Календарно-тематическое планирование по технологии 4 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (4 класс) по теме
КТП по технологии 4 класс УМК "Перспективная начальная школа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie-tehnologiya_4_klass.docx | 74.25 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №19 с углубленным изучением отдельных предметов»
УТВЕРЖДЕНО
протоколом педагогического совета
от ___ __________2012г. № ___ Директор МБОУ «СОШ №19»
__________ Григорьев М.Ю.
Введено приказом №_____
от ___ ________ 20___ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ПРЕДМЕТУ ТЕХНОЛОГИЯ
ДЛЯ 4Б КЛАССА (2 часа в неделю, 70 часов в год)
Составитель: Чукалова Нина Андреевна
(начальные классы, высшая кв. категория)
СОГЛАСОВАНО
Зам.директора ____________ Газизова Г.К.
РАССМОТРЕНО
на заседании МО, протокол от ___ _______ 20___ г. № __
Руководитель МО ___________ Моргачева О.В.
Набережные Челны
2012г.
Пояснительная записка по технологии
Рабочая программа по технологии разработана на основании федерального компонента государственного стандарта общего образования (начальное общее образование приказ МО и Н РФ от 5.03 2004 г.№1089) примерных программ по учебным предметам, программы образовательной системы «Перспективная начальная школа» автора Гринёвой А.А.
Рабочая программа по технологии ориентирована на использование учебно-методического комплекта
Гринёва А.А. Технология. 4 класс: учебник \А.А.Гринёва, И.А.Кузнецова, Т.М.Рагозина. - М: Академкнига/Учебник, 2011 г.
Гринёва А.А. Технология. 4 класс: методическое пособие \А.А.Гринёва, И.А.Кузнецова, Т.М.Рагозина. - М: Академкнига/Учебник, 2008
Изучение технологии в 4 классе направлено на достижение следующих целей:
Развитие эмоционально- ценностного восприятия произведений профессионального и народного искусств, окружающего мира.
Овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности с различными материалами.
Формирование образного мышления, пространственного воображения, проектных, конструкторских способностей на основе творческого опыта в области пластических искусств и народных художественных промыслов.
Освоение первичных знаний о разнообразии и специфике видов и жанров профессионального народного искусства(архитектура, дизайн.)
Воспитание личности на основе гуманитарных ценностей средствами народных традиций в художественных технологиях.
Воспитание нравственных и эстетических чувств.
Задачи изучения технологии:
Овладение учащимися общетрудовыми знаниями, умениями, способами работы.
Овладение опытом практической деятельности по созданию полезных изделий.
Применение средств художественной выразительности в декоративно-прикладных работах.
Познание технологических, эстетических свойств, способов обработки ткани.
Ознакомление со свойствами, приемами обработки и декорирование изделий из пластичных и природных материалов.
Курс разработан в соответствии с базисным учебным общеобразовательным планом общеобразовательных учреждений РФ и РТ. В 2012/2013 учебном году на изучение технологии в 4 классе отводится 2 часа в неделю, 35 учебных недель. Всего за год -70 часов.
Основное содержание обучения представлено разделами: «Общетрудовые знания, умения и способы деятельности», Технология изготовления изделий из различных материалов (опыт практической деятельности), Технология изготовления изделий из различных, Домашний труд, Практика работы на компьютере (использования информационных технологий). Разделы программы «Перспективная начальная школа» по технологии соответствуют разделам стандарта.
Общетрудовые знания, умения и способы деятельности
Трудовая деятельность в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека. Влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье (общее представление). Содержание труда людей ближайшего окружения (профессии). Ручной, механизированный и автоматизированный труд. Процесс труда: планирование, организация рабочего места, распределение рабочего времени, выполнение последовательности операций, контроль за ходом и результатами деятельности. Осуществление сотрудничества при коллективной работе. Соблюдение безопасных приемов труда при работе с различными инструментами, материалами, бытовой техникой. Создание моделей несложных объектов (первоначальные умения проектной деятельности).
Технология изготовления изделий из различных материалов (опыт практической деятельности)
Многообразие материалов и область их применения. Природные и искусственные материалы (называние, сравнение свойств, использование). Выбор материалов по их свойствам. Подготовка материалов к работе. Бережное использование и экономное расходование материалов.
Поиск, преобразование, хранение и применение информации для решения технических и технологических задач. Определение формы, размеров, последовательности изготовления изделий по рисункам, схемам, эскизам, чертежам. Разметка деталей по шаблонам и с применением разметочных инструментов. Использование измерений для решения практических задач.
Изготовление плоскостных и объемных изделий, декоративных композиций из различных материалов по образцам, рисункам, эскизам, чертежам. Овладение основными приемами обработки бумаги, картона, природных, пластичных, текстильных материалов, фольги, проволоки. Овладение основными способами соединения деталей изделия. Последовательность и краткая характеристика операций. Декоративное оформление и отделка изделий. Создание изделий и декоративных композиций по собственному замыслу.
Сборка моделей и макетов несложных объектов из деталей конструктора по образцу, рисунку, схеме; создание моделей по собственному замыслу. Проверка модели в действии. Демонтаж изделий.
Домашний труд
Мелкий ремонт одежды. Декоративное оформление предметов быта и жилища. Несложный ремонт книг.
Ознакомление с видами бытовой техники. Соблюдение безопасных приемов труда при использовании бытовой техники. Экономное расходование электроэнергии.
