Тематическое планирование по трудовому обучению.
рабочая программа по технологии (1 класс) по теме

Тематическое планирование по трудорвому обучению в 1классе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                Учебно-методическое планирование

по трудовому обучению.

1 класс.

Учитель:

Количество часов: всего 64 часа, в неделю 2часа.

      Количество часов в I четверти – 18

      Количество часов во II четверти – 14

      Количество часов в III четверти – 18

      Количество часов в IV четверти – 14

Плановых контрольных работ -, зачетов -, тестов-.

Административных контрольных уроков -.

Планирование составлено на основе:

-Рабочей программы по трудовому обучению для 1 класса разработанной на основе Примерной программы начального общего образования , утверждённой МО РФ (Москва, 2007г.), в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2004 г.)

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного ( необязательного) содержания.

 

Учебники и пособия:

1.  И.К. Щеблыкин и др. «Аппликационные работы в начальных классах» пособие для учителей по внеклассной работе.

2. И.Г. Майорова , В.И. Романина  Дидактический материал по трудовому обучению. Пособие для учащихся 1 класса.

3. Уроки трудового обучения. 1 класс. Пособие для учителей. Сост. И.Г. Майорова, 2008.

4.  Обучение в первом классе. Пособие для учителя четырехлетней нач.шк. в 2 кн., 2009

5.  Демонстрационный наглядный материал творческих работ, образцы.

6. Изобразительное искусство. 1 класс: поурочные планы по учебнику В.С.Кузина, Э.И.Кубышкиной/авт-сост. О.В.Павлова. -3-е изд.- Волгоград: Учитель, 2010.

Пояснительная записка.

Цели и задачи.

Обучающиеся должны знать:

Общетрудовые сведения: об организации трудового процесса; о конструкции изделий; о разделении труда, его качестве, ритмичности.

По элементам технологии: виды материалов, их свойства; название, назначение и приемы безопасной работы с инструментами и приспособлениями; последовательность изготовления несложных изделий: разметка, разрезывание, сборка, оформление; приемы разметки по трафарету и шаблону; способы соединения деталей.

- названия и назначения ручных инструментов по обработке изученных материалов, приемы безопасной работы с ними;

- этапы технологического процесса и их особенности для каждого изучаемого материала;

- способы контроля деталей и изделия.

По элементам социального опыта: основы культурного поведения.

Обучающиеся должны уметь:

- организовывать свое рабочее место в соответствии с практическим заданием и поддерживать порядок во время работы;

- работать индивидуально и коллективно, самостоятельно распределять обязанности;

- соблюдать правила безопасной работы ручными инструментами;

- эстетично оформлять изделия;

- решать простейшие технико-технологические задачи.

Содержание программы.

- работа с тканью, нитками.

- работа с природным материалом;

- работа с бумагой, картоном, цветной бумагой, салфетками;

- работа с пластилином;

- работа с искусственными материалами,

-работа с ножницами, ТБ при работе с ножницами,

-работа с шаблоном и трафаретом,

-комбинированная работа, с использованием различных материалов.

               

Тематическое планирование. Трудовое обучение. 1кл.


Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Элементы дополнительного необязательного содержания

Дата проведения

план

факт

I четверть (18 часов).

1

 Введение. Знакомство с предметом. Пластилин - волшебник

Игра.

Изготовление деталей из пластилина, волшебный лес осенью. Метод «на лепливания» на бумагу.

Уметь работать с пластилином, лепить одинаковые по форме детали.

Знать свойства пластилина, приемы лепки.

Текущий

Выполнять работу по образцу.

2

Объемная лепка из пластилина

Игра

Изготовление деталей из пластилина, Объемные фигурки: груша, яблоко, слива.

Уметь работать с пластилином, лепить одинаковые по форме детали.

Знать свойства пластилина, приемы лепки.

Текущий

3

Способы складывания бумаги.

Игра

Работа с бумагой. Знакомство с видами бумаги, ее свойствами. Знакомство с инструментами при работе: ножницы, карандаш, кисть.

Знать свойства бумаги.

Уметь наклеивать детали на бумагу.

Текущий

Уметь пользоваться жидким и клеем-карандашом.

