Календарно-тематическое планирование по технологии 1 класс
рабочая программа по технологии (1 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по технологии по программе Роговцевой М.И. 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ФГОС планирование по технологии 1 класс | 32.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование 1класс
№ п/п | дата | Тема урока. (страницы учебника, тетради) | Решаемые проблемы | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | ||||||
Понятия | Предметные результаты | УУД | Личностные результаты | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
Давайте познакомимся(3ч) | ||||||||||
1/1 | Как работать с учебником. Я и мои друзья(с.5-10) | Как работать с учебником? Как работать с рабочей тетрадью? Как познакомиться с соседом по парте? | Графи-ческие обозначе-ния | Научится работать с учебником, рабочей тетрадью, научится знакомиться и заводить друзей. | 1)регулятивные- применять установленные правила в планировании способа решения; 2)познавательные- использовать знаково-символические средства, 3)коммуникативные- задавать вопросы, обращаться за помощью, оказывать помощь другим. | Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость,- гуманистические ценности многонацио-нального российского общества. | ||||
2/2 | Материалы и инструмен-ты. Организа-ция рабочего места.(с.12-14) | Какие материалы и какие инструменты нужны для успешной работы на уроке? Как организовать рабочее место? | материал инстру-менты приспо-собления рабочее место | Научится организовывать рабочее место, использовать материалы и инструменты по назначению. | 1)регулятивные- устанавливать связи между видом работы и используемыми материалами и инструментами; 2)познавательные-находить и различать инструменты, материалы; 3)коммуникативные- задавать вопросы, обращаться за помощью, оказывать помощь другим. | внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе,-принятие образа «хорошего ученика», | ||||
3/3 | Что такое технология. (с.11) | Что такое технология? Качество изделия и его критерии. Факторы влияющие на качество. | Техноло-гия | Узнает значение слова технология, познакомится с критериями качества изделия. | 1)регулятивные-называть виды деятельности, соотносить их с умениями, прогнозировать результат. 2)познавательные- объяснять значение слова «технология», осуществлять поиск информации в словаре учебника; 3)коммуникативные- задавать вопросы, обращаться за помощью, оказывать помощь другим. | внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе,- принятие образа «хорошего ученика», | ||||
Человек и Земля(21ч) | ||||||||||
1/4 | Природный материал. Апплика-ция из листьев. (с.16-18) | Как заготавливать, хранить и готовить к работе природный материал? В какой последовательности следует выполнять аппликацию? | Природ-ный материал пресс апплика-ция | Научится готовить к работе природный материал, выполнять аппликацию. | 1)регулятивные- выполнять работу с опорой на план, соотносить план со своими действиями; 2)познавательные- исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять природные материалы их виды и свойства; 3)коммуникативные- задавать вопросы, обращаться за помощью, оказывать помощь другим. | ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, поведения; | ||||
2/5 | Пластилин. Изделие: «Ромашко-вая поляна» | Какие свойства пластилина будем использовать в работе? Какие инструменты нужны для работы с пластилином? | Пласти-лин эскиз разметка отделка компози-ция | Научится использовать свойства пластилина в соединении деталей из природного материала | 1)регулятивные- анализировать изделие, планировать последовательность его выполнения, корректировать изготовление, оценивать на основе рубрики «»вопросы юного технолога; 2)познавательные- исследовать свойства пластичных материалов; 3)коммуникативные- задавать вопросы, обращаться за помощью, оказывать помощь другим. | экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения; | ||||
3/6 | Пластилин. Изделие: «Мудрая сова» (с.19-25) | Как соединить детали из природного материала используя известные свойства пластилина? | пласти-лин сборка отделка компози-ция | Научится составлять композицию из природного материала. | 1)регулятивные-составлять план работы при помощи рубрики «Вопросы юного технолога»; 2)познавательные- соотносить форму и цвет природных материалов с реальными объектами; 3)коммуникативные- задавать вопросы, обращаться за помощью, оказывать помощь другим. | Осмысливать значение бережного отношения к природе. | ||||