Практика работы на компьютере (использования информационных технологий)
Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приемы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Вывод текста на принтер. Создание небольшого текста по интересной детям тематике с использованием изображений на экране компьютер.
В результате изучения технологии ученик должен знать/понимать:
роль трудовой деятельности в жизни человека;
предприятия родного края, занятые производством техники;
влияние деятельности человека на окружающую среду и здоровье;
распространенные виды профессий, связанные с автоматизированным трудом;
влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;
область применения и назначение инструментов, различных машин, технических устройств (в том числе компьютеров);
основные источники информации;
соблюдать безопасные приёмы труда при работе на компьютере;
назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации;
назначение инструментальных программ, называемых текстовыми редакторами;
правила оформления текста (заголовок, абзац, отступ);
возможности оформления текста рисунками, таблицами, схемами;
возможности поиска информации с использованием программных средств;
решать учебные и практические задачи с использованием компьютерных программ;
как организовывать рабочее место в зависимости от вида работы, распределять рабочее время;
осуществлять контроль и корректировку хода работы;
правила безопасного поведения и гигиены при работе инструментами, бытовой техникой (в том числе с компьютером);
изготавливать объёмные изделия по простейшим чертежам, эскизам
соблюдать правила личной гигиены и использования безопасных приёмов работы со средствами информационных и коммуникационных технологий
уметь
выполнять инструкции при решении учебных задач;
осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за ее ходом и результатами;
получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);
изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме, эскизу, чертежу; выбирать материалы с учетом свойств по внешним признакам;
соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;
создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов;
осуществлять декоративное оформление и отделку изделий
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды и предметов быта и др.);
для поиска, преобразования, хранения и применения информации, в том числе (с использованием компьютера) для решения различных задач;
использования компьютерных программ для решения учебных практических задач;
соблюдения правил личной гигиены и безопасных приемов работы с материалами, инструментами, бытовой техникой; средствами информационных и коммуникационных технологий;
создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;
осуществления сотрудничества в процессе совместной работы;
решения учебных и практических задач с применением возможностей компьютера;
поиска информации с использованием простейших запросов;
изменения и создания простых информационных объектов на компьютере.
выполнение домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды и предметов быта)
соблюдение правил личной гигиены и безопасных приемов работы с материалами и инструментами, бытовой техникой; средствами информационных и коммуникационных технологий;
соблюдения безопасных приёмов труда при работе на клавиатуре компьютера;
работы с документом с помощью простейшего текстового редактора (сохранять и открывать документ, выводить документ на печать);
создание различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Изучаемый раздел, тема учебного материала | Кол-во часов | Календарные сроки | Фактические сроки | Предметные результаты | ОУУН | Контроль | |
знания | умения | |||||||
1 | Изготовление изделий из пластичных материалов. Ваза для осеннего букета. | 1 | Знать: понятие «емкость»; свойства шпагата. | Уметь: оформлять вазу для осеннего букета; рассматривать и сравнивать бумажный и льняной шпагаты; анализировать рисунок; оклеивать бумажным шпагатом и льняным шпагатом емкость; делать из шпагата украшения для вазы в форме улитки, листика, завитка, вилюшки, цветка. | Овладение основными приемами обработки пластичных материалов. Овладение основными способами соединения деталей изделия. | |||
2 | Изготовление изделий из природного материала. Аппликация из соломки. | 1 | Знать свойства соломки. | Уметь: изучать по рисункам варианты наклеивания соломенных лент на кальку; выбирать для аппликации рисунок; продумывать план работы и выполнять аппликацию из соломки. | Природные материалы. Анализ по вопросам учителя образца изделия и способов соединения деталей. Создание собственной композиции. Анализ работы. Выставка лучших работ. | |||
3 | Изготовление изделий из природного материала. Аппликация из соломки. | 1 | Уметь: выбирать для аппликации рисунок; продумывать план работы и выполнять аппликацию из соломки. | Последовательность и краткая характеристика операций. Выбор материалов с учетом их поделочных качеств, формы и размеров изделия. | ||||
4 | Изготовление изделий из природного материала. Аппликация из соломки. | 1 | Уметь: выбирать для аппликации рисунок; продумывать план работы и выполнять аппликацию из соломки. | Декоративное оформление и отделка изделий. Анализ работы. Выставка лучших работ. | ||||
5 | Изготовление изделий из полуфабрикатов. Пластмассы. | 1 | Знать: свойства пластмассы. | Уметь: рассказывать кто, где и как использует пластическую массу (пластик) и пенопласт; приводить примеры предметов, сделанных из пластика и пенопласта. | Многообразие материалов и область их применения. Овладение основными способами соединения деталей изделия. Последовательность и краткая характеристика операций. | |||
