Рабочая программа по технологии для 2 класса
рабочая программа по технологии (2 класс) по теме
Рабочая программа по технологии для 2 класса "Планета знаний"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_tehnologiya_2_kl.docx | 30.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая учебная программа
по учебному предмету «технология»
для обучающихся 2 класса МБОУ «ООШ
с. Старицкое» Энгельсского муниципального
района (базовый уровень)
на 2012-2013 учебный год
Составитель:
Спирина Татьяна Пеучитель начальных классов первой
квалификационной категории
Пояснительная записка.
Рабочая программа по технологии для 2 класса общеобразовательной школы разработана на основ авторской программы О.В.Узоровой,ЕА Нефёдовой. (Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа 2 класс, - М, АСТ Астрель 2011 г) с учётом общих целей изучения курса, определённых Федеральным государственным общеобразовательным стандартом содержания начального образования II поколения и отражённых в его примерной (базисной) программе курса технологии. Программа предназначена для обучающихся 2 класса общеобразовательной школы.
МБОУ « ООШ с. Старицкое» реализует права граждан на образование,
гарантирует общедоступность и бесплатное начальное общее, основное общее образование.
Цель реализации основной образовательной программы начального общего образования — формирование внутренней позиции школьников, адекватной мотивации учебной деятельности, овладения ими основами теоретического мышления, простейшими навыками самооценки, культуры поведения и здорового образа жизни.
Портрет выпускника начальной школы
- любящий свой народ, свой край и свою Родину;
- уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
-любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
-владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
-готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
-доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
-выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
Основным составляющим учебно-воспитательного процесса является развивающая система образования.
В учебно-образовательном процессе используются технологии(методы): проблемное обучение, разноуровневое обучение, обучение в сотрудничестве (командное, групповое), проектное обучение, игровое обучение, здоровьесберегающие технологии, ИКТ.
Формы уроков: защита проектов, экскурсии, уроки контроля, презентации.
Коррекция программы происходит с учётом особенностей образовательного учреждения и особенностей учащихся2 класса.
Основные цели программы:
-содействовать развитию эмоционально- ценностного восприятия произведений народного искусства;
- содействовать воспитанию личности на основе народных традиций и промыслов;
-обеспечивать овладение элементарными навыками, умениями, способами трудовой деятельности с различными материалами;
- способствовать формированию образного мышления, пространственного воображения, проектных, конструкторских способностей на основе творческого опыта в области народных художественных промыслов.
Календарно-тематическое планирование по технологии.
№ п/п урока | Наименование тем урока | Кол-во часов | Дата проведения | Основные понятия и термины | |||
По плану | По факту | ||||||
1 | Весёлое тесто | 1 | Свойства теста и пластилина | ||||
2 | Применение свойства теста при изготовлении объёмных элементов. «Каравай-каравай» | 1 | Скалка, жгут, барельефы. | ||||
3 | Пластилиновая гравюра. Коллективная работа « Осенний листопад» | 1 | Сграффито, гравюра. | ||||
4 | Пластилиновые картины. «Волшебное перо жар-птицы». | 1 | Объёмные мазки | ||||
5 | Скульптурный мир « Круглые игрушки» | 1 | Скульптура, каркас | ||||
6 | Бумажный цветник. Коллективная работа « Цветник на лугу» | 1 | Виды и свойства бумаги. Гофрированная бумага. | ||||
7 | Бумажный лоскуток. Коллективная работа « Лоскутное одеяло- панно» | 1 | Панно. Обрывная аппликация. | ||||
8 | Удивительные приборы. | 1 | Часы, термометр. | ||||
9 | Изготовление поделок «Разноцветные часы», «Весёлый термометр» | 1 | Гофрированный картон | ||||
