УМК "Школа России" 2 класс Технология
календарно-тематическое планирование по технологии (2 класс) по теме
КТП по технологии для второго класса, по УМК "Школа России". Но без пояснительной записки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_2_klass.docx | 30.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Оргётская средняя общеобразовательная школа имени Т.И.Петрова».
Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю:
на заседании МО зам директора по УВР директор школы
протокол №_________ ___________/Иванова И.А/ _________/Павлов Ю.Д./
от « » ____________2012 г «____»_____________2012 г « »_____________2012 г
Календарно-тематическое планирование учебного курса «Технология»
для 2 класса
учителя начальных классов
МБОУ-ОСОШ им Т.И.Петрова
Фёдоровой Галины Прокопьевны
УМК «Школа России»
2012-2013 учебный год
Пояснительная записка
Распределение часов в течение учебного года
Период обучения | Количество часов |
1 четверть | 9 |
2 четверть | 7 |
3 четверть | 10 |
4 четверть | 8 |
Итого за год: | 34 часа |
Используемый УМК:
Программа | |
Учебник | |
Дидактические средства для учащихся | |
Методическая литература |
Тематическое планирование уроков технологии.
Дата по про- грамме | Факт | № п/п | Тема урока | Элементы содержания | Вид контроля, измерители | Дом.зад. | ||
1-ая учебная четверть 9 часов | ||||||||
1 | Инструктаж по ТБ и ОТ. Технология вокруг нас. | Многообразие и область их применения: древесина, металл, бумага, текстильные и пластичные материалы (название, сравнение свойств, использование). Природные и искусственные материалы. Выбор материала по их свойствам. Подготовка материала к работе. Бережное использование и экономное расходование материалов. Поиск и применение информации для решения технических и технологических задач: определение формы и размеров изделия, способов их соединения по рисункам, эскизам, чертежам. | Фронтальн. | Принести соломку | ||||
2 | Создаём прекрасное и полезное из природных материалов. Аппликация из соломки. | Индивид. | Оформить работу | |||||
3 | Панно из соломки. | Индивидуал. | ||||||
4 | Панно из соломки. | Индивидуал. | Оформить работу | |||||
5 | Делаем закладку. | Индивидуал. | Принести пух | |||||
6 | Аппликация из пуха. | Индивидуал. | ||||||
7 | Способы нанесения пуха. | Индивидуал. | Оформить работу | |||||
8 | Способы нанесения пуха. | Индивидуал. | Оформить работу | |||||
9 | Глиняные потешки. Народная глиняная игрушка. | Индивидуал. | Оформить работу | |||||
2-ая учебная четверть 7 часов | ||||||||
10 | Игрушка «Жар - птица» | Установление пространственных отношений между деталями изделия. Определение последовательности изготовления изделий по сборочной схеме и операционной карте. Условные обозначения на чертежах и схемах. Понятия: заготовка, деталь, изделие. Использование нумераций для решений практических задач: разметка заготовок деталей по шаблонам и с помощью разметочных инструментов (линейка, карандаш, циркуль, угольник). Представления о развёртке, выкройке деталей. | Индивидуал. | |||||
11 | Игрушка «Жар - птица» | Индивидуал. | Оформить работу | |||||
12 | Украсим дом цветами. Размножение комнатных растений. | Фронтальн. | ||||||
13 | Пересадка комнатных растений. | Фронтальн. | ||||||
14 | Мастерим из бумаги и картона. Объёмные аппликации. 1 способ. | Изготовление изделий из бумаги и картона. Краткая характеристика операций обработки бумаги (последовательность, инструменты и приспособления). Основные способы соединения деталей изделия. Практические работы. Изготовление плоскостных и объёмных изделий из бумаги по образцам, рисункам, эскизам, чертежам: Выбор заготовки с учётом свойств и размеров изделия; экономная разметка заготовок; резание ножницами по контуру; сгибание и складывание заготовок; | Индивидуал. | |||||
15 | Объёмные аппликации. 2 способ. | Индивидуал. | Оформить работу | |||||
16 | Объёмные аппликации. 3 способ. | Индивидуал. | Оформить работу | |||||
3 учебная четверть 11 часов | ||||||||
