Тематическое планирование по трудовому обучению.
рабочая программа по технологии (1 класс) по теме
Тематическое планирование по трудорвому обучению в 1классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование на год по трудовому обучению 1 класс | 133 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно-методическое планирование
по трудовому обучению.
1 класс.
Учитель:
Количество часов: всего 64 часа, в неделю 2часа.
Количество часов в I четверти – 18
Количество часов во II четверти – 14
Количество часов в III четверти – 18
Количество часов в IV четверти – 14
Плановых контрольных работ -, зачетов -, тестов-.
Административных контрольных уроков -.
Планирование составлено на основе:
-Рабочей программы по трудовому обучению для 1 класса разработанной на основе Примерной программы начального общего образования , утверждённой МО РФ (Москва, 2007г.), в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2004 г.)
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного ( необязательного) содержания.
Учебники и пособия:
1. И.К. Щеблыкин и др. «Аппликационные работы в начальных классах» пособие для учителей по внеклассной работе.
2. И.Г. Майорова , В.И. Романина Дидактический материал по трудовому обучению. Пособие для учащихся 1 класса.
3. Уроки трудового обучения. 1 класс. Пособие для учителей. Сост. И.Г. Майорова, 2008.
4. Обучение в первом классе. Пособие для учителя четырехлетней нач.шк. в 2 кн., 2009
5. Демонстрационный наглядный материал творческих работ, образцы.
6. Изобразительное искусство. 1 класс: поурочные планы по учебнику В.С.Кузина, Э.И.Кубышкиной/авт-сост. О.В.Павлова. -3-е изд.- Волгоград: Учитель, 2010.
Пояснительная записка.
Цели и задачи.
Обучающиеся должны знать:
Общетрудовые сведения: об организации трудового процесса; о конструкции изделий; о разделении труда, его качестве, ритмичности.
По элементам технологии: виды материалов, их свойства; название, назначение и приемы безопасной работы с инструментами и приспособлениями; последовательность изготовления несложных изделий: разметка, разрезывание, сборка, оформление; приемы разметки по трафарету и шаблону; способы соединения деталей.
- названия и назначения ручных инструментов по обработке изученных материалов, приемы безопасной работы с ними;
- этапы технологического процесса и их особенности для каждого изучаемого материала;
- способы контроля деталей и изделия.
По элементам социального опыта: основы культурного поведения.
Обучающиеся должны уметь:
- организовывать свое рабочее место в соответствии с практическим заданием и поддерживать порядок во время работы;
- работать индивидуально и коллективно, самостоятельно распределять обязанности;
- соблюдать правила безопасной работы ручными инструментами;
- эстетично оформлять изделия;
- решать простейшие технико-технологические задачи.
Содержание программы.
- работа с тканью, нитками.
- работа с природным материалом;
- работа с бумагой, картоном, цветной бумагой, салфетками;
- работа с пластилином;
- работа с искусственными материалами,
-работа с ножницами, ТБ при работе с ножницами,
-работа с шаблоном и трафаретом,
-комбинированная работа, с использованием различных материалов.
Тематическое планирование. Трудовое обучение. 1кл.
№ | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Элементы дополнительного необязательного содержания | Дата проведения |
план | факт |
I четверть (18 часов). |
1 | Введение. Знакомство с предметом. Пластилин - волшебник | Игра. | Изготовление деталей из пластилина, волшебный лес осенью. Метод «на лепливания» на бумагу. | Уметь работать с пластилином, лепить одинаковые по форме детали. Знать свойства пластилина, приемы лепки. | Текущий | Выполнять работу по образцу. |
2 | Объемная лепка из пластилина | Игра | Изготовление деталей из пластилина, Объемные фигурки: груша, яблоко, слива. | Уметь работать с пластилином, лепить одинаковые по форме детали. Знать свойства пластилина, приемы лепки. | Текущий |
3 | Способы складывания бумаги. | Игра | Работа с бумагой. Знакомство с видами бумаги, ее свойствами. Знакомство с инструментами при работе: ножницы, карандаш, кисть. | Знать свойства бумаги. Уметь наклеивать детали на бумагу. | Текущий | Уметь пользоваться жидким и клеем-карандашом. |
4 | Приемы наклеивания природного материала. | Игра. | Работа с разными материалами. Природный материал. Стилизация (упрощение) животных, насекомых, цветов и т.д. | Уметь фантазировать, составлять композиции из природного материала. | Самостоятельная работа. | Использование в своей работе картон, пластилин, цветную бумагу. |
5 | Приемы изготовления круглых деталей. Фонарик. | Комбинированный | Работа с бумагой и картоном по шаблону. Фонарик. Назначение изделия. | Уметь использовать шаблон, обводить и вырезать круг. Знать последовательность наклеивания кругов. | Самостоятельная работа | Наклеивать круги строго друг под другом. |
6 | Изготовление из пластилина объемных фигур продолговатой формы. | Игра | Работа с разными материалами. Пластилин. Повторение видов, свойств, приемов лепки, ТБ. Беседа об овощах, фруктах, грибах. | Уметь работать с пластилином, лепить одинаковые по форме детали. Знать свойства пластилина, приемы лепки | Самостоятельная работа |
7 | Знакомство с комнатными растениями. Уход за ними. | Комбинированный | Знакомство с комнатными растениями, правила ухода за ними, виды цветов, полив, удаление сухих листьев. Гигиена труда, ТБ. | Знать правила ухода за комнатными растениями ТБ. | Самостоятельная работа | Знакомство с полезными комнатными растениями. |
8 | Методы работы с пластилином. Плоская лепка на картоне. | Опытно-экспериментальная работа. | Работа с пластилином. Методика работы с пластилином в технике «плоская лепка». Втирание пластилина в картон большим и указательным пальцами, придание предмету формы. | Знать метод рисования пластилином. Уметь подбирать нужные цвета для своей работы. | Самостоятельная работа |
9 | Виды работ с бросовым материалом. | Опытно-экспериментальная работа. | Техническое моделирование. Знакомство с различными коробками и их назначение | Уметь составлять и фантазировать, какие-либо объекты из коробок. | Коллективная. | Использование коробок из по спичек, кремов. |
10 | Свойства бумаги. Аппликация. | Опытно-экспериментальная работа | Изготовление изделий из бумаги. Основные приёмы работы: разметка, сгибание, складывание. Последовательность операций. | Уметь выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач | Самостоятельная работа | Наклеивание бумажных деталей, аппликации по всей поверхности изделия |
11 | Способы выполнения объемных фигур. | Практикум. | Работа с пластилином. Беседа о животных: диких и домашних. Уход за домашними животными. Загадки. | Знать части тела животного, правильный выбор пропорций. | Самостоятельная работа | Истории про животных. |
12 | Аппликация из бумаги. Домик. | Практикум | Изготовление изделий из бумаги. Основные приёмы работы: разметка, сгибание, складывание. Последовательность операций. | Уметь самостоятельно склеивать детали к основному рисунку. | Самостоятельная работа |
13-14 | Аппликация из бумаги и картона. Закладка. | Практикум | Изготовление изделий из бумаги. Основные приёмы работы: разметка, сгибание, складывание. Последовательность операций. | Знать правила ТБ при работе с ножницами и клеем. Уметь приклеивать детали создавая определенный рисунок. | Самостоятельная работа | Наклеивание бумажных деталей, аппликации от края к центру |
