Рабочая программа по технологии для 4 класса
календарно-тематическое планирование (технология, 4 класс) на тему
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по технологии для 4 класса УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya.zip | 56.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план по технологии 4 б класса
2011 – 2012 учебный год
№ | Дата проведения | Тема, тип и форма урока | Элемент содержания | Требования к уровню достижения | Контрольно-оценочная деятельность | Средства обучения | |||
план | факт | метапредметные | предметные | вид | форма | ||||
Научно-технический прогресс. Совершенствование технологий производства 15 часов | |||||||||
1 | Штучное и массовое. Летняя шапочка. Урок исследование | Поиск оптимальных и доступных новых решений конструкторско-технологических проблем на основе ТРИЗ (теория решения изобретательских задач). | Овладение способностью принимать и реализовыватъ цели и задачи учебной деятельности, приемами поиска средств её осуществления. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задачИспользование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графические сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям Готовность слушать собеседника и вести диалог, признав: возможность существования различных точек зрения и права каждого свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | Раскрыть преемственность в работе мастеров, ремесленников и современных производств; Развивать конструкторско-технологические способности учащихся через выполнение доступных творческих проектов. | индивидуальный | Творческий проект | Фото изделий разного назначения | ||
2 | Штучное и массовое. Летняя шапочка. Урок практикум | индивидуальный | Самостоятельная практическая работа | ||||||
3 | От мастерской ремесленника – к промышленному комбинату. Быстрее, больше. Панно в технике чеканки Урок исследование | Исследование свойств тонкого металла | текущий | Самостоятельная практическая работа | Изделия из чеканки | ||||
4 | От мастерской ремесленника – к промышленному комбинату. Быстрее, больше. Панно в технике чеканки Урок практикум | Приемы работы с гофрокартоном: рицовка. Знать разные способы соединения деталей. Техника безопасности при работе с ножницами и канцелярским ножом | текущий | Коллективная практическая работа | |||||
5 | От мастерской ремесленника – к промышленному комбинату. Быстрее, больше. Панно в технике чеканки Урок практикум | текущий | Коллективная практическая работа | ||||||
6 | Как люди совершают открытия. Модель телефона Урок практикум | Преобразовательная деятельность человека в 20 веке, научно-технический прогресс: главные открытия, изобретения, прорывы в науке, современные технологии (промышленные, информационные и др.), их положительное и отрицательное влияние на человека, его жизнедеятельность и на природу Земли в целом | Совершенствовать умение выполнять коллективный информационный проект; развивать конструкторско-технологическое мышление, стимулировать стремление к изобретательству. | текущий | Практическая коллективная работа | Изобретения 20 века презентация на ПК | |||
7 | Как люди совершают открытия. Макет автомобиля «Микроавтобус» Урок практикум | Понятия научно-технический прогресс; техническая революция | текущий | Практическая самостоятельная работа | Фото выставка авто | ||||
8 | Как люди совершают открытия. Макет автомобиля «Микроавтобус» Урок практикум | Знать понятие развертка. Уметь изготавливать изделия из разверток | текущий | Практическая самостоятельная работа | |||||
9 | Как люди совершают открытия. Информационный проект «Научные открытия и технические изобретения 20 века» Урок практикум | Знать понятие развертка. Уметь изготавливать изделия из разверток | текущий | Практическая самостоятельная работа | Презентации работ по проектам | ||||
10 | Как работает современный завод. Какие бывают двигатели Макет автомобиля «Джип», самолета. Урок - исследования | Поиск оптимальных и доступных новых решений конструкторско-технологических проблем на основе ТРИЗ (теория решения изобретательских задач). | Расширять знания о простейших чертежах; учить работать с опорой на них. Уметь читать чертеж, изготавливать изделия из разверток | текущий | Практическая самостоятельная работа | ||||
11 | Как работает современный завод. Какие бывают двигатели Макет автомобиля «Джип», самолета. Урок - практикум | Поиск оптимальных и доступных новых решений конструкторско-технологических проблем на основе ТРИЗ (теория решения изобретательских задач). | Уметь анализировать предложенное задание, выделять известное и находить проблему, искать практическое решение выделенной проблемы | текущий | Коллективная практическая работа | ||||
12 | Как работает современный завод. Какие бывают двигатели Макет автомобиля «Джип», самолета. Урок - практикум | текущий | Коллективная практическая работа | ||||||