4

Приемы наклеивания природного материала.

Игра.

Работа с разными материалами. Природный материал. Стилизация (упрощение) животных, насекомых, цветов и т.д.

Уметь фантазировать, составлять композиции из природного материала.

Самостоятельная работа.

Использование в своей работе картон, пластилин, цветную бумагу.

5

Приемы изготовления круглых деталей. Фонарик.

Комбинированный

Работа с бумагой и картоном по шаблону. Фонарик. Назначение изделия.

Уметь использовать шаблон, обводить и вырезать круг.

Знать последовательность наклеивания кругов.

Самостоятельная работа

Наклеивать круги строго друг под другом.

6

Изготовление из пластилина объемных фигур продолговатой формы.

Игра

Работа с разными материалами. Пластилин. Повторение видов, свойств, приемов лепки, ТБ. Беседа об овощах, фруктах, грибах.

Уметь работать с пластилином, лепить одинаковые по форме детали.

Знать свойства пластилина, приемы лепки

Самостоятельная работа

7

Знакомство с комнатными растениями. Уход за ними.

Комбинированный

Знакомство с комнатными растениями, правила ухода за ними, виды цветов, полив, удаление сухих листьев. Гигиена труда, ТБ.

Знать правила ухода за комнатными растениями ТБ.

Самостоятельная работа

Знакомство с полезными комнатными растениями.

8

Методы работы с пластилином. Плоская лепка на картоне.

Опытно-экспериментальная работа.

Работа с пластилином. Методика работы с пластилином в технике «плоская лепка». Втирание пластилина в картон большим и указательным пальцами, придание предмету формы.

Знать метод рисования пластилином.

Уметь подбирать нужные цвета для своей работы.

Самостоятельная работа

9

Виды работ с бросовым материалом.

Опытно-экспериментальная работа.

Техническое моделирование. Знакомство с различными коробками и их назначение

Уметь составлять и фантазировать, какие-либо объекты из коробок.

Коллективная.

Использование коробок из по спичек, кремов.

10

Свойства бумаги. Аппликация.

Опытно-экспериментальная работа

Изготовление изделий из бумаги. Основные приёмы работы: разметка, сгибание, складывание. Последовательность операций.

Уметь выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач

Самостоятельная работа

Наклеивание бумажных деталей, аппликации по всей поверхности изделия

11

Способы выполнения объемных фигур.

Практикум.

Работа с пластилином. Беседа о животных: диких и домашних. Уход за домашними животными. Загадки.

Знать части тела животного, правильный выбор пропорций.

Самостоятельная работа

Истории про животных.

 12

Аппликация из бумаги. Домик.

Практикум

Изготовление изделий из бумаги. Основные приёмы работы: разметка, сгибание, складывание. Последовательность операций.

Уметь самостоятельно склеивать детали к основному рисунку.

Самостоятельная работа

13-14

Аппликация из бумаги и картона. Закладка.

Практикум

Изготовление изделий из бумаги. Основные приёмы работы: разметка, сгибание, складывание. Последовательность операций.

Знать правила ТБ при работе с ножницами и клеем.

Уметь приклеивать детали создавая определенный рисунок.

Самостоятельная работа

Наклеивание бумажных деталей, аппликации от края к центру

15-16

Работа с пластилином. Объемная фигура - пирамидка

Практикум.

Изготовление деталей из пластилина. Основные приёмы работы: скатывание «колбасок» разного цвета и диаметра. Последовательность операций.

Уметь видеть форму, лепить детали разной формы, цвет.

Знать последовательность выполняемой работы.

Самостоятельная работа

Накладывание деталей друг на друга, так чтобы композиция была устойчивой.

17

Аппликация. Грибы.

Комбинированный

Изготовление изделий из бумаги. Основные приёмы работы: разметка, сгибание, складывание. Последовательность операций

Знать правила ТБ при работе с ножницами и клеем.

Уметь приклеивать детали создавая определенный рисунок

Самостоятельная работа

18

Генеральная уборка класса.

Практикум.

Уборка своего рабочего места, влажная уборка своей зоны.

Уметь выполнять влажную уборку, наводить порядок своего рабочего места.