15-16 | Работа с пластилином. Объемная фигура - пирамидка | Практикум. | Изготовление деталей из пластилина. Основные приёмы работы: скатывание «колбасок» разного цвета и диаметра. Последовательность операций. | Уметь видеть форму, лепить детали разной формы, цвет. | Самостоятельная работа | Накладывание деталей друг на друга, так чтобы композиция была устойчивой. |
17 | Аппликация. Грибы. | Комбинированный | Изготовление изделий из бумаги. Основные приёмы работы: разметка, сгибание, складывание. Последовательность операций | Знать правила ТБ при работе с ножницами и клеем. Уметь приклеивать детали создавая определенный рисунок | Самостоятельная работа |
18 | Генеральная уборка класса. | Практикум. | Уборка своего рабочего места, влажная уборка своей зоны. | Уметь выполнять влажную уборку, наводить порядок своего рабочего места. | Коллективная. |
II четверть ( 14 часов) |
19-20 | Техника «оригами». Сгибание бумаги по образцу. Бабочка. | Практикум | Работа с бумагой и картоном. Техника «оригами». Украшение бабочки аппликацией и рисунком. Беседа о разнообразии бабочек. | Уметь складывать бумагу следуя инструкциям учителя. Знать ТБ при работе с клеем. | Самостоятельная работа | Рассказать об этапах появлении бабочки на свет. |
21-22 | Приемы прокладывания стежков «вперед иголку». Правила работы с иглой. | Практикум | Работа с тканью. Виды тканей. Изучение шва «вперед иголку». Закрепление умений при выполнении шва. | Знать ТБ работы с иглой, ножницами. Уметь выполнять шов «вперед иголку». | Самостоятельная работа |
23- 24 | Полотняное переплетение. Коврик из бумаги. | Комбинированный | Изготовление изделий из бумаги. Основные приёмы работы: разметка, резание. | Уметь чередовать поперечные и долевые полосы, закрепляя их. | Самостоятельная работа | Показать другие виды переплетений. |
25 | Способы моделирования изделия из бумаги. Веер. | Практикум | Техническое моделирование. Работа с бумагой. Форма веера. | Уметь осуществлять декоративное оформление и отделку изделий. Знать последовательность выполняемой работы. | Самостоятельная работа | Коллективное составление словесного плана изготовления изделия |
26-27 | Приемы соединения бумаги в щелевой замок. Приемы резания бумаги по прямолинейному контуру. | Практикум | Работа с бумагой и картоном. Беседа о Новом годе, елке. Соединений деталей в щелевой замок. Резание бумаги по прямолинейному контуру. Работа по шаблонам. | Уметь работать ножницами, работать с шаблоном. Знать ТБ при работе с ножницами. | Самостоятельна работа. |
28 | Способы соединения деталей. Знак «проезд запрещен». | Практикум | Работа с бумагой и картоном. Беседа о дорожных знаках ПДД. Особенности движения пешеходов по мокрой и скользкой дороге. | Знать основные правила ДД, последовательность работы. Уметь пользоваться полученными знаниями на практике. | Самостоятельная работа | Рассказ о нерадивых пешеходах. |
29-30 | В мастерской Деда Мороза. Символ года. | Комбинированный | Работа с бумагой и картоном. Беседа о символе года. Вырезание симметричных украшений для новогодней елки. | Уметь работать ножницами, работать с шаблоном. | Самостоятельная работа | Рассказ о традициях нового года. |
31 | Свойства узора в орнаменте. Снежинки. | Практикум. | Работа с бумагой и картоном. Беседа о предстоящем празднике. Конструирование снежинок из полосок бумаги. | Знать технологию изготовления снежинки, ее последовательность. Уметь самостоятельно склеивать детали. | Самостоятельная работа. |
32 | Генеральная уборка класса. | Практикум. | Уборка своего рабочего места, влажная уборка своей зоны. | Уметь выполнять влажную уборку, наводить порядок своего рабочего места. | Коллективная. |
III четверть (18 часов) |
33-34 | Оригамми. Золотая рыбка. | Практикум | Работа с бумагой и картоном. Беседа о видах рыб, местах обитания. «Оригамми» - рыбка. Методика изготовления работы в технике оригами. | Знать технику оригами. Уметь четко и последовательно складывать бумагу, за учителем, выполнение аппликации на готовом изделии. | Самостоятельная работа | Рассказать о рыбах-хищниках. |