13 | Как работает современный завод. Какие бывают двигатели Макет автомобиля «Джип», самолета. Урок - практикум | Поиск оптимальных и доступных новых решений конструкторско-технологических проблем на основе ТРИЗ (теория решения изобретательских задач). | Иметь представления о народных промыслах и технологию изготовления изделия. Знать основные материалы и изделия. Уметь определять по исходному материалу, изделию или продукту профессию мастера | текущий | Практическая самостоятельная работа | ||||
14 | Как работает современный завод. Какие бывают двигатели Макет автомобиля «Джип», самолета. Урок - практикум | индивидуальный | самоконтроль | ||||||
15 | Как работает современный завод. Какие бывают двигатели Макет автомобиля «Джип», самолета. Урок - практикум | Знать технологию изготовления изделия | текущий | самоконтроль | |||||
Природа - кормилица. Добыча и переработка сырья 11 ч | |||||||||
16 | Черное золото. Как добывают нефть и газ. Урок - исследования | Изобретение использование синтетических материалов с определенными заданными свойствами в различных отраслях и профессиях. | Развивать мышление, исследовательские качества; формировать экологическое сознание | текущий | самоконтроль | Демонстрация нефти; видео о том, как добывают нефть | |||
17 | Что изготавливают из нефти. Изделия из вторсырья Урок - исследования | Нефть как универсальное сырье. | Познакомить с наиболее распространенными в быту полимерными материалами (пластмасса, полиэтилен), их свойствами и технологией ручной обработки; учить безопасному обращению с электричеством. | текущий | самоконтроль | Схема переработки нефти | |||
18 | Что изготавливают из нефти. Изделия из вторсырья Урок - практикум | Материалы, получаемые из нефти. Некоторые виды искусственных и синтетических материалов, их исходное сырье, получение, применение | Иметь представление о способах получения искусственных и синтетических материалов, | индивидуальный | самоконтроль | Изделия из пластмассы и полиэтилена | |||
19 | Что изготавливают из нефти. Изделия из вторсырья Урок - практикум | Знать названия и свойства наиболее распространенных искусственных и синтетических материалов | индивидуальный | Самоконтроль, взаимопроверка | |||||
20 | Что изготавливают из нефти. Изделия из вторсырья Урок - практикум | Знать названия и свойства наиболее распространенных искусственных и синтетических материалов | индивидуальный | Самоконтроль | |||||
21 | Проблемы экологии. Что такое предприятия высокой технологии. Изделие из перчатки «Зайчик» или носка «Собачка» Урок - практикум | Влияние современных технологий и преобразующей деятельности человека на окружающую среду. Причины и пути предотвращения экологических и техногенных катастроф. | Овладение способностью принимать и реализовыватъ цели и задачи учебной деятельности, приемами поиска средств её осуществления. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера | Развитие творческих способностей, фантазии, умение использовать знания в нестандартных ситуациях. | индивидуальный | Самоконтроль | Фото коллаж «Природа в опасности» | ||
22 | Проблемы экологии. Что такое предприятия высокой технологии. Коллективный информационный проект «Берегите природу!» Урок практикум | Угроза экологической катастрофы и роль разума человека в ее предотвращении | индивидуальный | Самоконтроль | |||||
23 | Новые технологии в земледелии и животноводстве. Природоохранные сельскохозяйственные технологии Урок исследования | Агротехнические приемы выращивания луковичных растений, размножения растений клубнями и луковицами. Деятельность человека в поиске и открытии пищевых технологий. Влияние их результатов на здоровье людей. Селекция и селекционирование как наука и технология, связанная с выведением новых и улучшением существующих сортов сельскохозяйственных растений и пород животных. | Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. | Инструкция по использованию удобрения для комнатных растений | индивидуальный | Самоконтроль | |||
24 | Чудеса в саду и огороде. Чем питаются космонавты. Информационный проект о содружестве человека и животных. Урок практикум | Дать общее представление о селекции и гибридизации – технологиях получения новых сортов растений, пород животных с нужными человеку качествами; воспитывать экологическое сознание. | индивидуальный | Самоконтроль | Фото садовых растений | ||||
25 | Цветочная сказка. Живой подарок. Урок исследования | Познакомить с луковичным и клубневым способами размножения растений; освоить агротехнику выращивания растений из луковиц и клубней | индивидуальный | Самоконтроль | Комнатные луковичные и клубневые растения фото | ||||
26 | Цветочная сказка. Живой подарок. Урок исследования | ||||||||
27 | О чем рассказывает дом. Информационный проект «Жилища народов мира» Урок исследования | Дизайн производственный, жилищный, ландшафтный и др. Его роль и место в современной проектной деятельности. Основные условия дизайна – единство пользы, удобства, красоты. | Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задачИспользование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графические сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям Готовность слушать собеседника и вести диалог, признав: возможность существования различных точек зрения и права каждого свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | Дать общее представление о строительных технологиях, связанных с требованиями к жилищу (прочность, удобство, красота) Технологическая последовательность при создании модели | индивидуальный | Самоконтроль | Памятники архитектуры в России, Греции, Италии, Египте и других стран мира. Основные архитектурные стили фото | ||
