рабочая программа технология 2 класс ФГОС
календарно-тематическое планирование по технологии (2 класс) по теме

Тематическое планирование по ФГОС 2 класс По программе "Начальная школа XXI века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pourochno_tehnologiya.docx30 КБ
Файл poyasnitelnaya_po_tehnologii_2_klass.docx32.51 КБ

Предварительный просмотр:

Поурочно- тематическое планирование по технологии 2 класс

Название раздела и тема урока

Кол-

во

ча- сов

Тип урока

Элементы содержания урока

Требования к уровню подготовленности учащихся

 

Вид контроля

ИКТ

Дата проведения

план

факт

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание (8 часов)

1

Приспособление первобытного человека к окружающей среде. Природа и человек.

1

Комб.

Человек- творец и создатель, создатель духовно- культурной и материальной среды; изделия ремесленников.

Наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, знакомиться с традициями и творчеством мастеров родного края; сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно- прикладных изделий, называть используемые в рукотворной деятельности материалы.                                         С помощью учителя: искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и других справочных и дидактических материалов); при планировании отбирать оптимальные способы выполнения предстоящей практической работы в соответствии с её целью и задачами; организовать свою деятельность, работать в малых группах, осуществлять сотрудничество; исследовать конструкторско- технологические особенности предлагаемых изделий, искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий работы;оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей,аккуратность выполнения работы; обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено.

Практ.

самос работа

+

2

 Ремёсла и ремесленники.    

Как родились ремёсла.

1

Комб.

Ремёсла и их роль в культуре народов мира; мастера, их профессии и виды изготавливаемых изделий в зависимости от условий конкретной местности. Традиции и творчество мастера в создании предметной среды. Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и чертёжных инструментов. Соблюдение в работе безопасных приёмов труда.

Практ.

самос работа

+

3

Профессии ремесленников. Разделение труда. Как работали ремесленники-мастера.

1

Комб.

Практ.

самос работа

+

4

Свойства материалов. Каждому изделию- свой материал.

1

Комб.

Выражение связи человека и природы через предметную среду, декоративно- прикладное искусство. Гармония предметного мира и природы, её отражение в народном быту и творчестве.

Практ.

иследован.

+

5

Назначение инструментов. Каждому делу- свои инструменты.

1

Комб.

Характерные особенности конструкции (разъёмные и неразъёмные). Модели и макеты. Подвижное и неподвижное соединение деталей конструкций.

Декоративное оформление культурно- бытовой среды. Самообслуживание: самостоятельный отбор материалов и инструментов для урока. Мир растений (уход за растениями, размножение семена и черенками).

Практ. работа

+

Основы проектной деятельности 4 часа

6

Введение в проектную деятельность.       От замысла к изделию.

1

Комб.

Характерные особенности конструкции (разъёмные и неразъёмные). Модели и макеты. Подвижное и неподвижное соединение деталей конструкций.

Декоративное оформление культурно- бытовой среды. Самообслуживание: самостоятельный отбор материалов и инструментов для урока. Мир растений (уход за растениями, размножение семена и черенками).

Наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, знакомиться с традициями и творчеством мастеров родного края; сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декаротавно- прикладных изделий, называть используемый в рукотворной деятельности материалы.

При помощи учителя:

Искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и других справочных и дидактических материалов); при планировании отбирать оптимальные способы выполнения предстоящей практической работы в соответствии с её целью и задачами; организовывать свою деятельность, работать в малых группах, осуществлять сотрудничество; исследовать конструкторско- технологические и декоративно- художественные особенности предлагаемых изделий, искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий работы; оценивать результаты своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполнения работы; обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено.

Практ. работа

+

7

Введение в проектную деятельность.

Выбираем конструкцию изделия.

1

Комб.

Практ.

самос.работа

+

Практ.работа

+

8

Введение в проектную деятельность. 

Что такое композиция.

1

Комб.

Практ.исследование

+

9

Введение в проектную деятельность.

Симметрично и несимметрично.

1

Комб.

+

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (21 часов)

10

Технологические операции. Технологические операции.

1

Комб.

Материалы, их конструктивные и декоративные свойства. Выбор материалов по их свойствам и в зависимости от назначения изделия (обоснование). Подготовка материалов к работе. Бережное использование, экономное и рациональное расходование материалов.