35 | Оригамми. Бабочка, изделие из фантиков. | Практикум | Работа с бумагой и картоном. Беседа о видах рыб, местах обитания. «Оригамми» - бабочка из фантиков. Методика изготовления работы в технике оригами. | Знать технику оригами. Уметь четко и последовательно складывать бумагу, за учителем, выполнение аппликации на готовом изделии. | Самостоятельная работа |
36 -37 | Способы резания ножницами по линии разметки. Открытка к 23 февраля. | Практикум | Работа с бумагой и картоном. Элементы бумажной пластики. Беседа о празднике. | Уметь распределять рабочее время, осуществлять сотрудничество в трудовом процессе. | Самостоятельная работа | Показать разнообразие поделок к 23 февраля. |
38-39 | Работа с бросовым материалом. Скрепление деталей с помощью клея. | Комбинированный. | Техническое моделирование. Конструирование игрушечной мебели. Беседа о мебели. Беседа о пользе бросового материала. | Уметь конструировать и соединять детали с помощью клея. Знать ТБ при работе с клеем. | Коллективная. |
40 | Способы проращивания семян. | Комбинированный | Культура дома. С/х труд. Способы проращивания семян. Горох, фасоль. Проращивание лука на перо. | Знать способы проращивания семян, лука на перо. | Коллективная. | Использование демонстрационного материала. |
41 | Способы разметки деталей. Светофор. | Практикум. | Работа с бумагой и картоном. ПДД. Изготовление светофора. Беседа о светофоре о его значении на дорогах. Виды светофора. | Уметь изготавливать детали изделия по шаблону, работать с ножницами. Знать ТБ при работе с ножницами. | Самостоятельная работа. | Ознакомить с историей изобретения светофора. |
42 | Виды объемной аппликации. | Практикум. | Работа с бумагой и картоном. Аппликация и ее виды. Аппликация из гофрированного картона. Предметная аппликация. Технология изготовления. | Уметь работать с гофрированным картоном, наклеивать детали строго по образцу. | Самостоятельная работа. | Беседа о пользе бросового материала. |
43 | Способы соединения деталей из разных материалов. Змейка (из салфеток). | Игра. | Работа с разным материалом. Работа из салфеток. Беседа о рептилиях. Технология изготовления. | Уметь аккуратно приклеивать «шарики» салфеток точно по разметке. | Самостоятельная работа. |
44-45 | Способы вырезания и наклеивания симметричных деталей. Открытка к 8 марта. | Практикум. | Работа с бумагой и картоном. Элементы бумажной пластики. Открытка к 8 марта. Беседа о празднике, цветах. Астра, лилия. Технология изготовления. | Уметь вырезать и наклеивать симметричные детали. Знать ТБ при работе с ножницами и клеем. | Самостоятельная работа. | Подарок маме, что подарить? |
46 | Правила ухода за комнатными растениями. | Практикум. | Правила ухода за комнатными растениями: рыхление, полив, удаление сухих листьев. Гигиена труда. | Уметь ухаживать за комнатными растениями. Знать правила полива. | Коллективная. |
47 | Виды аппликации. Весенняя полянка. | Игра. | Работа с бумагой и картоном. Аппликация «Весенняя полянка». Беседа о весне, весенних цветах. Загадки. Технология изготовления аппликации. | Уметь вырезать и наклеивать симметричные детали. Знать ТБ при работе с ножницами и клеем. | Самостоятельная работа. |
48 | Способы пришивания пуговиц. | Практикум. | Работа с тканью и нитками. Беседа о видах ниток, пуговиц, тканей. Подбор ткани и пуговиц по цвету. Технология пришивания пуговиц. | Уметь пришивать пуговицы с двумя отверстиями. Знать ТБ при работе с иголкой. | Самостоятельная работа. | Виды пуговиц. |
49 | Аппликация. Дорожный переход. | Практикум. | Работа с бумагой и картоном. Беседа о дорожных знаках, их значении. Зебра. Переход улицы перед школой. ПДД. Общественный транспорт. Правила пользования транспортом и поведения в нем. Беседа «Мы пассажиры». | Уметь наклеивать части аппликации, создавая единое целое. Знать последовательность и правила наклеивания деталей. | Самостоятельная работа. |
50 | Виды аппликаций из геометрических фигур. | Игра. | Работа с бумагой и картоном. Техническое моделирование. Воздушный транспорт. Беседа. Правила пользования транспортом и поведение в нем. | Уметь выполнять аппликацию из геометрических фигур, следуя указаниям учителя. | Самостоятельная работа. |
IV четверть (14 часов) |
