Календарно-тематическое планирование по технологии 2 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (1 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по технологии 2 класс. Автор программы - Конышева
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehol._2_klass.doc | 104.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО_ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ (34 ЧАСА)
Разработано по учебнику Конышевой Н.М. Технология: Умелые руки:
учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений. – 2-е изд. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2009.
№ п/п | Дата | Тема урока | Изделие | Планируемые результаты | Домашнее задание |
Предметные | УУД |
1 | Культура труда. Техника безопасности на уроках технологии. Построение прямоугольника с помощью линейки. | Чертежи, эскизы (упражне-ния в построении прямо- угольника). | Знать: – правила построения прямоугольника с помощью линейки; – роль трудовой деятельности в жизни человека. Уметь: – выполнять построение прямоугольника с помощью линейки, инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач; – осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности | Личностные: - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; -учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу; -стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений; -способность к самооценке. Регулятивные: -умение контролировать свою деятельность по результату; -способность к волевому усилию; -принимать и сохранять учебную задачу с помощью учителя; -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: - выявление и формулирование познавательной цели с помощью учителя; - строить сообщения в устной форме; -приводить сравнения классифицировать предметы по заданным критериям; -строить рассуждения в форме связи простых суждений. Коммуникативные: -использовать речь для регуляции своих действий; -формулировать собственное мнение. - умение с помощью вопросов выяснять недостающую - информацию; -аргументировать свое предложение, умение и убеждать и уступать. | Составить памятку по ТБ. |
2 | Разметка деталей из бумаги спосо-бом сгибания. Оригами. | Бабочки, рыбки. | Знать: – особенности искусства оригами; – основные приемы (складки) при работе в технике «оригами». Уметь: – выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач; – соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке коллективного панно; – выполнять правила техники безопасности | Повтор. правила сгибания бумаги. |
3 | Оригами. Композиция. | Коллектив-ное панно «Аквариум» | С. 17, ответить на вопрос. |
4 | Разметка прямоугольника с помощью линейки. Развёртка. | Подставка для кисти | Знать: – понятия «развертка»; – область применения и назначение инструментов, различных машин, технических устройств. Уметь: – получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи; – изготавливать изделия из доступных материалов по сборной схеме, эскизу, чертежу; | Повторить разметку на бумаге. |
5 | Развёртка. | Коробка | Рассказ о любимом сказочном герое |
6 | Вырезание симметричных форм. Симметрия и асимметрия в композиции. | Картина для сказочного героя. | Знать: – понятия «симметрия» и «асимметрия» в композиции; – приемы использования цвета. Уметь: – выделять симметричные и асимметричные предметы; – осуществлять декоративное оформление и отделку изделий | С.36, придумать свой узор |
7 | Техника лепки в декоративно-художественных работах. Стилизация, композиция. Барельеф | Барельеф | Знать: – понятие «барельеф»; – правила работы с пластичными материалами. Уметь: – выполнять лепку с использованием стилизации композиции; – осуществлять декоративное оформление и отделку изделий | С. 41, составить план работы. |
8 | Техника лепки в декоративно-художественных работах. Декоративная ваза | Декоративная ваза | Знать правила работы с пластичными материалами. Уметь: – выполнять изделие в комбинированной технике; – изготавливать объемные работы из пластилина и природных материалов; – осуществлять декоративное оформление и отделку изделий | С.45, придумать свой узор |
9 | Образ и конструкция открытки. | Поздрави-тельная открытка | Знать понятия «образ», «конструкция». Уметь: – изготавливать объемную открытку; – выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач | С. 52, решить головоломку. |
10 | Конструирование объёмных форм из бумаги. | Фонарик. Ёлочка из треуголь-ников. | Знать правила и особенности приема «бумагопластика», понятие «стиль». Уметь: – выполнять конструирование фонарика по образцу, на основе готовой формы; – изготавливать изделия из бумаги в технике «бумагопластика»; – изготавливать изделия из бумаги по образцу, рисунку; – использовать новые приемы бумагопластики; – осуществлять декоративное оформление и отделку изделий; – выполнять конструирование на основе готовой формы; – соблюдать в работе стилевое единство упаковки и подарка | Личностные: - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; -учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу; -стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений; -способность к самооценке. Регулятивные: - умение контролировать свою деятельность по результату; -умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; -способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; -умение действовать по плану и планировать свою деятельность Познавательные: -приводить сравнения и классифициро-вать предметы по заданным критериям; -анализ объектов с целью выделения признаков; -постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера | С. 60 - 61, составить схему. |
11 | Новые приёмы бумагопластики. | Звёзды из полос | С. 63, ответить на вопросы 1 - 2. |
12 | Конструирование на основе симметричного вырезания из бумаги. | Гирлянда без клея | С. 73, подобрать загадки. |
13 | Стилевое единство упаковки и подарка. | Упаковка на основе коробки | С. 88 - 89, выполнить рассчёты. |
14 | Конструирование на основе готовой формы. | С. 90, составить план. |
15 | Комбинированная работа. Приём навешивания нитей на основу. | Подвеска к подарочной упаковке. | Коммуникативные: -аргументировать свое предложение, умение и убеждать и уступать. -эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества; -ориентация на партнера по общению; | С. 93, нарисовать подвески к упаковкам.
