Урок технологии 1 класс
план-конспект урока по технологии (1 класс) по теме
ФИО (полностью) | Мастакова Светлана Евгеньевна |
Место работы | МБОУ «СОШ №13» |
Должность | Учитель начальных классов |
Предмет | Технология УМК «Перспективная начальная школа». |
Класс | 1 |
Тема и номер урока в теме | Ткани растительного происхождения. Аппликация из ткани. Урок № 3 в теме «Текстильные материалы» |
Базовый учебник | Технология: учебник для 1 класса/Т. М. Рагозина, А. А. Гринева – М.: АКАДЕМКНИГА/УЧЕБНИК, 2010. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок технологии 1 класс | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Ткани растительного происхождения. Аппликация из ткани
ФИО (полностью) | Мастакова Светлана Евгеньевна |
Место работы | МБОУ «СОШ №13» |
Должность | Учитель начальных классов |
Предмет | Технология УМК «Перспективная начальная школа». |
Класс | 1 |
Тема и номер урока в теме | Ткани растительного происхождения. Аппликация из ткани. Урок № 3 в теме «Текстильные материалы» |
Базовый учебник | Технология: учебник для 1 класса/Т. М. Рагозина, А. А. Гринева – М.: АКАДЕМКНИГА/УЧЕБНИК, 2010. |
Цель: сформировать у учащихся представление о тканях растительного происхождения, способствовать формированию первоначальных навыков обработки ткани.
Задачи:
- обобщить знания учащихся о выращивании льна;
- сформировать представление о выращивании хлопка;
- обобщить результаты исследования переплетения нитей льняной и хлопчатобумажной тканей;
- способствовать формированию навыков безопасной работы с ножницами, умения поддерживать порядок на рабочем месте; умения производить разметку ткани;
- создать условия для проявления творчества во время практической работы.
Тип урока: открытие новых знаний
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая
Необходимое техническое оборудование: мультимедиапроектор, цифровые микроскопы (1 на парту), компьютер с установленным программным обеспечением, коллекция тканей растительного происхождения.
Пояснительная записка. В учебном процессе, как и во внеурочной деятельности можно использовать не только мультимедийную технику, но и другое цифровое оборудование: цифровые микроскопы, диктофоны, фото и видеотехнику. Работая с цифровым микроскопом, учащиеся знакомятся с микромиром и узнают свойства предметов. На данном уроке технологии перед работой с тканями растительного происхождения, мы рассматривали волокна и увидели различное переплетение, с помощью которых волокна держатся друг за друга и, используя это свойство материала, из него можно изготавливать одежду, изделия, необходимые в быту (например, полотенца и постельное бельё). Учащиеся сделают выводы и выберут ткань для аппликации.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
I | Организацион-ный | Напоминает порядок правильного расположения инструментов и материалов на рабочем месте | Проверяют готовность рабочего места | Регулятивные УУД: самоконтроль, взаимоконтроль |
II | Актуализация знаний. Ткани растительного происхожде-ния | Демонстрация слайдов «Выращивание льна. Получение льняной нити». Работа над понятием «ткани растительного происхождения». Обобщение знаний о выращивании льна, получении льняной нити. | Смыслообразование: что знают о тканях растительного происхождения. Работа в парах: из коллекции тканей выбирают знакомую льняную ткань; рассматривают, сравнивают на ощупь с незнакомой - хлопчатобумажной. | Познавательные УУД: наблюдение, сравнение, анализ, обобщение. КоммуникативныеУУД: умение работать в группе, вести диалог, давать развернутый ответ |
III | Целеполага- ние | Демонстрация слайдов: открывает слайд с темой урока. Совместно с учениками формулирует цель и задачи урока (на слайде). | Принимают участие в обсуждении и постановке цели и задач урока. | Регулятивные УУД: определение, принятие цели |
IV | Мотивация учебной деятельности | Демонстрация видеофрагмента «Ситцевая улица» Перед просмотром задает вопрос: Из чего получают неизвестную ткань? | Просмотр мультфильма. Отвечают на вопрос. |