С помощью учителя: выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученных материалов; их видов, физических и технологических свойств, конструктивных особенностей используемых инструментов, приёмов работы приспособлениями и инструментами; анализировать конструкторско- технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное; осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать графические изображения (рисунки); воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда; планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи; осуществлять самоконтроль качества выполнения работы (соответствия предложенному образцу или заданию); обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке 

Практ.работа

+

11

Разметка деталей.

Разметка деталей (технологическая операция1)

1

Комб.

Правила пользования чертёжными инструментами (линейкой, угольником, циркулем)

Практ.работа

+

12

Отделение деталей от заготовки.

Отделение деталей от заготовки (технологическая операция2)

1

Комб.

Общность технологических операций обработки разных материалов (бумаги, ткани)

Практ.работа

+

13

Сборка изделия. Сборка изделия (технологическая операция3)

1

Комб.

Подбор материалов и инструментов. Разметка (с помощью линейки, угольника, циркуля). Сборка деталей, способы соединений (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое). Отделка изделия или его деталей (вышивка, перевивы).

Практ.работа

+

14

Отделка изделия. Отделка изделия (технологическая операция4)

1

Комб.

Практ.работа

+

15

Разметка с помощью чертёжных инструментов.     Что умеет линейка.

1

Комб.

Практ.работа

+

16

Линии чертежа. Чертёж.

Почему инженеры и рабочие понимают друг друга.

1

Комб.

Виды условных графических изображений: простейший чертёж, эскиз, схема. Линии чертежа. Чтение чертежа (эскиз). Разметка с опорой на чертёж (эскиз).

Практ.работа

+

17

Чтение чертежа.

Учимся читать чертежи и выполнять разметку.

1

Комб.

Практ.работа

+

18

Разметка прямоугольника от двух прямых углов.

Разметка прямоугольника от двух прямых углов.

1

Комб.

Практ.работа

+

19

Разметка прямоугольника от одного прямого угла. Разметка прямоугольника от одного прямого угла.

1

Комб.

Практ.работа

+

20

Разметка прямоугольника с помощью угольника. Разметка прямоугольника с помощью угольника.

1

Комб.

Практ.работа

+

21

Циркуль. Разметка деталей циркулем.

Как начертить окружность нужного размера.

1

Комб.

Практ.работа

+

22

Радиус окружности. Чертёж окружности. Как начертить окружность нужного размера.

1

Комб.

Практ.работа

+

23

Новогодний проект.

1

проект

работа в группе

проект

+

24

Происхождение натуральных тканей, их свойства.

Как появились натуральные ткани.

1

Комб.

в группе

+

25

Изготовление натуральных тканей. От прялки до ткацкого станка. На прядильно-ткацкой фабрике.

1

Комб.

Практ.работа

+

26

Технологические операции обработки ткани.

Особенности работы с тканью.

1

Комб.

Практ.исследование

+

27

Технология изготовления швейных изделий.

Технология изготовления швейных изделий.

1

Комб.

Практ.работа

+

28

Строчка прямого стежка. Волшебные строчки. Строчка прямого стежка и её варианты

1

Комб

Практ.работа

+

29

Разметка строчек. Размечаем строчку.

1

Комб.

Практ.работа

+

30

Транспортные средства. Макеты и модели. Макеты и модели.

1

комб

Практ.работа

+

Конструирование и моделирование (4 часов)

31

Виды соединения деталей конструкции. Как соединяют детали машин и механизмов.

1

Комб.

Изделие с различными конструктивными особенностями.

С помощью учителя: сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки; моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя разную технику (в пределах изученного); конструировать объекты с учётом технических и художественно- декоративных условий: определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты; читать провтейшую техническую документацию(рисунок, инструкционную карту) и выполнять по ней работу; участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов:в принятии идеи, поиске и отборе необходимой информации, создании и практической реализации окончательного образа объекта, определении своего места в общей деятельности; осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата; обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке.

Практ.работа

проетк

+

32

Техника в жизни человека. Транспорт. От телеги до машины.

1

Комб.

Конструкция изделия (разъёмная, неразъёмная, соединение подвижное и неподвижное)

Практ.работа

+

33

Техника в жизни человека. История развития транспорта.

