  обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых  упражнений;

К.:

- уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном  решении проблемы (задачи);

24

Воздушный транспорт. «Самолёт». Размётка по клеткам деталей самолёта.

Закрепить понятие «модель», расширить знания о современном транспорте, о профессиях людей, учить создавать модели из бумаги, соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке самолёта под контролем учителя.

Научиться

-создавать модели самолётов из бумаги;

-соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке самолёта под контролем учителя.

Л.:

выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

-осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

Р.:

- уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

- под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия

  (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

- выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять  свои действия с ним;

- осуществлять текущий и точности выполнения технологических операций  (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания;

-проверять модели в действии, вносить необходимые

конструктивные доработки (средством формирования этих действий служит  технология продуктивной художественно-творческой деятельности);

П.:

- искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;

-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания  и критерии для логических операций

К.:

-задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

26

27

Работа с бумагой. Гофрированные подвески «Куколка»

Соединение гофрированных деталей с помощью клея и подвешивания на нитке

Л.:

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Р.:

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

-самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения  действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

П.:

-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания  и критерии для логических операций;

К.:

- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым  изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий   служит технология проблемного диалог  (побуждающий  и подводящий

диалог));

28

Конкурс проектов «Весенняя регата» Модель «Парусник».

Продолжить знакомство с современным водным  транспортом, расширить знания о профессиях людей, дать понятие «влагостойкость»;

Учить выделять основные элементы конструирования парусника, выполнять работу по чертежу, собирать детали в конструкцию, проверять работу изделия в действии.

Научиться

выполнять работу по чертежу;

собирать детали в конструкцию;

проверять изделие в действии;

Л.:

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

-устойчивость учебно-

познавательного интереса к новым общим способам решения задач.

Р.:

- самостоятельно формулировать цель урока после предварительного

  обсуждения;

-выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять

  свои действия с ним;

П.:

- добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и  обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых  упражнений;

К.:

- уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном  решении проблемы (задачи);

29-30

Техника оригами. Изготовление изделий по чертежу. Динамическая модель «Птицы»

Текстильные материалы. Инструменты и приспособления. ТБ. Обработка текстильного материала. «Мешочки для всякой всячины».

Познакомить с профессиями людей, работающих с текстильными материалами, дать понятие «лицевая, изнаночная»стороны, учить выбирать материалы с учётом их свойств, выкраивать и вырезать детали по разметке, сшивать их ручными швами:»змейка, верёвочка, цепочка, роспись, через край», украшать изделие пуговицами

Научиться

выкраивать и вырезать детали по разметке;

сшивать их ручным швом;

выполнять швы «змейка», «верёвочка», «цепочка», «роспись», «через край»;

пришивать пуговицы;

оформлять изделие вышивкой и пуговицами.

Л.:

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Р.:

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

-самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения  действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

П.:

-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания  и критерии для логических операций;

К.:

- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым  изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий   служит технология проблемного диалог  (побуждающий  и подводящий

диалог);

31

Обработка текстильного материала. Изделия «Мешочки для всякой всячины»

Продолжить учить работе с наперстком, пяльцами, нитками, учить подбирать нитки с учётом их свойств.

Научиться работать с наперстком, пяльцами, нитками, учить подбирать нитки с учётом их свойств.

Л. нравственно-этическая ориентация.

Р. Умение действовать по плану и планировать свою Д.

П. Выбор наиболее эффективных способов решения задачи;

- Самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

32

Обработка текстильного материала (наматывание ниток на шаблон) Декоративное оформление игрушек. Моделирование по теме «Весёлый зверинец»

Познакомить с понятием «помпон», учить работать с шаблонами, учить приёмам декорирования игрушки

Научиться

работать с шаблонами;

наматывать нитки на кольца;

декоративно оформлять помпоны в игрушки

33

Трудовая деятельность человека весной. Весенние работы на пришкольном участке. ТБ при работе на пришкольном участке

Л.:

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

-устойчивость учебно-

познавательного интереса к новым общим способам решения задач.

Р.:

- самостоятельно формулировать цель урока после предварительного

  обсуждения;

-выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять

  свои действия с ним;

П.:

- добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и  обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых  упражнений;

К.:

- уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном  решении проблемы (задачи);

34

Обработка текстильного материала (связывание ниток в пучок, моделирование из ниток)

Л. нравственно-этическая ориентация.

- смыслообразование (установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом).

Р. Формирование  целеустремленности и настойчивости в достижении целей, жизненного оптимизма, готовности к преодолению трудностей.

П. Выбор наиболее эффективных способов решения задачи;

- Самостоятельное создание алгоритмов деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развёрнутое календарно - тематическое планирование уроков технологии по УМК "Начальная школа XXI века" в 1 классе

Развёрнутое календарно - тематическое планирование уроков технологии в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века" соответствует учебнику 2011года издания....

Календарно-тематическое планирование "Математика" 1 класс Перспективная начальная школа

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс....

Календарно - тематическое планирование. Математика 3 класс. УМК "Начальная школа XXI века".

Календарно - тематическое планирование. Математика 3 класс. УМК "Начальная школа XXI века"....

Тематическое планирование для 3 класса УМК "Начальная школа XXI века" в соответствии ФГОС 2

Тематическое планирование содержит перечень разделов, характеристику деятельности учащихся , поурочно-тематическое планирование, учебно-методическое обеспечение по предметам русский язык, математика, ...

Календарно - тематическое планирование математика 4 класс. УМК "Начальная школа XXI века".

Календарно - тематическое планирование математика 4 класс. УМК "Начальная школа XXI  века"....

Рабочие программы с календарно-тематическим планированием для 3 класса, УМК "Начальная школа XXI века"

       Рабочие  программы для 3 класса разработаны на основе:  федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минис...