V | Открытие новых знаний | Демонстрация слайдов «Выращивание хлопка». Работа над понятиями «хлопок», «хлопчатобумажная ткань» Тест «Какие волокна относятся к натуральным волокнам растительного происхождения» | Сравнение: на что похоже хлопковое поле? Почему? Чем отличается от льняного? Выбирают правильный ответ, обосновывают свой выбор | Познавательные УУД: наблюдение, сравнение, анализ обобщение |
VI | Практическая работа №1. Работа с микроскопом «Сравнение переплетений льняной и хлопчатобу-мажной нити» | Организует работу с микроскопом: сравнение переплетений нитей в льняной и хлопчатобумажной тканях. Учитель помогает детям заменить образцы тканей (если это нужно). | Работа в парах: сравнение видов переплетений нитей. Обоснование выбора ткани для практической работы | Познавательные УУД: сравнение, анализ КоммуникативныеУУД: умение работать в паре, вести диалог, давать развернутый ответ |
VII | Практическая работа №2. Аппликация из ткани. | Демонстрация слайдов «Аппликация из ткани «Корова Мурка из Простоквашино». Подготовка к практической работе — планирование предстоящей работы (план работы на слайде). Контроль за соблюдением техники безопасности при работе с ножницами. Помощь в работе. | - Рассматривают образцы аппликаций. - Анализируют количество и форму деталей. - Совместно с учителем составляют план деятельности. - Выполняют разметку деталей на ткани. - Выполняют аппликацию, соблюдая технику безопасности при работе с ножницами. | Регулятивные УУД: планирование работы, выполнение действий по плану, контроль, коррекция действий |
VII | Подведение итогов работы. Выставка работ. | Подводит итоги работы. Организует выставку работ. | Рассказывают о том, как удалось передать характер коровы Мурки | Регулятивные УУД: самооценка |
VIII | Рефлексия | Метод «Продолжи предложение» | Дети делятся впечатлениями о работе на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-экскурсия для учащихся 3-их классов по коррекции дизорфографии с применением нетрадиционных форм урока, технологии перспективно-опережающего обучения, здоровье сберегающих технологий и ЭОР по теме «Правописание сложных слов»
Представленный материал включает в себя подробный конспект и презентацию урока-экскурсии в зоопарк редких животных, названия которых являются сложными словами. В ходе урока с учащим...
Урок технологии в 4 классе по теме "Фактура металла: проектирование, конструирование, технологии обработки. Панно \'Парус в море\'"
Урок технологии в 4 классе по теме "Фактура металла: проектирование, конструирование, технологии обработки. Панно \'Парус в море\'"...
Урок технологии в 1 классе "Конструирование зайчика по технологии оригами".
Раздел программы: «Технический труд»Класс: 1Объект труда: изготовление зайчика из бумаги.Время работы: 45 минут (1 урок).Тема: Конструирование зайчика по технологии оригами.Цель: познакомить учащихся ...
Урок технологии в 4 классе «Полезные ископаемые» Изделие «Малахитовая шкатулка» (Технология 4 класс УМК «Перспектива»)
Урок технологии в 4 классе по курсу «Технология» авторов Н.И. Роговцевой и др. (УМК «Перспектива») Тема урока: Полезные ископаемые. Изделие "Малахитовая шкатулка"...
Презентация к уроку технологии 1 класс "Работа с бумагой. Коллаж "Дикие животные". Проектная деятельность на уроке технологии.
Презентация знакомит детей с понятием "Проект", с этапами работы над проектом, с видами коллажа. В процессе практической работы рекомендую просмотр электронного приложения к учебнику "Технология 1 кла...
Календарно – тематическое планирование уроков технологии в 1 «А» классе на 2015 – 2016 учебный год.1. Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Фрейтаг И. П.. «Технология», учебник для 1 класса начальной школы /М.: «Просвещение» , 2011 годРабочая программа .
Программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программыН.И. Роговцевой, соответствует требованиям Федерального компонента госу...
Урок технологии 1 класс «Технология» Е.А. Лутцева. Тема: О выборе материала. Нужна ли нам бумага и картон.
Урок технологии 1 класс "Технология" Е.А.Лутцева. Тема: "О выборе материала. Нужна ли бумага и картон"...