Коллективная.

II четверть ( 14 часов)

19-20

Техника «оригами». Сгибание бумаги по образцу. Бабочка.

Практикум

Работа с бумагой и картоном. Техника «оригами». Украшение бабочки аппликацией и рисунком. Беседа о разнообразии бабочек.

Уметь складывать бумагу следуя инструкциям учителя.

Знать ТБ при работе с клеем.

Самостоятельная работа

Рассказать об этапах появлении бабочки на свет.

21-22

Приемы прокладывания стежков «вперед иголку». Правила работы с иглой.

Практикум

Работа с тканью. Виды тканей. Изучение шва «вперед иголку». Закрепление умений при выполнении шва.

Знать ТБ работы с иглой, ножницами.

Уметь выполнять шов «вперед иголку».

Самостоятельная работа

23-

24

Полотняное переплетение. Коврик из бумаги.

Комбинированный

Изготовление изделий из бумаги. Основные приёмы работы: разметка, резание.

Уметь чередовать поперечные и долевые полосы, закрепляя их.

Самостоятельная работа

Показать другие виды переплетений.

25

Способы моделирования изделия из бумаги. Веер.

Практикум

Техническое моделирование. Работа с бумагой. Форма веера.

Уметь осуществлять декоративное оформление и отделку изделий.

Знать последовательность выполняемой работы.

Самостоятельная работа

Коллективное составление словесного плана изготовления изделия

26-27

Приемы соединения бумаги в щелевой замок. Приемы резания бумаги по прямолинейному контуру.

Практикум

Работа с бумагой и картоном. Беседа о Новом годе, елке. Соединений деталей в щелевой замок. Резание бумаги по прямолинейному контуру. Работа по шаблонам.

Уметь работать ножницами, работать с шаблоном.

Знать ТБ при работе с ножницами.

Самостоятельна работа.

28

Способы соединения деталей. Знак «проезд запрещен».

Практикум

Работа с бумагой и картоном. Беседа о дорожных знаках ПДД. Особенности движения пешеходов по мокрой и скользкой дороге.

Знать основные правила ДД, последовательность работы.

Уметь пользоваться полученными знаниями на практике.

Самостоятельная работа

Рассказ о нерадивых пешеходах.

29-30

В мастерской Деда Мороза. Символ года.

Комбинированный

Работа с бумагой и картоном. Беседа о символе года. Вырезание симметричных украшений для новогодней елки.

Уметь работать ножницами, работать с шаблоном.

Знать ТБ при работе с ножницами.

Самостоятельная работа

Рассказ о традициях нового года.

31

Свойства узора в орнаменте. Снежинки.

Практикум.

Работа с бумагой и картоном. Беседа о предстоящем празднике. Конструирование снежинок из полосок бумаги.

Знать  технологию изготовления снежинки, ее последовательность.

Уметь самостоятельно склеивать детали.

Самостоятельная работа.

32

Генеральная уборка класса.

Практикум.

Уборка своего рабочего места, влажная уборка своей зоны.

Уметь выполнять влажную уборку, наводить порядок своего рабочего места.

Коллективная.

III четверть (18 часов)

33-34

Оригамми. Золотая рыбка.

Практикум

Работа с бумагой и картоном. Беседа о видах рыб, местах обитания. «Оригамми» - рыбка. Методика  изготовления работы в технике оригами.

Знать технику оригами.

Уметь четко и последовательно складывать бумагу, за учителем, выполнение аппликации на готовом изделии.

Самостоятельная  работа

Рассказать о рыбах-хищниках.

35

Оригамми.  Бабочка, изделие из фантиков.

Практикум

Работа с бумагой и картоном. Беседа о видах рыб, местах обитания. «Оригамми» - бабочка из фантиков. Методика  изготовления работы в технике оригами.

Знать технику оригами.

Уметь четко и последовательно складывать бумагу, за учителем, выполнение аппликации на готовом изделии.

Самостоятельная  работа

36 -37

Способы резания ножницами по линии разметки. Открытка к 23 февраля.

Практикум

Работа с бумагой и картоном. Элементы бумажной пластики. Беседа о празднике.

