Календарно-тематическое планирование по технологии 2 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (1 класс) по теме

Игнатьева Светлана Анатольевна

Календарно-тематическое планирование по технологии 2 класс. Автор программы - Конышева

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehol._2_klass.doc104.5 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО_ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ  (34 ЧАСА)

Разработано по учебнику Конышевой Н.М. Технология: Умелые руки:

учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений. – 2-е изд. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2009.


п/п

Дата

Тема урока

Изделие

Планируемые результаты

Домашнее задание

Предметные

УУД

1

Культура труда. Техника  безопасности на уроках технологии. Построение прямоугольника с помощью линейки.

Чертежи, эскизы (упражне-ния в построении прямо-

угольника).

Знать:

– правила построения прямоугольника с помощью линейки;

 – роль трудовой деятельности в жизни человека.

Уметь:

 выполнять построение прямоугольника с помощью линейки, инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач;

 осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности

Личностные:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

-учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу;

-стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений;

-способность к самооценке.

Регулятивные:

-умение контролировать свою деятельность по результату;

-способность к волевому усилию;

-принимать и сохранять учебную задачу с помощью учителя;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

- выявление и формулирование

познавательной цели с помощью учителя;

- строить сообщения в устной форме;

-приводить сравнения классифицировать

предметы по заданным критериям;

-строить рассуждения в форме связи простых суждений.

Коммуникативные:

-использовать речь для регуляции своих действий;

-формулировать собственное мнение.

- умение с помощью вопросов выяснять недостающую - информацию;


-аргументировать свое предложение, умение и убеждать и уступать.

Составить памятку по ТБ.

2

Разметка деталей из бумаги спосо-бом сгибания.

Оригами.

Бабочки, рыбки.

Знать:

– особенности искусства оригами;

– основные приемы (складки) при работе в технике «оригами».

Уметь:

– выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач;

– соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке коллективного панно;

– выполнять правила техники безопасности

Повтор. правила сгибания бумаги.

3

Оригами. Композиция.

Коллектив-ное панно «Аквариум»

С. 17, ответить на вопрос.

4

Разметка прямоугольника с помощью линейки.

Развёртка.

Подставка для кисти

Знать:

– понятия «развертка»;

– область применения и назначение инструментов, различных машин, технических устройств.

Уметь:

– получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи;

– изготавливать изделия из доступных материалов по сборной схеме, эскизу, чертежу;

Повторить разметку на бумаге.


5

Развёртка.

Коробка

Рассказ о любимом сказочном герое

6

Вырезание симметричных форм. Симметрия и асимметрия в композиции.

Картина для сказочного героя.

Знать: – понятия «симметрия» и «асимметрия» в композиции;

– приемы использования цвета.

Уметь:  выделять симметричные и асимметричные предметы; 

– осуществлять декоративное оформление и отделку изделий

С.36, придумать свой узор

7

Техника лепки в декоративно-художественных работах. Стилизация, композиция. Барельеф

Барельеф

Знать: – понятие «барельеф»;

 правила работы с пластичными материалами.

Уметь:

 выполнять лепку с использованием стилизации композиции;

– осуществлять декоративное оформление и отделку изделий

С. 41, составить план работы.

8

Техника лепки в декоративно-художественных работах. Декоративная ваза

Декоративная ваза

Знать правила работы с пластичными материалами.

Уметь:

 выполнять изделие в комбинированной технике;

 изготавливать объемные работы из пластилина и природных материалов;

– осуществлять декоративное оформление и отделку изделий

С.45, придумать свой узор

9

Образ и конструкция открытки.

Поздрави-тельная открытка

Знать понятия «образ», «конструкция».

Уметь:

 изготавливать объемную открытку;

 выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач

С. 52, решить головоломку.

10

Конструирование объёмных форм из бумаги.

Фонарик. Ёлочка из треуголь-ников.

Знать правила и особенности приема «бумагопластика», понятие «стиль».

Уметь:

 выполнять конструирование фонарика по образцу, на основе

готовой формы;

– изготавливать изделия из бумаги в технике «бумагопластика»;

 изготавливать изделия из бумаги по образцу, рисунку;

– использовать новые приемы бумагопластики;

– осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;

 выполнять конструирование на основе готовой формы;

– соблюдать в работе стилевое единство упаковки и подарка

Личностные: - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

-учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу;

-стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений;

-способность к самооценке.

Регулятивные:

- умение контролировать свою деятельность по результату;

-умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника;

-способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

-умение действовать по плану и планировать свою деятельность

Познавательные:

-приводить сравнения и классифициро-вать предметы по заданным критериям;

-анализ объектов с целью выделения признаков;

-постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

С. 60 - 61, составить схему.

11

Новые   приёмы бумагопластики.

Звёзды из полос

С. 63, ответить на вопросы 1 - 2.

12

Конструирование на основе симметричного вырезания из бумаги.

Гирлянда без клея

С. 73, подобрать загадки.

13

Стилевое единство упаковки и подарка.

Упаковка на основе коробки

С. 88 - 89, выполнить рассчёты.

14

Конструирование на основе  готовой

формы.

С. 90, составить план.

15

Комбинированная работа. Приём навешивания нитей на основу.

Подвеска к подарочной упаковке.

Коммуникативные:

-аргументировать свое предложение, умение и убеждать и уступать.

-эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества;

-ориентация на партнера по общению;

С. 93, нарисовать подвески к упаковкам.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

16

Образ и конструкция открытки. Новогодняя открытка

Новогодняя открытка

Знать понятия «образ», «конструкция».

