Тематическое планирование по технологии (3 класс)
календарно-тематическое планирование по технологии (3 класс) по теме
Тематическое планирование по технологии (3 класс). Разработано по учебнику Конышевой Н.М.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тематическе планирование по технологии (3 класс) | 118 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
по технологии
3 класс
Учитель: Цикулаева Н.А.
Тематическое планирование разработано по учебнику Конышевой Н.М. Технология: Наш рукотворный мир.
3 класс. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2008.
Тематическое планирование рассчитано на 2 учебных часа в неделю, что составляет 68 учебных часов в год.
Планируемый уровень подготовки учащихся начальных классов:
должны знать:
- роль трудовой деятельности в жизни человека;
- распространённые виды профессий;
- влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;
- область применения и назначение инструментов, различных машин, технических устройств;
- основные источники информации;
- назначение основных устройств компьютера;
- правила безопасного поведения и гигиены при работе с инструментами, бытовой техникой;
- новые приёмы обработки ткани;
- технологии переплёта;
- основные принципы и конкретные примеры стилевой гармонии.
должны уметь:
- выполнять инструкции при решении учебных задач;
- осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за её ходом и результатами;
- получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя схемы, эскизы, чертежи;
- изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, эскизу, чертежу;
- выбирать материалы с учётом свойств по внешним признакам;
- изготавливать выкройки;
- соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;
- создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов;
- осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;
- изучать и анализировать формы природы, переосмысливать их в декоративно-художественных изделиях и предметах утилитарно-бытового назначения;
- передавать природные формы и образы в различных материалах;
- стилизовать природные формы в бытовых вещах: подбирать декор к изделию в соответствии с его формой на основе стилизации растительных мотивов;
- проектировать вещи праздничного характера с учётом основных принципов дизайна;
- создавать различные изделия из доступных материалов по собственному замыслу;
- решать учебные и практические задачи с применением возможностей компьютера;
- осуществлять сотрудничество в процессе совместной работы.
№ п/п | Дата прове-дения | Наименование раздела программы | Тема урока | Коли-чество ча-сов | Тип урока | Требования к уровню подготовленности учащихся | Качества личности | Вид контроля |
1 | Формы и образы приро ды – образец для мастера | Вводный урок. Обсуждение темы года и четверти. | 1 | Изучение нового материала | Учащиеся должны знать/понимать: - правила техники безопасности при работе с ножницами, клеем, шилом, иглой | Организован-ность, дисциплини-рованность, вниматель-ность, аккуратность | Фронтальный |
2-4 | Стилизация образов природы в оригами | 3 | Практи-ческая работа | Учащиеся должны уметь: - пользоваться схемой изготовления оригами; - выбирать материал для работы, декорировать изделие | Выставка готовых работ |
5-8 | Линия и пятно в декоре. Вырезание узора с повторяющимся раппортом. Декоративные решётки и силуэты | 4 | Практи-ческая работа | Учащиеся должны знать/понимать: - что такое силуэт, симметричные и асимметричные силуэтные изображения. Учащиеся должны уметь: - вырезать симметричный силуэт и самостоятельно придать ему больше изящества и лёгкости | Выставка готовых работ |
9-10 | Технология получения изображений с оттисков. Эстамп | 2 | Практи-ческая работа | Учащиеся должны знать/понимать: - что такое эстамп; - сферы применения данной технологии Учащиеся должны уметь: - изготовить эстамп из засушенных листьев | Выставка готовых работ |
11-12 | Образы природы в коллаже из бумаги | 2 | Практи-ческая работа | Учащиеся должны знать/понимать: - отличие коллажа от аппликации. Учащиеся должны уметь: - бережно расходовать материалы | Выставка и обсуждение работ |
13-14 | Образы природы в коллаже из ткани | 2 | Практи-ческая работа | Учащиеся должны знать/понимать: - отличие коллажа от аппликации. Учащиеся должны уметь: - бережно расходовать материалы | Выставка и обсуждение работ |