Уметь распределять рабочее время, осуществлять сотрудничество в трудовом процессе.

Самостоятельная работа

Показать разнообразие поделок к 23 февраля.

38-39

Работа с бросовым материалом. Скрепление деталей с помощью клея.

Комбинированный.

Техническое моделирование. Конструирование игрушечной мебели. Беседа о мебели. Беседа о пользе бросового материала.

Уметь конструировать и соединять детали с помощью клея.

Знать ТБ при работе с клеем.

Коллективная.

40

Способы проращивания семян.

Комбинированный

Культура дома. С/х труд. Способы проращивания семян. Горох, фасоль. Проращивание лука на перо.

Знать способы проращивания семян, лука на перо.

Коллективная.

Использование демонстрационного материала.

41

Способы разметки деталей. Светофор.

Практикум.

Работа с бумагой и картоном. ПДД. Изготовление светофора. Беседа о светофоре о его значении на дорогах. Виды светофора.

Уметь изготавливать детали изделия по шаблону, работать с ножницами.

Знать ТБ при работе с ножницами.

Самостоятельная работа.

Ознакомить с историей изобретения светофора.

42

Виды объемной аппликации.

Практикум.

Работа с бумагой и картоном. Аппликация и ее виды. Аппликация из гофрированного картона. Предметная аппликация. Технология изготовления.

Уметь  работать с гофрированным картоном, наклеивать детали строго по образцу.

Самостоятельная работа.

Беседа о пользе бросового материала.

43

Способы соединения деталей из разных материалов. Змейка (из салфеток).

Игра.

Работа с разным материалом. Работа из салфеток. Беседа о рептилиях. Технология изготовления.

Уметь аккуратно приклеивать «шарики» салфеток точно по разметке.

Самостоятельная работа.

44-45

Способы вырезания и наклеивания симметричных деталей. Открытка к 8 марта.

Практикум.

Работа с бумагой и картоном. Элементы бумажной пластики. Открытка к 8 марта. Беседа о празднике, цветах. Астра, лилия. Технология изготовления.

Уметь  вырезать и наклеивать симметричные детали.

Знать ТБ при работе с ножницами и клеем.

Самостоятельная работа.

Подарок маме, что подарить?

46

Правила ухода за комнатными растениями.

Практикум.

Правила ухода за комнатными растениями: рыхление, полив, удаление сухих листьев. Гигиена труда.

Уметь ухаживать за комнатными растениями.

Знать правила полива.

Коллективная.

47

Виды аппликации. Весенняя полянка.

Игра.

Работа с бумагой и картоном. Аппликация «Весенняя полянка». Беседа о весне, весенних цветах. Загадки. Технология изготовления аппликации.

Уметь  вырезать и наклеивать симметричные детали.

Знать ТБ при работе с ножницами и клеем.

Самостоятельная работа.

48

Способы пришивания пуговиц.

Практикум.

Работа с тканью и нитками. Беседа о видах ниток, пуговиц, тканей. Подбор ткани и пуговиц по цвету. Технология пришивания пуговиц.

Уметь пришивать пуговицы с двумя отверстиями.

Знать ТБ при работе с иголкой.

Самостоятельная работа.

Виды пуговиц.

49

Аппликация. Дорожный переход.

Практикум.

Работа с бумагой и картоном. Беседа о дорожных знаках, их значении. Зебра. Переход улицы перед школой. ПДД. Общественный транспорт. Правила пользования транспортом и поведения в нем. Беседа «Мы пассажиры».

Уметь наклеивать части аппликации, создавая единое целое.

Знать последовательность и правила наклеивания деталей.

Самостоятельная работа.

50

Виды аппликаций из геометрических фигур.

Игра.

Работа с бумагой и картоном. Техническое моделирование. Воздушный транспорт. Беседа. Правила пользования транспортом и поведение в нем.

Уметь  выполнять аппликацию из геометрических фигур, следуя указаниям учителя.

Самостоятельная работа.

IV четверть (14 часов)

51-52

Приемы плоской лепки. Грибы.

Практикум.