 В воздухе и космосе.

1

Комб.

Конструирование и моделирование простейших технических объектов (например,модели качелей, кораблика, планера и т. д.)

Практ.работа проект

+

Практ.работа проект

+

34

Техника в жизни человека. История развития транспорта.

В водной стихии.

1



Предварительный просмотр:

Программа по технологии 2 класс

Пояснительная записка.

Программа по технологии разработана на основе требований федерального государственного стандарта начального общего образования (2009г.).

       В начальной школе закладываются основы технологического образования, позволяющие, во- первых, дать детям первоначальный опыт преобразовательной художественно- творческой и технико- технологической деятельности, основанной на образцах духовно- культурного содержания и современных достижениях  науки и техники; во- вторых, создать условия для самовыражения каждого ребёнка в его практической творческой деятельности через активное изучение простейших законов создания предметной среды посредством освоения технологии преобразования доступных материалов и использования современных информационных технологий.

         Уникальная предметно- практическая среда, окружающая ребёнка, и его предметно- манипулятивная деятельность на уроках технологии позволяют успешно реализовывать не только технологическое, но и духовное, нравственное, эстетическое и интеллектуальное развитие учащегося. Она является основой формирования познавательных способностей младших школьников, стремления активно изучать историю духовно- материальной культуры, семейных традиций своего и других народов и уважительно к ним относиться, а также способствует формированию у младших школьников всех элементов учебной деятельности (планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта, умение распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и т.д.).

      Данный курс носит интегрированный характер. Суть интеграции заключается в знакомстве с различными явлениями материального мира, объединёнными общими, присущими им закономерностями, которые проявляются в способах реализации человеческой деятельности, в технологиях преобразования сырья, энергии, информации. Практико- ориентированная направленность содержания учебного предмета «Технология» обеспечивает интеграцию знаний, полученных при изучении других учебных предметов (изобразительного искусства, математики, окружающего мира, русского (родного) языка, литературного чтения), и позволяет реализовывать их в интеллектуально- практической деятельности ученика. Это, в свою очередь, создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

      Изобразительное искусство даёт возможность использовать средства художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкции при изготовлении изделий на основе законов и правил декоративно- прикладного искусства и дизайна.

      Математика- моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчётов, вычислений, построение форм и учётом основ геометрии, работа с геометрическими формами, телами, именованными числами.

      Окружающий мир- рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника сырья с учётом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально- культурной среды обитания, изучение этнокультурных традиций.

      Родной язык- развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных  типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формировании выводов).

      Литературное чтение- работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии.

     Продуктивная деятельность учащихся на уроках технологии создаёт уникальную основу для самореализации личности. Благодаря включению в элементарную проектную деятельность учащиеся могут приметить свои умения, заслужить одобрение и получить признание (например, за проявленную в работе добросовестность, упорство в достижении цели или за авторство оригинальной творческой идеи, воплощённой в материальный продукт). Именно так закладываются основы трудолюбия и способности к самовыражению, формируются социально ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и развития творчества, что создаётся предпосылки для более успешной социализации.

      Возможность создания и реализации моделей социального поведения при работе в малых группах обеспечивает благоприятные условия для коммуникативной практики учащихся и для социальной адаптации в целом.

      Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач:

  1. развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности и т.п.), интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно- логического мышления, речи) и творческих способностей (основ творческой деятельности в целом и элементов технологического и конструкторского мышления в частности);
  2. формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, об истории деятельностного освоения мира ( от открытия способов удовлетворения элементарных жизненных потребностей до начала технического прогресса и современных технологий), о взаимосвязи человека с природой ( как источника не только сырьевых ресурсов, энергии, но и вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и проектов); о мире профессий и важности правильного выбора профессии;
  3. формирование первоначальных конструкторско- технологических и организационно- экономических знаний, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасного труда; пробретение навыков самообслуживания;
  4. овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверки) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки;
  5. использование приобретённых знаний о правилах создания предметной и информационной среды для творческого решения несложных конструкторских, художественно- конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;
  6. развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности; приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
  7. воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам, умения видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям труда и культурному наследию- результатам трудовой деятельности предшествующих поколений.