6 | Изготовление изделий из полуфабрикатов. Осадкомер. | 1 | Знать: устройство прибора - осадкомера. | Уметь: делать осадкомер для уроков по окружающему миру; рассматривать на рисунке конструкцию осадкомера и приемы изготовления его деталей; отрезать от пластиковой бутылки верхнюю часть; закреплять детали прибора скотчем; выполнять из картона шкалу и прикреплять ее к бутылке. | Анализ по вопросам учителя образца изделия и способов соединения деталей. Выбор материалов с учетом их поделочных качеств, формы и размеров изделия. Соединение деталей клеем и скотчем. | |||
7 | Изготовление изделий из полуфабрикатов. Подставки из пластиковых емкостей. | 1 | Знать: свойства самоклеющейся бумаги. | Уметь: анализировать образцы готовых подставок; изучать этапы изготовления подставки из пластиковой бутылки по рисункам; выполнять декоративную подставку. | Многообразие материалов и область их применения. Природные и искусственные материалы (называние, сравнение свойств, использование). Выбор материалов. | |||
8 | Изготовление изделий из бумаги и картона. Головоломка. | 1 | Знать: понятие «развертка». | Уметь: изготавливать головоломку для уроков по окружающему миру; размечать развертку головоломки по чертежу; вырезать развертку по контуру; выполнять рицовку резаком по указанным на чертеже линиям; вырезать резаком четыре треугольника; сгибать развертку по продавленным линиям: рисовать или приклеивать рисунки на боковые стороны головоломки. | Коллективное обсуждение пространственных отношений между деталями изделия. Последовательность изготовления изделия. | |||
9 | Изготовление изделий из бумаги и картона. Игрушка-перевертыш. | 1 | Уметь: размечать по чертежу развертку основы игрушки и заготовку для склеивания клапанов; вырезать детали изделия; делать рицовку на развертке там, где будут отогнуты ее части. | Овладение основными приемами обработки бумаги и картона. Соблюдение безопасных приемов труда при работе с различными инструментами. | ||||
10 | Изготовление изделий из бумаги и картона. Игрушка-перевертыш. | 1 | Уметь: вырезать отделочные детали, располагать их на основе и приклеивать; отгибать боковые клапаны и наклеивать их на заготовку; наклеивать сверху на боковые клапаны один длинный клапан; закреплять груз внутри основы игрушки; проверять игрушку в действии. | Создание декоративной композиции по собственному замыслу с техникой аппликационных работ. Анализ работы. Выставка лучших работ. | ||||
11 | Ремонт книг. | 1 | Уметь: осматривать книги; выявлять повреждения книг; выполнять ремонт книг: подклеивать оторванный уголок, разорванную страницу, выпавший из книги лист, наращивание полей страниц у корешка; рассматривать рисунки и анализировать приемы ремонта книги. | Овладение основными способами ремонта книг. | ||||
12 | Ремонт книг. | 1 | Уметь: осматривать книги; выявлять повреждения книг; выполнять ремонт книг: подклеивать оторванный уголок, разорванную страницу, выпавший из книги лист, наращивание полей страниц у корешка; рассматривать рисунки и анализировать приемы ремонта книги. | Овладение основными способами ремонта книг. | ||||
13 | Изготовление изделий из текстильных материалов. Декоративные композиции из нитяных колец. | 1 | Знать: понятия «интерьер», «композиция». | Уметь: работать в группе; размечать по чертежу кольца; вырезать кольцо, обматывать кольцо ниткой, располагая ее витки плотно друг к другу; закреплять нитки узелком с изнаночной стороны; соединять кольца между собой мелкими стежками; составлять из колец композицию и прикреплять к рейке. | Многообразие материалов и область их применения. Анализ образца, выбор материала с учетом поделочных свойств. Формат и размер изделия. | |||
14 | Изготовление изделий из текстильных материалов. Декоративные композиции из нитяных колец. | 1 | Уметь: закреплять нитки узелком с изнаночной стороны; соединять кольца между собой мелкими стежками; составлять из колец композицию и прикреплять к рейке | Сборка изделия. Соотнесение результатов деятельности с образцом. Анализ работы. Выставка лучших работ. | ||||
15 | Изготовление изделий из проволоки и фольги. Каркасные модели из проволоки. | 1 | Знать: свойства проволоки; понятие «каркас». Иметь представление: о видах проволоки: алюминиевая, стальная, медная, покрытая изоляцией. | Уметь: изготавливать веселых человечков из проволоки; объяснять свой выбор материалов для работы; размечать шаблон-мерку из картона; делать заготовку из проволоки; анализировать чертеж развертки шаблона-мерки; отмерять по шаблону-мерке от свободных концов двойной проволоки длину шеи, длину рук, длину туловища; лепить голову, обувь из пластилина, оформлять прическу и лицо; соединять детали изделия. | Определение формы, размеров, последовательности изготовления изделий по рисункам, схемам, эскизам, чертежам. Разметка деталей по шаблонам и с применением разметочных инструментов. Использование измерений для решения практических задач. | |||
16 | Изготовление изделий из проволоки и фольги. Каркасные модели из проволоки. | 1 | Уметь: изготавливать веселых человечков из проволоки; соединять детали изделия. | Обсуждение плана организации рабочего места. Рациональное размещение материалов и инструментов. Анализ работы. Выставка лучших работ. | ||||
17 | Изготовление изделий из проволоки и фольги. Металлы. | 1 | Знать: свойства проволоки и фольги. | Уметь: рассказывать, кто, где и как использует проволоку и фольгу; приводить примеры предметов, сделанных из проволоки и фольги. | Многообразие материалов и область их применения. | |||
18 | Изготовление изделий из проволоки и фольги. Брелок из проволоки. | 1 | Уметь: из тонкой проволоки в пластиковой изоляции плести брелок для ключей; выполнять работу под руководством учителя; закреплять концы проволоки. | Изготовление объемных изделий из проволоки по образцам, рисункам, эскизам, чертежам. Овладение основными способами соединения деталей изделия. | ||||
19 | Изготовление изделий из проволоки и фольги. Брелок из проволоки. | 1 | Уметь: из тонкой проволоки в пластиковой изоляции плести брелок для ключей; выполнять работу под руководством учителя; закреплять концы проволоки. | Анализ работы. Выставка лучших работ. | ||||
20 | Изготовление изделий из текстильных материалов. Кукла Анишит- Йокоповны. | 1 | Знать: правила работы с текстильными материалами; технику выполнения швов «строчка», «роспись», «потайной»; свойства трикотажа. | Уметь: изготавливать куклу для уроков литературного чтения; выбирать материал для изготовления куклы (детали головы, кистей рук - из трикотажа, платье - из плотной ткани с неосыпающимися краями); анализировать выкройку куклы; переводить выкройку на кальку; раскраивать детали из ткани, вырезать детали и стачивать их; выполнять соединение деталей швом «строчка» и «роспись». | Разметка деталей по шаблонам и с применением разметочных инструментов. Использование измерений для решения практических задач. Овладение основными приемами обработки текстильных материалов. | |||
21 | Изготовление изделий из текстильных материалов. Кукла Анишит- Йокоповны. | 1 | Знать: технику выполнения швов «роспись», «потайной»; свойства трикотажа. | Уметь: изготавливать куклу для уроков литературного чтения; оформлять лицо куклы; голову и туловище соединять потайным швом. | Декоративное оформление и отделка изделий. Создание изделий по собственному замыслу. Выставка лучших работ. | |||
22 | Изготовление изделий из текстильных материалов. Кукла -летучая мышь. | 1 | Знать, что стрелки и буквы на выкройке указывают на места совмещения деталей, а штриховые линии обозначают отделочные швы. | Уметь: изготавливать куклу для уроков литературного чтения; переводить детали выкройки на кальку; раскраивать ткань по выкройкам; вырезать детали; соединять детали швом «строчка»; оформлять изделие декоративным швом «вперед иголку»; пришивать голову на туловище потайным швом. | Определение формы, размеров, последовательности изготовления мягкой игрушки по рисункам, схемам, эскизам, чертежам. Разметка деталей по шаблонам и с применением разметочных инструментов. Использование измерений для решения практических задач. | |||
23 | Изготовление изделий из текстильных материалов. Кукла -летучая мышь. | 1 | Уметь: изготавливать куклу для уроков литературного чтения; переводить детали выкройки на кальку; пришивать голову на туловище потайным швом. | Овладение основными способами соединения деталей изделия из текстильных материалов. Анализ работы. Выставка лучших работ. | ||||
24 | Изготовление изделий из пластичных материалов. Лепка декоративного рельефа. | 1 | Знать: свойства глины, соленого теста; понятие «рельеф». | Уметь: выполнять декоративный рельеф из пластической массы соленого теста или глины; выбирать вариант рельефа; делать из шара овальную тонкую пластину; вырезать овал; выполнять работу по плану; сушить готовое изделие. | Овладение основными приемами обработки пластичных материалов. Овладение основными способами соединения деталей изделия. | |||
25 | Изготовление изделий из бумаги и картона. Игрушки-гармошки. | 1 |
| Уметь: изготавливать из картона и бумаги игрушки-гармошки; размечать на картоне по чертежу развертку туловища игрушки и вырезать; делать из вырезанной детали рицовку и разрез; размечать детали на просвет; оформлять вырезанные детали; размечать на бумаге по эскизу детали рук и ног; накладывать одну полоску на другую, делать гармошку (часть руки без кисти); выполнять декоративное оформление куклы; собирать изделие из деталей. | Виды бумаги и ее назначение. Сравнение свойств разных видов бумаги. Использование бумаги человеком. Разметка деталей с применением разметочных инструментов. Декоративное оформление и отделка изделий. Создание изделий по собственному замыслу. Декоративное оформление изделия. | |||
26 | Изготовление изделий из бумаги и картона. Игрушки-гармошки. | 1 | Уметь: изготавливать из картона и бумаги игрушки-гармошки; выполнять декоративное оформление куклы; собирать изделие из деталей. | Декоративное оформление и отделка изделий. Создание изделий по собственному замыслу. Анализ работы. Выставка лучших работ. | ||||
27 | Изготовление изделий из бумаги и картона. Бусы из бумаги в технике оригами. | 1 | Уметь: выполнять бусы из бумаги для новогодней елки; вырезать из бумаги одинаковые квадратики со стороной 6 см разного цвета; складывать квадратик дважды, изнаночной стороной внутрь; проглаживать фальцлинейкой линии сгиба; раскрывать заготовку за противоположные уголки; соединять противоположные уголки снизу; собирать из готовых половинок целую бусину по рисунку; нанизывать бусины на нитку, чередуя бумажные бусины со стеклянными или сделанными из фольги. | Выполнение работ с бумагой: изгибать, гнуть, придавать дугообразную форму, делать ряд параллельных складок. Разметка по клеткам. | ||||
28 | Изготовление изделий из бумаги и картона. Новогодние фонарики. | 1 | Уметь: рассматривать готовые варианты игрушек; размечать детали по чертежу; вырезать детали; выполнять сборку изделия. | Виды бумаги и ее назначение. Сравнение свойств разных видов бумаги. Использование бумаги человеком. Разметка деталей с применением разметочных инструментов. Декоративное оформление и отделка изделий. | ||||
29 | Изготовление изделий из бумаги и картона. Новогодние фонарики. | 1 | Уметь: выполнять детали по шаблону; оформлять развертки аппликацией. | Создание изделий по собственному замыслу. Анализ работы. Выставка лучших работ. | ||||