28 | О чем рассказывает дом. Информационный проект «Жилища народов мира» Урок практикум | ||||||||
29 | Дом для семьи. Коллективный проект «Макет поселка из загородных домов» Урок практикум | Дать общее представление о технологиях строительства современных домов, о современных строительных материалах; развитие пространственного и образного мышления | индивидуальный | Самоконтроль | Фото современных домов в ПК | ||||
30 | Дом для семьи. Коллективный проект «Макет поселка из загородных домов» Урок практикум | индивидуальный | Самоконтроль | ||||||
31 | Дом для семьи. Макет люстры с использованием батарейки. Урок практикум | Сферы использования электричества, природных энергоносителей (ГАЗ, НЕФТЬ) в промышленности и быту. | индивидуальный | Самоконтроль | |||||
32 | Дом для семьи. Макет люстры с использованием батарейки. Урок практикум | текущий | Самоконтроль взаимопроверка | ||||||
33 | Как дом стал небоскребом. Коллективный информационный проект о профессиях людей, строящих и обслуживающих дома. Урок практикум | Дизайн производственный, жилищный, ландшафтный и др. Его роль и место в современной проектной деятельности. Основные условия дизайна – единство пользы, удобства, красоты. Развитие авиации и космоса, ядерной энергетики, информационно-компьютерных технологий. Изобретение электрической лампочки | Дать общее представление о технических проблемах строительства современных высотных домов; познакомить с профессиями, востребованными в строительной индустрии и сфере обслуживания зданий; | индивидуальный | Коллективная самостоятельная работа | Многоэтажные дома презентация на ПК | |||
34 | Как дом стал небоскребом. Коллективный информационный проект о профессиях людей, строящих и обслуживающих дома. Урок практикум | ||||||||
35 | Какие бывают города. Макет городского дома. Урок практикум | Дать общее представление о городской инфраструктуре; расширять знания о профессиях; | текущий | Коллективная самостоятельная работа | Фото городов миллионеров | ||||
36 | Какие бывают города. Города будущего. Макет городского дома. Урок практикум | текущий | Индивидуальная самостоятельная работа | Фото космических станций | |||||
37 | Какие бывают города. Города будущего. Коллективный макет городской улицы или двора Урок практикум | Дать общее представление о городской инфраструктуре; расширять знания о профессиях | текущий | Коллективная самостоятельная работа | |||||
38 | Какие бывают города. Города будущего. Коллективный макет городской улицы или двора Урок практикум | Уметь представить город, удобный для его жителей | текущий | Коллективная самостоятельная работа | |||||
39 | Дизайн. Художественное конструирование. Что такое дизайн. Сюрпризница. Урок исследования | Дизайн и маркетинг. | Дать общее представление о дизайне и его значении в современном производстве; формировать экологическое сознание; | индивидуальный | Самоконтроль взаимопроверка | Упаковки малогабаритных товаров | |||
40 | Что такое дизайн. Сюрпризница. Урок практикум | индивидуальный | Самоконтроль взаимопроверка | ||||||
41 | Что такое дизайн. Сюрпризница Урок практикум | индивидуальный | Самоконтроль взаимопроверка | ||||||
42 | Дизайн техники. Эскизный дизайн-проект технического устройства. Деловая игра | Техника 20-21 веков. Ее современное назначение (бытовые, профессиональные, личные потребности, исследование опасных и труднодоступных мест на Земле и за ее пределами). Современные требования к техническим устройствам (экологичность, безопасность, эргономичность) | Дать общее представление о деятельности дизайнеров при создании технических объектов, красоте как одном из основных критериев качества технического изделия; | Текущий | Коллективная самостоятельная работа | Образцы ли изображения технических объектов разных времен: посуда, мебель, пылесосы, телевизоры, автомобили идр. | |||
43 | Дизайн техники. Эскизный дизайн-проект технического устройства. Урок практикум | текущий | Коллективная самостоятельная работа | ||||||
44 | Дизайн техники. Макет любого предмета интерьера. Урок практикум | текущий | Само контроль | ||||||
45 | Дизайн техники. Макет любого предмета интерьера. Урок практикум | Уметь презентовать свою работу | текущий | Само контроль | |||||
46 | Дизайн рекламной продукции. Дизайн упаковки. Урок практикум | Дать общее представление о роли дизайна в рекламном бизнесе; | текущий | Само контроль | |||||
47 | Дизайн рекламной продукции. Дизайн упаковки. Урок исследования | Дизайн и маркетинг. | текущий | самоконтроль | |||||
48 | Дизайн интерьера и ландшафта. Коллективный проект «Интерьер» Урок исследования | Дизайн и маркетинг. | Дать общее представление о дизайне интерьеров и ландшафтов; | текущий | Коллективная самостоятельная работа | Иллюстрации старинных и современных интерьеров и ландшафто | |||