   Личностными результатами изучения технологии является воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально- личностных позиций, ценностных установок (внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим, готовность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе, чуткость, доброжелательность, общительность, эмпатия, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, желание трудиться, уважительное отношение к своему и чужому труду и результатам труда).

    Метапредметными результатами изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях (умение применять учебную задачу или ситуацию, выделять проблему, составить план действий и применять его для решения практической задачи, осуществлять информационный поиск, необходимую корректировку в ходе практической реализации, выполнять самооценку результата).

     Предметными результатами изучения технологии являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технология и технологической стороне труда мастера, художника, об основах культуры труда; элементарные умения предметно- преобразовательной деятельности, умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.

   Курс может быть реализован в рамках как одного, так и двух часов в неделю с 1 по 4 класс начальной школы с использованием дополнительных возможностей внеучебного времени (за счёт часов, отведённых на художественно- эстетическую, общественно- полезную и проектную деятельность). Главная особенность внеурочных занятий- соблюдение преемственности в использовании усвоенного на уроках технологии теоретического материала и приобретённых практических умений.

Оценка результатов предметно- творческой деятельности учащихся

      Оценка носит сквозной (накопительный) характер и осуществляется в ходе текущих и тематических проверок в течение всех четырёх лет обучения в начальной школе. Текущему контролю подвергаются знания и умения, которые являются составной частью комплексных знаний и умений, например по обработке материалов, изготовлению конструкций макетов и моделей. Особое внимание уделяется работам, для изготовления которых были использованы чертёжные инструменты, поскольку умения владеть ими в курсе технологии в начальной школе являются основными и базовыми для большинства видов художественно- творческой деятельности. Учитель может дополнительно наблюдать и фиксировать динамику личностных изменений каждого ребёнка (учебная и социальная мотивация, самооценка, ценностные и морально- этические ориентации).

      Критерии оценки качественных результатов выполнения заданий: полнота и правильность ответа, соответствие изготовленной детали или всего изделия заданными характеристикам, аккуратность сборки деталей, общая эстетика изделия- его композиционное и цветовое решение, внесение творческих элементов в конструкцию или технологию изготовления изделия (там, где это возможно или предусмотрено заданием).

      В заданиях проектного характера внимание обращается на умения принять поставленную задачу, искать и отбирать необходимую информацию, находить решение возникающих (или специально заданных) конструкторско- технологических проблем, изготовлять изделие по заданным параметрам и оформлять сообщение, а также отмечать активность, инициативность, коммунмкабельность учащихся, умения выполнять свою роль в группе, вносить предложения для выполнения практической части задания, защищать проект.

      Итоговая оценка по технологии проводится в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Для итоговой аттестации каждый ученик в течение четырёх лет обучения создаёт свой «Портфель достижений», куда собирает зачетные результаты текущего контроля, представленные в виде изделий или их фотографий, краткие описания или отчёты о выполненных проектах, грамоты, благодарности и т.п. В конце 4 класса рекомендуется проводить итоговую выставку лучших работ учащихся, выполненных как на уроках технологии, так и во время внеурочной декоративно- художественной, технической, проектной деятельности.

    К концу обучения в начальной школе должна быть обеспечена готовность учащихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень первоначальных трудовых умений, начальной технологической подготовки. Эти требования включают:

  1. элементарные знания о значении и месте трудовой деятельности в создании общечеловеческой культуры; о простых и доступных правилах создания функционального, комфортного и эстетически выразительного жизненного пространства (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды);
  2. соответствующую возрасту технологическую компетентность: знание используемых видов материалов, их свойств, способов обработки; анализ устройства и назначения изделия; умение определять необходимые действия и технологические операции и применять их для решения практических задач; подбор материалов и инструментов в соответствии с выдвинутым планом и прогнозом возможных результатов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действиях;
  3. достаточный уровень графической грамотности: выполнение несложных измерений, чтение доступных графических изображений, использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) и приспособлений для разметки деталей изделий; опора на рисунки, план, схемы, простейшие чертежи при решении задач по моделированию, воспроизведению и конструированию объектов;
  4. умение создавать несложные конструкции из разных материалов: исследование конструктивных особенностей объектов, подбор материалов и технологии их изготовления, проверка конструкции в действии, внесение корректив;
  5. овладение такими универсальными учебными действиями (УУД), как ориентировка в задании, поиск, анализ и отбор необходимой информации, планирование действий, прогнозирование результатов собственной и коллективной технологической деятельности, осуществление объективного самоконтроля и оценки собственной деятельности и деятельности своих товарищей, умение находить и исправлять ошибки в своей практической работе;
  6. умение самостоятельно справляться с доступными проблемами, реализовывать собственные замыслы, устанавливать доброжелательные взаимоотношения в рабочей группе, выполнять разные социальные роли (руководитель, подчинённый);
  7. развитие личностных качеств: любознательности, доброжелательности, трудолюбия, уважения к труду, внимательного отношения к старшим, младшим и одноклассникам, стремления и готовности прийти на помощь тем, кто нуждается в ней.