|
16 | Образ и конструкция открытки. Новогодняя открытка | Новогодняя открытка | Знать понятия «образ», «конструкция». Уметь: – изготавливать объемную открытку; – выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач | Подготовить стихотворение о зиме. |
17 | Учимся у народных мастеров: обычаи и обряды | Народная глиняная игрушка | Знать: – правила работы с текстильными материалами; – виды и особенности декоративно-прикладного творчества. Уметь: – изготавливать народные игрушки из пластичных материалов по образцу; – соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия; – осуществлять декоративное оформление и отделку изделий | Личностные: - положительное отношение к школе, чувство необходимости учения -установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; -освоение социальных норм проявления чувств и способность регулировать свое поведение Регулятивные: - умение контролировать свою деятельность по результату; -умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; -способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; -умение действовать по плану и планировать свою деятельность Познавательные: -умение использовать наглядные модели(схемы, чертежи, планы), отражающие пространственное расположение предметов или отношения между предметами; -приводить сравнения и классифициро-вать предметы по заданным критериям; -анализ объектов с целью выделения признаков; Коммуникативные: -эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества; -понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос; -умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать. | Подобр. материал о праздновании Масленицы. |
18 | Учимся у народных мастеров: символика вещей. | Кукла из волокнис-тых материалов | Выразит. чтение стихотворений об игрушках. |
19 | Изделия по мотивам народных образцов. | Весеннее печенье. | Сочинить свой узор для печенья |
20 | Работа с тканью; инструменты и приспособления. | Дорожная игольница. | Знать: – правила работы с тканью; – виды тканей, переплетений; – швы «вперед иголку», «через край». Уметь: – изготавливать изделия из текстильных материалов по образцу, рисунку; – выбирать материалы с учетом их свойств, определяемых по внешним признакам; – осуществлять декоративное оформление и отделку изделий; – соблюдать правила личной гигиены; – выполнять разметку продергиванием нити и швом «вперед иголку», «через край» с припуском | Подобрать пословицы о труде. |
21 | Работа с тканью. Дорожная игольница. | С. 1444- 145, отве-тить на вопр. 2-3. |
22 | Работа с тканью. Полотняное переплетение | Салфетка с бахромой. | Нарисовать салфетку |
23 | Работа с тканью. Разметка продёр-гиванием нити. | Сочинить свой узор для салфетки |
24 | Работа с тканью. Шов «вперёд иголку». | С. 148, составить схему. |
25 | Работа с тканью. Разметка с припуском. | Декоратив-ная игольница. | Нарисовать игольницу |
26 | Работа с тканью. Шов «через край». | С. 146 - 147, ответить на вопр. |
27 | Формы и образы природы в декоративно-прикладных изделиях. | Композиции из засушен-ных растений. | Знать: – понятие «скульптура»; – особенности объемно-пространственной композиции. Уметь: – изготавливать объемные изделия из природных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме, эскизу, чертежу; – выбирать материалы с учетом их свойств, определяемых по внешним признакам; – осуществлять декоративное оформление и отделку изделий | Личностные: -установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; -освоение социальных норм проявления чувств и способность регулировать свое поведение; -сравнение ребенком своих достижений вчера и сегодня и выработка на этой основе предельно конкретной дифференцированной самооценке Регулятивные: -способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; -умение действовать по плану и планировать свою деятельность; - умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности; -умение учиться и способность к организации своей деятельности (планирование, контроль, оценка) Познавательные: -приводить сравнения и классифицировать предметы по заданным критериям; -анализ объектов с целью выделения признаков; -постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера - строить сообщения в устной форме. Коммуникативные: -аргументировать свое предложение, умение и убеждать и уступать. -уметь слушать и слышать учителя; -использовать речь для регуляции своих действий; -умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию; -умение договариваться, находить общее решение | Подобрать загадки о растениях |
28 | Создание образа из природных материалов. Объемно- пространственная композиция | «Лесная скульптура». | Составить план работы, нарисовать схему. |
29 | Мозаика: технология, декоративно-художественные особенности, композиция. | Мозаичная композиция из камеш-ков на пластилине | Знать: – понятие «мозаика»; – приемы работы в технике «мозаика». Уметь: – выполнять мозаику из бумаги, из камешков на пластилине; – изготавливать изделия из бумаги по рисунку, схеме | Придумать свой узор для мозаичной композиции. |
30 | Мозаика из бумаги. | Мозаика из бумаги. | Придумать свою композицию для мозаики. |
31 | Конструирование декоративной игрушки на основе модуля-шара. | Игрушка из клубков. | Знать приемы изготовления модуля-шара Уметь: – конструировать игрушки на основе модуля-шара по образцу, рисунку, сборной схеме, эскизу, чертежу; – соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия; – осуществлять декоративное оформление и отделку изделий | Составить план работы, нарисовать схему. |
32 | Конструирование игрушки из клубков | Придумать сказку об игрушке - небывальщине. |
33 | Конструирование декоративного образа на основе модуля-коробки. | Игрушка на основе спичечных коробок. | Знать правила работы с бумагой и картоном. Уметь: – конструировать игрушки на основе модуля-коробки по образцу, рисунку, сборной схеме, эскизу, чертежу; – соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия; – осуществлять декоративное оформление и отделку изделий | Придумать сказочную историю о своей игрушке. |
34 | Конструирование игрушки на основе спичечных коробок | Подобрать пословицы о труде. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планироваие по ИЗО 3 класс.УМК"Школа России""
Изобразительное искусство 3 класс.Б.М.Неменский...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович
Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...