17 | Учимся сгибать бумагу и картон. | Соединение деталей изделия склеиванием; сборка изделия; выявление несоответствия формы и размеров деталей изделия относительно заданного. Декоративное оформление изделий аппликацией, прорезным орнаментом, окрашиванием. | Фронтальн. | |||||
18 | Окантовка основы полосками бумаги. | Индивидуал. | ||||||
19 | Окантовка основы целым листом бумаги. | Индивидуал. | ||||||
20 | Новогодние игрушки на основе цилиндра. | Индивидуал. | Оформить работу | |||||
21 | Новогодние игрушки на основе конуса. | Индивидуал. | Оформить работу | |||||
22 | Творим чудеса из лоскутов и ниток. Сравнение свойств ткани. | Изготовление изделий из текстильных материалов. Краткая характеристика операций обработки текстильных материалов (последовательность, инструменты и приспособления). Способы выполнения ручных швов. Практические работы. Изготовление объёмных и плоскостных изделий из текстильных материалов: подбор ткани с учётом размеров и свойств; определение лицевой и изнаночной сторон; разметка и раскрой ткани; определение припуска на швы; резание ножницами по линии разметки; клеевое и ниточное соединение деталей; | Индивидуал. | |||||
23 | Виды переплетения нитей в ткани. | Соединение деталей петлеобразными стежками, ручными швами. Декоративное оформление изделий накладными деталями, вышивкой, фурнитурой. Варианты объектов труда: закладки для книг, декоративные прихватки, салфетки, одежда для кукол, пальчиковые куклы, мягкая игрушка, изготовление изделий в технике лоскутной пластики, нитяной графики. | Фронтальн. | |||||
24 | Учимся вышивать. Стебельчатый шов. | Индивидуал. | ||||||
25 | Петельный шов. Тамбурный шов. | Индивидуал. | ||||||
26 | Петельный шов. Тамбурный шов. | Индивидуал. | ||||||
27 | Шов «петля вприкреп». | Индивидуал. | ||||||
4-ая учебная четверть 7 часов | ||||||||
28 | Мережка «Кисточка». | Уход за одеждой. Общее представление об истории костюма, национальных традициях и особенностях одежды. Правила ухода за одеждой и обувью. | Индивидуал. | Оформить работу | ||||
29 | Любимую куклу мастерим сами. | Индивидуал. | ||||||
30 | Любимую куклу мастерим сами. | Индивидуал. | Оформить работу | |||||
31 | Чиним свою одежду сами. | Индивидуал. | ||||||
32 | Правила безопасности работы с фольгой и проволокой. Мастерим из металла игрушки и сувениры. | Изготовление изделий из проволоки и фольги. Краткая характеристика операций обработки проволоки и фольги (последовательность, инструменты и приспособления) | Индивидуал. | |||||
33 | Чудесные превращения проволоки. | Индивидуал. | ||||||
34 | Игрушка «Корова». | Индивидуал. | Оформить работу | |||||
Выставка работ за год | ||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс. Технология РКМЧП в деятельности учителя начальных классов
Описание различных методов и приемов ТРКТ...
Урок технологии 1 класс «Технология» Е.А. Лутцева. Тема: О выборе материала. Нужна ли нам бумага и картон.
Урок технологии 1 класс "Технология" Е.А.Лутцева. Тема: "О выборе материала. Нужна ли бумага и картон"...
Предмет: окружающий мир Класс: 4 класс Технология деятельностного обучения Тема: «Как человек использует свойства воды».
Предмет: окружающий мирКласс: 4 классТехнология деятельностного обученияТема: «Как человек использует свойства воды»....
Выступление на МО учителей начальных классов. "Технология оценивания образовательных достижений учащихся начальных классов"
Оценка не кнут и не пряник, а просто показатель роста, разумеется, если она максимально точна и достоверна. Школа не может и не должна рассматривать себя как единственны...
Презентация по технологии на тему "Плоское плетение" (2 класс, технология)
Презентация может помочь учителю в проведении урока, а также внеурочного занятия. В презентации представлены разные виды плетения из различных материалов. Содержит наглядные способы работы с бум...
Мастер-класс_Технология продуктивного чтения как образовательная технология деятельностного типа
Из опыта работы...
Открытый урок по технологии 5 класс "Технология приготовления бутербродов"
В разработке представлена технологическая карта с подробным описанием урока. Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС...