рабочая программа технология 2 класс ФГОС
календарно-тематическое планирование по технологии (2 класс) по теме
Тематическое планирование по ФГОС 2 класс По программе "Начальная школа XXI века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pourochno_tehnologiya.docx | 30 КБ |
poyasnitelnaya_po_tehnologii_2_klass.docx | 32.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Поурочно- тематическое планирование по технологии 2 класс
№ | Название раздела и тема урока | Кол- во ча- сов | Тип урока | Элементы содержания урока | Требования к уровню подготовленности учащихся
| Вид контроля | ИКТ | Дата проведения | ||
план | факт | |||||||||
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание (8 часов) | ||||||||||
1 | Приспособление первобытного человека к окружающей среде. Природа и человек. | 1 | Комб. | Человек- творец и создатель, создатель духовно- культурной и материальной среды; изделия ремесленников. | Наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, знакомиться с традициями и творчеством мастеров родного края; сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно- прикладных изделий, называть используемые в рукотворной деятельности материалы. С помощью учителя: искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и других справочных и дидактических материалов); при планировании отбирать оптимальные способы выполнения предстоящей практической работы в соответствии с её целью и задачами; организовать свою деятельность, работать в малых группах, осуществлять сотрудничество; исследовать конструкторско- технологические особенности предлагаемых изделий, искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий работы;оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей,аккуратность выполнения работы; обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено. | Практ. самос работа | + | |||
2 | Ремёсла и ремесленники. Как родились ремёсла. | 1 | Комб. | Ремёсла и их роль в культуре народов мира; мастера, их профессии и виды изготавливаемых изделий в зависимости от условий конкретной местности. Традиции и творчество мастера в создании предметной среды. Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и чертёжных инструментов. Соблюдение в работе безопасных приёмов труда. | Практ. самос работа | + | ||||
3 | Профессии ремесленников. Разделение труда. Как работали ремесленники-мастера. | 1 | Комб. | Практ. самос работа | + | |||||
4 | Свойства материалов. Каждому изделию- свой материал. | 1 | Комб. | Выражение связи человека и природы через предметную среду, декоративно- прикладное искусство. Гармония предметного мира и природы, её отражение в народном быту и творчестве. | Практ. иследован. | + | ||||
5 | Назначение инструментов. Каждому делу- свои инструменты. | 1 | Комб. | Характерные особенности конструкции (разъёмные и неразъёмные). Модели и макеты. Подвижное и неподвижное соединение деталей конструкций. Декоративное оформление культурно- бытовой среды. Самообслуживание: самостоятельный отбор материалов и инструментов для урока. Мир растений (уход за растениями, размножение семена и черенками). | Практ. работа | + | ||||
Основы проектной деятельности 4 часа | ||||||||||
6 | Введение в проектную деятельность. От замысла к изделию. | 1 | Комб. | Характерные особенности конструкции (разъёмные и неразъёмные). Модели и макеты. Подвижное и неподвижное соединение деталей конструкций. Декоративное оформление культурно- бытовой среды. Самообслуживание: самостоятельный отбор материалов и инструментов для урока. Мир растений (уход за растениями, размножение семена и черенками). | Наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, знакомиться с традициями и творчеством мастеров родного края; сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декаротавно- прикладных изделий, называть используемый в рукотворной деятельности материалы. При помощи учителя: Искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и других справочных и дидактических материалов); при планировании отбирать оптимальные способы выполнения предстоящей практической работы в соответствии с её целью и задачами; организовывать свою деятельность, работать в малых группах, осуществлять сотрудничество; исследовать конструкторско- технологические и декоративно- художественные особенности предлагаемых изделий, искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий работы; оценивать результаты своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполнения работы; обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено. | Практ. работа | + | |||
7 | Введение в проектную деятельность. Выбираем конструкцию изделия. | 1 | Комб. | Практ. самос.работа | + | |||||
Практ.работа | + | |||||||||
8 | Введение в проектную деятельность. Что такое композиция. | 1 | Комб. | |||||||
Практ.исследование | + | |||||||||
9 | Введение в проектную деятельность. Симметрично и несимметрично. | 1 | Комб. | |||||||
+ | ||||||||||
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (21 часов) | ||||||||||