4/7 | Растения. Получение и сушка семян.(с.26-30) Проект «Осенний урожай»(с.31 -33) | Как человек использует растения? Из каких частей состоят растения? | компози-ция | Узнает, как человек использует растения, как называются части растения. | 1)регулятивные- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, 2)познавательные-осваивать приёмы работы с пластилином; 3)коммуникативные- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, задавать вопросы, обращаться за помощью, оказывать помощь другим. | Осмысливать значение растений для человека, бережного отношения к природе. | ||||
5/8 | Понятие: проект. Изделие: «Овощи из пластили-на» | Как работать над проектом? | проект | Освоит первичные навыки работы над проектом | 1)регулятивные- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, 2)познавательные- осваивать приёмы работы с пластилином, подбирать цвета пластилина для изготовления изделия; 3)коммуникативные- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, задавать вопросы, обращаться за помощью, оказывать помощь другим. | осознание ответственнос-ти человека за общее благополучие, навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов. | ||||
6/9 7/10 | Бумага. Изделия: «Волшеб-ные фигуры» «Закладка из бумаги» (с.34-41) | Из чего сделана бумага? Как экономно использовать бумагу? | шаблон симмет-рия берёста волокно правила безопа-сной работы | Узнает, из чего сделана бумага, научится экономно использовать бумагу | 1)регулятивные-планировать и осуществлять работу на основе текстовых планов учебника; 2)познавательные-исследовать свойства бумаги, осваивать приёмы работы с бумагой; 3)коммуникативные- задавать вопросы, обращаться за помощью, оказывать помощь другим. | ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохран-ного, нерасточительного, поведения; | ||||
8/11 | Насекомые. Изделие: «Пчёлы и соты» (с.42-43) | Где живут пчёлы? Какие продукты производит пчела? | воск прополис пыльца | Узнает о жизни пчёл и продуктах пчеловодства | 1)регулятивные- самостоятельно планировать, корректировать и оценивать свою работу; 2)познавательные-соотносить цвет и форму природных материалов с реальными объектами; 3)коммуникативные- задавать вопросы, обращаться за помощью, оказывать помощь другим. | осознание ответственности человека за общее благополучие, | ||||
9/12 | Дикие животные. Изделие: «Коллаж» (с.44-47) | Каких животных вы знаете? Где живут дикие звери и чем они питаются? Как лепить из целого куска пластилина вытягиванием? | коллаж | Узнает о жизни зверей, научится лепить из целого куска пластилина вытягиванием. | 1)регулятивные- составлять план на основе рубрики «Вопросы юного технолога» 2)познавательные- осваивать пртёмы соединения природных материалов при помощи пластилина; 3)коммуникативные- задавать вопросы, обращаться за помощью, оказывать помощь другим. | ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения | ||||
10/13 | Проект «Украшаем класс к Новому году» (с. 80-83) | Как сделать праздник весёлым, ярким, интересным? Как люди готовятся к новому году? | Научится украшать класс, узнает о подготовке к Новому году. | 1)регулятивные- составлять план на основе рубрики «Вопросы юного технолога» 2)познавательные-осваивать способы работы с бумагой:выполнять разметку по шаблону и раскрой бумаги в технике обрывания; 3)коммуникативные- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, задавать вопросы, обращаться за помощью, оказывать помощь другим. | эстетические потребности, ценности и чувства; навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов. | |||||
11/14 | Домашние животные Изделие: «Котёнок» (с.48-49) | Какие животные живут в квартире? Как за ними ухаживать? | Узнает о жизни домашних животных, научится за ними ухаживать. | 1)регулятивные- планировать и осуществлять работу на основе текстовых планов учебника; 2)познавательные-определять и использовать приёмы работы с пластилином необходимые для изготовления изделия; 3)коммуникативные- задавать вопросы, обращаться за помощью, оказывать помощь другим. | ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесбере-гающего поведения | |||||
12/15 | Такие разные дома. (с.50-54) | Для чего человек строит жилище? | жилище макет, риски | Узнает о назначении жилища. | 1)регулятивные- планировать и осуществлять работу на основе текстовых планов учебника; 2)познавательные- исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять различные виды домов; 3)коммуникативные- задавать вопросы, обращаться за помощью, оказывать помощь другим. | эстетические потребности, ценности и чувства; | ||||
13/16 14/17 | Посуда. Проект «Чайный сервиз» (с.55-60) | Какие материалы используют для изготовления посуды? Как лепить из целого куска пластилина с последующим выбиранием стекой внутренней полости. | Серви-ровка сервиз | Научится лепить из целого куска пластилина с последующим выбиранием стекой внутренней полости. | 1)регулятивные- использовать умение работать над проектом под руководством учителя; 2)познавательные-использовать правила сервировки стола, осваивать правила поведения за столом; 3)коммуникативные- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, задавать вопросы, обращаться за помощью, оказывать помощь другим. | эстетические потребности, ценности и чувства; навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов. | ||||
15/18 | Свет в доме. Изделие: «Торшер» (с.61-63) | Какие осветительные приборы есть в вашем доме? Как работать шилом? Как правильно вырезать по окружности? | Освеще-ние освети-тельные приборы | Научится работать шилом, правильно вырезать по окружности. | 1)регулятивные- планировать и осуществлять работу на основе текстовых планов учебника; 2)познавательные- анализировать конструктивные особенности торшера; 3)коммуникативные- задавать вопросы, обращаться за помощью, оказывать помощь другим. | эстетические потребности, ценности и чувства; | ||||
16/19 | Мебель. Изделие: «Стул» (64-66) | Для чего служат предметы мебели? Как ухаживать за мебелью? | мебель | Научится ухаживать за мебелью. | 1)регулятивные- планировать и осуществлять работу на основе текстовых планов учебника; 2)познавательные- выполнять раскрой деталей по шаблону, оформлять изделие по собственному замыслу; 3)коммуникативные- задавать вопросы, обращаться за помощью, оказывать помощь другим. | эстетические потребности, ценности и чувства; | ||||
17/20 | Одежда. Ткань. Нитки. Изделие: «Куклы из ниток» (с.67-71) | Как шьют одежду? Из чего шьют одежду? | ткань выкройка | Узнает, из чего и как шьют одежду. Научится изготавливать кукол из ниток. | 1)регулятивные- планировать и осуществлять работу на основе текстовых планов учебника; 2)познавательные- исследовать текстильные и волокнистые материалы; 3)коммуникативные- задавать вопросы, обращаться за помощью, оказывать помощь другим. | Осмысливать значение народных промыслов для развития декоративно-прикладного искусства, изучения истории родного края, сохранения народных традиций. | ||||
18/21 | Учимся шить. Изделия: «Строчка прямых стежков» | Для чего необходимо научиться выполнять швы? | Прямая строчка, стежок | Научится выполнять строчку прямых стежков. | 1)регулятивные- планировать и осуществлять работу на основе текстовых планов учебника; 2)познавательные-осваивать правила безопасной работы иглой, виды стежков; 3)коммуникативные- задавать вопросы, обращаться за помощью, оказывать помощь другим. | эстетические потребности, ценности и чувства; | ||||
19/22 | « Приши-ваем пуговицы» | Как пришить пуговицу? | пуговица | Научится пришивать пуговицы. | 1)регулятивные- планировать и осуществлять работу на основе текстовых планов учебника; 2)познавательные- осваивать виды стежков и способы пришивания пуговиц; 3)коммуникативные- задавать вопросы, обращаться за помощью, оказывать помощь другим. | осознание своей этнической принадлежности | ||||
20-/23 | «Медвежо-нок» (с.72-79) | выкройка модель | 1)регулятивные- планировать и осуществлять работу на основе текстовых планов учебника; 2)познавательные- осваивать правила экономного расходования тканей; 3)коммуникативные- задавать вопросы, обращаться за помощью, оказывать помощь другим. | осознание своей этнической принадлежнос-ти | ||||||
21/24 | Передви-жение по земле. Изделие: «Тачка» (с.84-85) | Зачем люди изобрели машины? Как работать с конструктором? | деталь изделие | Научится работать с конструктором. | 1)регулятивные- планировать и осуществлять работу на основе текстовых планов учебника; 2)познавательные-осваивать приёмы работы с конструктором; 3)коммуникативные- задавать вопросы, обращаться за помощью, оказывать помощь другим. | осознание ответственности человека за общее благополучие, | ||||
Человек и вода (3 ч.) | ||||||||||
1/25 | Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Проращи-вание семян. (с.92-97) | Как вырастить растение? | семена рассада росток растение | Научится выращивать рассаду. | 1)регулятивные- планировать и осуществлять работу на основе текстовых планов учебника; 2)познавательные- осуществлятьпоиск необходимой информации о воде, её значениидля развития жизни на земле; 3)коммуникативные- задавать вопросы, обращаться за помощью, оказывать помощь другим. | осознание ответственности человека за общее благополучие, | ||||