15-16 | Композиция «Сказочная птица» (аппликация) | 2 | Практи-ческая работа | Учащиеся должны уметь: - создавать свой образ сказочной птицы; - выбрать нужный материал; - переводить рисунок на картон; - подбирать материал по цвету и передавать природные формы и образы | Выставка готовых работ |
17 | Итоговый урок | 1 | Система-тизация и обобще-ние ЗУН | Учащиеся должны уметь: - объективно оценивать результаты своего труда и труда товарищей | Беседа-обсуждение выполненных работ |
18-19 | Вещи, создаю-щие настро-ение празд-ника | Передача характера и настроения в конструкции и декоре вещей. Открытка с окошком | 2 | Практи-ческая работа | Учащиеся должны уметь: - вписать «окошко» в композицию, придать ему нужную форму | Вниматель-ность, организован-ность, самостоятель-ность, коммуникати-вность, любознатель-ность | Выставка работ |
20-21 | Передача характера и настроения в конструкции и декоре вещей. Фигурная открытка | 2 | Практи-ческая работа | Учащиеся должны знать: - приёмы разметки прямоугольника с помощью линейки, разметки симметричной формы. Учащиеся должны уметь: - выбрать самостоятельно индивидуальную композицию в оформлении открытки | Выставка готовых работ с учётом индивидуальности изделия |
22 | Передача характера и настроения в конструкции и декоре вещей. Настольная карточка | 1 | Практи-ческая работа | Учащиеся должны уметь: - проектировать вещи праздничного характера, декорировать их по своему вкусу | Выставка работ |
23-24 | Новые приёмы бумагопластики «Дед Мороз» | 2 | Практи-ческая работа | Учащиеся должны знать: - приёмы бумагопластики. | Выставка работ |
25-26 | Приёмы построения и разметки форм с помощью циркуля. Фонарик на ёлку | 2 | Практи-ческая работа | Учащиеся должны уметь: - владеть способами разметки с помощью циркуля | Выставка работ |
27-28 | Единство вещи и упаковки к ней. Упаковка для подарка к Новому году «Домик» | 2 | Практи-ческая работа | Учащиеся должны уметь: - строить прямоугольник с помощью угольника | Выставка работ |
29-30 | Повторение и закрепление различных способов разметки, сборки и отделки изделий. Рождественская звезда | 2 | Практи-ческая работа | Учащиеся должны знать: - различные способы разметки, сборки и отделки изделий | Выставка работ |
31 | Конструирование упаковки в технике оригами | 1 | Практи-ческая работа | Учащиеся должны уметь: - пользоваться приёмами техники оригами | Выставка работ |
32 | Итоговый урок | 1 | Обобще-ние и система-тизация знаний | Учащиеся должны уметь: - объективно оценивать результаты своего труда и труда товарищей | Выставка работ |
33 | Красота и уют нашего дома. Гармо-ния стиля | Стилевое единство в вещах. Простейшая выкройка. Изготовление выкройки кухонной прихватки для горячей посуды | 1 | Практи-ческая работа | Учащиеся должны знать: - для чего нужен припуск; Учащиеся должны уметь: - изготовить простейшую выкройку прихватки | Организован-ность, дисциплини-рованность, вниматель-ность, аккуратность | Индивидуальная проверка |
34-36 | Стилевое единство. Разметка и раскрой парных деталей из ткани. Шов «строчка». Прихватка для горячей посуды | 3 | Практи-ческая работа | Учащиеся должны уметь: - выполнять швы «вперёд иголку», «строчка»; - делать разметку и раскрой парных деталей | Индивидуальная проверка с учётом аккуратности работы |
37-41 | Стилевое единство. Закрепление приёмов раскроя ткани и шитья. Чайная грелка | 5 | Практи-ческая работа | Учащиеся должны знать: - технологию построения простой выкройки, разметки, раскроя парных деталей из ткани | Индивидуальная проверка этапных работ и готовых изделий |
42-43 | Проектирование предметов по принципу стилевого единства. Сервиз (лепка, роспись) | 2 | Практи-ческая работа | Учащиеся должны уметь: - создавать комплекты предметов интерьера в одном стиле на примере сервиза | Выставка работ |
44-45 | Конструирование более сложной выкройки. Новые приёмы шитья. Обложка из ткани для книги | 2 | Практи-ческая работа | Учащиеся должны уметь: - рассчитывать размеры выкройки для обложки и вычерчивать её на миллиметровой бумаге | Индивидуальная проверка этапной работы и готовых изделий |