10 | Технологические операции. Технологические операции. | 1 | Комб. | Материалы, их конструктивные и декоративные свойства. Выбор материалов по их свойствам и в зависимости от назначения изделия (обоснование). Подготовка материалов к работе. Бережное использование, экономное и рациональное расходование материалов. | С помощью учителя: выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученных материалов; их видов, физических и технологических свойств, конструктивных особенностей используемых инструментов, приёмов работы приспособлениями и инструментами; анализировать конструкторско- технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное; осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать графические изображения (рисунки); воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда; планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи; осуществлять самоконтроль качества выполнения работы (соответствия предложенному образцу или заданию); обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке | Практ.работа | + | |||
11 | Разметка деталей. Разметка деталей (технологическая операция1) | 1 | Комб. | Правила пользования чертёжными инструментами (линейкой, угольником, циркулем) | Практ.работа | + | ||||
12 | Отделение деталей от заготовки. Отделение деталей от заготовки (технологическая операция2) | 1 | Комб. | Общность технологических операций обработки разных материалов (бумаги, ткани) | Практ.работа | + | ||||
13 | Сборка изделия. Сборка изделия (технологическая операция3) | 1 | Комб. | Подбор материалов и инструментов. Разметка (с помощью линейки, угольника, циркуля). Сборка деталей, способы соединений (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое). Отделка изделия или его деталей (вышивка, перевивы). | Практ.работа | + | ||||
14 | Отделка изделия. Отделка изделия (технологическая операция4) | 1 | Комб. | Практ.работа | + | |||||
15 | Разметка с помощью чертёжных инструментов. Что умеет линейка. | 1 | Комб. | Практ.работа | + | |||||
16 | Линии чертежа. Чертёж. Почему инженеры и рабочие понимают друг друга. | 1 | Комб. | Виды условных графических изображений: простейший чертёж, эскиз, схема. Линии чертежа. Чтение чертежа (эскиз). Разметка с опорой на чертёж (эскиз). | Практ.работа | + | ||||
17 | Чтение чертежа. Учимся читать чертежи и выполнять разметку. | 1 | Комб. | Практ.работа | + | |||||
18 | Разметка прямоугольника от двух прямых углов. Разметка прямоугольника от двух прямых углов. | 1 | Комб. | Практ.работа | + | |||||
19 | Разметка прямоугольника от одного прямого угла. Разметка прямоугольника от одного прямого угла. | 1 | Комб. | Практ.работа | + | |||||
20 | Разметка прямоугольника с помощью угольника. Разметка прямоугольника с помощью угольника. | 1 | Комб. | Практ.работа | + | |||||
21 | Циркуль. Разметка деталей циркулем. Как начертить окружность нужного размера. | 1 | Комб. | Практ.работа | + | |||||
22 | Радиус окружности. Чертёж окружности. Как начертить окружность нужного размера. | 1 | Комб. | Практ.работа | + | |||||
23 | Новогодний проект. | 1 | проект | работа в группе проект | + | |||||
24 | Происхождение натуральных тканей, их свойства. Как появились натуральные ткани. | 1 | Комб. | в группе | + | |||||
25 | Изготовление натуральных тканей. От прялки до ткацкого станка. На прядильно-ткацкой фабрике. | 1 | Комб. | Практ.работа | + | |||||
26 | Технологические операции обработки ткани. Особенности работы с тканью. | 1 | Комб. | Практ.исследование | + | |||||
27 | Технология изготовления швейных изделий. Технология изготовления швейных изделий. | 1 | Комб. | Практ.работа | + | |||||
28 | Строчка прямого стежка. Волшебные строчки. Строчка прямого стежка и её варианты | 1 | Комб | Практ.работа | + | |||||
29 | Разметка строчек. Размечаем строчку. | 1 | Комб. | Практ.работа | + | |||||
30 | Транспортные средства. Макеты и модели. Макеты и модели. | 1 | комб | Практ.работа | + | |||||
Конструирование и моделирование (4 часов) | ||||||||||
31 | Виды соединения деталей конструкции. Как соединяют детали машин и механизмов. | 1 | Комб. | Изделие с различными конструктивными особенностями. | С помощью учителя: сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки; моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя разную технику (в пределах изученного); конструировать объекты с учётом технических и художественно- декоративных условий: определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты; читать провтейшую техническую документацию(рисунок, инструкционную карту) и выполнять по ней работу; участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов:в принятии идеи, поиске и отборе необходимой информации, создании и практической реализации окончательного образа объекта, определении своего места в общей деятельности; осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата; обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке. | Практ.работа проетк | + | |||
32 | Техника в жизни человека. Транспорт. От телеги до машины. | 1 | Комб. | Конструкция изделия (разъёмная, неразъёмная, соединение подвижное и неподвижное) | Практ.работа | + | ||||
33 | Техника в жизни человека. История развития транспорта. В воздухе и космосе. | 1 | Комб. | Конструирование и моделирование простейших технических объектов (например,модели качелей, кораблика, планера и т. д.) | Практ.работа проект | + | ||||
Практ.работа проект | + | |||||||||
34 | Техника в жизни человека. История развития транспорта. В водной стихии. | 1 |
Предварительный просмотр:
Программа по технологии 2 класс
Пояснительная записка.