2/26 | Питьевая вода. Изделие: «Колодец» (с.98-100) | Как можно экономить воду? Зачем это нужно? | ракет, сруб, парал-лелепипед | Научится экономно расходовать воду. | 1)регулятивные- составлять план на основе рубрики «Вопросы юного технолога» 2)познавательные- осваивать последовательность создания модели параллелепипеда из бумаги; 3)коммуникативные- задавать вопросы, обращаться за помощью, оказывать помощь другим. | осознание ответственности человека за общее благополучие, | ||||
3/27 | Передвижение по воде. Проект: «Речной флот» (с.101 -102) | Какие материалы тонут, а какие плавают? Как склеить цилиндр? | цилиндр цилинд-рическая форма | Научится клеить цилиндр. | 1)регулятивные- планировать и осуществлять работу на основе текстовых планов учебника; 2)познавательные-осваивать новые способы соединения деталей, технику работы с бумагой- оригами; 3)коммуникативные- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности,задавать вопросы, обращаться за помощью, оказывать помощь другим. | ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения; навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов. | ||||
Человек и воздух (3 ч.) | ||||||||||
1/28 | Использование ветра. Изделие: «Вертушка» (с.104 -105) | Как можно использовать ветер? Как производить разметку по линейке? | флюгер | Научится производить разметку по линейке. | 1)регулятивные- составлять план на основе рубрики «Вопросы юного технолога» 2)познавательные- осваивать технологию моделирования в практической деятельности при изготовлении вертушки; 3)коммуникативные- задавать вопросы, обращаться за помощью, оказывать помощь другим. | осознание ответственности человека за общее благополучие, | ||||
2/29 | Полёты птиц. Изделие: «Попугай» (с.106 -107) | Чем птицы отличаются от зверей? Как составлять композиции из бумажных деталей в аппликации? | мозаика | Научиться составлять композиции из бумажных деталей в аппликации. | 1)регулятивные- составлять план на основе рубрики «Вопросы юного технолога» 2)познавательные- осваивать новый способ изготовления мозаики, применяя технику «рваная бумага» 3)коммуникативные- задавать вопросы, обращаться за помощью, оказывать помощь другим. | ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения; | ||||
3/30 | Полёты человека. Изделие: «Парашют» «Самолёт» (с.108-112) | Какие предметы долго держатся в воздухе, а какие сразу падают? Как аккуратно сложить лист бумаги прямоугольной формы? | Лета-тельный аппарат | Научится аккуратно складывать лист бумаги прямоугольной формы. | 1)регулятивные- самостоятельно создавать изделие по плану; 2)познавательные- сравнивать современные и старинные виды летательных аппаратов; 3)коммуникативные- задавать вопросы, обращаться за помощью, оказывать помощь другим. | осознание ответственности человека за общее благополучие, | ||||
Человек и информация (3ч.) | ||||||||||
1/31 | Способы общения. Изделие: «Зашифро-ванное письмо» (с.114-117) | Как можно добыть нужную нам информацию? | Пиктог-рамма кодирова-ние шифрование | Научится находить информацию в доступных средствах информации. | 1)регулятивные- планировать и осуществлять работу на основе текстовых планов учебника; 2)познавательные- переводить информацию в разные знаково-символические системы; 3)коммуникативные- задавать вопросы, обращаться за помощью, оказывать помощь другим. | начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. | ||||
2/32 | Важные телефон-ные номера. Правила движения. Изделие: «Важные телефон-ные номера» (с.118-119) | Как можно передавать информацию? Какие знаки помогают нам ориентироваться в городе? | информа-ция маршрут | Научится распознавать дорожные знаки, необходимые пешеходу. | 1)регулятивные- осуществлять поиск информации о способах передачи информации; 2)познавательные- 3)коммуникативные- задавать вопросы, обращаться за помощью, оказывать помощь другим. | начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. | ||||
3/33 | Компьютер. (с.120-122) | Как стать пользователем Интернета? | Интер-нет | Научится включать компьютер и выходить в Интернет. | 1)регулятивные- осуществлять поиск информации о компьютере; 2)познавательные- осваивать правила работы на компьютере; 3)коммуникативные- задавать вопросы, обращаться за помощью, оказывать помощь другим. | начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планироваие по ИЗО 3 класс.УМК"Школа России""
Изобразительное искусство 3 класс.Б.М.Неменский...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович
Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...