Результаты изучения технологии во 2 классе.

Личностные результаты.

Создание условий для формирования следующих умений:

  1. объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека- мастера;
  2. уважительное относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;
  3. понимать исторические традиции ремёсел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий;

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

  1. определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке;
  2. учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);
  3. учиться планировать практическую деятельность на уроке;
  4. под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
  5. учиться предлагать конструкторско- технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий из числа освоенных (на основе продуктивных заданий в учебнике);
  6. работать по составленному совместно с учителем плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправельной формы, чертёжных инструментов);
  7. определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.

Познавательные УУД

  1. наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;
  2. сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности изделий декоративно- прикладного искусства, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;
  3. учиться понимать необходимость использования пробно- поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;
  4. находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике- словарь терминов, дополнительный познавательный материал);
  5. с помощью учителя исследовать конструкторско- технологические и декоративно- художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;
  6. самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные УУД

  1. уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение;
  2. уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;
  3. вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;
  4. учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе.

Предметные результаты.

1.Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание.

Знать (на уровне представлений):

  1. об элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность- симметрия, асимметрия, равновесие, динамика);
  2. о гармонии предметов и окружающей среде;
  3. профессиях мастеров родного края;
  4. характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства.

Уметь:

  1. самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;
  2. готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;
  3. выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно- творческой деятельности;
  4. самостоятельно выполнять в предложенных ситуациях доступные задания с опорой на инструкционную карту, соблюдая общие правила поведения, делать выбор, какое мнение принять в ходе обсуждения- своё или высказанное другими;
  5. применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.

2.Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Знать:

  1. обобщённые названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка;
  2. названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;
  3. происхождение натуральных тканей и их виды;
  4. способы соединения деталей, изученные соединительные материалы;
  5. основные характеристики простейшего чертежа и эскиза и их различие;
  6. линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приёмы построения прямоугольника и окружности с помощью контрольно- измерительных инструментов;
  7. названия, устройство и назначение чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль).

Уметь:

  1. читать простейшие чертежи (эскизы);
  2. выполнять экономную разметку с помощью чертёжных инструментов с опорой на простейший чертёж (эскиз);
  3. оформлять изделия, соединять детали прямой строчкой и её вариантами;
  4. решать несложные конструкторско- технологические задачи;
  5. справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образце и инструкционную карту.

3.Конструирование и моделирование

Знать:

  1. неподвижный и подвижный способ соединения деталей;
  2. отличия макета от модели.

Уметь:

  1. конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу;
  2. определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами.

4.Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)

Знать назначение персонального компьютера, его возможности в учебном процессе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочие программы 1 класс ФГОС

Данные рабочие учебныепрограммы   1 класса УМК Школа России   разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочие программы 1 класс ФГОС

рабочие программы составлены с учетом требований ФГОС. содержат пояснительные записки, контроль УУД, тематическое планирование. Программа "Школа 2100"...

Рабочая программа 1 класс ФГОС Обучение грамоте (русский язык, литерат чтение)

Данная рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС вторго поколения. УМК "Школа России"....

Рабочие программы 3 класс ФГОС

Рабочие программы по образовательной системе "Начальная школа XXI век". 3 класс. ФГОС...

рабочая программа 1 класс ФГОС 2 поколения по программе Перспектива

Разработана рабочая программа по математике по программе Перспектива, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова. Офис 2007...

Рабочая программа 1 класс ФГОС

Программа по окруж.миру 1 класс...

Рабочая программа 1 класс ФГОС по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку по программе Школа России"...