Программа по технологии разработана на основе требований федерального государственного стандарта начального общего образования (2009г.).
В начальной школе закладываются основы технологического образования, позволяющие, во- первых, дать детям первоначальный опыт преобразовательной художественно- творческой и технико- технологической деятельности, основанной на образцах духовно- культурного содержания и современных достижениях науки и техники; во- вторых, создать условия для самовыражения каждого ребёнка в его практической творческой деятельности через активное изучение простейших законов создания предметной среды посредством освоения технологии преобразования доступных материалов и использования современных информационных технологий.
Уникальная предметно- практическая среда, окружающая ребёнка, и его предметно- манипулятивная деятельность на уроках технологии позволяют успешно реализовывать не только технологическое, но и духовное, нравственное, эстетическое и интеллектуальное развитие учащегося. Она является основой формирования познавательных способностей младших школьников, стремления активно изучать историю духовно- материальной культуры, семейных традиций своего и других народов и уважительно к ним относиться, а также способствует формированию у младших школьников всех элементов учебной деятельности (планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта, умение распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и т.д.).
Данный курс носит интегрированный характер. Суть интеграции заключается в знакомстве с различными явлениями материального мира, объединёнными общими, присущими им закономерностями, которые проявляются в способах реализации человеческой деятельности, в технологиях преобразования сырья, энергии, информации. Практико- ориентированная направленность содержания учебного предмета «Технология» обеспечивает интеграцию знаний, полученных при изучении других учебных предметов (изобразительного искусства, математики, окружающего мира, русского (родного) языка, литературного чтения), и позволяет реализовывать их в интеллектуально- практической деятельности ученика. Это, в свою очередь, создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
Изобразительное искусство даёт возможность использовать средства художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкции при изготовлении изделий на основе законов и правил декоративно- прикладного искусства и дизайна.
Математика- моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчётов, вычислений, построение форм и учётом основ геометрии, работа с геометрическими формами, телами, именованными числами.
Окружающий мир- рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника сырья с учётом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально- культурной среды обитания, изучение этнокультурных традиций.
Родной язык- развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формировании выводов).
Литературное чтение- работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии.
Продуктивная деятельность учащихся на уроках технологии создаёт уникальную основу для самореализации личности. Благодаря включению в элементарную проектную деятельность учащиеся могут приметить свои умения, заслужить одобрение и получить признание (например, за проявленную в работе добросовестность, упорство в достижении цели или за авторство оригинальной творческой идеи, воплощённой в материальный продукт). Именно так закладываются основы трудолюбия и способности к самовыражению, формируются социально ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и развития творчества, что создаётся предпосылки для более успешной социализации.
Возможность создания и реализации моделей социального поведения при работе в малых группах обеспечивает благоприятные условия для коммуникативной практики учащихся и для социальной адаптации в целом.
Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач:
- развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности и т.п.), интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно- логического мышления, речи) и творческих способностей (основ творческой деятельности в целом и элементов технологического и конструкторского мышления в частности);
- формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, об истории деятельностного освоения мира ( от открытия способов удовлетворения элементарных жизненных потребностей до начала технического прогресса и современных технологий), о взаимосвязи человека с природой ( как источника не только сырьевых ресурсов, энергии, но и вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и проектов); о мире профессий и важности правильного выбора профессии;
- формирование первоначальных конструкторско- технологических и организационно- экономических знаний, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасного труда; пробретение навыков самообслуживания;
- овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверки) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки;
- использование приобретённых знаний о правилах создания предметной и информационной среды для творческого решения несложных конструкторских, художественно- конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;
- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности; приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
- воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам, умения видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям труда и культурному наследию- результатам трудовой деятельности предшествующих поколений.