Работа с разными материалами. Пластилин. Виды пластилина: детский, скульптурный. Его свойства. Приемы лепки. Подготовка пластилина к работе. Плоская лепка. Технология изготовления.

Уметь «рисовать» пластилином не выходя за контуры.

Знать ПБ при работе с пластилином.

Самостоятельная работа.

53-55

Аппликация из салфеток. Пасхальное яйцо.

Практикум.

Работа с салфетками. Беседа о Пасхе. Виды и история пасхальных яиц. Технология изготовления.

Уметь аккуратно приклеивать «шарики» салфеток точно по разметке.

Самостоятельная работа.

56

Аппликация из геометрических фигур. Машина.

Практикум.

Техническое моделирование. Аппликация и ее виды. Аппликация из геометрических фигур. Беседа о видах транспорта.

Уметь  выполнять аппликацию из геометрических фигур, следуя указаниям учителя.

Самостоятельная работа.

Беседа о служебном транспорте.


57

Аппликация из геометрических фигур. Лиса.

Практикум.

Техническое моделирование. Аппликация и ее виды. Аппликация из геометрических фигур. Беседа о диких и домашних животных.

Уметь  выполнять аппликацию из геометрических фигур, следуя указаниям учителя.

Самостоятельная работа.

58-59

Сюжетная композиция с элементами плоской лепки.

Практикум.

 Работа с разными материалами. Беседа о сказках ее героях. Пластилин. Виды и свойства. Подготовка пластилина к работе, его пластичность, мягкость. Сюжетная картинка с элементами плоской лепки. Технология изготовления.

Знать виды и свойства пластилина.

Уметь передать в своей работе сюжет сказки.

Самостоятельная работа.

Чтение сказки.

60-61

Виды работы с гофрированным картоном.

Практикум.

Работа с бумагой и картоном. Виды картона и бумаги. Техническое моделирование. Методика с гофрокартоном. Беседа о морских обитателях. Рыбы.

Знать о пользе бросового материала.

Уметь работать с гофрированным картоном.

Самостоятельная работа.

Загадки.

62

Виды аппликации и бумажной пластики.

Практикум.

Работа с бумагой и картоном. Беседа о празднике 9 мая. Открытка к 9 мая с элементами аппликации и бумажной пластики.

Знать ТБ при работе с ножницами и клеем.

Уметь наклеивать части аппликации, создавая единое целое.

Самостоятельная работа.

63

Правила составления композиции.

Практикум.

Работа с разными материалами. Аппликация и ее виды.

Уметь наклеивать части аппликации, создавая единое целое.

Знать последовательность и правила наклеивания деталей.

Самостоятельная работа.

64

Приемы плоской лепки. Мое имя.

Практикум.

Работа с разными материалами. Пластилин. Виды пластилина: детский, скульптурный. Его свойства. Приемы лепки. Подготовка пластилина к работе. Плоская лепка. Технология изготовления.

Уметь «рисовать» пластилином не выходя за контуры.

Знать ПБ при работе с пластилином.

Самостоятельная работа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию по трудовому обучению (1 класс) на 2012-2013 учебный год

Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию по трудовому обучению (1 класс) на 2012-2013учебный год...

Календарно-тематическое планирование по трудовому обучению

Календарно-тематическое планирование для 1 класса по программе "Начальная школа XXI века"....

Календарно - тематическое планирование по трудовому обучению 4 класс.

Календарно - тематическое планирование составлено с учетом Программы , утвержденной приказом Министерства образования и науки Р.К. №115 от 3 апреля 2013 года. Учебник  для 4 класса издательство «...

календарно-тематическое планирование по трудовому обучению

Календарно-тематическое планирование по трудовому обучению 1 класс...

Календарно- тематическое планирование по трудовому обучению

Календарно- тематическое планирование составлено по новой программе...

Календарно-тематическое планирование по трудовому обучению 4 класс.

Календарно-тематическое планирование по трудовому обучению4 класс.Программа  специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида: Сб.2. – М.: Гуманит, изд. Центр «Владос», 2000Уч...

календарно-тематическое планирование по трудовому обучению 3 класс 7 вид

Календарно-тематическое планирование по трудовому обучению 3 класс 7 вид...