30 | Изготовление изделий из полуфабрикатов. Подвески из пенопласта. | 1 |
| Знать свойства пенопласта. | Уметь: резать ножницами или резаком пенопласт; продавливать на пенопласте бороздки тонким предметом, шлифовать наждачной бумагой, окрашивать гуашью, соединять клеем, прокалывать острым предметом, приклеивать к пенопласту разные материалы; выполнять игрушки из пенопластовых лотков; размечать по шаблону детали игрушки на пенопласте; склеивать детали; выполнять петлю из нитки или «дождика». | Многообразие материалов и область их применения. Изготовление плоскостных и объемных изделий из пенопласта. | ||
31 | Изготовление изделий из полуфабрикатов. Подвески из пенопласта. | 1 | Уметь: выполнять подвески из пенопласта; украшать изделия декоративными глазками из ячеек упаковки от таблеток. | Овладение основными приемами обработки пенопласта. Последовательность и краткая характеристика операций. Декоративное оформление и отделка изделий. | ||||
32 | Изготовление изделий из полуфабрикатов. Подвески из пенопласта. | 1 | Знать, что пенопластовую стружку убирают сырой щеткой или тряпочкой. | Уметь: выполнять подвеску из пенопласта; вырезать заготовку (шар, прямоугольник, колокольчик); шлифовать заготовку наждачной бумагой; украшать изделие ленточками «дождика»; изготавливать металлическую петельку и вкалывать ее в верхнюю часть игрушки. | Условные обозначения на схемах чертежах. Экономное расходование материала. Определение формы, размеров, последовательности изготовления изделий по рисункам, схемам. Разметка деталей с применением разметочных инструментов. Использование измерений для решения. | |||
33 | Изготовление изделий из бумаги и картона. Маски из бумаги. | 1 | Уметь: рассматривать варианты новогодних масок; размечать шаблон маски на просвет из плотной бумаги форматом А4; обсуждать с соседом по парте последовательность и приемы изготовления маски; изготавливать маску. | Изготовление изделия по плану. Поиск, преобразование, хранение и применение информации для решения технических и технологических задач. Разметка деталей по шаблонам и с применением разметочных инструментов. | ||||
34 | Изготовление изделий из текстильных материалов. Футляр из ткани. | 1 | Знать свойства текстильных материалов. | Уметь: выполнять выкройку изделия по чертежу; из плотной ткани раскраивать основу футляра по выкройке; складывать пополам вырезанную деталь; соединять боковые стороны и сшивать их швом «строчка» по линии наметки; край обметывать петельным швом; пришивать тесьму к верхней части изделия с изнаночной стороны потайным швом; пришивать тесьму потайным швом к лицевой стороне; выполнять декоративное оформление футляра. | Свойства текстильных материалов. Коллективное обсуждение пространственных отношений между деталями изделия и последовательности изготовления изделия по плану. | |||
35 | Изготовление изделий из текстильных материалов. Футляр из ткани. | 1 | Уметь: пришивать тесьму к верхней части изделия с изнаночной стороны потайным швом; пришивать тесьму потайным швом к лицевой стороне; выполнять декоративное оформление футляра. | Последовательное выполнение технологической операции под руководством учителя. Декоративное оформление и отделка изделий. Создание изделий по собственному замыслу. Анализ работы. Выставка лучших работ. | ||||
36 | Изготовление изделий из бумаги и картона. Игрушки из бумаги. Игрушка-собачка. | 1 | Уметь: анализировать чертежи деталей игрушки, приемы изготовления деталей, шаблоны их оформления; выполнять объемные детали из толстой бумаги; оформлять детали изделия из цветной бумаги. | Соединение деталей изделия из бумаги. Разметка с помощью линейки по месту. Указание черточкой точного места на заготовке. | ||||
37 | Изготовление изделий из бумаги и картона. Игрушки из бумаги. Игрушка-лошадка. | 1 | Уметь: выполнять работу по плану; вырезать детали игрушки лошадки по чертежам; выполнять сборку деталей. | Декоративное оформление и отделка изделий. Создание изделий по собственному замыслу. | ||||
38 | Изготовление изделий из бумаги и картона. Игрушки из бумаги. Игрушка-котенок. | 1 | Уметь: выполнять игрушку-котенка из бумаги; использовать для изготовления глаз ячейки упаковок от таблеток и бусинки. | Разметка деталей по шаблонам и с применением разметочных инструментов. Анализ работы. Выставка лучших работ. | ||||
39 | Домашний труд. Оформление изделий вышивкой простым крестом. | 1 | Иметь представление о видах переплетения нитей в тканях. | Уметь: определять переплетение канвы; называть вид переплетения нитей (полотняное, саржевое, сатиновое, атласное); выбирать вариант изделия (салфеточка, закладка, лента для головного убора); выполнять выкройку основы изделия по чертежу; раскраивать по выкройке канву для основы; анализировать приемы выполнения простого креста на рисунках; тренироваться в выполнении простого креста на лоскутке канвы; выбирать для вышивки нитки мулине; закреплять нитки на ткани петелькой; вышивать рисунок; по краю готового изделия выполнять бахрому. | Нитки и их назначение. Сравнение ниток по цвету, прочности, мягкости, толщине. Инструменты и приспособления при работе с текстильными материалами. Безопасные приемы труда при работе с инструментами. Трудовая деятельность в жизни человека. | |||
40 | Домашний труд. Оформление изделий вышивкой простым крестом. | 1 | Рукотворный мир как результат труда человека. Декоративное оформление и отделка изделий. Создание изделий по собственному замыслу. Анализ работы. Выставка лучших работ. | |||||