Личностными результатами изучения технологии является воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально- личностных позиций, ценностных установок (внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим, готовность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе, чуткость, доброжелательность, общительность, эмпатия, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, желание трудиться, уважительное отношение к своему и чужому труду и результатам труда).
Метапредметными результатами изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях (умение применять учебную задачу или ситуацию, выделять проблему, составить план действий и применять его для решения практической задачи, осуществлять информационный поиск, необходимую корректировку в ходе практической реализации, выполнять самооценку результата).
Предметными результатами изучения технологии являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технология и технологической стороне труда мастера, художника, об основах культуры труда; элементарные умения предметно- преобразовательной деятельности, умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.
Курс может быть реализован в рамках как одного, так и двух часов в неделю с 1 по 4 класс начальной школы с использованием дополнительных возможностей внеучебного времени (за счёт часов, отведённых на художественно- эстетическую, общественно- полезную и проектную деятельность). Главная особенность внеурочных занятий- соблюдение преемственности в использовании усвоенного на уроках технологии теоретического материала и приобретённых практических умений.
Оценка результатов предметно- творческой деятельности учащихся
Оценка носит сквозной (накопительный) характер и осуществляется в ходе текущих и тематических проверок в течение всех четырёх лет обучения в начальной школе. Текущему контролю подвергаются знания и умения, которые являются составной частью комплексных знаний и умений, например по обработке материалов, изготовлению конструкций макетов и моделей. Особое внимание уделяется работам, для изготовления которых были использованы чертёжные инструменты, поскольку умения владеть ими в курсе технологии в начальной школе являются основными и базовыми для большинства видов художественно- творческой деятельности. Учитель может дополнительно наблюдать и фиксировать динамику личностных изменений каждого ребёнка (учебная и социальная мотивация, самооценка, ценностные и морально- этические ориентации).
Критерии оценки качественных результатов выполнения заданий: полнота и правильность ответа, соответствие изготовленной детали или всего изделия заданными характеристикам, аккуратность сборки деталей, общая эстетика изделия- его композиционное и цветовое решение, внесение творческих элементов в конструкцию или технологию изготовления изделия (там, где это возможно или предусмотрено заданием).
В заданиях проектного характера внимание обращается на умения принять поставленную задачу, искать и отбирать необходимую информацию, находить решение возникающих (или специально заданных) конструкторско- технологических проблем, изготовлять изделие по заданным параметрам и оформлять сообщение, а также отмечать активность, инициативность, коммунмкабельность учащихся, умения выполнять свою роль в группе, вносить предложения для выполнения практической части задания, защищать проект.
Итоговая оценка по технологии проводится в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Для итоговой аттестации каждый ученик в течение четырёх лет обучения создаёт свой «Портфель достижений», куда собирает зачетные результаты текущего контроля, представленные в виде изделий или их фотографий, краткие описания или отчёты о выполненных проектах, грамоты, благодарности и т.п. В конце 4 класса рекомендуется проводить итоговую выставку лучших работ учащихся, выполненных как на уроках технологии, так и во время внеурочной декоративно- художественной, технической, проектной деятельности.
К концу обучения в начальной школе должна быть обеспечена готовность учащихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень первоначальных трудовых умений, начальной технологической подготовки. Эти требования включают:
- элементарные знания о значении и месте трудовой деятельности в создании общечеловеческой культуры; о простых и доступных правилах создания функционального, комфортного и эстетически выразительного жизненного пространства (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды);
- соответствующую возрасту технологическую компетентность: знание используемых видов материалов, их свойств, способов обработки; анализ устройства и назначения изделия; умение определять необходимые действия и технологические операции и применять их для решения практических задач; подбор материалов и инструментов в соответствии с выдвинутым планом и прогнозом возможных результатов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действиях;
- достаточный уровень графической грамотности: выполнение несложных измерений, чтение доступных графических изображений, использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) и приспособлений для разметки деталей изделий; опора на рисунки, план, схемы, простейшие чертежи при решении задач по моделированию, воспроизведению и конструированию объектов;
- умение создавать несложные конструкции из разных материалов: исследование конструктивных особенностей объектов, подбор материалов и технологии их изготовления, проверка конструкции в действии, внесение корректив;
- овладение такими универсальными учебными действиями (УУД), как ориентировка в задании, поиск, анализ и отбор необходимой информации, планирование действий, прогнозирование результатов собственной и коллективной технологической деятельности, осуществление объективного самоконтроля и оценки собственной деятельности и деятельности своих товарищей, умение находить и исправлять ошибки в своей практической работе;
- умение самостоятельно справляться с доступными проблемами, реализовывать собственные замыслы, устанавливать доброжелательные взаимоотношения в рабочей группе, выполнять разные социальные роли (руководитель, подчинённый);
- развитие личностных качеств: любознательности, доброжелательности, трудолюбия, уважения к труду, внимательного отношения к старшим, младшим и одноклассникам, стремления и готовности прийти на помощь тем, кто нуждается в ней.