46 | Конструкция и образ записной книжки. Простой переплёт. Записная книжка | 3 | Практи-ческая работа с предварительным обсуждением этапов работы | Учащиеся должны знать: - приёмы разметки прямоугольника с помощью угольника Учащиеся должны уметь: - делать расчёты, измерения, чертежи; - освоить приёмы сшивания тетради «в три прокола» | Проверка готовых работ и этапной работы |
47 | Работа на компьютере | Информация | 1 | Беседа | Учащиеся должны знать: - понятия «окружающая среда», «информация» и какая она бывает; - сведения и команды; - содержательную и командную информацию; - содержание и оформление информации | Опрос в процессе беседы |
48-50 | Виды информации. Компьютеры. Знакомство с персональным компьютером | 3 | Объясне-ние материала в ходе беседы. Практи-ческая работа | Учащиеся должны иметь представление: - о различиях в свойствах информации, обусловленных механизмом её получения Учащиеся должны уметь: - выявить особенности числовой информации | Опрос в процессе беседы и практической работы |
51-52 | Представление информации. Управление компьютером | 2 | Практи-ческая работа | Учащиеся должны знать: - действие простейших графических элементов управления на примере командных кнопок Учащиеся должны уметь: - управлять компьютером с помощью мыши | Опрос в процессе практической работы |
53-54 | Источники информации. Интернет | 2 | Практи-ческая работа | Учащиеся должны знать: - о роли и значении формы представления информации для её создания, хранения, перемещения и обработки; - классификацию форм представления информации | Опрос в процессе практической работы |
55 | Информация и данные | 1 | Практи-ческая работа | Учащиеся должны иметь представление: - о природе данных Учащиеся должны знать: - механизм создания данных в процессе записи информации | Опрос в процессе практической работы |
56 | Носители информации | 1 | Практи-ческая работа | Учащиеся должны знать: - способы хранения и транспортировки данных с помощью носителей | Фронтальный опрос |
57-58 | Воспроизведение данных. Обработка данных на компьютере | 2 | Практи-ческая работа | Учащиеся должны иметь представление: - о механизмах воспроизведения данных Учащиеся должны знать: - понятия «мультимедиа», «интерактивность» | Оценка практической работы |
59-60 | От мира приро-ды – к миру вещей | Образы животных в пластике. Лепка животных по наблюдениям и по памяти | 2 | Практи-ческая работа | Учащиеся должны уметь: - передавать природные формы и образы при лепке животных по наблюдениям | Организован-ность, дисциплини-рованность, вниматель-ность, аккуратность | Выставка и обсуждение скульптур |
61-62 | Стилизация и использование природных форм в вещах. Чудо-посуда; лепка, роспись | 2 | Практи-ческая работа | Учащиеся должны уметь: - передать в лепной посуде образы животных и растений, расписать её с помощью кисти | Выставка готовых работ |
63 | Декоративные изделия на основе природных форм. Помпон из ниток | 1 | Практи-ческая работа | Учащиеся должны уметь: - передавать природные формы при изготовлении помпона | Выставка готовых работ |
64-67 | Технология изготовления изделий из бисера. Цветы из бисера | 4 | Практи-ческая работа | Учащиеся должны знать: - технологию изготовления изделий из бисера Учащиеся должны уметь: - создать простейшие изделия, используя схему | Выставка работ |
68 | Итоговый урок | 1 | Обобще-ние пройден-ного материала |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс "Школа России".
Ктп по технологии составлено на 1 час в неделю, всего 35 часов в год....
УУД Календарно-тематическое планирование по технологии 1 класс
ФГОС УМК " Школа России"Календарно-тематическое планирование с УУД по предмету "Технологиия"1 класс...
Тематическое планирование по технологии 4 класс
Тематическое планирование по технологии...
Календарно-тематическое планирование по технологии. 3 класс
Тематическое планирование по технологии в 3 классе...
Календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс
Календарно-тематическое планирование по технологии для 3 класса. Развивающая система Л.В. Занкова. Автор программы Т.Н. Проснякова....
Календарно- тематическое планирование уроков технологии 3 класс
Календарно- тематическое планирование уроков технологии 3 класс...
Календарно-тематическое планирование по технологии 1 класс
В 2011 году мы вступили в новый стандарт. В связи с этим возникла необходимость написания новых рабочих программ по предмету. Кому предстоит работать с 1 классом может смело брать для работы. В ...