49 | Дизайн интерьера и ландшафта. Коллективный проект «Интерьер» Урок практикум | Дизайн и маркетинг. | текущий | Коллективная самостоятельная работа | |||||
50 | Дизайн интерьера и ландшафта. Коллективный проект «Школьный двор» Урок практикум | Дизайн и маркетинг. | текущий | Коллективная самостоятельная работа | |||||
51 | Дизайн интерьера и ландшафта. «Школьный двор» Урок практикум | Дизайн и маркетинг. | текущий | Коллективная самостоятельная работа | |||||
52 | Дизайн одежды. Конструирование куклы. Урок исследование | Дизайн одежды в зависимости от ее назначения, моды, времени. Элементы конструирования моделей, отделка петельной строчкой и ее варианты. Дизайн и маркетинг. | Овладение способностью принимать и реализовыватъ цели и задачи учебной деятельности, приемами поиска средств её осуществления. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера | Дать общее представление о роли дизайна в одежде, истории дизайна одежды, средствах дизайна; освоить петельную и крестообразную строчки и их варианты; | текущий | самоконтроль | Журналы мод; одежда разных времен | ||
53 | Дизайн одежды. Костюм для куклы. Урок практикум | текущий | самоконтроль | Стиль одежды фото на ПК | |||||
54 | Дизайн одежды. Кукла из пластилина Урок практикум | текущий | самоконтроль | ||||||
55 | Дизайн одежды. Аксессуары для куклы. Урок практикум | текущий | самоконтроль | ||||||
56 | Дизайн одежды. Футляр. Урок практикум | текущий | самоконтроль | ||||||
57 | Дизайн одежды. Защита проекта «Дизайн в одежде» Урок практикум | текущий | самоконтроль | ||||||
Компьютерный мир. Информационные технологии 11 ч | |||||||||
58 | Зачем человеку нужна информация. Что такое компьютер. От абака до ЭВМ Урок исследования | Персональный компьютер и его назначение, использование в разных сферах жизнедеятельности человека. Правила пользования ПК для сохранения здоровья. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации. | Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. | Повторить ведения об информации и способах ее получения; познакомить с историей развития информационных технических средств, с возможностями персонального компьютера; | текущий | самоконтроль | |||
59 | Как устроен компьютер. Урок практикум | текущий | самоконтроль | ||||||
60 | Как устроен компьютер. Урок исследования | Дать общее представление о составных частях персонального компьютера и их назначении. | текущий | Практическая самостоятельная работа | |||||
61 | Как работают компьютерные программы Урок исследования | Знакомство с основными базовыми программами. Поиск информации | Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задачИспользование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, | Дать общее представление о принципах создания и реализации компьютерных программ; учить создавать алгоритмичные программы действий | текущий | самоконтроль | |||
62 | Как работают компьютерные программы Урок практикум | текущий | самоконтроль | ||||||
63 | Что умеют компьютеры Урок практикум | Работа с простейшими информационными объектами (тексты, рисунки), создание, преобразование, сохранение, удаление, вывод на принтере. Рубеж 20-21 веков – использование компьютерных технологий во всех областях жизни человека. | Дать общее представление о роли компьютеров в различных сферах жизни человека | индивидуальный | самоконтроль | ||||
64 | Что умеют компьютеры Урок практикум | индивидуальный | Самоконтроль взаимопроверка | ||||||
65 | Что умеют компьютеры Урок практикум | индивидуальный | Самоконтроль взаимопроверка | ||||||
66 | Что умеют компьютеры Урок практикум | индивидуальный | Самоконтроль взаимопроверка | ||||||
67 | Что умеют компьютеры Урок практикум | индивидуальный | Самоконтроль взаимопроверка | ||||||
68 | Будущее начинается сегодня Урок исследования | Контроль и самооценка | Знания и умения по теме | итоговый | самоконтроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии 2 класс по программе "Начальная школа 21 века" автор В.О.Усачёва
Рабочая программа по технологии 2 класс по программе "Начальная школа 21 века" автор В.О.Усачёва...
Рабочая программа по технологии 2 класс Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдштейна. Изд. 2-е, доп. – М.:...
Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России по программе Т.Я.Шпикаловой
Пояснительная записка. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. Цели и задачи. Требования к уровню подготовки обучающихся. Методы и формы. Формы контроля уровня достижений обучающих...
Рабочая программа по технологии 2 класс по программе Цирулика
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями, прилагается календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по технологии 3 класс Школа России, составлена на основе авторской программы Н.И. Роговцевой, С.В. Анащенковой
рабочая программа соответствует требованиям ФГОС...
Рабочая программа по технологии 2 класс (по учебнику Цирулик Н.А. "Технология. Уроки творчества")
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по технологии 2 класс (по учебнику Цирулик Н.А. "Технология. Уроки творчества")...
Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...