41 | Изготовление изделий из бумаги и картона. Декоративное панно. | 1 | Знать свойства крепированной бумаги. | Уметь: выполнять декоративное панно для украшения дома; выбирать рисунок для панно; исследовать свойства крепированной бумаги (разрезать, скручивать, растягивать, склеивать), анализировать ее цвет, толщину, жесткость, фактуру поверхности; выполнять фоновую основу для панно из половины листа белого картона, рамку - из картона другого цвета, детали композиции - из цветной бумаги; размечать и вырезать детали, собирать композицию на основе; приклеивать детали. | Свойства бумаги и картона. Овладение основными приемами работы с бумагой. Анализ плана работы по схеме и рисунку. | |||
42 | Изготовление изделий из бумаги и картона. Декоративное панно. | 1 | Декоративное оформление и отделка изделий. Создание изделий по собственному замыслу. Анализ работы. Выставка лучших работ. | |||||
43 | Изготовление изделий из текстильных материалов. Нитяная графика. | 1 | Уметь: изготавливать изделие в технике нитяной графики; изготавливать фоновую основу из цветного картона прямоугольной формы со сторонами 11 и 14 см; рисовать на изнаночной стороне основы цветочную композицию; делать проколы шилом; пронумеровать проколы на изнаночной стороне; выполнять работу четко под руководством учителя; анализировать схему натяжения нитей; выполнять крепеж из ниток и приклеивать к обратной стороне фоновой основы. | Определение формы, размеров, последовательности изготовления изделий по схемам, эскизам, чертежам. Разметка деталей по шаблонам и с применением разметочных инструментов. Использование измерений для решения практических задач. | ||||
44 | Изготовление изделий из текстильных материалов. Нитяная графика. | 1 | Анализ работы. Выставка лучших работ. | |||||
45 | Изготовление изделий из проволоки и фольги. Брошь из фольги. | 1 | Знать: свойства фольги; технику тиснения. | Уметь: переводить на кальку рисунок и контур изделия; вырезать шаблон; размечать по шаблону детали из картона и плотной ткани; обводить стержнем шариковой ручки шаблоны; продавливать карандашом через кальку контур рисунка; накладывать картонную деталь на фольгу и закреплять ее зубчиками, сверху – деталь из ткани. | Свойства фольги. Разметка деталей по шаблонам и с применением разметочных инструментов. Соединение деталей из фольги. | |||
46 | Изготовление изделий из бумаги и картона. Поздравительная открытка. | 1 | Уметь: изготавливать поздравительную открытку; проводить наблюдения над свойствами бархатной бумаги; отмечать по чертежу детали открытки из бархатной бумаги; вырезать детали; оформлять края открытки зубчиками; складывать открытку по сгибу. | Изготовление плоскостных и объемных изделий из бумаги. Декоративное оформление и отделка изделий. Создание изделий по собственному замыслу. | ||||
47 | Изготовление изделий из бумаги и картона. Поздравительная открытка. | 1 | Уметь: делать фигурное окно из бархатной бумаги для оформления открытки по одному из шаблонов; приклеивать готовый узор к изнаночной стороне фигурного окна; выполнять декоративное оформление открытки. | Свойства текстильных материалов и нитей. Изготовление изделия под контролем учителя. Анализ работы, Выставка лучших работ. | ||||
48 | Домашний труд. Ремонт одежды. | 1 | Знать: термин «заплатка-аппликация». | Уметь: выбирать вариант заплатки-аппликации; анализировать приемы пришивания их с лицевой и изнаночной сторон к поврежденному месту одежды; осматривать поврежденное место на своей одежде; выполнять ремонт одежды; выкраивать заплатку. | Мелкий ремонт одежды. Декоративное оформление предметов быта и жилища. | |||
49 | Домашний труд. Ремонт одежды. | 1 | Уметь: выполнять ремонт одежды; выкраивать заплатку из ткани с неосыпающимися краями на 10-15 мм больше, чем поврежденное место; пришивать заплатку к ремонтируемой вещи петельным швом или швом «через край». | Назначение текстильных материалов. Лицевая и изнаночная стороны. Инструменты и приспособления. Экономное расходование текстильных материалов, ниток при разметке деталей с помощью линейки Анализ работы. Выставка лучших работ. Представление и оценка результатов деятельности. | ||||
50 | Сборка моделей и макетов из деталей конструктора. Сборка моделей транспортирующих устройств. | 1 | Знать: виды ременных передач; правила работы с конструктором; приёмы работы с деталями металлического конструктора; названия деталей конструктора (планки, пластины, скоба, уголки, диск, колесо, втулки, оси, гайка, шайба, винты). | Уметь: собирать модели транспортирующих машин и устройств, в которых должна быть ременная передача; анализировать и сравнивать виды ременных передач; собирать одну из моделей ременных передач из конструктора. | Сборка моделей и макетов несложных объектов из деталей конструктора по образцу, рисунку, схеме. | |||
51 | Сборка моделей и макетов из деталей конструктора. Сборка моделей транспортирующих устройств. | 1 | Знать понятия «модель» и «транспортирующее устройство». | Уметь: анализировать схемы сборки транспортирующих устройств, имеющих ременную передачу; собирать одну модель по готовой схеме; разрабатывать самостоятельно свою модель. | Сборка моделей и макетов несложных объектов из деталей конструктора по образцу, рисунку, схеме. | |||
52 | Изготовление изделий из пластичных материалов. Лепим фигурки из глины. | 1 | Знать свойства пластилина. | Уметь: лепить фигурки из глины для школьной выставки; выбирать готовый вариант фигурки животного; выполнять заготовку яйцевидной формы; работать стекой; выравнивать пальцами края заготовки и поверхность; высушивать и раскрашивать изделие. | Свойства глины. Декоративное оформление и отделка изделий из пластичных материалов. Создание изделий по собственному замыслу. Основные виды соединений деталей изделия из пластичных материалов. | |||