Результаты изучения технологии во 2 классе.
Личностные результаты.
Создание условий для формирования следующих умений:
- объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека- мастера;
- уважительное относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;
- понимать исторические традиции ремёсел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий;
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
- определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке;
- учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);
- учиться планировать практическую деятельность на уроке;
- под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
- учиться предлагать конструкторско- технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий из числа освоенных (на основе продуктивных заданий в учебнике);
- работать по составленному совместно с учителем плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправельной формы, чертёжных инструментов);
- определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.
Познавательные УУД
- наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;
- сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности изделий декоративно- прикладного искусства, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;
- учиться понимать необходимость использования пробно- поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;
- находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике- словарь терминов, дополнительный познавательный материал);
- с помощью учителя исследовать конструкторско- технологические и декоративно- художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;
- самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Коммуникативные УУД
- уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение;
- уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;
- вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;
- учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе.
Предметные результаты.
1.Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание.
Знать (на уровне представлений):
- об элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность- симметрия, асимметрия, равновесие, динамика);
- о гармонии предметов и окружающей среде;
- профессиях мастеров родного края;
- характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства.
Уметь:
- самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;
- готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;
- выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно- творческой деятельности;
- самостоятельно выполнять в предложенных ситуациях доступные задания с опорой на инструкционную карту, соблюдая общие правила поведения, делать выбор, какое мнение принять в ходе обсуждения- своё или высказанное другими;
- применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.
2.Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.
Знать:
- обобщённые названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка;
- названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;
- происхождение натуральных тканей и их виды;
- способы соединения деталей, изученные соединительные материалы;
- основные характеристики простейшего чертежа и эскиза и их различие;
- линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приёмы построения прямоугольника и окружности с помощью контрольно- измерительных инструментов;
- названия, устройство и назначение чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль).
Уметь:
- читать простейшие чертежи (эскизы);
- выполнять экономную разметку с помощью чертёжных инструментов с опорой на простейший чертёж (эскиз);
- оформлять изделия, соединять детали прямой строчкой и её вариантами;
- решать несложные конструкторско- технологические задачи;
- справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образце и инструкционную карту.
3.Конструирование и моделирование
Знать:
- неподвижный и подвижный способ соединения деталей;
- отличия макета от модели.
Уметь:
- конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу;
- определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами.
4.Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)
Знать назначение персонального компьютера, его возможности в учебном процессе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочие программы 1 класс ФГОС
Данные рабочие учебныепрограммы 1 класса УМК Школа России разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...
Рабочие программы 1 класс ФГОС
рабочие программы составлены с учетом требований ФГОС. содержат пояснительные записки, контроль УУД, тематическое планирование. Программа "Школа 2100"...
Рабочая программа 1 класс ФГОС Обучение грамоте (русский язык, литерат чтение)
Данная рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС вторго поколения. УМК "Школа России"....
Рабочие программы 3 класс ФГОС
Рабочие программы по образовательной системе "Начальная школа XXI век". 3 класс. ФГОС...
рабочая программа 1 класс ФГОС 2 поколения по программе Перспектива
Разработана рабочая программа по математике по программе Перспектива, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова. Офис 2007...
Рабочая программа 1 класс ФГОС
Программа по окруж.миру 1 класс...
Рабочая программа 1 класс ФГОС по русскому языку
Рабочая программа по русскому языку по программе Школа России"...