10 | Твои творческие достижения. Изготовление поделки «Ростомер» | 1 | Сантиметровая линейка | ||||
Студия вдохновения (7ч) | |||||||
11 | Древо жизни. Коллективная работа « Древо класса» | 1 | Генеалогическое древо. | ||||
12 | Макаронная симфония. Поделка « Чудеса из макарон» | 1 | История появления макарон. | ||||
13 | Праздничное вдохновение. « Поделка « Душистое мыло» | 1 | Мыльная стружка. | ||||
14 | Удивительные половинки. Поделки « Зелёный луг», «Бумажная ферма» | 1 | Виды симметрии. | ||||
15 | Бумажная бахрома. Поделка «Еловая веточка» | 1 | Декоративная бахрома. | ||||
16 | Бумажные завитки. Поделка «Золотая рыбка» | 1 | Технология закручивание бумаги ножницами.. | ||||
17 | Твои творческие достижения. Изготовление поделок: « Дед Мороз и Снегурочка» | 1 | Заготовки-развёртки. | ||||
Конструкторское бюро (9ч) | |||||||
18 | Иголка- белошвейка. Поделка «Шарфик для игрушки» | 1 | Шов « вперёд-иголку» | ||||
19 | Поделка « Шарфик для игрушки» | 1 | Закрепление нити с обратной стороны. | ||||
20 | Мастерская игрушек. Поделка «Паучок на паутине» | 1 | Шаблон. | ||||
21 | Портновский переулок. Мышка –сердечко», « Прихватка для мамы» | 1 | Виды швов. | ||||
22 | Портновский переулок. Вшивание петельки между слоями ткани. | 1 | Технология обмёточного шва через край. | ||||
23 | Деловая бумага. Изготовление поделки « Подарок папе» | 1 | Самоклеющаяся бумага. | ||||
24 | Бумажная оранжерея. Поделка « Роза» | 1 | Свойства гофрированной бумаги. | ||||
25 | Серебряное царство. Поделка «Лебединое озеро» | 1 | Алюминиевая фольга. | ||||
26 | Твои творческие достижения. Поделка « Звезда» | 1 | Оригами. | ||||
Поделочный ералаш (7ч) | |||||||
27 | Книжная фабрика. Знакомство с историей возникновения книг. | 1 | Макет, ламинирование скотч. | ||||
28 | Изготовление поделки «Книжка – малышка» | 1 | Технология ламинирования | ||||
29 | Помощники человека. Бытовые приборы. | 1 | Бытовые приборы и их использование. | ||||
30 | Проращивание семян растений. Поделка « Весенний огород» | 1 | Роль растений в жизни человека. | ||||
31 | Крылатые вестники. Поделка « Почтовый голубь» | 1 | Техника оригами. | ||||
32 | Проволочная фантазия. Коллективная работа « Весёлые лозунги» | 1 | Проволока, фольга, нить. | ||||
33 | Твои творческие достижения. Поделка «Проволочный человечек» | 1 | |||||
34 | Повторение и закрепление изученного за год. Поделка «Буквы из проволоки». | 1 |
Планируемые результаты к концу 2 класса
Личностные
У учащихся будут сформированы:
-положительная мотивация и познавательный интерес к ручному труду, к изучению свойств используемого материала;
-уважительное отношение к людям труда, к разным профессиям;
-внимательное отношение к красоте окружающего мира;
Учащиеся получат возможность для формирования:
-чувства сопричастности к культуре своего народа;
-понимания разнообразия и богатства художественных средств;
-положительной мотивации к изучению истории возникновения профессий;
-представлений о роли труда в жизни человека;
Предметные
Учащиеся научатся:
-правильно организовывать своё рабочее место;
-соблюдать технику безопасности при работе с колющими и режущими инструментами;
-различать виды материалов и их свойства;
-различать однодетальные и многодетальные конструкции;
-устанавливать последовательность изготовления поделок;
-использовать правила рациональной разметки деталей на плоскости;
-выполнять изученные операции и приёмы по изготовлению изделий;
-выполнять разметку для шва на ткани.
Учащиеся получат возможность научиться:
-Рационально организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём;
-определять различные способы соединения;
-выполнять различные виды отделки и декорирования;
-находить информацию;
Метапредметные
Регулятивные
Учащиеся научатся:
-понимать цель выполняемых действий;
-с помощью учителя анализировать и планировать предстоящую работу;
-выполнять действия под руководством учителя;
-осмысленно выбирать материал, приём или технику работы;
-анализировать и оценивать результат;
-решать практическую творческую задачу;
-осуществлять контроль качества.