Уметь:  изготавливать объемную открытку;

 выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач

Подготовить стихотворение о зиме.

17

Учимся у народных мастеров: обычаи и обряды

Народная глиняная игрушка

Знать: – правила работы с текстильными материалами;

– виды и особенности декоративно-прикладного творчества.

Уметь: – изготавливать народные игрушки из пластичных материалов по образцу;

– соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;

– осуществлять декоративное оформление и отделку изделий

Личностные:

- положительное отношение к школе, чувство необходимости учения

-установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

-освоение социальных норм проявления чувств и способность регулировать свое поведение

Регулятивные:

- умение контролировать свою деятельность по результату;

-умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника;

-способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

-умение действовать по плану и планировать свою деятельность

Познавательные:

-умение использовать наглядные модели(схемы, чертежи, планы), отражающие пространственное расположение предметов или отношения между предметами;

-приводить сравнения и классифициро-вать предметы по заданным критериям;

-анализ объектов с целью выделения признаков;

Коммуникативные:

-эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества;

-понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос;

-умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать.

Подобр. материал о праздновании Масленицы.

18

Учимся у народных мастеров:

символика вещей.

Кукла из волокнис-тых материалов

Выразит. чтение стихотворений об игрушках.

19

Изделия

по мотивам народных образцов.

Весеннее печенье.

Сочинить свой узор для печенья

20

Работа с тканью; инструменты и приспособления.

Дорожная игольница.

Знать:

– правила работы с тканью;

– виды тканей, переплетений;

– швы «вперед иголку», «через край».


Уметь:

– изготавливать изделия из текстильных материалов по образцу, рисунку;

– выбирать материалы с учетом их свойств, определяемых

по внешним признакам;

– осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;

– соблюдать правила личной гигиены;

– выполнять разметку продергиванием нити и швом «вперед иголку», «через край» с припуском

Подобрать пословицы о труде.

21

Работа с тканью. Дорожная игольница.

С. 1444- 145, отве-тить на вопр. 2-3.


22

Работа с тканью. Полотняное переплетение

Салфетка с бахромой.

Нарисовать салфетку

23

Работа с тканью.

Разметка продёр-гиванием нити.

Сочинить свой узор для салфетки

24

Работа с тканью.

Шов «вперёд иголку».

С. 148, составить схему.

25

Работа с тканью. Разметка с припуском.

Декоратив-ная игольница.

Нарисовать

игольницу

26

Работа с тканью. Шов «через  край».

С. 146 - 147, ответить на вопр.

27

Формы и образы природы

в декоративно-прикладных

изделиях.

Композиции из засушен-ных

растений.

Знать:   понятие «скульптура»;

 особенности объемно-пространственной композиции.

Уметь:  изготавливать объемные изделия из природных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме, эскизу, чертежу;

– выбирать материалы с учетом их свойств, определяемых по внешним признакам;

– осуществлять декоративное оформление и отделку изделий

Личностные:

-установление связи между целью учебной деятельности

и ее мотивом;

-освоение социальных норм проявления чувств и способность регулировать свое поведение;

-сравнение ребенком своих достижений вчера и сегодня и выработка на этой основе предельно конкретной дифференцированной самооценке

Регулятивные:

-способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

-умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

- умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности;

-умение учиться и способность к организации своей деятельности (планирование, контроль, оценка)

Познавательные:

-приводить сравнения и классифицировать предметы по заданным критериям;

-анализ объектов с целью выделения признаков;

-постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

- строить сообщения в устной форме.

Коммуникативные:

-аргументировать свое предложение, умение и убеждать и уступать.

-уметь слушать и слышать учителя;

-использовать речь для регуляции своих действий;

-умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию;

-умение договариваться, находить общее решение

Подобрать загадки о растениях

28

Создание образа из природных материалов. Объемно-

пространственная композиция

«Лесная скульптура».

Составить план работы, нарисовать схему.

29

Мозаика: технология, декоративно-художественные

особенности, композиция.

Мозаичная композиция из камеш-ков на пластилине

Знать:

 понятие «мозаика»;

– приемы работы в технике «мозаика».

Уметь:

– выполнять мозаику из бумаги,

из камешков на пластилине;

– изготавливать изделия из бумаги по рисунку, схеме

Придумать свой узор для мозаичной композиции.

30

Мозаика из бумаги.

Мозаика из бумаги.

Придумать свою композицию для мозаики.

31

Конструирование декоративной игрушки на основе модуля-шара.

Игрушка из клубков.

Знать приемы изготовления модуля-шара

Уметь:

 конструировать игрушки на основе модуля-шара по образцу, рисунку, сборной схеме, эскизу, чертежу;

– соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;

– осуществлять декоративное оформление и отделку изделий

Составить план работы, нарисовать схему.

32

Конструирование игрушки из клубков

Придумать сказку об игрушке - небывальщине.

33

Конструирование декоративного образа на основе

модуля-коробки.

Игрушка на основе спичечных коробок.

Знать правила работы с бумагой и картоном.

Уметь:

 конструировать игрушки на основе модуля-коробки по образцу, рисунку, сборной схеме, эскизу, чертежу;

– соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;

– осуществлять декоративное оформление и отделку изделий

Придумать сказочную историю о своей игрушке.

34

Конструирование игрушки на основе спичечных коробок

Подобрать пословицы о труде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планироваие по ИЗО 3 класс.УМК"Школа России""

Изобразительное искусство 3 класс.Б.М.Неменский...

Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович

Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...