51-52 | Приемы плоской лепки. Грибы. | Практикум. | Работа с разными материалами. Пластилин. Виды пластилина: детский, скульптурный. Его свойства. Приемы лепки. Подготовка пластилина к работе. Плоская лепка. Технология изготовления. | Уметь «рисовать» пластилином не выходя за контуры. Знать ПБ при работе с пластилином. | Самостоятельная работа. |
53-55 | Аппликация из салфеток. Пасхальное яйцо. | Практикум. | Работа с салфетками. Беседа о Пасхе. Виды и история пасхальных яиц. Технология изготовления. | Уметь аккуратно приклеивать «шарики» салфеток точно по разметке. | Самостоятельная работа. |
56 | Аппликация из геометрических фигур. Машина. | Практикум. | Техническое моделирование. Аппликация и ее виды. Аппликация из геометрических фигур. Беседа о видах транспорта. | Уметь выполнять аппликацию из геометрических фигур, следуя указаниям учителя. | Самостоятельная работа. | Беседа о служебном транспорте. |
57 | Аппликация из геометрических фигур. Лиса. | Практикум. | Техническое моделирование. Аппликация и ее виды. Аппликация из геометрических фигур. Беседа о диких и домашних животных. | Уметь выполнять аппликацию из геометрических фигур, следуя указаниям учителя. | Самостоятельная работа. |
58-59 | Сюжетная композиция с элементами плоской лепки. | Практикум. | Работа с разными материалами. Беседа о сказках ее героях. Пластилин. Виды и свойства. Подготовка пластилина к работе, его пластичность, мягкость. Сюжетная картинка с элементами плоской лепки. Технология изготовления. | Знать виды и свойства пластилина. Уметь передать в своей работе сюжет сказки. | Самостоятельная работа. | Чтение сказки. |
60-61 | Виды работы с гофрированным картоном. | Практикум. | Работа с бумагой и картоном. Виды картона и бумаги. Техническое моделирование. Методика с гофрокартоном. Беседа о морских обитателях. Рыбы. | Знать о пользе бросового материала. Уметь работать с гофрированным картоном. | Самостоятельная работа. | Загадки. |
62 | Виды аппликации и бумажной пластики. | Практикум. | Работа с бумагой и картоном. Беседа о празднике 9 мая. Открытка к 9 мая с элементами аппликации и бумажной пластики. | Знать ТБ при работе с ножницами и клеем. Уметь наклеивать части аппликации, создавая единое целое. | Самостоятельная работа. |
63 | Правила составления композиции. | Практикум. | Работа с разными материалами. Аппликация и ее виды. | Уметь наклеивать части аппликации, создавая единое целое. Знать последовательность и правила наклеивания деталей. | Самостоятельная работа. |
64 | Приемы плоской лепки. Мое имя. | Практикум. | Работа с разными материалами. Пластилин. Виды пластилина: детский, скульптурный. Его свойства. Приемы лепки. Подготовка пластилина к работе. Плоская лепка. Технология изготовления. | Уметь «рисовать» пластилином не выходя за контуры. Знать ПБ при работе с пластилином. | Самостоятельная работа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию по трудовому обучению (1 класс) на 2012-2013 учебный год
Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию по трудовому обучению (1 класс) на 2012-2013учебный год...
Календарно-тематическое планирование по трудовому обучению
Календарно-тематическое планирование для 1 класса по программе "Начальная школа XXI века"....
Календарно - тематическое планирование по трудовому обучению 4 класс.
Календарно - тематическое планирование составлено с учетом Программы , утвержденной приказом Министерства образования и науки Р.К. №115 от 3 апреля 2013 года. Учебник для 4 класса издательство «...
календарно-тематическое планирование по трудовому обучению
Календарно-тематическое планирование по трудовому обучению 1 класс...
Календарно- тематическое планирование по трудовому обучению
Календарно- тематическое планирование составлено по новой программе...
Календарно-тематическое планирование по трудовому обучению 4 класс.
Календарно-тематическое планирование по трудовому обучению4 класс.Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида: Сб.2. – М.: Гуманит, изд. Центр «Владос», 2000Уч...
календарно-тематическое планирование по трудовому обучению 3 класс 7 вид
Календарно-тематическое планирование по трудовому обучению 3 класс 7 вид...