Учащиеся получат возможность научиться:
-продумывать план действий;
- объяснять, какие приёмы, техники были использованы;
-включаться самостоятельно в практическую деятельность;
-вносить изменения и дополнения в изделия;
-продумывать и планировать этапы работы, оценивать свою работу.
Познавательные
Учащиеся научатся:
-осуществлять поиск необходимой информации;
-различать виды материалов, их свойства, инструменты по их назначению, способы соединения деталей;
- характеризовать материалы по их свойствам;
-осуществлять поиск необходимой информации;
-конструировать объёмные изделия из бумаги, пластилина, природных материалов;
-анализировать образец.
Учащиеся получат возможность научиться:
-свободно ориентироваться в книге;
-сравнивать, группировать, классифицировать плоские и объёмные изделия, съедобные и декоративные изделия из теста.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
-выражать собственное эмоциональное отношение к результатам труда;
-быть терпимыми к другим мнениям; договариваться и приходить к общему решению;
-строить продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности.
Учащиеся получат возможность научиться:
-выражать собственное мнение при посещении выставок работ;
-соблюдать нормы речевого этикета и правила устного общения;
-задавать вопросы уточняющего характера.
Учебно –тематический план
№п/п | Тематический блок | Количество часов | ИКТ | Проектная деятельность | Исследовательская деятельность |
1 | Работа с пластичными материалами и конструирование из бумаги | 10 | 2 | 3 | 2 |
2 | Работа с природными и рукотворными материалами, объёмное конструирование из бумаги | 7 | 2 | 2 | 2 |
3 | Работа с текстильными материалами, оригами и работа с фальгой | 9 | 2 | 2 | 2 |
4 | Знакомство с окружающим миром, конструирование из бумаги и проволоки | 8 | 1 | 2 | 1 |
Итого | 34 | 7 | 9 | 7 |
Содержание учебно-тематического плана
№п/п | Тема тематического блока | Количество часов |
1 | Работа с пластичными материалами и конструирование из бумаги . | 10 ч |
2 | Работа с природными и рукотворными материалами, объёмное конструирование из бумаги | 7 ч |
3 | Работа с текстильными материалами, оригами и работа с фальгой | 9 ч |
4 | Знакомство с окружающим миром, конструирование из бумаги и проволоки | 8 ч |
Итого: | 34 ч |
Программа обеспечивается комплектом пособий:
О.В.Узорова, Е.А.Нефёдова. Технология. 2 класс. Учебник.-М.:АСТ, Астрель.
О.В.Узорова. Е.А.Нефёдова. Технология. 2 класс. Рабочая тетрадь. – М.: АСТ. Астрель.
О.В.Узорова. Е.А. Нефёдова. Обучение во 2 классе по учебнику « Технология». – М.:АСТ.Астрель.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии 2 класс по программе "Начальная школа 21 века" автор В.О.Усачёва
Рабочая программа по технологии 2 класс по программе "Начальная школа 21 века" автор В.О.Усачёва...
Рабочая программа по технологии 2 класс Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдштейна. Изд. 2-е, доп. – М.:...
Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России по программе Т.Я.Шпикаловой
Пояснительная записка. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. Цели и задачи. Требования к уровню подготовки обучающихся. Методы и формы. Формы контроля уровня достижений обучающих...
Рабочая программа по технологии 2 класс по программе Цирулика
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями, прилагается календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по технологии 3 класс Школа России, составлена на основе авторской программы Н.И. Роговцевой, С.В. Анащенковой
рабочая программа соответствует требованиям ФГОС...
Рабочая программа по технологии 2 класс (по учебнику Цирулик Н.А. "Технология. Уроки творчества")
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по технологии 2 класс (по учебнику Цирулик Н.А. "Технология. Уроки творчества")...
Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...