53 | Изготовление изделий из пластичных материалов. Лепим фигурки из глины. | 1 | Уметь: лепить из двух разных по размеру и одинаковых по форме заготовок фигурку девочки или мальчика; анализировать прием изготовления прически из пластилина. | Анализ работы. Выставка лучших работ. | ||||
54 | Изготовление изделий из бумаги и картона. Проект коллективного создания макета села Мирного. | 1 | Знать понятие «проект». | Уметь: рассматривать план местности села Мирного; рассказывать, какие здания и сооружения строят люди на селе; анализировать, какие здания и сооружения будут на макете; обсуждать приемы изготовления зданий, сооружений и элементов пейзажа из бумаги и картона; выбирать материал для макета; обсуждать этапы выполнения проекта; распределять работу в группе между собой; выполнять развертку одноэтажного дома и его крыши, двухэтажного дома и его крыши, развертку магазина; вырезать по шаблонам деревья. | Свойства бумаги и картона. Разметка деталей по шаблонам и с применением разметочных инструментов. Изготовление изделий из бумаги и картона. Соединение деталей с помощью нити, проволоки, клея. | |||
55 | Изготовление изделий из бумаги и картона. Проект коллективного создания макета села Мирного. | 1 | ||||||
56 | Изготовление изделий из бумаги и картона. Проект коллективного создания макета села Мирного. | 1 | Анализ работы. Выставка лучших работ. Представление и оценка результатов деятельности. | |||||
57 | Изготовление изделий из бумаги и картона. Проект коллективного создания фрагмента «Бородинское сражение». | 1 | Знать, что размеры панорамы должны соответствовать размерам фигурок солдат. Иметь представление о значении Бородинской битвы. | Уметь: анализировать фрагмент панорамы Бородинского сражения из учебника «Окружающий мир»; выбирать форму для основы из бумаги или картона; увеличивать шаблоны фигурок солдат; раскрашивать обмундирование солдат, используя рисунки в учебнике «Окружающий мир»; распределять работу в группе. | Основные элементы изделия. Сбор анализа информации о создаваемом изделии. Поиск и построение плана деятельности под руководством учителя. Коллективный выбор лучшего варианта. | |||
58 | Изготовление изделий из бумаги и картона. Проект коллективного создания фрагмента «Бородинское сражение». | 1 | Овладение основными способами соединения деталей изделия из бумаги и картона. Последовательность и краткая характеристика операций. | |||||
59 | Практика работы на компьютере. Электронный текст. Технические устройства для работы с текстом. | 1 | Знать: понятия «информация», «электронный текст»; что электронный вариант текста вводят в компьютер, используя клавиатуру, сохраняют его на носителе информации; правила орфографии и синтаксиса. | Уметь: создавать электронный текст с помощью компьютера; сравнивать письменный и электронный тексты; называть технические устройства для работы с текстом; рассказывать, как подключить к компьютеру принтер и сканер; разделять технические устройства на группы (для ввода текста и вывода текста и рисунков). | Назначение основных устройств для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере. Бережное отношение к техническим устройствам. | |||
60 | Практика работы на компьютере. Компьютерные программы для работы с текстом. Ввод текста с клавиатуры. | 1 | Знать, что есть разные компьютерные программы для работы с электронными текстами: текстовые редакторы, программы-переводчики, программы распознавания текста; понятия «редактировать», «форматировать». | Уметь: называть компьютерные программы (графические редакторы, программы-тренажеры); вводить текст в компьютер с помощью клавиатуры; использовать специальные клавиши (пробел, Shift, BackSpece, Enter); находить специальные клавиши на клавиатуре компьютера; находить ошибки в электронном тексте. | Назначение основных устройств для ввода, вывода, обработки информации. Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере. Бережное отношение к техническим устройствам. | |||
61 | Практика работы на компьютере. Текстовой редактор. | 1 | Знать: назначение главного меню и инструментальной компьютерной программы; понятия «главное меню текстового редактора», «инструменты текстового редактора», «рабочая область для создании и редактирования текста». | Уметь: рассматривать изображение главного окна одного из текстовых редакторов; анализировать действия при работе с электронным текстом («Создать», «Открыть», «Сохранить», «Печать»). | Вывод текста на принтер. Бережное отношение к техническим устройствам. | |||
62 | Практика работы на компьютере. Редактирование текста. Форматирование текста. | 1 | Знать, как использовать компьютерную мышь для редактирования текста. | Уметь: называть приемы редактирования текста (вставить, удалить, заменить букву); называть инструменты для форматирования текста (изменение вида и размера шрифта, изменение цвета шрифта, написание части текста полужирным шрифтом, написание части текста курсивом, подчеркивание части текста, расположение текста или части текста ровно у левого (правого) края страницы, расположение текста или части текста в центре страницы). | Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. | |||
63 | Практика работы на компьютере. Сохранение электронного текста. | 1 | Знать, как сохранить результаты работы с электронным текстом; понятия «электронная папка», «электронный документ». | Уметь: анализировать части электронного файла, в котором сохраняется информация; объединять файлы с документами в группы и сохранять в электронных папках; называть инструменты для работы с электронным документом («Сохранить», открыть нужный документ и продолжить работу с электронным текстом, общий вид электронного документа, распечатка текста на принтере); выполнять алгоритм сохранения документа; выполнять алгоритм открытия документа; выполнять алгоритм печати текста на принтере; сохранять документ на дискете; открывать электронный документ на дискете. | Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. | |||
64 | Практика работы на компьютере. Иллюстрирование текста. | 1 | Знать текстовый редактор «Word». | Уметь: выполнять алгоритм вставки в текст готового рисунка, таблицы, схемы; выполнять задание учителя на компьютере по созданию и сохранению электронного текста. | Назначение основных устройств для ввода, вывода, обработки информации. | |||
65 | Практика работы на компьютере. Проверочная работа «Вопросы и задания для самопроверки». | 1 | Уметь: называть текстовый редактор; исправлять ошибки в электронном тексте; называть имя файла и папку, в которых хранятся документы; выполнять задание из учебника «Русский язык» на компьютере; использовать инструменты для форматирования. | Назначение основных устройств для ввода, вывода, обработки информации. | ||||
66 | Практика работы на компьютере. Контрольная работа по теме: «Редактирование и форматирование электронного текста». | 1 | Уметь: выбирать технические устройства для ввода текста в компьютер; пользоваться специальными клавишами; находить и исправлять ошибки в электронном тексте; сохранять текст; называть, что можно выполнять с помощью текстового редактора; создавать электронный текст, состоящий из первого, третьего и пятого предложений данного упражнения из учебника «Русский язык». | Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. | ||||
67 | Практика работы на компьютере. Электронные справочные издания. Детская электронная энциклопедия. | 1 | Знать, чем отличаются электронные словари от печатных; понятия «электронное оглавление», «главное меню электронной энциклопедии». | Уметь: рассказывать правила использования печатных словарей; сравнивать электронные и печатные словари; перечислять дополнительные возможности при использовании электронных энциклопедий и справочников; уметь открывать электронное оглавление; рассказывать, какие пункты содержит главное меню Детской электронной энциклопедии; рассказывать о назначении основных пунктов главного меню; выполнять алгоритмы «Как получить нужную информацию», «Как прочитать текст», «Как увидеть увеличенное изображение предмета», «Как работать с окнами», «Как сохранить рисунки», выполнять поиск по ключевым словам; открывать алфавитный указатель Детской электронной энциклопедии; выполнять приемы поиска информации с помощью алфавитного указателя | Клавиатура, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. | |||
68 | Практика работы на компьютере. Работаем с текстовым редактором. | 1 | Уметь: работать с электронным оглавлением справочника; с помощью электронной энциклопедии получать информацию о бытовом приборе по алгоритму; открывать алфавитный указатель, используя пункт главного меню электронной энциклопедии; отвечать на вопросы, используя электронную энциклопедию; открывать и работать в текстовом редакторе; оформлять электронный текст рисунком из электронной энциклопедии; сохранять результат своей работы. | Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере. Бережное отношение к техническим устройствам. Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. | ||||
69 | Практика работы на компьютере. Работаем с текстовым редактором. | 1 | ||||||
70 | Итоговый урок. | 1 |
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся
За ответы на теоретические вопросы
Отметка «5» ставится, если учащийся:
- изложил содержание своего ответа на вопрос, при этом выявленные знания примерно соответствовали объему и глубине их раскрытия в учебнике базового уровня;
Отметка «4» ставится, если учащийся допустил малозначительные ошибки или недостаточно полно раскрыл содержание вопроса, а затем в процессе беседы с учителем самостоятельно делает необходимые уточнения и дополнения.
Отметка «3» ставится, если при ответе ученик обнаружил наличие минимального объема знаний, не смог в процессе беседы самостоятельно дать необходимые поправки и дополнения.
За выполнение практического задания
Отметка «5» ставится, если
- задание выполнено качественно, без нарушения соответствующей технологии.
Отметка «4» ставится, если:
- задание выполнено с небольшими отклонениями (в пределах нормы) от соответствующей технологии изготовления.
Отметка «3» ставится, если:
- задание выполнено с серьезными замечаниями по соответствующей технологии изготовления.
Оценка творческих проектов должна осуществляться по следующим критериям:
- пояснительная записка: общее оформление, технология изготовления изделия (эскиз изделия и его описание, выбор материалов, оборудования, инструментов, приспособлений и правила техники безопасности работы с ними, краткая последовательность изготовления изделия);
- изделие: оригинальность, качество, практическая значимость;
- защита проекта: четкость, ясность и убедительность изложения, глубина знаний, ответы на вопросы.
Источники информации и средства обучения:
Рагозина Т.М., Мылова И.Б.. Технология: 4 кл.: Учебник. - М.; Академкнига/ Учебник, 2011 г.
Рагозина Т.М., Мылова И.Б. Технология 4 кл.: Методическое пособие для учителя. - М.: Академкнига/Учебник, 2011 г.
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:
Интернет-сайты
www.pedsovet.org.(http://pedsovet.org/forum/member37316.html)
www.proshkolu.ru(http://www.proshkolu.ru/user/chermo-vadim/)
www.rusedu.ru (http://www.rusedu.ru/member2597.html)
www.it-n.ru (http://www.it-n.ru/profil.aspx?cat_no=692&d_no=142440)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планироваие по ИЗО 3 класс.УМК"Школа России""
Изобразительное искусство 3 класс.Б.М.Неменский...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович
Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...